Экранизация одноименной новеллы Ги де Мопассана / Guy de Maupassant (1881). Новелла Ги де Мопассана "Заведение Телье" посвящена Ивану Тургеневу - в дань глубокой привязанности и великого восхищения русским писателем. В ней автор размышляет, можно ли совместить высоту души с низостью тела. Как безнравственное и нравственное может совмещаться в одном и том же человеке. В "Заведении Телье" Мопассан показывает читателю средство смелого и глубокого исследования жизни с ироничной точки зрения – через
дальше
Экранизация одноименной новеллы Ги де Мопассана / Guy de Maupassant (1881). Новелла Ги де Мопассана "Заведение Телье" посвящена Ивану Тургеневу - в дань глубокой привязанности и великого восхищения русским писателем. В ней автор размышляет, можно ли совместить высоту души с низостью тела. Как безнравственное и нравственное может совмещаться в одном и том же человеке. В "Заведении Телье" Мопассан показывает читателю средство смелого и глубокого исследования жизни с ироничной точки зрения – через публичный дом. В новелле показаны характеры и чувства героев через их действия и поступки, которые можно повстречать в доме, куда "ходили каждый вечер часам к одиннадцати, так же просто, как ходят в кафе". (из анонса издания 2007) Фабула сюжета строится вокруг поездки хозяйки публичного дома Одиль Телье вместе с ее подопечными в провинциальную деревушку на первое причастие крестницы.
Боевики,
Драмы,
Мелодрамы,
Комедии,
Приключения,
Военные
Режиссер:
Владимир Мотыль
Фёдор Сухов, умелый и опытный красноармеец, давно соскучился по родной сторонке. Служба и долг забросили его в пустыню, и среди песков всё чаще встают дальше
Фёдор Сухов, умелый и опытный красноармеец, давно соскучился по родной сторонке. Служба и долг забросили его в пустыню, и среди песков всё чаще встают перед его мысленным взором зелёные берёзки и луга, а среди них – красавица Катерина Матвеевна, зазнобушка, с которой он часто разговаривает в мыслях. Кому ещё поведать тоску да рассказать о том, что происходит с ним, Суховым, на дальней стороне?
А испытать главному герою фильма В. Мотыля «Белое солнце пустыни» приходится немало. В самое пекло он натыкается на человека, которого зарыли в песок по самый подбородок. Сухов (А. Кузнецов) привык ничему не удивляться: спокойно поделился с джигитом водой, узнал, что зовут его Саидом, а виноват во всём злодей Джавдет. Бандит ограбил и убил отца Саида, зарыл в песок его самого, и теперь у парня только одна цель – убить мерзавца. Но поскольку Сухов спас ему жизнь, Саид (С. Мишулин) в своих поисках Джавдета решил не забывать и про этого русского, которому он обязан.
Гарем
Чуть позже Сухов встречается с командиром Рахимовым, который охотится за другим бандитом, Чёрным Абдуллой (К. Кавсадзе). Уходя от погони, он бросил в крепости своих жён. Рахимов просит Сухова оказать услугу и доставить этот небольшой гарем в приморский посёлок. Оставив с Фёдором наивного красноармейца Петруху (Н. Годовиков), командир продолжает погоню.
Миссия Сухова закончена: женщины размещены в безопасной крепости, но туда же, по несчастливой случайности, является и Абдулла. Бандиту и его людям хочется уйти за границу со всем награбленным.
Сухов понимает, что боя не избежать. На его счастье, неподалёку живёт начальник бывшей царской таможни, богатырь и пьяница Павел Верещагин (П. Луспекаев). Сухов, лихо прикуривший от выброшенной Верещагиным в окно динамитной шашки, понравился Павлу. Он готов ему помочь, хотя и дал слово жене ни во что не ввязываться.
Сухов вместе с Петрухой минируют баркас, на который претендуют люди Абдуллы. Ему удаётся взять главаря банды в плен, но тот ускользает, убив самую юную из своих жён и накинув её паранджу. Не зная, кто перед ним, к закутанной фигуре обращается Петруха: «Гюльчатай, открой личико!» Абдулла сбрасывает ткань и закалывает парня штыком. Сухов прячет оставшихся женщин в цистерне для горючего, а Верещагин замечает, что на берегу моря суетятся люди Абдуллы и грузят на баркас краденые ценности.
Верещагин поднимается на баркас и отчаянно дерётся с нападающими на него головорезами. На помощь Сухову мчится и Саид. Скоро всё закончится, и если Фёдор уцелеет, то далёкая Катерина Матвеевна получит от него новую весточку…
Работа над фильмом
• Режиссёру картины, Владимиру Мотылю, пришлось выбирать между Георгием Юматовым и Анатолием Кузнецовым, претендовавшим на роль Фёдора Сухова. В результате главного героя сыграл Кузнецов.
• Павел Луспекаев «отдал» своё имя Верещагину, которого изначально звали Александром. Актёр снимался без дублёров, хотя из-за тяжёлой болезни практически не мог ходить без костылей.
• В гареме Абдуллы только три женщины были настоящими актрисами. Остальные не могли посвятить съёмкам нужное время, и им искали замену среди солдат: спасало то, что в кадре эти героини появлялись в парандже.
• Катерину Матвеевну после долгих уговоров сыграла Галина Лучай, редактор студии «Останкино».
• Петруха, к которому прикипел душой таможенник Верещагин, тоже не был актёром: в этом образе увековечил себя слесарь Николай Годовиков.
• «Пустыня» снималась в окрестностях Махачкалы и в Туркменистане. закрыть
Героиня картины Бенуа Жако «Фальшивая служанка» – молодая красавица (Сандрин Киберлен), которая, выдавая себя за мужчину и назвавшись Шевалье, рассчитывает дальше
Героиня картины Бенуа Жако «Фальшивая служанка» – молодая красавица (Сандрин Киберлен), которая, выдавая себя за мужчину и назвавшись Шевалье, рассчитывает получить долю наследства. Вместе со своим слугой Тривелином (Пьер Ардити) она едет в поместье к Графине (Изабель Юппер). В пути она знакомится с Лелио (Матье Амальрик), женихом Гафини, который в разговоре признаётся, что хочет жениться на Графине не по любви, а из-за её приданого. Если он расторгнет помолвку, то будет обязан выплатить компенсацию, кроме случая, если Графиня выйдет за муж за кого-нибудь другого. Надеясь на выгоду с обеих сторон, Шевалье соглашается на романтический розыгрыш. закрыть
Отечественная мелодрама «Зимний вечер в Гаграх» режиссера Карена Георгиевича Шахназарова, снятая в 1985 году.
Главный герой фильма «Зимний вечер дальше
Отечественная мелодрама «Зимний вечер в Гаграх» режиссера Карена Георгиевича Шахназарова, снятая в 1985 году.
Главный герой фильма «Зимний вечер в Гаграх», Алексей Иванович Беглов (Евгений Евстигнеев) — известный чечеточник, прославившийся в 50-ые годы, ныне всеми забытый, живущий скромно и неприметно. Однажды он встречает мужчину, Аркадия, который просит его давать платные уроки, научив азам чечетки. Начав обучение, в жизни старого артиста открывается «второе дыхание»... закрыть
Драма «Хорошая женщина» снята по мотивам пьесы «Веер леди Уиндермир» Оскара Уайлда. Действие картины переносит нас в 30-е годы прошлого столетия, на дальше
Драма «Хорошая женщина» снята по мотивам пьесы «Веер леди Уиндермир» Оскара Уайлда. Действие картины переносит нас в 30-е годы прошлого столетия, на Амальфитанское побережье Тирренского моря.
Немолодая, но эффектная авантюристка миссис Эрлин приезжает из Америки в Амальфи, в надежде познакомиться с каким-нибудь состоятельным господином и успешно выйти за него замуж. Однако на её пути встречается молодой и привлекательный мистер Роберт. Нередко появляясь вместе в публичных местах, Роберт и Эрлин вызывают дикую ревность у молодой супруги героя, леди Уиндермер. Решив развеять свои подозрения, молодая жена просматривает чековую книжку супруга, где обнаруживает записи, подтверждающие связь между Робертом и Эрлин. Отчаявшаяся леди Уиндермер хочет отомстить мужу, и начинает принимать ухаживания местного дамского угодника.
Главные роли в фильме «Хорошая женщина» (A Good Woman) исполнили Скарлетт Йоханссон ("Престиж") и Хелен Хант ("Чего хотят женщины"). закрыть
Фильм-классика по повести «Собачье сердце» отечественного писателя Михаила Булгакова о невероятном превращении собаки в человека.
Однажды морозным дальше
Фильм-классика по повести «Собачье сердце» отечественного писателя Михаила Булгакова о невероятном превращении собаки в человека.
Однажды морозным вечером уважаемый профессор Преображенский встретил на улице бездомную дворняжку, которая откликалась на совершенно типичную кличку Шарик. Профессору приходит в голову дерзкая мысль провести операцию, в результате которой появится совершенно новый человек. Преображенский с доктором Борменталем проводит неслыханный доселе эксперимент, увенчавшийся успехом – появлением «товарища» Полиграф Полиграфовича Шарикова. Однако новоявленный член общества соединял в себе причудливым образом порой весьма отталкивающие черты животного и человека. закрыть