Престиж — этим всё сказано. Кристофер Нолан с недавнего времени является у меня одним из любимых режиссёров. Все четыре фильма, которые я у него смотрел, мне очень понравились. Но особенно впечатлили последние две его работы: «Тёмный рыцарь» и «Престиж». Если «Бэтмен: Начало» всё-таки показался мне немного затянутым, в том плане, что слишком долго и в основном прямолинейно шло развитие сюжета. «Помни» же наоборот чересчур мелькал всякими разными поворотами сюжета, что тоже не всегда есть хорошо. Конечно не в этом случае, но всё же. Слишком заумно тоже плохо.
В «Престиже» все лучшие качества этих фильмов
соединены просто блестяще.
Двое фокусников Роберт и Альфред, работают в одной команде и сидят в зале, для того чтобы во время представления выйти на сцену и завязать узел ассистентке (которая является женой Роберта). Но на одном из представлений Альфред завязал слишком тугой узел, вследствие чего жена Роберта задохнулась под водой, и всё… Конец дружбе, начало вражде.
Буквально в первой же сцене во время показа простенького фокуса с птичкой рассказывается весь принцип фильма. Первая часть фокуса, это как бы завязка. Фокусник должен подогреть публику, чтобы она проявила интерес к представлению. Это в фильме как раз та житейская история со смертью жены. Вторая части — это сам фокус. В фильме, это большая часть времени. Она идёт примерно с 25 минуты и заканчивая 100 минутой. И третья часть — это сам престиж. Самая интересная часть представления. Сам
фильм — это фокус.
В таком случае логично было бы предположить, что фильм стоит смотреть разве что только из-за финальных минут, но нет. История на столько многогранна, что и «завязка» и «фокус» и конечно же сам «престиж», который, как не трудно догадаться стал лучшей частью фильма, они все три очень интересные. Но если первые две совершенно житейские, из-за чего фильм превращается в некое подобие драматического триллера, то последняя часть фильма уже превращается в мистику.
Странно это говорить, но дуэт Джекман — Бэйл получился просто отличным. Если в актёрских способностях Бэйла я особо не сомневался. Незадолго до этого я посмотрел фильм «Поезд на Юму» где он проявил себя во всей красе. То за Джекмана я немного переживал. Всё таки и роль у него была посерьёзнее, да и экранного времени было больше. Но, тем не менее, с ролью справился хорошо. Так же понравился актёр, который сыграл Теслу. Ну и женские роли весьма и весьма.
Особенно хотел бы отметить операторскую работу. Давно не видел таких красивых ракурсов. Особенно когда герой Хью Джекмана кланялся под сценой, так круто было снято. Да и во многих других моментах. Так что просто браво.
И немного хотел бы сказать о своих ощущения от концовки фильма. Сразу понятно, что кульминация всего представления будет отличной. В общем, так оно и получилось. Минимум фантастизма (хотя, без него тоже не обошлось), максимум реализма, в общем как я люблю. И не особо напряжно. А то, как Нолан накрутил в «Помни», потом пару дней в ступоре ходил. Нет. Тут по-другому. Ту всё предельно ясно и понятно, и, конечно же, круто.
Престиж — замечательный фильм. Драма в стиле триллера, фантастика в стиле мистика, всё здесь переплетается. Я бы не сказал, что он представляет собой огромную художественную ценность, ничего революционного здесь нет. Но если брать все отдельные аспекты и эпизоды данного фильма, то всё превращается в плюсы, поэтому,
этот фильм является одним из любимых моих триллеров. Единственным минусом для многих может стать то, что если один раз посмотреть и узнать фишку фильма, то второй раз «Престиж» будет смотреть уже не интересно. Но лично на меня это правило не распространяется.
Я смотрел фильму уже три раза, и ни разу знание концовки не помешало мне словить кайф. Оригинал