Единственный способ больше не сражаться — это умереть?!Война уродует человека и физически и ментально. Борьба за свои идеалы, Родину, любимых всегда обходится очень дорого. Война в первую очередь – боль, кровь и искалеченные судьбы, она не имеет ничего общего с вылизанными плакатиками, на которых бравый солдат с идеальной осанкой, развивающимся на ветру знаменем за спиной и автоматом наперевес идет убивать людей - будем реалистами. Мы живем в удивительное время, нам открыты все дороги, дабы созидать, однако есть и те, кто наполняются гордостью при виде марширующей армии и военной техники, проезжающей по столице и выпячивает исковерканное чувство патриотизма.
Что ж, американский режиссер, вполне доходчиво доносит весьма правильные мысли. Давайте поподробнее:
Персонажи:
Агу и Командир:
Фильм начинается
в буферной зоне на западной территории Африки, втянутой в гражданскую войну. Агу с друзьями пытаются продать наружный корпус сломанного телевизора, работающий на воображении. Это выливается в занимательную игру - условный зритель, «переключает» каналы и наслаждается эксклюзивным контентом – от мыльных опер и танцевальных шоу до кунг-фу боевиков (без сценария и репетиций), в исполнении живых артистов. Обменяв, сей антиквариат на обеды быстрого приготовления, озорники возвращаются по домам. Там нас знакомят с членами семьи нашего героя.
Родители Агу – потомственные труженики, старший брат обычный борзый подросток. Есть еще дедушка и младшая сестренка. Позже объявляют о вступлении в город вооруженных головорезов из
национального реформационного совета (НРС) – женщин и детей эвакуируют в столицу, мужчины же задерживаются охранять поселение. В пылу сражения Агу прячется в джунглях и попадает в ряды племенной обороны, ратующей за свержение коррумпированной власти и раздачу всех богатств Африки ее жителям. Юному «аборигену» предстоит несколько жестоких вступительных испытаний и Агу отводят к лидеру повстанцев –
Командиру (имя в картине, увы, не упоминается). Под его умелым руководством Агу проходит через все муки ада, видит смерть окружающих и убивает сам. Он непрестанно молится Богу, прося Того защитить родных и наставить его на путь истинный. Командир впускает Агу в число приближенных, извращая толком несформировавшееся мировоззрение мальчика. Добравшись до верховного главнокомандующего, Командир встречает довольно холодный прием и фактическое понижение в звании, ибо приоритеты штаба очевидно изменились. Избегая дальнейших подробностей, бывшие последователи организации племенной обороны, остаются совсем одни – без боеприпасов и пищи. Маленький Агу, под конец исповедуется и это, если честно, пробивает до дрожи. Представьте себе, ребенок сидит напротив Вас и говорит о серьезных, страшных вещах - о зверствах, которые он совершал. Я не поделился с Вами и долей происходящего на экране,
здесь есть масса такого, что нужно ощутить на «собственном опыте». Словом, создатели отлично знают на какие точки давить, рассказывая историю о тех, кто отдал себя на растерзание гнилой системе, взамен не получив ничего, кроме стыда и сожаления на всю жизнь.
Актёрская игра:
Двадцатилетний Абрам Атта (кстати, Вы могли его заметить в супергеройском товарняке от Марвел «Человек-паук: Возвращение домой» (2017), в сцене с падающим лифтом в монументе Вашингтона. Даже немного обидно, что после 2015-го карьера действительно талантливого актера не задалась, не считая съемок в короткометражке Джонатана Стейна «Out of the Village» (2016)) в свои пятнадцать сумел проделать великолепную актерскую работу, заслуженно
признанную на Венецианском кинофестивале. Я всегда восхищался детьми, выступающими среди именитых Голливудских звезд и умудряющихся не затеряться на их фоне. Игра Абрама Атта, как раз подобный случай. Ему удалось показать простые радости и невообразимые тяготы, пережитые Агу и дать мне проникнуться судьбой несчастного малыша.
Идрис Эльба, воплотивший Командира блистает в амплуа циничного и безнравственного «людоеда». Поступки персонажа Эльбы, конечно, вызывают отвращение, но они прописаны и поданы достаточно грамотно, чтобы насладиться присутствием гениального лицедея в кадре.
Эммануэлю Куэйу, Аме Абебрезе, Кобину Амиса-Сэму, Курту Эгийяван и остальным тоже нашлось достойное место в повествовании – каждый из них поспособствовал раскрытию центрального и второстепенного персонажа.
Итог: «Безродные звери» Кэри Фукунаги поднимает интересные темы для обсуждения – насколько настоящая война далека от романтизированного образа, сложившегося в умах ярых патриотов, рисующих её в цветных красках, где нет ни умирающих товарищей на поле брани, ни слез их матерей, ни других физических и моральных страданий? Есть ли смысл существовать, будто скотина в загоне, трясясь от страха и сражаясь до последнего вздоха ради облачной мечты/идеи, навязанной тебе посторонними? Насколько сильна или наоборот хрупка наша вера в провидение и почему светит солнце? Ведь не свети оно так ярко, везде была бы непроглядная тьма, и нам не пришлось бы смотреть на ужасы, творящиеся в мире!
10 из 10