'Динозаврам не нужно, чтобы мы их защищали. Им нужно, чтобы мы им не мешали.'В 1993-ем году после премьеры фантастическо-приключенческого боевика 'Парк Юрского периода', снятого Стивеном Спилбергом по роману Майкла Крайтона, фильм начал бить все мыслимые и немыслимые кассовые рекорды. И действительно зрелищность 'Парка...' на тот момент, да и на сегодня, была на запредельной высоте. Отмеченный множеством призов и номинаций 'Парк...' дал толчок к съёмкам ещё двух продолжений, которые пользовались неизменной популярностью у зрительской аудитории. А Крайтон стал чуть ли не самым востребованным писателем в Голливуде в 90-х годах прошлого столетий: после 'Парка...' несколько его романов были удостоены экранизаций ('Разоблачение' (1994), 'Смерч' (1996), '13-й воин' (1999) и ряд других). Однако после выхода третьей части, которую уже снимал Джо Джонстон хоть и по рекомендации самого Спилберга, было отмечено снижение планки, взятой предыдущими частями и чтобы окончательно не скатиться вниз франшизу 'Парк Юрского периода' свернули. Однако в 2015-ом году 'Парк...' под патронатом студии 'Universal Pictures' получил вторую жизнь, но уже под несколько изменённым названием - 'Мир Юрского периода'.
Первый фильм обновлённой франшизы, снятый Колином Треворроу, вновь показал себя с наилучшей стороны в мировом прокате, собрав более полутора миллиарда долларов (!) при бюджете на съёмки в 150 миллионов. Конечно с такими фантастическими показателям выпуск сиквела 'Мира Юрского периода' было лишь делом времени и вот спустя три года вторая часть начала штурмовать кассовые рейтинги и продемонстрировала отнюдь не худшие результаты по сравнению с предшественниками: снятый уже испанским постановщиком Хуаном Антонио Байоной сиквел собрал 1,3 миллиарда долларов, а сам бюджет был поднят на 20 миллионов по сравнению с первым 'Миром...'. Кстати, появление Хуана Антонио Байоны дело не случайное: большой друг Гильермо дель Торо, который весьма котируется в Голливуде, был дважды номинантом на премию 'Гойя' (испанский аналог 'Оскара') в категории 'Лучшая режиссура' за работу над лентами 'Невозможное' (2012) и 'Голос монстра' (2016). А первая популярность пришла к Байоне с мистическим триллером 'Приют' (2007). И это всё в свою очередь говорит о том, что испанец прекрасно чувствует себя в независимых проектах, но пришло время попробовать себя и в мэйнстриме.
Итак, в 'Мире Юрского периода 2' возвращаются два основных героя из первой части - Оуэн Грэйди в исполнении Криса Пратта, за что звезда 'Стражей Галактики' и 'Мстителей' получила 10 миллионов долларов, и его подружка Клэйр Дэрлинг, которую воплотила дочь известнейшего режиссёра Рона Ховарда ('Игры разума' (2001), 'Нокдаун' (2005), 'Гонка' (2013) и ещё с полтора десятка весьма достойных лент) Брайс Даллас Ховард, получившая на два миллиона меньше. Лично из субъективных предпочтений я не смог отметить для себя ещё в первой части особой 'химии' между героями Пратта и Ховард. Незаметно это было и в 'Мире Юрского периода 2', но Пратт смог это компенсировать ироничным характером, пытясь шутить даже в чрезвычайно опасных ситуациях, что добавляло 'изюминки' сценам, хотя таким поведением Пратт напоминал своего героя из тех же самых 'Стражей Галактики'. Не стал ли он превращаться в актёра одного амплуа, где отвага тесно соседствует со здравым цинизмом и чёрным юмором? Но пока мы все любим такого Пратта и он уж точно не портит общего впечатления от 'Мира Юрского периода 2'.
Но есть и всё же минусы при такой игре Пратта - постепенно героиня Ховард терялась на втором плане, даже несмотря на то, что она была неотъемлимой частью концепции и участвовала практически во всех экшн-сценах. И тут бы хотелось отметить, что в остросюжетных эпизодах Ховард отлично себя показала, что весомо реабилитирует актрису. А вот второстепенные персонажи поддержать запал Пратта и Ховард должным образом не смогли, а один из них - Джастис Смит - вообще огрёб номинацию на 'Золотую малину' в категории 'Худшая мужская роль второго плана', но, опять же как по мне, то такого вердикта парень не заслуживал и в дуэте с Даниэллой Пинедой раздражения он не вызывал. А что же касается зрелищности в 'Мире Юрского периода 2', то этот параметр снова заставит зрителя переживать реальные эмоции, так как мастера спецэффектов и компьютерной графики постарались на славу, как и осветители со звукачами - фильм действительно погружает в историю с ожившими динозаврами и визуальный восторг можно получить без особых стараний. Хотя, то снова по субъективной точке зрения, то самый первый 'Парк Юрского периода' и по зрелищности, и по напряжению, и по динамизму был всё-таки очевидно краше.
Но и второй 'Парк Юрского периода' вполне можно посмотреть и оценить, конечно же, это лучше делать в кинотеатре, находясь в 3D-очках - так можно получить полную дозу адреналина и саспенса. Так что поклонникам мэйнстрима со всеми его составляющими в виде зрелищности и экшна милости просим на просмотр 'Мира Юрского периода 2', хоть и сильный крен по поводу защиты окружающей среды вызывает чувство сильного давления и нескрываемого хайпа. А вот приверженцы 'Greenpeace' должны быть в полнейшем восторге.
7 из 10