Маразм на каникулахГена, моргни два раза, если тебя держат в заложниках.
Это кошмар. Я не знаю, что могло произойти за последние 3 года с уважаемым господином Тартаковским, что эта его работа настолько разительно отличается от двух предыдущих.
Взять первую часть - оригинальная задумка, прикольная графика, приятные персонажи, шутки на уровне более-менее достойном, посыл, история - все отлично.
Вторая часть - больше визуальных гэгов, все еще приятные персонажи, включая новых, отличный юмор, хорошая история.
Третья часть - моральное и физическое разложение обколотого наркомана на обоссаном матрасе в обшарпаной психбольнице на краю города в средней полосе.
Именно так себя чувствуешь после просмотра этой... картины, скажем так. И ладно бы, вон есть так называемые художники, которые цветные клизмы себе ставят, и результат живописью называют. Но нет. Здесь у нас адекватный автор с достойными работами и амбициозными планами. И вот у него выходит это. Что думать в таком случае?
Начну сразу с минусов, ибо плюсов здесь нет. От слова вообще.
1. Дизайн персонажей. Если в первых двух частях в образах чувствовался стиль, персонажи были обаятельными, пусть и монстрами, то здесь от одного вида главгада блевать хочется. Герои растеряли всю свою привлекательность, превратившись в гнусные карикатуры на самих себя. Акцент на старых, обвисших грудях ведьм или заднице старика Дракулы что, должен быть приятен? Даже Мейвис, которая должна была бы быть самой привлекательной среди всех, здесь попала в общую вакханалию карикатурности. К чему этот острый подбородок у капитанши? Они им банки с ананасами на новый год открывает?
2. Дизайн всего остального. И если кто мне скажет, что мол, стиль такой, то посмотрите первую часть, например. Дом-отель, какой он? Нормальный. Машина, на которой едут папаши - какая? Нормальная! Велосипеды, супермаркеты, самолет - все НОРМАЛЬНОЕ. Ну, или чуть чуть стилизованное. Тут что? Кораблик, высота которого вдвое больше длины. Подводная лодка с непонятно как вместившейся капитаншей внутри, да еще и с боеприпасами. Самолет, в котором дырок больше, чем материала. Бермудский треугольник - треугольник в буквальном смысле, и размером с футбольное поле примерно. Бред сивой кобылы. Зачем настолько утрировать и уродовать все?
3. Дебилизм персонажей, как в целом, так и по отдельности. Им за 3 года всем лоботомию сделали? Дракула, взрослый человек (ну хорошо, вампир, но не суть), который в первой части был действительно отцом для своей дочери, наставником ей, ее жениху, да и много кому еще, мог дать дельный совет, от него чувствовалась забота о дочери, драма его прошлого, здравый взгляд на будущее. Во второй части уже не столь разумен, но все еще веселый и смешной, по доброму смешной, любящий отец, дед и тесть, в то же время друг. И в кого он превратился? В мямлящего при виде бабы олигофрена, истекающего слюной? В неспособного связать двух слов отмороженного рохлю? Он в присутствии собственной дочери стесняется сказать, что ищет пару. Идет на откровенно тупые поступки. Ужас. Волк и его жена, видимо, все остатки разума потратили на бесконечно размножающихся отпрысков, которые уже даже на стаю не похожи, скорее на пчелиный рой. Если в первой части было смешно смотреть на уставшего от детей отца, во второй еще куда ни шло, то тут этот юмор уже просто не действует. Куда делся Джонни? За все время появился пару раз, да сказал пару фраз. Словно его и не было. Френк и его жена все такие же придурочные, с той лишь разницей, что раньше они были смешными. Куда делись характер и обаяние Мейвис? Не персонаж, а затычка к семейке. Насчет остальных и сказать нечего, только про Ван Хельсинга еще добавлю, что помимо омерзительной внешности, он по степени кретинизма не уступает главным героям.
4. Сюжет. Из одного притона монстров герои перемещаются на другой точно такой же притон, только плавучий. Как в том анекдоте 'да я вас,
женщин легкого поведения, на этот корабль 3 года собирал!' Собственно, вся фабула мультфильма и есть экранизация этого анекдота, в определенной степени. Ладно. Опустим важность и смысл такого перемещения. Но! Главное оружие апокалипсиса, страшное и хтоническое - мелодия с электронными нотками, которая управляет кракеном - ЭТО ЧТО ТАКОЕ?! Финальное сражение - музыкальный батл - ЭТО МАТЬ ВАШУ, ЧТО?! Под чем вы это придумывали? Сцена после спасения главгада и его 'извинения' перед монстрами вызывает фейспалм такой мощи, что сейсмическая волна от него должна была отколоть все полярные льды.
Итог: абсолютно аморальное, нездоровое и уродливое произведение, которое ничего общего не имеет с предыдущими частями. Смысла здесь не ищите, юмора - тем более. Визуальное наслаждение получат разве что уж совсем отбитые фетишисты. И не было бы такой бомбежки у меня, если бы не было такого автора. Видимо, совсем уж дела плохи.