Virgo egregia formaФильм, насколько я понимаю, так и не добрался у нас до широкого проката. Кроме того, один из лучших, имхо, обзорщиков сценариев в рунете Кирилл Размыслович скрипт раскритиковал напрочь.
Я бы, ей-ей, традиционно поверил его мнению, но имена Уолтера Хилла, Сигурни Уивер и Мишель Родригес заставляли призадуматься. Не тот набор. Рискнул посмотреть и не прогадал. Восьмёрку поставил сразу, прокатав же на языке послевкусие, повысил до девятки. Чаще бывает наоборот.
Товарищ Хилл на старости лет решил сыграть на совершенно несвойственном ему поле и вместо образцовых боевиков, где он некогда задавал планку, снять сплав социальной фантастики с криминальной драмой. В отличие от некоторых других представителей старой гвардии, в маразм он еще не впал, так что задуманное осуществил.
Другое дело, маркетингом занимались явно через спущенные рукава, так что фильм преподносился как «история наёмного убийцы, которому сменили пол и, по сути, сели ждать, когда он вернётся мстить за утраченные придатки». Да уж.
Смысл у картины всё же чуть иной.
Из обзора, в частности, мы узнаём, что половину фильма хирург произносит псевдоинтеллектуальные монологи. По факту же, эти монологи — одна из важнейших сюжетных составляющих. Из них можно заключить, что доктор великолепно образована, погружена в науку и находится вне морали вообще. Ей никто не говорил, что наука без этики невозможна. И этому персонажу веришь, особенно в исполнении Уивер. Она вовсе не мстит за брата; Фрэнк подвернулся ей в руки случайно, через это убийство, а так-то нет большой разницы — на котором именно муравье испытывать свои блестящие теории.
А идея заключалась в том, что наёмный убийца, сложившаяся личность, после вивисекции сильно изменится, приобретёт новые качества… Ничего не напоминает? Ну конечно же!
Остров доктора Моро в современных декорациях и с одним лишь подопытным вместо той самой пумы.
Изменения личности Фрэнка показаны опять же весьма неплохо. Благодаря чему фильм поставленные задачи решает полностью и завершает сюжетную арку отточенным эндшпилем. Если в
Острове моральные выводы предоставлялось делать читателю, а в концовке книга и вовсе сползала в откровенную сатиру, то в ленте мы видим, что женщины намного более сентиментальны и намного более жестоки, нежели мужчины. Шикарный, шокирующий финальный твист (немногим слабее твиста в
Шестом чувстве — не по неожиданности, но по воздействию) это утверждает не точкой, но восклицательным знаком. Довеском идёт упаковка традиционных утверждений: насилие порождает насилие, нельзя жить в обществе и быть свободным и т. п.
Вердикт: фильму зачёт, Хиллу, который не хил, моё почтение. Старый конь не только борозды не портит (
Bullet to the head), но иногда и пашет глубоко. Хотя и не сэр.
Пи. Эс. Допишу (для полноты картины) про один заметный минус фильма. Боевая составляющая. Такое ощущение, что режиссёр свернул фигу в кармане тем, кто ожидал традиционного экшна. Тут на него откровенно забито. Типа, раз уж я снимаю нечто иное, то любители боевика в принципе могут отдыхать. Такой подход можно было бы назвать непрофессиональным, но я от эпитетов воздержусь, может, чего-то недопонял.