«Будем их воспитывать как нормальных детей, кнутом и пряником, а не как ты, пряником и очень сладким пряником!»Неплохие зрительские отклики после премьеры в 2009-ом году романтической комедии производства студии «Квартал 95», бывших КВНщиков из команды «Запорожье — Кривой Рог — Транзит», привели к тому, что в уже в 2010-ом году вышла вторая часть, а в 2013-ом и третья, которая к тому же из-за количества отснятого материала затем трансформировалась в восьмисерийный сериал, шедший в 2014-ом году. Но, к сожалению, даже несмотря на положительные отзывы, зрительское внимание к франшизе «Любовь в большом городе» можно обозначить выражением «на безрыбье и рак рыба». Каждый отдельно взятый фильм трилогии уступал по уровню комедии не только комедиям советской эпохи, но и современным шаблонным голливудским ромкомам. Лишь только то, что это «вроде своё, родное, отечественное» держало на плаву «Любовь в большом городе». Плюс актёрский ансамбль, выделяющийся благодаря примам нынешнего шоу-бизнеса — Светлане Ходченковой и Вере Брежневой, признанными секс-символами нынешнего времени.
Режиссёр всей трилогии Марюс Вайсберг получал дополнительное кинематографическое образование в США, поэтому действие первой части происходило в Нью-Йорке. Вторая была перенесена в Таиланд. Действие третьей, наконец-то, происходит в Москве и начинается после того, как жёны трёх главных героев фильма с воодушевлёнными возгласами быстренько бегут на самолёт, собираясь отдохнуть, оставив на попечении отцов своих детей. И по традиции «Любви в большом городе» с тройкой незадачливых мужчин, которые часто ведут себя как их малолетние дети, случается чудо: некто Валентин Бедросович ("большая страза» нашей эстрады Филипп Киркоров), вроде как Святой Валентин, настоящий волшебник, вечно отправляющий героев фильма проверять свои чувства на прочность. Во время общей попойки трое отцов со смехом заявляют, что было бы хорошо, чтобы дети скорее стали взрослыми. Проснувшись с утра, они понимают, что их желание сбылось. Обескураженные отцы пытаются скрыть это от своих супруг, но те быстро раскусывают мужей и возвращаются в Москву. Чтобы снять чары придётся лететь с Валентином в США, где он должен поцеловать свою возлюбленную — певицу Анджелу Блэйк (камео Шэрон Стоун).
Как видим Марюса Вайсберга как магнитом тянет за Океан, а студия «Квартал 95» приглашает зарубежных звёзд за большие деньги в небольшие эпизоды: здесь у нас имеется Шэрон Стоун, а вот в предыдущем фильме студии и Вайсберга «Ржевский против Наполеона» (2012) появился Жан-Клод Ван Дамм. Но для многих это стало лишь слабым и выпуклым PR-ходом, сделанным то ли с желанием привлечь зрителя, то ли зарубежных звёзд в постсоветское кино, то ли просто покуражиться и показать всем, вот, мол, какие мы — успешные, знаменитые и богатые, что у нас даже Шэрон Стоун снимается. Но это не больше, чем блеф, который оставляет неоднозначный осадок. Но хотя бы в «Любви в большом городе 3» уменьшился изрядный налёт пафоса, ведь до этого нам предлагали принять трио Алексей Чадов-Владимир Зеленский-Вилле Хаапасало как этаких фривольных мачо, которых только чудо могло направить на путь истинный. Но в третьем фильме они уже появились в образах незадачливых и местами глуповатых мужчин, которые этим-то и импонируют зрителю, а Зеленский и Хаапасало хотя бы не пытаются играть то, что им не дано.
Сохранились в триквеле и другие основные компоненты «Любви в большом городе». Один из таких — это музыкальное сопровождение, где в любую паузу вставлялись композиции не оригинального саундтрека, а известные поп-хиты, которые набили оскомину, так как практически на любом радио ставились чуть ли не с периодичностью раз в час. И, честно говоря, многие из песен не попадали в суть картины, а несли лишь характер какого-то кабаре, где чем больше и громче, то тем лучше. Совершенно бездарно была прописана сюжетная линия, когда уставшие, точнее вроде как уставшие от своих безалаберных муженьков жёны собираются подать на развод. Возникало ощущение, будто ты что-то упустил, что-то важное, то, что повлияло на такой радикальный выбор девушек. И как бы не старалась талантливая Светлана Ходченкова, но её поведение, как и поведение её экранных подруг, мягко говоря вызывало непонимание: раздражительные, озлобленные и порой сильно надменные. Вот и получалось так, что будто им и не нужны мужья, им бы свободы, ведь они такие сногсшибательные. На их фоне мужская тройка смотрелась выгоднее и приятнее. А на их общем фоне пара Филипп Киркоров и Екатерина Климова вообще была на высоте.
Светлана Ходченкова на сегодняшний день считается одной из самых талантливых и красивых отечественных актрис, её даже в Голливуд приглашают; Вера Брежнева считается примой поп-сцены, записывая успешные треки благодаря своему нынешнему мужу Константину Меладзе; пытается не отставать от них Настя Задорожная. Но при всём при этом надо понимать, что благодаря такому ширпотребу как «Любовь в большом городе» популярности им не прибавится. Третья часть — это всё тот же картонный ромком, который в очередной раз продемонстрировал бездарность Марюса Вайсберга (ехал бы обратно в США и там бы губил кино!). И налёт лёгкого настроения быстро улетучивается после просмотра, а персонажи забываются уже на следующий день. Нет, с таким кино отечественный кинематограф не повысит свой уровень.
3 из 10