Экзорцист Фильмы об одержимости не смотря на свою общую идею довольно разнообразны, и в целом это большое поле для развития жанра ужасов и нахождения новых изюминок. На этот раз с подачи Илая Рота, в качестве продюсера, под-жанр демонических ужастиков об экзорцизме подается в псевдо-документальной манере, играясь с простыми приёмами, но базируясь на лихо закрученном сценарии.
Главный герой — экзорцист, давно потерявший веру и использующий всевозможные фокусы в своей практике, в итоге сталкивающийся с крайне интересным случаем в своей практике. Добавив к завязке «Братьев Гримм» форму «Ведьмы из Блэр» авторы изо всех сил пытаются снять полу-ремейк культового «Изгоняющего Дьявола» в новой манере подачи. И, пожалуй, высоко оценить это смогут лишь фанаты мокьюментари, которым и стиль и форма приятны и близки, остальные могут элементарно заскучать, так как фильм ужасов в результате ничего страшного из себя не представляет.
Заявив сочные трейлеры с судорогами молодой девушки, на сам фильм не оставили ровным счётом ничего, что могло бы его как-то расшевелить. Эмоциональность героев смотрится чересчур наигранной, а игра мимикой уж слишком проста и банальна, ведь одними выпученными глазками тут не отделаешься, а резкие прыжки на оператора уж больно стандартный бу-эффект, чтобы вызвать сильную зрительскую эмоцию. Порой попытки напугать и вовсе обрастают чем-то смехотворным и забавным, благо хотя бы из-за этого начинаешь смотреть унылое шоу с интересом.
Что здесь действительно удалось, так это сценарные ходы, лихо заплетающие разнообразные теории одну за другую, в итоге поражая аж тремя последовательными твистами, каждый из которых очень хорош. Однако дожать эффектные идеи до конца у авторов элементарно не хватает сил. В то время, как визуальная часть глупо загублена неумелой режиссурой, оставляющей самое вкусное за кадром, и демонстрирующей набор примитива во всей красе, отличный сюжет теряется в самом конце, заигравшись в «Ведьму из Блэр» и оставляя нелепый открытый финал безо всяких разъяснений.
Похвалить стоит фильм и за музыкальное сопровождение. В отличие от прочей псевдо-документалистики, утопающей в реализме, здесь есть хоть какие-то намётки художественности. Это происходит столь внезапно и неровно, что в итоге кино выглядит, будто его снимали несколько разных человек. Музыка кульминационных моментов держит на себе всю атмосферу, выступая стержнем каждой такой сцены, пока криво поставленный визуал пытается вытащить хоть что-либо на публику. И не смотря на то, что всякое перемещение по комнатам и жутко выглядящая ломка не скрываются от зрительских глаз, наиболее эффектные сцены всегда происходят где-то там, за пеленой зрительского внимания, будь то огненные демоны, сломанные пальцы, порезы и убийства, или обнаженная девушка бродящая по дому. Тем не менее визуальная часть в разы превосходит совсем уж беспомощное «Паранормальное явление», хотя по сути использует те же приемы да и в жанре совсем не демонстрирует ничего нового.
Вспоминая шикарный визуал второго «Хостела», безумно хочется, чтобы Илай Рот тут не ограничивался продюсерскими функциями, а сам снимал данное кино, но к сожалению реальность такова, что мы вынуждены мириться с работой слабого начинающего постановщика. И когда над хорошим сценарием так нелепо надругаются, а в результате ещё и не могут даже придумать фильму хоть какую-то концовку, становится не по себе. А хотелось бы, что б не по себе становилось непосредственно от ужасов, к жанру которых пытаются приписать данное творение.
В результате смотреть сей фильм можно спокойно одному дома ночь в глухой деревне, и ни разу не испугаться, да ещё и не мучатся кошмарами, позабыв такую пустышку уже на следующий день. Но отдалённо вспоминая сюжетные детали, авторов-таки хочется похвалить за третий акт повествования, где начинается настоящий детектив и зрительский разум начинает уже гадать, что же происходит на самом деле, а сценарий выдает тройную зарисовку интересных событий, подавая всё постепенно и размеренно, запутывая и интригуя. По итогам мы имеем очень бравую задумку и множество отличных идей, так и не дожатых до конца, утонувших в полном бессилии к финалу.
5 ИЗ 10
Оригинал