Моя совесть — моё алиби!Прежде всего хочу выразить благодарность моему другу le battant, за ссылку и замечательный отзыв на фильм «Без улик». Спасибо друг. Кино по своей конструкции и по всем составляющим, это настоящий подарок для любителей не только французского кино, не только ценителей жанра, но всех всех всех. В картине Грегуара Виньерона произошло великолепное сочетание смысла, интриги, картинки и актёрского исполнения. Это не просто качественная работа, выполненная на самом профессиональном уровне, это дыхание искусства, которое не всегда можно встретить в современном кинематографе.
Первое, что бросается в глаза, это то, что в Этьене, герое Бенуа Мажимеля, наблюдается значительное сходство с молодым Робертом Де Ниро. И эта внешняя фотографическая схожесть даёт надежду и на раскрытие образа героя. И Бенуа не ударил в грязь лицом, а показал своего Этьена человеком со всеми его потрохами: с проснувшейся совестью, с желанием во что бы то ни стало стать президентом фирмы, делая акцент на не здоровом карьеризме.
Но фишка фильма не только в том, чтобы дать нам увидеть преуспевающего бизнесмена и то, какими способами люди добиваются успеха. Фишка в том, что интрига сохраняется до самого конца и трудно предугадать финал. А разве не заманивает режиссёр нас в ловушку, говоря словами Этьена в начале фильма, что есть три составляющие успеха: талант, работа и удача. Сделав упор на эти три компонента в дебюте фильма, Грегуар Виньерон, заинтриговал зрителя и к чести его, не разочаровал последующими событиями.
И Жюли Гайе придаёт этому фильму свой особый изыск. Молодая девушка, ну не 17-18 лет, чуток постарше, дочка состоятельных родителей, стройная и утончённая, мечтающая родить ребёнка и любить своего мужа, с чувством собственного достоинства, но без понтов и снобизма. Чем не образ идеальной спутницы жизни ?
В фильме мы увидим и молодую Флёр (Леа Сейду), которая смотрится весьма эффектно на контрасте с женой главного героя. И хоть она молода, а фигура просто заоблачная, ещё неизвестно, кто вызывает большее уважение, она или Клеманс (Жюли Гайе).
При всей череде событий, драматического характера, фильм смотрится легко и свободно. А музыкальное сопровождение очень хорошо дополняет эту интересную во всех смыслах и отношениях ленту. Смотрите, не пожалеете. Мои десять баллов, за смысл и возможность анализа над фильмом.
10 из 10