Скорсезе решил выступить в роли могильщика американской мечты. Время самое подходящее. Нежданный экономический кризис вроде бы закончился, но американцы на себе этого не почувствовали. Экономическое неравенство только растет. Верить в то, что тяжелым трудом, целеустремленностью и позитивным мышлением можно добиться всего, все сложнее и сложнее. В этой атмосфере как нельзя кстати оказывается история о мошеннике. О том, что успех в американской финансовой системе основан на мошенничестве. Уолл-стрит – это одна большая преступная схема. О том, что богатство и успех разрушают человека, а не делают его счастливым и неуязвимым. И о том, что даже американская система правосудия работает на богатых. Скорсезе поставил под сомнение идеи, в которые свято верили несколько поколений американцев. Его Белфорт – средний парень, пытающийся добиться успеха. Люди вокруг него хотят того же. Или по крайней мере, рассчитывают получить что-то, работая на него. При этом нюансы законности и моральной ответственности их не заботят.
Выбор черной комедии в качестве жанра оказался удачным, пусть для этого пришлось дописать жизнь Белфорта вымышленными подробностями. «Волк с Уолл-стрит» развивает ту же критическую оценку американской культуры, что и «Уолл-стрит» Оливера Стоуна. Но если у Стоуна Майкл Дуглас произносит пафосную речь о том, что жадность это хорошо и правильно, то у Скорсезе Дикаприо бросает в толпу золотые часы и командует отбирать друг у друга. Здесь режиссер ведет диалог со зрителями, потому что офисный планктон, слушающий Белфорта в фильме – это по социальному положению те же люди, что сидят в кино. История нарицательного Белфорта у Скорсезе не закончена. Он в финале продолжает учить тот же средний класс, как заработать те самые деньги. Естественно прося заплатить ему вперед. То есть он продолжает обирать американцев, обещая финансовый успех в будущем. А американцы продолжают верить.