«Чувства вины не бывает. Это страх попасться.»В жанре медицинского триллера снимается крайне мало достойных фильмов. По-этому неоднозначная для многих зрителей «Патология» и становиться объектом для дискуссий у любителей жанра. Шолерманну уже с первых кадров фильма, демонстрирующих своеобразие чувства юмора и крайнюю степень цинизма команды патологоанатомов, удаётся дать понять зрителю, стоит ли продолжать его просмотр зрителю или нет. Хотя по-моему
фильм стоит рекомендовать людям с окрепшей психикой и чувством юмора, потому как фильм далёк от реальности. Простым людям всегда было интересно, что твориться за закрытыми дверьми медицинских учреждений: этому подтверждение-изобилие сериалов и фильмов описывающих будни и личную (в коротких перерывах, но в основном на работе) жизнь врачей.
Одной из самых интересных тем в жанре триллера можно назвать так называемое «следствие по телу», чем собственно и занимается команда в которую попадает герой Вентимильи, совершая вскрытие и устанавливая причину смерти.
Нам, в меде, всегда внушали, что профессия судебных медиков является одной из самых интеллектуальных. Действительно, людей которых я встречала отличает неприкрытый цинизм, который не мешает им быть достойными уважения специалистами, отличает их любовь к своей профессии, а также к демонстрации собственного превосходства. Считаю, что герои фильма достойно справились с олицетворением вышеперечисленных качеств, однако их ощущение вседозволенности и болезненная гениальность граничащая с безумством, убедительно изображаемых в сценах с вечерними посиделками с «отработкой домашних заданий» и поощрительных раскуриваний «трубки мира», с групповым экстазом на столе для аутопсий, создает настроение от просмотра фильма-фантастики. Сама не раз побывав в бюро патологоанатомической и судебно-медицинской экспертизы могу сказать, что такие страсти Российской действительности и не снились, хотя куски плоти периодически и летают по прозекторской.
Да, система медицинского образования в штатах осень жёсткая, по сути дела это выживание с бесконечной др**кой мозгов, гонкой за рейтингами и отречением от всего, что не связанно с профессий, где место в резидентуре получить настолько сложно, что по праву можно считать себя «вторым после Бога», «вершителем судеб», «всезнайкой в хир. костюме способным как угодно распоряжаться телом» и может это может служить некоторым оправданием их психического статуса. Чего только стоит полная пафоса часть лекции профессора, на которой присутствует герой в начале фильма, улыбка Вентимильи полная гордости и знакомство гг с доктором Джейком Галио (с ролью которого прекрасно справился Майкл Уэстон): ааа… доброе сердце?) я сегодня такое вспарывал. Выпускник медфака в Гарварде, отличник, герой Вентемильи-Тед Грей вполне оправдывает своё имя, он мягкий, податливый, плюшевый как мишка тедди, может поэтому он так легко переступает черту?) У него было всё: невеста (с ролью которой неплохо справилась Алисса Милано и дело тут не только в завораживающем силиконе, к которому так и норовит приложиться главный герой, но и в состоянии постоянства, константы, в котором гг находится с ней), прекрасное будущее, но запретный плод всегда сладок, поэтому Тед дружит не с коллегой Стравински, а с ребятами из «кружка по интересам» которые отрывают ему грани тёмных сторон мироздания и более интересные клинические случаи для вечернего разбора. Выйти из сообщества, теряя всё что у него было, становиться почти невозможным, что собственно и приводит к кровавому финалу.
Фильм обретёт свою целевую аудиторию, для многих он уже стал откровением, поднимающим много тем для обсуждения. Не буду рекомендовать его слабонервным, теряющим сознание при виде крови и белых халатов, беременным и детям, а всем остальным-свободно. Искусство должно нести элементы культурного шока, режиссёр с этим достойно справился, не превратив фильм в месиво, за что ему спасибо и
10 из 10