|
Антонен Арто
Antonin Artaud
даты жизни:
4 сентября 1896 - 4 марта 1948
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Французский писатель, актер, режиссер, киносценарист Антонен Арто родился в Париже в 1896 году. Еще в детстве актер перенес менингит, что дало осложнения, и до конца жизни его преследовала душевная болезнь, от которой он неоднократно лечился даже в психиатрических лечебницах. Пристрастился к опиуму и уже не смог сам побороть эту зависимость до самой смерти. В 1916 году был призван в армию, но по состоянию здоровья его комиссовали. В 1920 году в Париже актер начинает свою деятельность и до 1930 года
дальше
Французский писатель, актер, режиссер, киносценарист Антонен Арто родился в Париже в 1896 году. Еще в детстве актер перенес менингит, что дало осложнения, и до конца жизни его преследовала душевная болезнь, от которой он неоднократно лечился даже в психиатрических лечебницах. Пристрастился к опиуму и уже не смог сам побороть эту зависимость до самой смерти. В 1916 году был призван в армию, но по состоянию здоровья его комиссовали. В 1920 году в Париже актер начинает свою деятельность и до 1930 года часто снимается у довольно известных режиссеров, таких, как Фриц Ланг, Абель Ганс, Карл Теодор Дрейер, Жермен Дюлак, Клод Отан-Лара и др.
Но большую часть своей жизни Антонен посвятил разработке нового направления в театральном искусстве, такого, как «театр жестокости» или «крюотический театр», фактически явившись его основоположником. Свои взгляды на театр Арто изложил в сборнике «Театр и его двойник». Театр в привычном смысле отрицался Арто. По его замыслу, необходимо разрушить случайные формы и противопоставить обыденный мертвый театр другому - живому, при этом раскрывая суть бытия и демонстрируя театр и его «двойника», который и является настоящим, подлинным театром.
«Жестокость» Арто понимает не в обыденном смысле. «Жестокость» есть осознанное подчинение необходимости, добро - это та же жестокость, для появления которой прилагаются усилия.
В театре актер, по мнению Арто, должен уйти от «личностного» начала и слиться с миром. Свою игру актер должен строить на воспоминаниях и на воссозданиях картин, ранее бывших реальностью. При этом зритель в спектакле как бы тоже становится соучастником, а не остается просто зрителем.
Также на творчество Арто повлияло его путешествие в Мексику, где он с индейцами совершал ритуалы и церемонии, и в Ирландию для познания учения друидов, что нашло отражение в «Новых откровениях о Бытии».
Во второй половине 20 века многие режиссеры в своем творчестве использовали идею жестокости (режиссер Питер Брук, писатель
Ежи Гротовский).
Антонен Арто умер в Париже в 1948 году.