Фриц Ланг (Fritz Lang) – немецкий и американский режиссер, сценарист и продюсер – родился 5 декабря 1890 года в Вене. Отец его был архитектором, и Фриц тоже начинал изучать архитектуру по желанию родителей, однако вскоре увлекся живописью. В своих путешествиях по странам Азии, Северной Африки, России и Китаю он зарабатывал рисованием. С началом войны Фриц Ланг был призван в армию рядовым и был четырежды ранен в боях. Потеряв правый глаз, Фриц Ланг был демобилизован. Во время продолжительного лечения
дальше
Фриц Ланг (Fritz Lang) – немецкий и американский режиссер, сценарист и продюсер – родился 5 декабря 1890 года в Вене. Отец его был архитектором, и Фриц тоже начинал изучать архитектуру по желанию родителей, однако вскоре увлекся живописью. В своих путешествиях по странам Азии, Северной Африки, России и Китаю он зарабатывал рисованием.
С началом войны Фриц Ланг был призван в армию рядовым и был четырежды ранен в боях. Потеряв правый глаз, Фриц Ланг был демобилизован. Во время продолжительного лечения в госпиталях Фриц Ланг увлекся написанием сценариев и рассказов, которые впоследствии были выкуплены немецкими киностудиями.
Дебютом в кинематографе для Ланга стал фильм
«Полукровка», снятый в 1919 году, но коммерческий успех ему принесла третья картина «Пауки».
Одной из лучших работ раннего периода стал фильм Ланга
«Усталая смерть» (1921), который выдвинул его в ряд ведущих немецких кинорежиссеров. Основной темой всех его кинофильмов является борьба человека с неумолимостью судьбы, поэтому чаще всего режиссер обращается к жанрам драмы и триллера. Увлеченный криминальной психологией, Фриц Ланг снимает фильм «Доктор Мабузе, игрок» (1922), повествующий о преступлениях маньяка, желающего править миром.
С приходом к власти нацистов Лангу приходиться покинуть Германию и переехать во Францию, а затем и в США. Коммерческая направленность репертуара Голливуда долгое время шла вразрез с его собственными идеями, поэтому первое время Ланг переживал творческий кризис. Даже снимая коммерческие проекты, режиссер обращался к своим традиционным темам в фильмах «Возвращение Фрэнка Джеймса»(1940), «Ранчо Дурная слава» (1952), «Охота на человека» (1941), «Ведомство страха» (1944), «Женщина в окне» (1944),
«Сильная жара» (1953).
С годами Лангу все труднее было одерживать верх в разногласиях с продюсерами, поэтому в 1956 году он принял решение больше не работать в Голливуде. После двух приключенческих фильмов, снятых в Германии еще по довоенным сценариям, Фриц Ланг снял последнюю картину «Тысяча глаз доктора Мабузе» (1960).
Последние годы своей жизни Фриц Ланг провел в уединении в США в особняке на Беверли-Хиллз и скончался 2 августа 1976 года.