дополнительная информация
Показать
Скрыть
Чарльз Лоутон (Лотон) родился в Скэрборо, (графство Йоркшир, Англия) в семье хозяина отеля. Закончив колледж, работал служащим в отеле, позднее поступил в Королевскую школу драматического искусства. Его профессиональный актерский дебют состоялся в 1926 году на сцене лондонского Уэст-Энда в спектакле "Ревизор" по пьесе Н.В. Гоголя. Со временем он стал одним из ведущих театральных актеров Великобритании, а в конце 20-х годов снялся в нескольких немых короткометражных комедиях. Во время работы над
дальше
Чарльз Лоутон (Лотон) родился в Скэрборо, (графство Йоркшир, Англия) в семье хозяина отеля. Закончив колледж, работал служащим в отеле, позднее поступил в Королевскую школу драматического искусства. Его профессиональный актерский дебют состоялся в 1926 году на сцене лондонского Уэст-Энда в спектакле "Ревизор" по пьесе Н.В. Гоголя. Со временем он стал одним из ведущих театральных актеров Великобритании, а в конце 20-х годов снялся в нескольких немых короткометражных комедиях. Во время работы над одним из этих фильмов он познакомился со своей будущей женой актрисой Эльзой Лэнчестер; их брак, начавшись в 1929 году длился до самой смерти актера. Впервые побывав в Соединенных Штатах с спектаклем "Отсроченный расчет", он через год снялся в голливудской экранизации этого спектакля. Актерский дар Лоутона позволял ему быть убедительным как в комических ролях ("Если б у меня был миллион", 1932), равно как и в образах маньяков и злодеев в его ранних американских фильмах "Старый темный дом" (1932), "Остров потерянных душ" (1932). В 1933 году он на время вернулся Великобританию для съемок в прославившем его фильме Александра Корды "Частная жизнь Генриха VIII". Роль короля Генриха принесла ему премию "Оскар" в категории "Лучший актер", и впоследствии он еще раз снялся у Корды в фильме "Рембрандт" (1936). 30-40-е годы для Лоутона стали наиболее успешными в его кинематографической карьере; среди множества фильмов в которых он снялся в этот период, помимо уже упомянутых, наибольшую известность получили "Барретты с Уимпол-стрит" (1934), "Рагглз из Ред-Геп" (1935), "Мятеж на "Баунси" (1935), "Отверженные" (1935), "Я, Клавдий" (1937), "Собор Парижской Богоматери" (1939), "Сказки Манхэттена" (1942), "На день и навсегда" (1943), "Кентервильское привидение" (1944). Продолжая сниматься в кино, начиная с конца 40-х он тем не менее все чаще стал обращаться к театру. Среди спектаклей, в которых он был занят и как актер и как режиссер, были "Галилей" (которого он сам перевел на английский с оригинала Бертольда Брехта), "Вишневый Сад", "Дон Жуан в аду", "Король Лир" и др. После долгих лет проведенных в Соединенных Штатах, в 1950 году Лоутон получил американское гражданство. Из немногочисленных фильмов, в которых он снялся в последние годы жизни стоит упомянуть "Человек на Эйфелевой башне" (1949), "Молодая Бесс" (1953), "Свидетель обвинения" (1957), "Спартак" (1960). В 1955 году Лоутон снял свой единственный фильм "Ночь охотника". Этот триллер, сделанный в жанре фильм-нуар, сейчас признан классикой американского кино, тогда же он не принес ему сколько-нибудь заметного успеха. Последней картиной, в которой снялся актер стал фильм "Совет и согласие" (1962). В том же году, 15 декабря Чарльз Лоутон скончался в Голливуде от рака.