дополнительная информация
Показать
Скрыть
Родился 9 марта 1964 года.
В 1991 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н. К.Черкасова (класс профессора И.О.Горбачева). После окончания института был принят в Александринский театр, где в первые сезоны сыграл множество эпизодических ролей в спектаклях текущего репертуара: Тришка («Недоросль» Д.Фонвизина, 1991), Младший сын («Мать Иисуса» А.Володина, 1991), Сеня («Машенька» А.Афиногенова, 1991), Бедряга («Фельдмаршал Кутузов» В.Соловьев, 1991),
дальше
Родился 9 марта 1964 года.
В 1991 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н. К.Черкасова (класс профессора И.О.Горбачева). После окончания института был принят в Александринский театр, где в первые сезоны сыграл множество эпизодических ролей в спектаклях текущего репертуара: Тришка («Недоросль» Д.Фонвизина, 1991), Младший сын («Мать Иисуса» А.Володина, 1991), Сеня («Машенька» А.Афиногенова, 1991), Бедряга («Фельдмаршал Кутузов» В.Соловьев, 1991), Ведущий («Элегия» П.Павловского, 1991), Скоморох («Ищи ветра в поле» В.Лифшица, 1991), Актер на все руки («Гамлет» У.Шекспира, 1992), шут («Отелло» У.Шекспира, 1993) и др. Первой крупной ролью Юрия Равицкого на сцене Александринского театра стала роль Юлюса в трагикомедии «Любовь, джаз и чёрт» Ю.Грушаса (1992). Легкий, пластичный, музыкальный, Юрий Равицкий с успехом играл в комедиях, погружающих зрителя в атмосферу праздничного озорного лицедейства. В его комедийных персонажах органично сочетались простодушие и лукавство – будь то глумливый проказник Ераст Недоносков («Шутники» А.Островского, 1992) или великовозрастный неуч Митрофанушка («Недоросль» Д.Фонвизина, 1993), ловкий Андраш (Ф.Мольнара, 1995) или влюбленный слуга Фабрицио («Хозяйка гостиницы» К.Гольдони, 1999). Ироническое отстранение, возникающее между актером и его персонажами, особенно ярко проявилось в спектакле «Горебогатырь Косометович» (1998), где Юрий Равицкий исполнил главную роль. Сценическая реконструкция комической оперы Екатерины Великой предполагала нарочитую театральность, изящную стилизацию и вместе с тем своеобразную «игру в старинную оперу». Приемы театральности Юрий Равицкий использовал и в роли Франца – персонажа современной немецкой пьесы «Отголосок» Г.Костера (2001). В спектакле, построенном по принципу «монтажа аттракционов», актер бойко представлял публике своего героя, ловко, словно «жонглируя» текстом, произносил он витиеватые монологи. «…Актеры играют традиционные маски, и совсем не безлично, как написаны роли. Тут нашлось место и…паре наглых Бригелл (Юрий Равицкий и Константин Фильченков). Только маски обычно взаимодействуют, а тут существуют параллельно, как включенные на разные каналы телевизоры в магазине.» (Николай Песочинский. «Кондуктор, не спеши»//»Коммерсант- daily . Март 2001). За годы работы в Александринском театре Юрий Равицкий сыграл более 40 ролей. Сегодня в репертуаре артиста Голутвин («На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского, режиссер – В.Голуб, 2002) и Чиновник («Двойник» Ф.Достоевского, режиссер – В.Фокин, 2005), занят в спектакле "Эдип-царь" Софокла, где играет роль участника хора фиванцев (режиссер Теодорос Терзопулос, 2006), и в спектакле "Иваны" по "Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" и другим произведениям Н.В.Гоголя (режиссер Андрей Могучий. 2007).