"Знаменитый меч Бидзёмару" - не очень популярный фильм, снятый в 1945
году
режиссером Кэндзи Мидзогути
в жанре
Драмы.
В этом списке собрано
69 фильмов,
похожих на "Знаменитый меч Бидзёмару" не столько по сюжету, сколько по духу.
И если вам понравился "Знаменитый меч Бидзёмару", то, скорее всего, понравятся и эти фильмы.
На острове Ява, в 1942 году, одним из военнопленных становится британский майор Селльерс. Тюремщики-японцы не могут смириться с его волей и силой духа. дальше
На острове Ява, в 1942 году, одним из военнопленных становится британский майор Селльерс. Тюремщики-японцы не могут смириться с его волей и силой духа. Особенно свиреп начальник лагеря, Ионной: он уверен, что пленные - это трусы, которые предпочли смерти позорное существование.
Поведение майора Селльерса - вызов для Ионноя, он старается во что бы то ни стало сломить непокорного британца. О том, кто окажется сильнее, рассказывает фильм "Счастливого Рождества мистер Лоуренс" (Merry Christmas, Mr. Lawrence). закрыть
Риносуки Татсуи считает убийство себе подобного наслаждением. Меч, вручённый ему отцом, – ценная фамильная принадлежность и главное определяющее его судьбы. дальше
Риносуки Татсуи считает убийство себе подобного наслаждением. Меч, вручённый ему отцом, – ценная фамильная принадлежность и главное определяющее его судьбы. Его противник Тараносуки Шимада не уступает сопернику в храбрости и мастерстве, но он гораздо проще внешне и, пожалуй, обладает более глубоким внутренним миром. В поединке таких мастеров «победа» означает «жизнь». Кому же достанется победа?
Драма Кихачи Окамото 1966 года «Меч Судьбы» - один из самых прославленных и талантливых «самурайских фильмов», классика жанра, снятый при участии двух знаменитых японских актёров и по праву считающийся шедевром национального кинофонда Японии. закрыть
В Шотландии ХI века предсказаниям ведьм верили все. Приветствие «Слава тану двух земель и будущему королю!» честолюбивый Макбет принял из уст трёх колдуний дальше
В Шотландии ХI века предсказаниям ведьм верили все. Приветствие «Слава тану двух земель и будущему королю!» честолюбивый Макбет принял из уст трёх колдуний как руководство к действию. Он совершил не одно предательство и убийство ради того, чтобы пророчество сбылось, и стал королём. Но бесчестная деятельность Макбета не получила поддержки у подданных, и это оказалось причиной его краха. Он принял возмездие за свои злодеяния, оставшись для потомков символом вероломства и предательства…
Чёрно-белая драма «Макбет (1948)», снятая по трагедии У. Шекспира, претерпела при экранизации значительные изменения и подверглась сильной критике. закрыть
«Самурай. Путь воина» - предания давно минувших дней, ожившие на экране благодаря искусству Хироши Инагаки.
Такезо - смелый, дерзкий и напористый дальше
«Самурай. Путь воина» - предания давно минувших дней, ожившие на экране благодаря искусству Хироши Инагаки.
Такезо - смелый, дерзкий и напористый юноша, живущий в японской деревне. В него была влюблена Оцу. Они собрались пожениться, но началась гражданская война и изменила планы молодых людей. Юноша примкнул к великой армии и получил боевое крещение. Война сделала Токезо грубым и заносчивым. Поправить характер молодого человека и направить его на истинный путь смог только священник Такуан. Пройдя обучение в монастыре и получив звание самурая, он отказался быть монахом и продолжил обучение и оттачивание мастерства воина. Он простился с родной деревней, родителями и со своей любовью и отправился навстречу приключениям… закрыть
Мелкий чиновник Сэм Лаури трудится в отделе информационных исправлений внушительной бюрократической системы, которая вершит судьбы всех людей. Сэму постоянно дальше
Мелкий чиновник Сэм Лаури трудится в отделе информационных исправлений внушительной бюрократической системы, которая вершит судьбы всех людей. Сэму постоянно снится одна красавица, которую ему доводится встретить наяву. Эта встреча с девушкой, которую зовут Джил Лейтон, круто меняет жизнь главного героя картины. Ей необходима помощь, и Сэм просто не может ей отказать.
Джил стала потенциально опасной для сотрудников отдела — она нашла ошибку в информационной системе. Профессионалам исправлений из фильма «Бразилия» проще заставить замолчать Лейтон, чем что-то менять. закрыть
Действие художественного фильма Акиры Куросавы «Скандал» разворачивается в 1949 году в Японии. Художник Итиро Аоэ решил отправиться в горы отдохнуть и дальше
Действие художественного фильма Акиры Куросавы «Скандал» разворачивается в 1949 году в Японии. Художник Итиро Аоэ решил отправиться в горы отдохнуть и случайно встретил там популярную певицу Мияко Сайдзе, которая снимала номер в том же отеле. Молодые люди обменялись всего парой слов, но после возвращения в город Итиро видит, что везде расклеены его с Мияко фотографии, а журнал «Амур» даже опубликовал статью с описанием предполагаемого романа между певицей и художником.
Итиро решает не прощать газетчикам клеветы и подает на «Амур» в суд, соглашаясь на помощь бедного адвоката Хируту: художник пожалел его потому, что дочка юриста, Масако, была прикована к постели и умирала от туберкулеза. Но разве мог Итиро предположить, что главному редактору журнала удастся подкупить бедного Хируту? закрыть
Тэцуо Хорино — сын богатого отца, что, впрочем, не мешает ему быть хорошим другом для трёх своих университетских товарищей и одной симпатичной девушки дальше
Тэцуо Хорино — сын богатого отца, что, впрочем, не мешает ему быть хорошим другом для трёх своих университетских товарищей и одной симпатичной девушки по имени Осиге. Они вместе дурачатся в свободное время, а на экзаменах дружно списывают, то есть ведут себя как нормальные люди. Но вот отец Тэцуо умирает, оставив на попечение сына процветающую фирму и он вынужден оставить университет… закрыть
Фильм рассказывает истории о Танге Сазэне, одноглазом и одноруком ронине. История Сазена может быть подана как рассказ о сорвиголове с мечом, но фильм дальше
Фильм рассказывает истории о Танге Сазэне, одноглазом и одноруком ронине. История Сазена может быть подана как рассказ о сорвиголове с мечом, но фильм Яманаки — это больше комедия ошибок, чем резня направо и налево. Кроме того, все это воплощается в дзидайгеки (драматичный жанр в кино и театре Японии, связанный с периодом Эдо, демонстрирующий жизнь простого народа, самураев, фермеров, ремесленников и купцов в этот период). закрыть
Утамаро, великий художник, который рисует и находит вдохновение в портретах красивых женщин, а так же женщин борделей Токио. Он видит вокруг себя мир дальше
Утамаро, великий художник, который рисует и находит вдохновение в портретах красивых женщин, а так же женщин борделей Токио. Он видит вокруг себя мир страсти, любовниц и страстных женщин. Иногда его работа приносит ему большие неприятности. закрыть
Фильм состоит из двух частей: в первой рассказывается история конфликта князя Асано Наганори, богатого даймё замка в Ако, и церемониймейстера при дворе дальше
Фильм состоит из двух частей: в первой рассказывается история конфликта князя Асано Наганори, богатого даймё замка в Ако, и церемониймейстера при дворе сёгуна князя Кира Кодзукэноскэ, в результате чего князь Асано напал с мечом на Кира в замке сёгуна во время визита императорских послов и затем был вынужден совершить сэппуку. Во второй части перед нами уже рассказ о вассалах погибшего князя Асано, ставших ронинами, и в первую очередь о бывшем управляющем его замка Оиси Кураноскэ. Это рассказ о мести самураев за своего господина, о долге чести и преданности, о следовании кодексу бусидо, несмотря ни на какие преграды. закрыть
Картина Луиса Буньюэля "Млечный путь" рассказывает о приключениях двух друзей, которые волею судьбы попадают в разные времена, где им приходится сталкиваться дальше
Картина Луиса Буньюэля "Млечный путь" рассказывает о приключениях двух друзей, которые волею судьбы попадают в разные времена, где им приходится сталкиваться с представителями разных христианских ересей. Они путешествуют по северо-западу Испании, где сталкиваются с различными инквизиторами, проповедниками, рыцарями. И всё же главное событие – это встреча с самим Иисусом Христом и его учениками.
После этого путешествия Жан (Лоран Терзиефф) и Пьер (Поль Франкер) на многое начинают смотреть другими глазами. закрыть
Вдова Рэйко владеет небольшим магазином в городе, который серьёзно пострадал от воздушных налётов во время войны, но она сумела восстановить его и даже дальше
Вдова Рэйко владеет небольшим магазином в городе, который серьёзно пострадал от воздушных налётов во время войны, но она сумела восстановить его и даже сделать больше за 18 лет тяжёлой работы. Ей под 40, она красива, но мысль о повторном замужестве никогда не посещала женщину. Поэтому когда её шурин Кодзи признаётся в любви, её спокойной размеренной жизни приходит конец. закрыть
Молодой девушке-сироте Мичио приходится работать гейшей в известном заведении "Дом цветов". Ее красота пленит сразу трех мужчин, беда в том, что это отец, дальше
Молодой девушке-сироте Мичио приходится работать гейшей в известном заведении "Дом цветов". Ее красота пленит сразу трех мужчин, беда в том, что это отец, сын и его лучший друг. Кольцо, которое осталось у Мичио от матери хранит в себе тайну, которой суждено определить всю ее судьбу... закрыть
"Эта работа раскрывает для нас многое в личности автора. Становится ясно, что за трескучими фразами о необходимости уничтожения государства, за кокетничанием дальше
"Эта работа раскрывает для нас многое в личности автора. Становится ясно, что за трескучими фразами о необходимости уничтожения государства, за кокетничанием головоломными формальными экзерсисами, пронизанными презрением к человеку, страдает отчаявшаяся личность, ищущая и не находящая пути к гармоничному устройству мира. При этом режиссер остается верен себе. Справедливы слова немецкого критика Лиммера: «Хотя в «Мальчике» не говорится о политике, а показывается ее результат, он тем не менее более политичен, чем тысячи политических лент».
В этой едкой сатире на японскую семью, пронизанной острой печалью и неистовым гневом, все предельно просто, правдиво, ясно. В ней нет сложных элементов современного киноязыка, бьющего в глаза экспериментирования. В основу фильма положен подлинный полуанекдотический случай, промелькнувший в газетах в 1966 году.
Семейство, состоящее из отца, матери, пасынка лет десяти и маленького сына, промышляло тем, что то мачеха, то старший из мальчиков бросались под идущие автомобили, делая вид, что пострадали. Этим они давали возможность отцу шантажировать незадачливых водителей и требовать от них деньги. Так это «святое семейство» объехало всю страну, с юга на север, пока не было изобличено и арестовано.
На основе этого частного случая режиссер сумел выявить глубинные противоречия в социальной структуре страны, показать общество, включенное в мир современной цивилизации, но лишенное гуманности.
центре фильма — мальчик, его жизнь, судьба.. У него отняты детство, родительское тепло, дом, школа,, товарищи. Лишенный общества сверстников, ребенок научился играть один.
В первых кадрах фильма мальчик на городском пустыре без особого веселья сам с собой играет в прятки. Глаза его завязаны: он то ищет сам себя, то от себя же прячется. В своих мечтах-фантазиях мальчик придумывает для себя образ пришельца «из туманности Андромеды»: он явится на землю как посол справедливости. Позже, на Хоккайдо, куда к концу фильма прибывает семья, мальчик лепит для себя из снега «человека из космоса», рассказывая о нем своему маленькому брату. Тэцуо Абэ, которого режиссер нашел в сиротском приюте, сыграл свою роль с пронзительным чувством правды.
Страшный смысл вложен в этом фильме в простейшее понятие — работа. «Работа есть работа», — говорит мальчику отец, вводя ему под кожу красящее вещество, имитирующее синяк. Вначале в мальчике все протестует против того, чем занимаются его родители. Потом он начинает воспринимать дела семьи как естественную, нормальную работу, необходимую, чтобы прокормить родных. Была война, она искалечила его отца, отняла у него возможность физической работы. Родители ребенка отнюдь не жестокосердые монстры. Такими их сделала война. Это она лишила их в свое время родительской заботы, родительской любви. Любовь и внимание дорого ценятся в этом фильме. Когда мачеха покупает малышу в подарок яркую бейсбольную шапочку, не избалованный вниманием ребенок из чувства благодарности с ходу бросается под едущий автомобиль.
В начальных кадрах фильма мальчик учится плакать. Ему должны поверить, что ему действительно больно. В фильме, когда по его вине погибает маленькая девочка, он плачет горько, по-настоящему. История, которая у другого режиссера вылилась бы в чувствительную мелодраму, у Осимы звучит целомудренно и сдержанно.
«Мальчик» знаменует собой резкий и, учитывая стилистику предыдущих фильмов, неожиданный рывок в сторону ясной и простой кинематографической формы. Он снят в цвете. Акварельно-прозрачные серо-голубые тона господствуют на экране. И на их фоне маленькая фигурка мальчика, затянутого в черный школьный китель, выглядит еще более одинокой и несчастной. Внезапно обрывающиеся эпизоды, отсутствие хронологической последовательности в изложении странствий мальчика и его семейства не воспринимаются в этом фильме как некий усложненный прием.
Режиссеру, например, не важно показать подробности неудачного бегства мальчика к бабушке. Он показывает беглеца на пустынном берегу моря, где, измученный скитаниями, он мгновенно засыпает, подложив под голову школьную сумку. А в следующем эпизоде он снова промышляет вместе с родителями на дорогах Японии. За кадром остались все подробности его возвращения в семью. По этому принципу построен весь фильм. Обрывочные эпизоды создают цельную картину грустной жизни этого ребенка. Огненно-красный шар на японском знамени, повторно возникающий в этом фильме, выглядит насмешкой и обвинением государству, ибо семья, выведенная в этом фильме, является его жертвой, а не находится под его защитой. И как постоянный звуковой лейтмотив звучит в фильме скрежет внезапно тормозящих автомобилей.
В этой как будто незамысловатой и скромной ленте Осима приблизился к серьезному анализу социальных противоречий современного ему японского общества.
"Бросившие вызов - японские режиссёры 60-70 годов"Инна Генс закрыть
Рассказ домовладельца - история о том, как любовь может излечить самое черствое сердце. В этом случае сердце принадлежит Taнe (Киоко Лида), строгая и дальше
Рассказ домовладельца - история о том, как любовь может излечить самое черствое сердце. В этом случае сердце принадлежит Taнe (Киоко Лида), строгая и неумолимая вдова средних лет, жизнь которой перевернута вверх дном, когда молчаливый маленький мальчик приведен к ее дому местным "Нострадамусом", Тосиро (Кисю Рю). закрыть
Фильм рассказывает трогательную историю об отдаленном острове и его жителях, чьим традициям и образу жизни угрожает ускоряющаяся индустриализация мира. дальше
Фильм рассказывает трогательную историю об отдаленном острове и его жителях, чьим традициям и образу жизни угрожает ускоряющаяся индустриализация мира. Чтобы решить спор о том, должны ли островитяне отказаться от своих традиций и привычного образа жизни и переселиться на материк, два друга детства, следуя древним обычаям, должны взойти на самую высокую скалу острова. Результат этого восхождения разрушает мирное течение жизни и делит жителей на два клана... закрыть
Восемь замкнутых сегментов представляют собой интерпретацию снов режиссера Акиры Куросавы. Затрагиваются такие разнообразные темы как восточный мистицизм дальше
Восемь замкнутых сегментов представляют собой интерпретацию снов режиссера Акиры Куросавы. Затрагиваются такие разнообразные темы как восточный мистицизм и экология. Фильм одновременно торжественный и волнующий. Куросава рассматривает спектр смерти и силу творчества. Известный режиссер Скорсезе снялся в роли Винсента Ван Гога в одном из эпизодов. Замечательная операторская работа Такао Сайто и Масахару Уэда. закрыть
Главный персонаж этого фильма Сэцука. Она содержит бар для поддержки себя и своего никчемного мужа алкоголика Мимуры. В глубине сердца она не может забыть дальше
Главный персонаж этого фильма Сэцука. Она содержит бар для поддержки себя и своего никчемного мужа алкоголика Мимуры. В глубине сердца она не может забыть своего старого друга Хироси (торговца мебелью). Второй не менее важный персонаж её сестра Марико – типичная молодая девушка, обожает полиберальничать и также любит Хироси. Она то и делает попытки сблизить Хироси и свою сестру. Весь фильм с самого начала насыщен роковыми моментами и сюрпризами. закрыть
В мрачное время обоснованных тревог по поводу надвигающегося краха империи и всех прежних ценностей складывавшегося веками привычного миропорядка, который дальше
В мрачное время обоснованных тревог по поводу надвигающегося краха империи и всех прежних ценностей складывавшегося веками привычного миропорядка, который оставался всё-таки отгороженным от сильного влияния извне, выдающийся японский режиссёр Микио Нарусэ, как ни в чём не бывало, снял в 1941 году эту милую и симпатичную картину.
Она рассказывала о скромной и отзывчивой девушке Окоме (впрочем, в заглавие фильма было вынесено в рекламных целях имя главной исполнительницы Хидэко Такаминэ), пришедшей на работу в мелкую автобусную компанию, которую в конце ленты (правда, уже за кадром) ожидает разорение.
А вот на экране мы видим, словно в социальных комедиях Чарльза Чаплина в 30-е годы, как двое героев - кондукторша и водитель - удаляются на автобусе в сторону горизонта, продолжая радоваться своей довольно нехитрой придумке: по пути рассказывать скучающим пассажирам о тех местах, где они проезжают. закрыть
В основе фильма — реальная история любви между Симамура Хогэцу и Мацуи Сумако. Он — лидер движения за Новый Театр, она — выдающаяся актриса. Их отношения дальше
В основе фильма — реальная история любви между Симамура Хогэцу и Мацуи Сумако. Он — лидер движения за Новый Театр, она — выдающаяся актриса. Их отношения начались в тот самый день, когда Сумако сыграла Нору в спектакле «Кукольный дом». Успех был грандиозным. Вместе с ним пришла любовь. Разорвав отношения с прошлым, Симамура и Сумако обосновались в Токио. Герой фильма заболевает и вскоре умирает. Мацуи не смогла пережить разлуку с любимым… закрыть
Драма молодой женщины по имени Юки. Семейная жизнь приносит бедняжке только страдания. Муж Наюки Синано не уважает свою жену, унижает ее и изменяет. Юки дальше
Драма молодой женщины по имени Юки. Семейная жизнь приносит бедняжке только страдания. Муж Наюки Синано не уважает свою жену, унижает ее и изменяет. Юки хочет развестись, но до последнего терпит. Ее решимость обостряется, когда обнаглевший Наюки приводит в дом любовницу. Тогда Юки решает сбежать из дома с влюбленным в нее поклонником, но все же есть нечто, что заставляет ее сомневаться в правильности своего поступка. закрыть
Японские историки до сих пор спорят по поводу инцидента с 47 самураями клана Ако, которые после смерти своего господина в 1703 году не совершили, как дальше
Японские историки до сих пор спорят по поводу инцидента с 47 самураями клана Ако, которые после смерти своего господина в 1703 году не совершили, как положено, ритуального самоубийства, а предпочли уйти в ронины (свободные самураи без хозяина) и подготовиться к мести, а потом дать убийцам последний бой. Эта драматичная героическая история является одной из самых любимых и захватывающих тем в искусстве Японии более позднего времени…
Драматический боевик Хироси Инагаки «47 ронинов (1962)» - широкомасштабный и живописный фильм со множеством персонажей, полный боевых сцен и сражений, экзотичных нравов, обрядов и бытовых деталей. закрыть
В пригороде большого города проживает пожилая пара вместе с сыном и его женой. Узнав, что его сын влюблен в другую женщину, отец семейства пытается отвратить дальше
В пригороде большого города проживает пожилая пара вместе с сыном и его женой. Узнав, что его сын влюблен в другую женщину, отец семейства пытается отвратить его от этого влечения, так как он испытывает неожиданно глубокую симпатию к жене сына Кикко, которая послушно и беспрекословно выполняет обязанности по дому и бескорыстно заботится о родителях мужа. Проблема осложняется тем, что Кикко знает о том, что муж не любит ее, но супружеский долг и необходимость подчиняться воле мужа и его родителей не позволяет ей открыто ставить перед мужем какие-либо вопросы… закрыть
Героиня картины Канэто Синдо «Дети Хиросимы» – учительница Такако, которая во время летних каникул едет в родную Хиросиму. Она – единственная из всей дальше
Героиня картины Канэто Синдо «Дети Хиросимы» – учительница Такако, которая во время летних каникул едет в родную Хиросиму. Она – единственная из всей семьи, кто уцелел во время памятной бомбардировки Хиросимы в 1945 г. С тех пор прошло несколько лет, и Такако хочет посетить могилы родителей и сестры, погибших во время взрыва. Заодно она собирается навестить старых знакомых, которых не видела со времён страшной войны, и проведать воспитанников детского сада, в котором она работала, когда жила здесь. Отава полагает, что время залечило раны. Однако отголоски тех жутких событий слышны даже спустя годы. закрыть
Кинокартина "Из жизни марионеток" (Aus Dem Leben Der Marionetten) - произведение Бергмана, которое относится к позднему периоду его творчества, жестокая дальше
Кинокартина "Из жизни марионеток" (Aus Dem Leben Der Marionetten) - произведение Бергмана, которое относится к позднему периоду его творчества, жестокая и откровенная лента.
Комплексы, раздирающие Питера Егерманна, толкают его на преступление: терзаемый своей сексуальной неполноценностью, он убивает проститутку. Дальнейшее развитие и оценка событий связана с изучением психологии злодеяния, свершившегося в самом начале фильма. закрыть
1 из 3
Если бы вы были зарегистрированы, вы бы увидели полное описание прямо здесь...