Трагикомедия «Афоня», снятая мастером сатиры и отображения советской действительности Георгием Данелия в 1975 году, о парне среднего возраста, на которого в один момент навалилось сразу множество проблем, в корне которых – его любовь к выпивке. Жизни Афанасия Борщова (Леонид Куравлев) на первый взгляд можно позавидовать: нет никаких семейных обязательств, у него всегда в кармане водятся деньги, каждый день – новые женщины, интересные знакомства. Вот только все это щедро сдабривается алкоголем –
дальше
Трагикомедия «Афоня», снятая мастером сатиры и отображения советской действительности Георгием Данелия в 1975 году, о парне среднего возраста, на которого в один момент навалилось сразу множество проблем, в корне которых – его любовь к выпивке. Жизни Афанасия Борщова (Леонид Куравлев) на первый взгляд можно позавидовать: нет никаких семейных обязательств, у него всегда в кармане водятся деньги, каждый день – новые женщины, интересные знакомства. Вот только все это щедро сдабривается алкоголем – благо, выпить всегда есть с кем. Но вот вся его веселая жизнь начинает катиться под откос. Ему не дают практикантов, что кажется Афоне очень унизительным, начальник ЖЭКа делает строгий выговор за саботаж работы, вымогательство, дебош возле дома отдыха и пьянку и запускает обратный отсчет испытательного срока, в течение которого Афоня должен оставаться трезвым и вовремя выполнять свою работу. Сам он начинает понимать, что его личность никого не интересует: ни тех, кто щедро платит за ремонт сантехники, ни босса, ни женщин, скрашивающих его одиночество. Шанс для пустозвона Несмотря на то, что в его жизни занята каждая минута, тратит он ее на совершенно ненужные дела. А ведь герой так же, как и в юности, жаждет красивых романов с утонченными девушками, исключительных отношений, а главное – искренности, любви и признания. Не для того он уехал из деревни, чтобы опуститься до уровня Федула (Бронислав Брондуков) – его собутыльника. Его душевный порыв не остается незамеченным – рядом с ним появляется скромная медсестра Катя (Евгения Симонова), увидевшая в этом франте, грубияне, любителе китча и пышногрудых женщин того самого деревенского парня с широкой душой, золотыми руками и добрым сердцем. Окончательное прозрение придет к Афоне после откровенного разговора с очередным выпивохой Колей (Евгений Леонов) и поездки в родную Борщовку, где он поймет, что же является его последним спасательным кругом, который поможет вырваться из грязной комнатки, вытянет из душевного болота и поможет зажить по-настоящему. Кинокартина «Афоня» стала бестселлером своего времени и классикой кино страны Советов. Проект дал зеленый свет уже популярной на тот момент группе «Машина времени», на съемки которой массовка записывалась бесплатно. Фильм является очень точным отображением городской жизни 1970-х годов, поэтому имеет не только культурную, но и историческую ценность.
Масса ярких трагикомических моментов. Фильм навеки запечатлел типовые образы советских граждан в 70–х. Куравлёву, Леонову, Брондукову, Николаю Парфёнову черпать вдохновение было откуда. Положенные воспитательные усилия общественности по возвращению вихляющего члена коллектива к честному труду и следованию нормам социалистического
дальше
Масса ярких трагикомических моментов. Фильм навеки запечатлел типовые образы советских граждан в 70–х. Куравлёву, Леонову, Брондукову, Николаю Парфёнову черпать вдохновение было откуда. Положенные воспитательные усилия общественности по возвращению вихляющего члена коллектива к честному труду и следованию нормам социалистического общежития. Характерные черты трудовой морали при развитом социализме. Вчерашние сельские пролетарии осваиваются в интересной городской жизни и обнаруживают, что при капле предприимчивости, толике цинизма и точном чувствовании пределов, за которые заходить чревато, воплотить коммунистический лозунг “от каждого по способностям, каждому по потребностям” для себя (без амбиций) вполне реально — возможно, одна из сторон ностальгии по “брежневскому” времени. Такую замечательную жизнь Афони обрушивает ранящим невзначай словом муж, обнаружившийся у нафантазированного идеала для создания семейного счастья с правильной патриархальностью. Вдруг выступившие сословные границы Борщову А. Н. не преодолеть. На кой он сдался, хоть и симпатичный в своей беззлобности, героине Евгении Симоновой, на сегодняшний взгляд малопонятно — может быть, всё дело в пресловутом на десять девчёнок по статистике девять ребят.
Фильм «Вокзал для двоих» - советская мелодрама 1982 года, режиссера Эльдара Рязанова. Кинолента «Вокзал для двоих» - классика отечественной кинематографии.
Пианист дальше
Фильм «Вокзал для двоих» - советская мелодрама 1982 года, режиссера Эльдара Рязанова. Кинолента «Вокзал для двоих» - классика отечественной кинематографии.
Пианист Платон Рябинин (актер Олег Басилашвили) и официантка Вера Нефёдова (актриса Людмила Гурченко) встретились в обычной советской столовой при неприятных обстоятельствах и увидели друг в друге родственные души. Но Платон должен в скором времени отбыть наказание за несовершенное преступление... закрыть
Главный герой фильма «Осенний марафон» – бесконфликтный и очень мягкий мужчина на пятом десятке лет Андрей Бузыкин (Олег Басилашвили). У него интересная дальше
Главный герой фильма «Осенний марафон» – бесконфликтный и очень мягкий мужчина на пятом десятке лет Андрей Бузыкин (Олег Басилашвили). У него интересная работа: он переводит иностранные книги, его собственные произведения печатаются в издательствах. В личной жизни тоже на первый взгляд все отлично: дома ждет верная жена Нина (Наталья Гундарева), а на работе обихаживает милая машинистка Алла (Марина Неелова). Его с Ниной дочка Леночка вполне самостоятельна и живет своей взрослой жизнью.
Однако это мнимое равновесие, достигнутое скорее малодушием, чем мудростью, в один миг разрушается, когда Андрей не успевает в срок сдать очередную работу, из-за чего новых заказов от издательства ему в ближайшее время не видать. К тому же дочь в категоричной форме заявляет, что уезжает на долгий срок следом за мужем туда, куда Макар телят не гонял. Плюс ко всему любовница Андрея дает ему от ворот поворот все из-за той же нерешительности.
Отъезд Лены и уход Аллы стимулируют Бузыкина восстанавливать отношения с давно разочаровавшейся в нем Ниной. Между ними происходит серьезный разговор, в ходе которого из-за глупого недопонимания они ругаются, и Нина бросает его, уходя из дома. Все это переворачивает мир Бузыкина с ног на голову, и он со злости обещает самому себе, что с этого момента он будет говорить «нет» окружающим, даже если им это не понравится. Но достаточно было всего одного звонка от бывшей любовницы, чтобы вся его решимость испарилась. Этот бунт стареющего ловеласа заканчивается безрезультатно и обе женщины, которые до того сомневались в своем выборе, печально осознают, что в их возлюбленном ничего и никогда не изменится.
Творческий подход и награды
• Режиссер фильма Георгий Данелия выступил в «Осеннем марафоне» также в роли сценариста и актера. Автором первоисточника был Александр Володин, написавший сценарий печальной комедии в 1977-78 годах, а на советских экранах картина появилась в начале 1980 года. На роль главного героя сначала претендовал Александр Калягин, но после некоторых правок в сценарии утвердили Басилашвили.
• Финал картины до самого конца держали в секрете от актеров.
• «Осенний марафон» был номинантом и победителем многих кинофестивалей, в том числе и международных. В 1979 году в Сан-Себастьяне он получил главный приз. В том же году на Венецианском фестивале исполнитель роли соседа Бузыкина Василия Харитонова — большого любителя выпить и тихо поохотиться на грибы, Евгений Леонов получил приз за лучшую мужскую роль. В 1980 году Берлине фильм заслужил специальную премию МКФ. В 1981 году в Габрове комедия взяла специальный приз. закрыть
«Белые росы» - это легендарная комедия, которая не оставит равнодушным ни одного жителя постсоветского пространства. Прекрасная режиссура Игоря Добролюбова, дальше
«Белые росы» - это легендарная комедия, которая не оставит равнодушным ни одного жителя постсоветского пространства. Прекрасная режиссура Игоря Добролюбова, весёлый и интересный сценарий Алексея Дударева, талантливые, самобытные, яркие и знаменитые советские актёры: Николай Караченцов, Михаил Кокшенов, Станислав Садальский, Галина Польских, которые приняли участие в этом фильме, заставляют зрителя снова, и снова смотреть этот фильм, переживать , смеяться и проживать жизнь персонажей вместе с героями фильма.
Фильм «Белые росы» рассказывает о белорусской деревне, в которой проживает ветеран труда и трех войн, заслуженный и уважаемый человек Федор Ходас, вместе со своими сыновьями погодками, роль которых исполнили великие советские актёры. закрыть
Отечественная мелодрама «Зимний вечер в Гаграх» режиссера Карена Георгиевича Шахназарова, снятая в 1985 году.
Главный герой фильма «Зимний вечер дальше
Отечественная мелодрама «Зимний вечер в Гаграх» режиссера Карена Георгиевича Шахназарова, снятая в 1985 году.
Главный герой фильма «Зимний вечер в Гаграх», Алексей Иванович Беглов (Евгений Евстигнеев) — известный чечеточник, прославившийся в 50-ые годы, ныне всеми забытый, живущий скромно и неприметно. Однажды он встречает мужчину, Аркадия, который просит его давать платные уроки, научив азам чечетки. Начав обучение, в жизни старого артиста открывается «второе дыхание»... закрыть
Боевики,
Драмы,
Мелодрамы,
Комедии,
Приключения,
Военные
Режиссер:
Владимир Мотыль
Фёдор Сухов, умелый и опытный красноармеец, давно соскучился по родной сторонке. Служба и долг забросили его в пустыню, и среди песков всё чаще встают дальше
Фёдор Сухов, умелый и опытный красноармеец, давно соскучился по родной сторонке. Служба и долг забросили его в пустыню, и среди песков всё чаще встают перед его мысленным взором зелёные берёзки и луга, а среди них – красавица Катерина Матвеевна, зазнобушка, с которой он часто разговаривает в мыслях. Кому ещё поведать тоску да рассказать о том, что происходит с ним, Суховым, на дальней стороне?
А испытать главному герою фильма В. Мотыля «Белое солнце пустыни» приходится немало. В самое пекло он натыкается на человека, которого зарыли в песок по самый подбородок. Сухов (А. Кузнецов) привык ничему не удивляться: спокойно поделился с джигитом водой, узнал, что зовут его Саидом, а виноват во всём злодей Джавдет. Бандит ограбил и убил отца Саида, зарыл в песок его самого, и теперь у парня только одна цель – убить мерзавца. Но поскольку Сухов спас ему жизнь, Саид (С. Мишулин) в своих поисках Джавдета решил не забывать и про этого русского, которому он обязан.
Гарем
Чуть позже Сухов встречается с командиром Рахимовым, который охотится за другим бандитом, Чёрным Абдуллой (К. Кавсадзе). Уходя от погони, он бросил в крепости своих жён. Рахимов просит Сухова оказать услугу и доставить этот небольшой гарем в приморский посёлок. Оставив с Фёдором наивного красноармейца Петруху (Н. Годовиков), командир продолжает погоню.
Миссия Сухова закончена: женщины размещены в безопасной крепости, но туда же, по несчастливой случайности, является и Абдулла. Бандиту и его людям хочется уйти за границу со всем награбленным.
Сухов понимает, что боя не избежать. На его счастье, неподалёку живёт начальник бывшей царской таможни, богатырь и пьяница Павел Верещагин (П. Луспекаев). Сухов, лихо прикуривший от выброшенной Верещагиным в окно динамитной шашки, понравился Павлу. Он готов ему помочь, хотя и дал слово жене ни во что не ввязываться.
Сухов вместе с Петрухой минируют баркас, на который претендуют люди Абдуллы. Ему удаётся взять главаря банды в плен, но тот ускользает, убив самую юную из своих жён и накинув её паранджу. Не зная, кто перед ним, к закутанной фигуре обращается Петруха: «Гюльчатай, открой личико!» Абдулла сбрасывает ткань и закалывает парня штыком. Сухов прячет оставшихся женщин в цистерне для горючего, а Верещагин замечает, что на берегу моря суетятся люди Абдуллы и грузят на баркас краденые ценности.
Верещагин поднимается на баркас и отчаянно дерётся с нападающими на него головорезами. На помощь Сухову мчится и Саид. Скоро всё закончится, и если Фёдор уцелеет, то далёкая Катерина Матвеевна получит от него новую весточку…
Работа над фильмом
• Режиссёру картины, Владимиру Мотылю, пришлось выбирать между Георгием Юматовым и Анатолием Кузнецовым, претендовавшим на роль Фёдора Сухова. В результате главного героя сыграл Кузнецов.
• Павел Луспекаев «отдал» своё имя Верещагину, которого изначально звали Александром. Актёр снимался без дублёров, хотя из-за тяжёлой болезни практически не мог ходить без костылей.
• В гареме Абдуллы только три женщины были настоящими актрисами. Остальные не могли посвятить съёмкам нужное время, и им искали замену среди солдат: спасало то, что в кадре эти героини появлялись в парандже.
• Катерину Матвеевну после долгих уговоров сыграла Галина Лучай, редактор студии «Останкино».
• Петруха, к которому прикипел душой таможенник Верещагин, тоже не был актёром: в этом образе увековечил себя слесарь Николай Годовиков.
• «Пустыня» снималась в окрестностях Махачкалы и в Туркменистане. закрыть