Кино из категории "Не верю". Фальшь от начала и до конца, и не только из-за невероятной жестокости показанного и отсутствия декораций. Выбранный визуальный стиль не просто плох – это убожество, игра детей в песочнице, это прямая насмешка над зрителем, оставляющая только один вопрос: "А почему бандитам вместо оружия не раздали палки?" О визуале всё, им режиссер полностью охарактеризовал себя.
Абсолютно каждая сцена, каждый персонаж, каждая ситуация неправдоподобны. В начале зритель должен думать, что героиня спасается от смертельной опасности, ничего не имеет, абсолютно беззащитна и бесправна, на чем выстроен весь дальнейший цирк ее унижения, но твист в конце показывает, что она принцесса преступного мира, которая боролась всего лишь за независимость от отца и свою гордость. А теперь спросим себя – а человек, борющийся за гордость по собственной воле, станет ли терпеть помыкания, шантаж, прилюдное унижение, ошейник и изнасилования? В то, что женщина, никогда в жизни не работавшая, жившая в роскоши, решила сбежать от отца-мафиози, чтобы что-то ему доказать, – уже романтизм. Но автор пытается убедить зрителя, что может существовать женщина настолько невероятных идеалов, что позволит целой деревне насиловать себя, проявляя толстовское непротивление злу. Режиссер никогда не общался с женщиной, пережившей изнасилование, он не понимает, о чем он взялся рассказывать. Этот шут считает, что когда женщину на протяжении года поочередно насилуют человек 7, это вызывает у нее только усталость и философскую грусть.
Самая большая проблема фильма – у него между началом и концом есть середина. Режиссер заявлял, что хотел показать, как легко зло может зародиться где угодно, даже в безобидной американской глубинке. Но в таком случае перед ним стояла задача показать, как именно это происходит, т.е. должна быть хорошая работа с психологией, арки персонажей, приводящие их к абсолютному развращению. Вместо этого середина между идиллическим городком и адом на земле заполнена СЛУЧАЙНЫМИ дурными поступками, которые персонажи начинают совершать просто так, потому что сценарий. Внезапно появляется ребенок-мазохист. Не верю. Да, половина детей – садисты, но мазохистами они не бывают, дети очень боятся боли. Хозяйка клумбы внезапно запрещает Грейс ходить по дорожке, потому что сценарий. Грейс по какой-то причине оказываются очень дороги статуэтки, это не какие-то статуэтки из ее детства, у нее ничего с ними не связано, это безделушки. Люди, мечтавшие выгнать Грейс, внезапно хотят ее удерживать. Это из-за 10 долларов? Пусть в пересчете на современные это 150, но это все равно не причина. Они хотели выгнать ее изначально из страха перед полицией и бандитами, но внезапно им захотелось рисковать ради ничего.
Да, в итоге героиня казнит обидчиков, и это дает зрителю редкое чувство удовлетворения от того, что фильм закончился именно так, как хотелось, а не каким-то дутым пафосным прощением, но даже в этом героиня ведет себя неадекватно. Потому что в деревне был как минимум один человек, ничего ей не сделавший, – ребенок в люльке. И я что, должен поверить, что баба, целый год бравшая на себя роль мученицы, лично приказала расстрелять даже вот этого ребенка?
По итогу, автор выбрал очень сомнительную идею и самый худший способ реализовать ее на экране, а доказать собственный тезис не смог абсолютно.
Продолжение "Мандерлей" с другими актерами чуть адекватней, там при той же дутости хотя бы есть какая-то внутренняя логика происходящего. А тут ее просто нет.