Во второй части Грейс не только заметно порыжела, но и внезапно помолодела на 12 лет…
Сферическая сказка в вакууме, обескураживающая своей неправдоподобностью. С выбранным стилем всё ясно – он нелеп ровно так же, как сам сюжет. Хотя я не думаю, что фильм стал бы хуже, если бы его сняли в настоящей деревне в Техасе, на фоне настоящей
дальше
Во второй части Грейс не только заметно порыжела, но и внезапно помолодела на 12 лет… Сферическая сказка в вакууме, обескураживающая своей неправдоподобностью. С выбранным стилем всё ясно – он нелеп ровно так же, как сам сюжет. Хотя я не думаю, что фильм стал бы хуже, если бы его сняли в настоящей деревне в Техасе, на фоне настоящей природы и декораций. Смотреть всю эту постановку через постоянно приложенную к лицу ладонь было вполне стыдно. Авторы обеих частей наверняка могли бы сказать много умных слов о том, почему они сняли всё в пустом зале, хлопая воображаемыми дверями, но по-моему всё просто – им просто не дали нормального бюджета, вот и всё. Фильм снят ради сильной идеи и в принципе даже выстреливает, если дотерпеть до концовки. Но история совершенно не похожа на что-то реальное. Итак, какие-то странствующие бандиты случайно попадают в захолустье точно в решающий для него момент, дочь мафиозного босса решает обрести независимость в худшем из возможных для этого мест, где рабство сохраняется 70 лет после его отмены, ее там сразу же принимают на княжение, она чуть ли не меняет местами белых и негров, ей помогает благородный шулер, ее почему-то предает человек, который обязан ей всем. Сюжет забит роялями в кустах. Зачем окно открывалось снаружи – сам черт не разберет, но это пригодилось для сюжетного поворота. Зачем шулер рассказывал про свою работу и 20% – чтобы пригодилось в концовке. Зачем часы выставляли голосованием – затем же. Кроме того много бредовых и неработающих деталей. Две негритянки спорят, кому принадлежат грабли – пусть бы они хоть доводы какие-то привели, интересно же послушать сыр-бор, но нет, их конфликт абсолютно абстрактен. Негр выпил 3 бутылки самогона и после этого не только не умер, но трезво себя вёл и показывал постельный номер. Бежавший в начале раб, которому кто-то там должен был помочь, почему-то оказался повешен, но не разложился за несколько месяцев. Старая хозяйка просила сжечь книгу – зачем, если в конце оказывается, что книга-то не плохая? Ну да, это твист для зрителя, но хозяйке незачем было такое просить. Это всё бред, это не сходится. Всё это добивал просто отвратительный монтаж – кадры прыгали прямо посреди диалогов, так не снимали уже лет 50, это очень плохо. Тем не менее надо признать, что идея у фильма есть. Героиня пришла в чужой монастырь со своим уставом, и от ее действий стало только хуже, а ей самой пришлось прогнуться под общество, которому она так хотела причинить добро. Со своими прогрессивными идеями она ничего не добилась, за ее романтический идеализм ее едва не линчевали. Да, бывает такое, что лидер не справляется с ответственностью, а общество – со свободой.
|