Фильм сборов денег с населения, стрельбы, взрывов, понтов и непроходимой глупости. Когда кино неожиданно собирает много денег, нужно снимать вторую часть с каким угодно сценарием. Все равно главная роль будет принадлежать пистолетам и пиропатронам. С какого-то момента к сценариям больших проектов стали подключать идиотов, которые не сильно интересуются тем, о чем они пишут. Еще в 90-ые меня напрягала одна из сцен фильма. Топ-менеджер крупной корпорации подзывает к себе стюардессу и спрашивает: «Я тут подумала – в самолете хватит топлива на бесконечный полет?» Ты подумала! Через несколько часов у тебя мелькнула подобная мысль. Мыслители такого масштаба рождаются раз в тысячелетие. Уже из столь примитивной подачи очевидно, на какого зрителя рассчитан фильм.
Сама завязка сюжета забавна. Военные борты принимают военные аэропорты на военных базах. Например, для того, чтобы при возможных попытках освободить военного заключенного не пострадали гражданские. То есть завязка сюжета на уровне «королеву Великобритании похитили, когда она вышла за хлебом». И так весь фильм. Самолеты, которые не могут сесть несколько часов – абсурд. Их перенаправляют в другие аэропорты за часы до того, как погода на месте портится до угрожающего уровня – прогноз погоды и все такое. А еще смешнее, что в радиусе сорока километров есть аэропорты. Самолеты добрались бы до них за минуты, вместо того, чтобы кружить часами. И ведь возьми сценарист карту, покрути ее минут десять, мог бы найти удаленное место действия, в котором фильм работал бы. Но зачем? Сборы же не упадут от степени абсурда.
Трэш продолжается. Герои идут в недостроенный терминал, чтобы воспользоваться оборудованием. Ведь так всегда и бывает. Сначала промышленный объект оснащают оборудованием, подключают, настраивают, а потом достраивают здание. Не удивительно, сценарий вымучивали сразу три писателя, а режиссер первой части снимать вторую отказался. Этот трехголовый Горыныч-сценарист изобрел очень драматический твист с посадкой самолета ниже уровня земли. Вот только боинг чуть более сложное устройства, чем самолетик на батарейках для малыша. И в нем предусмотрен автоматический датчик высоты. А ну как радиосвязь будет потеряна, и что же пилоту делать без голоса, шепчущего ему высоту в ухо? А еще в этой вселенной дураков спецназ не контролирует территорию и не обеспечивает прикрытие. И все для того, чтобы показать простого героя из народа, который один только может всех спасти, а остальные профессионалы способны лишь ему мешать. На этом фоне даже способность противостоять с пистолетом двум автоматам выглядит как-то сносно. Финал фееричен, но не в том ключе, в котором задумывалось. Выдумщики явно не в курсе скорости движения взлетающего самолета, и у них возгорание керосина происходит со скоростью сотен километров час. Зачет. И керосин продолжает гореть десятки минут. А под занавес из самолетов по спасательным трапам выпрыгивают пассажиры. Ведь в самолетах не принято держать пассажиров сидя до приезда транспорта, а сразу высаживать на летное поле, чтобы они в легкой одежде бродили в ураган среди садящихся самолетов. Глядишь, кто-нибудь затеряется, получит обморожение или попадет под колеса – мы к этому и стремимся.
В сумме, над этим фильмом можно только ухохатываться в голос. Он порожден фантазией странных людей, в картине мира которых все работает через одно место, никто ничего не может, ни у кого нет инструкций и протоколов, и все идиоты на уровне авторов сценария. К слову, у третьей части франшизы сценарий лучше, что не случайно, так как он изначально писался для другого фильма. И возражения о том, что, мол, это экшн-фильм, тут голову включать не надо, не работают. Понимаю, что зритель не должен быть гением. Но дегенератом он тоже не должен быть. А тем более это касается сценариста.