не верю!Добралась и я до «Француза». Хотя мне и говорили, что странное такое, безликое кино, хоть и от мэтра старой школы.
Ну, что. Несколько раз порывалась выключить. Во- первых, мешала ужасная (не — чудовищная!) дикция всех без исключения молодых актеров. Такое впечатление, что сценречи их не учат, или они ее массово прогуливают. Но тут претензия, в общем-то к главному по кастингу; зачем брать таких актеров не на бестолковый сериальный проект, в котором и текст-то не важен, его домохозяйки спиной смотрят, а на серьезный фильм, с серьезными диалогами, где каждое слово должно быть не просто расслышано, а донесено СО СМЫСЛОМ до зрителя?
Второе — атмосфера 50х. Ну, не может она быть передана современным языком, где есть «фиш-энд-чипс», «фигово» и вот с этой самой подростково-наезжающей интонацией. Люди были скромнее, запуганнее и вели себя менее развязно. И вообще разговаривали по другому.
Монохром, как приближение к фильмам тех лет, здесь совершенно неуместен по вышеописанным причинам.
Очень странный главный герой — никакой. Ни плохой, ни хороший. Безэмоциональный и нефранцузкий. Без лоска и аристократизма, совсем нетатищев. Вообще, главный герой должен как-то проявлять себя. А он прилетел-улетел и всем оставшимся жизнь испортил.
Что понравилось. Балуев очень понравился — когда у тебя сломан хребет и потерян смысл существования — да, ты будешь жить только прошлым, насколько это позволит тебе общество. Такими люди и возвращались из советских лагерей.