Посмотрев недавно фильм Николя Бедоса "Прекрасная эпоха", решила посмотреть и тот фильм, с которого он начал свою режиссерскую карьеру, - "Он и она"/Mr & Mme Adelman, 2016. Читала, что идею фильма он вынашивал много лет, пока, наконец, смог воплотить свою идею в жизнь. На похороны известного писателя Виктора Адельмана приезжает журналист,
дальше
Посмотрев недавно фильм Николя Бедоса "Прекрасная эпоха", решила посмотреть и тот фильм, с которого он начал свою режиссерскую карьеру, - "Он и она"/Mr & Mme Adelman, 2016. Читала, что идею фильма он вынашивал много лет, пока, наконец, смог воплотить свою идею в жизнь. На похороны известного писателя Виктора Адельмана приезжает журналист, пишущий его биографию, - его жена Сара назначила ему встречу именно на этот день. И вот, пока все гости поминают писателя, его жена рассказывает историю их жизни этому журналисту. Казалось бы, довольно циничный поступок и начало их беседы выглядит довольно грубовато и, похоже, даже немного ошарашивает этого журналиста. Но затем происходят метаморфозы, которыми так богата вся эта история, и мы становимся свидетелями довольно противоречивой истории любви и жизни, видим ее в интерпретации Сары, причем слова и изображение нередко не вполне совпадают, поскольку перед внутренним взором Сары картинки предстают именно в том виде, в каком история происходила. Молодая женщина Сара Адельман, изучающая историю литературы, случайно в баре встречает начинающего писателя Виктора и сходу влюбляется в него, будучи в стельку пьяным, Виктор не очень проникается Сарой, но далее начинается ее борьба за него, в которой целеустремленная девушка, наконец, одерживает победу, и тут начинается любовь – во всяком случае, так она запомнила этот период их жизни. Однако, жизнь оказывается, как и у многих людей, совсем не такой, какой она виделась в мечтах, всё оказывается намного сложнее. Сильная Сара подчиняет свою жизнь делам Виктора – он продвигается и процветает, она потихоньку отходит на задний план. Но так не может продолжаться, Сара уходит от него после некоторых его странных поступков (не первых во всей их веренице), несколько лет они живут врозь, пока он не делает очередную (и успешную) попытку вернуть ее. А потом после нескольких лет совместной жизни начинается его угасание, он еще трепыхается, влюбляясь в молодую девицу, но увы, Альцгеймер берет свое. И приложила ли Сара руку к его гибели, остается под вопросом, хотя некоторое сомнение закрадывается, как и практически не остается никаких сомнений в том, что уж к его творчеству она руку прикладывала и не раз. Фильм мне понравился, хотя можно накопать сценарных промахов, но я не стану этого делать, ведь и жизнь у людей иной раз далека от ровной накатанной колеи и поступки их часто нелогичны и противоречивы. Прекрасен дуэт главных героев – сам Николя Бедос и его жена (и соавтор сценария) Дория Тилье.
|