В 1953-м сэр Эдмунд Хиллари получил всемирное признание как первый человек, достигший вершины Эвереста. Над ним, конечно, посмеивались после слов, что он заметил следы йети на снегу и Хиллари пришлось семь лет спустя возвращаться на гору. Он там ничего не нашел. История любопытна сама по себе и, вероятно, именно она вдохновила
DreamWorks Animation на «Эвереста» — сказание о поисках мифического существа. Анимационный фильм создан, очевидно, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся после концовки успешной франшизы «Как приручить дракона», и порадовать китайских партнеров. Мультфильм наполнен азиатским колоритом, умилительным йети, коварным злодеем и прочими рутинными элементами современного детского произведения: немного обидно, что богатый потенциал сценария уступил место чрезвычайно обыденному приключению.
Фильм начинается со сцены, в которой игривый йети вырывается из заключения. Этот пушистый здоровяк встречает Лу — девочку, что хочет отправиться в путешествие по всему Китаю. Соседи и родственники Лу (дурачок Пэн и болтливый Джин) собираются вместе, чтобы вернуть йети, которого они окрестили Эверестом, ну, на Эверест. Мешают им злодейка-ученая и коллекционер редких животных.
Сценарий «Эвереста» слишком сильно полагается на привычные сюжетные решения. Такое чувство, что «Эвереста» писала какая-то нейросеть, в которую загрузили «Как приручить дракона», «Кунг-фу Панду» и «Смолфута». Гибрид вышел настолько безобидным, насколько это возможно. Сюжет здесь, чего греха таить, достаточно плоский с точки зрения нравственной ценности. Развлечения для всей семьи здесь найти можно, и иногда сценарий даже осмеливается идти в противоположном для жанра направлении (например, кудесники из
DreamWorks поступили мудро и не перенасытили свой фильм шутками), однако «Эверест» и так вышел чрезвычайно кастрированным. Легко представить, что с подобным мог сотворить какой-нибудь Миядзаки — вся голливудская муть тут же заменилась бы настоящей магией. В пропитанном сиропом «Эвересте» же всё напоминает какой-то бесконечный квест: персонажи говорят о том, что для них важно, потом переходят к следующую заданию.
«Эверест» работает лучше всего, когда здесь отбрасывают слова и полагаются исключительно на визуальный, кинематографический язык. Визуальные эффекты и музыка отлично подобраны (лучшей сценой следует признать игру Лу на скрипке на голове гигантского Будды). Это действительно те элементы, которые могут воздействовать на зрителя по ту сторону экрана. В целом всё хорошо ложится на концепцию роуд-муви, но стоит вернуться «Эвересту» к скучному повествованию и одномерным персонажем, то вся магия тут же тает.
Анимационный фильм сделан на высоком уровне, немного рассказывает о китайской культуре, а также подчеркивает важность семьи, дружбы и командной работы. Но чего-то не хватает или, вернее, всё слишком стандартно: это традиционная история о детях, которые находят и защищают необычное животное/существо/инопланетянина. Впечатляющая анимация не может угнаться за не самой глубокой сюжетной линией и в конечном итоге «Эверест» становится кинематографическим представлением центрального персонажа — милый и волшебный фильм пытается статью частью мира, которому иногда надо осмелиться чуть-чуть отойти от сказочной формулы.
6 из 10