Очередной фильм с героем в виде фильма приворожил 2019-ый год. На этот раз кино в кино превратил Кентен Дюпье, он же - музыкант Mr.Oizo, говорящий в общем-то и не про это, но выделяющий в этом дополнительный сюжет, придерживающий основной посыл картины.
Что будет, если кожаная куртка (из оленя, естественно) овладеет сознанием человека? Способны ли вещи управлять растерянным организмом, стремясь к собственной выгоде? Герой оскароносного Жана Дюжардена - Жорж - привлекательный и статусный мужчина, расставшийся женой и отъехавший в поисках себя во французскую глухомань. По дороге седовласый офранцуженный клуни приобретает куртку из стильной замши за восемь тысяч, явно не рублей, вдобавок получив видеокамеру, и отправляется жить в далёкий отель, наслаждаясь выгодной покупкой и своим внешним видом, к которому впоследствии необходимо будет добавить шляпу, ботинки, брюки, перчатки - в общем весь модельный ряд модного ковбоя наполеоновских территорий.
Куртка довольно под стать герою. У них даже есть общая мечта - чтобы больше никто курток не носил. И даже у видеокамеры есть мечта - ей требуется самолично снимать похождения Жоржа в стремлениях установить монополию одной-единственной куртки.
Хорошо, что у Дюпье есть возможность извращаться и ломать привычный ход вещей в том направлении, в котором его душа возжелает. Нет ничего удивительно в том, что куртка живёт и управляет Жоржем. Несомненно, любой из авторов в момент своего творчества доходил до идеи оживлять неоживляемое, составлять абсурдный порядок действий и довольствоваться своей непохожестью на сотни тысяч таких же человечков с такими же идеями. Нужно быть смелым и самодостаточным, чтобы перенести сей конструктор на экран, хотя бы даже для того, чтобы проверить, работает он или нет. Когда, в конце концов, Кентена Дюпье что-либо останавливало?
Всё ли дело в зависимости современного человека от вещей? В какой-то мере да, картина несомненно находится в этом поле и даже не акцентируя на этом внимание, подсознательно она всё равно декларирует низким мужским голосом о том, что вещи не могут управлять человеком. С другой стороны работа Дюпье выглядит как развлекательный шарж, зарисовка, миниатюра, переросшая свой хронометраж. Даже несмотря на менее, чем восьмидесятиминутный видеоряд, в какой-то момент чувствуешь, что история на экране зациклилась. В конце концов, у каждого из героев фильма своя мечта, одна-единственная. Приодеться, уничтожить да намонтировать. И двигаются они строго по направлению к ним.
Об упорстве фильм. Об упорстве и достижении целей.
18.11.2019