Ненависть, которую Вы побеждаете.Все попытки написать отстраненную безэмоциональную рецензию на этот фильм обернулись провалом и были сметены вихрем испытанных переживаний, подаренных данной картиной.
Для всех, кто разбит, подавлен, морально сломлен, для тех, кому нужна надежда и глоток свежего воздуха. Казалось бы простой и очевидный конфликт: борьба любви и ненависти в одной отдельно взятой семье и в одном отдельно взятом человеке. Но за счет достижения драматургии небесного уровня 'Волны' Трея Эдварда Шульца обладают ярко выраженным терапевтическим эффектом. Подобный уровень драматургии был продемонстрирован в 'Коротком сроке 12'. Приёмы, благодаря которым косвенно перекликаются эти ленты возносят авторов до высот, падать с которых уже нельзя. Один из них выглядит так: персонаж борется с собой, со своими внутренними противоречиями, возникшими в результате непреодолимой силы жизненных обстоятельств, а разносит на части в этот момент зрителя.
Кино разбивает Вас, словно фарфоровую куклу, затем бережно, по кусочкам, склеивает обратно и делает прочнее, чем раньше. 'Волны' способны погрузить с головой настолько, что будет казаться, будто ты начал тонуть в океане из собственных слёз без желания выплыть. Когда каждая сцена будет ранить сильнее предыдущей и ранить глубоко, фильм протянет руку помощи, схватит и, крепко обняв, заставит вынырнуть немного другим человеком. Человеком, который теперь как никогда осознанно понимает фразу 'любовь побеждает'.
Фишка Шульца с изменением пропорций кадра перекочевала из его предшествующей работы 'Оно приходит ночью', представлявшей собой достойный образец новой ветви жанра ужасов - постхоррор или же слоубёрнер - как теперь определяют их люди, рубящие фишечку. В общем, драма в обёртке из под ужастика сужала рамки во время снившихся главному герою кошмаров, и, конечно же, в конце, когда кошмар этой реальностью стал. Здесь же этот манёвр, скорее, делит на определенные главы картину, а вместе с тем и жизнь героев. Эта форма еще больше дополняет содержание, в конечном итоге, создавая по-настоящему огранённую драгоценность.
Помимо всепоглощающей любви и доброты, излучающимися из этого алмаза, он содержит в себе и философское зерно. В нём принятие, умиротворение, надежда и желание жить дальше, превозмогая боль, страх и потерю. 'Сейчас - это всё, что у нас есть'. И я, чувствую, должен потратить своё 'сейчас' на написание этих строк. Без сожалений, но с благодарностью.
10 из 10