За такой фильм Джон Крамер подверг бы режиссёра изощрённым пыткамПеред тем, как разорвать этот фильм на кусочки, хотелось бы обозначить два момента. Во-первых, я люблю франшизу 'Пила' и часто прощаю ей разные грешки и недочёты, потому что общее впечатление от большинства фильмов положительное. Во-вторых, да, я прочитала название до того, как над ним поглумились локализаторы, и в курсе, что перед нами спин-офф, а не продолжение. Конечно, я не ждала историю дальнейшей судьбы доктора Гордона, Джона Крамера и прочих, но я хотела получить качественное ответвление. Ну что ж, как говорил один великий философ, нельзя всегда получать то, что хочешь.
Итак, приступим к разбирательству. И первый подсудимый - Даррен Линн Боузман, то бишь режиссёр сей вакханалии. Для меня он был одной из главный причин, почему я ждала фильм. А всё потому, что Боузман режиссировал сразу два эпизода франшизы, один из которых, 'Пила 2', - вообще мой самый любимый из девяти. 'Пила 3' была скучновата, но при этом безукоризненно поставлена и сохраняла атмосферу предыдущих частей. 'Спираль' же оказалась вообще не похожей на предыдущие работы режиссёра, он будто занимался ею спустя рукава. Не чувствуется фирменной, 'набитой' руки, будто он понимал: фильм всё равно окупится, чего стараться. Более того, он допустил тотальное издевательство над франшизой, в которую вкладывал душу. Что ж ты, Даррен, сдал назад?
Второй подсудимый - сценарист. Это просто плохо. Характеры не прописаны, интрига отсутствует, главный злодей понятен через 15 минут экранного времени. Вы помните, в чём фишка всех 'Пил'? В офигенных сюжетных поворотах, которые происходили за несколько мгновений до финала и переворачивали игру. Здесь такого нет. Да, в предыдущем спин-оффе злодей тоже был довольно ясен, но прозрачность окупалась параллельной сюжетной линией, которая под конец преподнесла сюрприз. В новом же спин-оффе сценарно плохо всё от начала до конца. Сама идея показана криво. Граждане причастные, если вы примазываетесь к огромной вселенной, построенной вокруг Джона Крамера и его деяний, то извольте соблюдать правила. Конструктор не был банальным серийным убийцей, он не косил народ направо-налево, а пытался облечь всё в логичную форму, а именно: подвергал испытаниям людей, не ценящих жизнь (свою и чужую). Здесь же совсем иная концепция, и она совершенно не вписывается в лор истории. Более того, сценарист(ы) раскрывают характеры героев максимально дилетантски - через флешбеки. В предыдущих фильмах это было сделано мастерски: через разговоры действующих лиц, их действия, ремарки, и ты невольно проникался персонажами, видя в них обычных живых людей. А вот 'флешбекнутый' главный герой так и остаётся всего лишь картинкой. К слову, копы в фильме крайне недалёкие. Тут я вспомнила Керри из второй и третьей части и горько заплакала.
Третий каторжник - Чарли Клаузер. Видимо, он тоже устал от 'Пил' или просто потерял хватку, потому что музыка в фильме вообще не запоминающаяся. В предыдущих саунд был на высоте, и я не только про культовый Hello Zepp. В этот раз музыка крайне проходная. К слову, про Zepp, что по традиции есть и в этом фильме: обычно композиция делает эпичной даже слабый эпизод, но тут она не помогла. Печально.
Четвёртый подсудимый, он же самый злостный, - Крис Рок. Похвально, что он так фанатеет от франшизы, что готов был её возродить. Но дал бы денег, господи, а потом просто пришёл на премьеру! Но нет же, нужно было всунуть себя любимого на главную роль... Мне кажется, провал во многом обусловлен именно его фигурой. Если сомневаетесь - посмотрите фильм в оригинале. Наша команда озвучки постаралась придать истинно комедийному голосу Рока приличный вид, но тем не менее, он продолжает резать глаз и слух. Выпученные глаза и истерический тремор - не актёрская игра. Я так и ждала, когда Крис отмочит расистскую шуточку. Но нет, кажется, он играл детектива на полном серьёзе.
Кого судить за пятый пункт, я не знаю, поэтому просто скажу, что одно из главных слабых мест фильма - казни. Я не боюсь резни, и техасской, и не техасской, и кровавым месивом с экрана меня на напугать. Проблема в том, что в 'Спирали' это именно кровавое месиво, а не концепция. Если приглядеться, вы заметите, что каждому из страдающих в предыдущих частях было уготовлено наказание, соразмерное с его преступлением. Например, во второй части наркоманку бросили в яму со шприцами (до сих пор испытываю яростное 'бррр' от этой сцены), парню, по чьей вине погиб мотоциклист в предыдущем спин-оффе, нужно было отключить мотор, протянувшись через опасную спираль и т.д. А что здесь? Какой смысл несёт заливание горячим раствором? Или финальная казнь? Что с чем связано? Может, я не разглядела посыл. Но скорее всего, его просто нет. К слову, проблемы начались с самой первой казни, что будет понятно всем, кто хоть раз в жизни ездил на метро.
От просмотра фильма мне стало грустно. В большей мере от того, что из-за жажды наживы и эго одного афроамериканского комика запороли франшизу. Да, она знавала тёмные времена, но мне не нравится, что они стали ещё темнее.
Однако всё-таки не буду ставить фильму 0, потому что отличная игра Макса Мингеллы заслуживает хотя бы
2 из 10