Осторожно, в данном отзыве есть спойлеры! ------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------ -------------------- Есть режиссеры, просмотры новых фильмов которых я не откладываю в долгий ящик, а стараюсь смотреть сразу, как только они становятся доступны. К таким режиссерам относится и Паоло Соррентино и его новый фильм, названный в российском прокате «Рука Бога» (в оригинале «Это была рука Бога»)/È stata la mano di Dio, 2021. Как всегда, Соррентино не говорил о содержании фильма, и очевидно по этой причине многочисленные писаки решили, что он будет снимать фильм про Марадону, который действительно когда-то играл за клуб «Наполи», а действие фильма происходит в Неаполе, родном городе Соррентино. Марадона в фильме, конечно, упоминается, мало того, один из родственников главного героя провозглашает, что именно он спас мальчика от гибели, он и назвал это рукой Бога - вместо того, чтобы поехать с родителями в загородный дом, он пошел на матч с Марадоной по абонементу, подаренному ему отцом на день рождения, так что и впрямь благодаря этому он остался жив, в то время как родители погибли, надышавшись угарным газом, ну, не было у них опыта обращения с камином. На самом деле это автобиографический фильм о юности режиссера, Фабио (Филиппо Скотти) — это он сам, о его родителях — Саверио (Тони Сервилло) и Марии (Тереза Сапонанджело), о психически больной тете Патриции (Луиза Раньери) — сестре матери, в которую он был по-детски влюблен, о родственниках и других персонажах. Кстати, история гибели его родителей и его спасения была именно такой, как в фильме. О том, как он решил заняться кино, хотя никогда раньше не был его фанатом, как многие другие режиссеры, с детства им увлекавшиеся. Он рос в хорошей семье, в которой вроде родители были дружны между собой и с детьми, правда, видим мы из детей только братьев, сестра, если и присутствует, то только в виде голоса, раздающегося из ванной комнаты, в которой она проводит большую часть своего времени, и увидим мы ее только в самом конце, когда Фабио уже покинет родительский дом. Правда, по ходу действия выяснится, что отношения родителей не были безоблачными, у отца уже много лет была любовница, самый большой секрет в отношении которой Фабио узнает только в самом конце от сестры. Мы видим жизнь одинокого парня, друзей у него нет, на короткое время вроде появится ситуативный друг, но он окажется уголовником и сядет в тюрьму. С братом у них окажутся разные взгляды на жизнь. Насколько близок образ Фабио к личности самого Соррентино — это ему решать, что хотел, то и показал, но снят фильм, как и все его фильмы, хорошо, актеры прекрасные, я могу быть не очень объективна, но мне фильм понравился.
|