Первый англоязычный фильм французского режиссера Алена Рене «Провидение»/Providence, 1977. Фильм получил в свое время довольно много наград, считается классикой авторского кино.
Фильм состоит как бы из трех частей. Вначале нам показывают судебный процесс, на котором судят бывшего военного Кевина (Дэвид Уорнер), застрелившего в лесу
дальше
Первый англоязычный фильм французского режиссера Алена Рене «Провидение»/Providence, 1977. Фильм получил в свое время довольно много наград, считается классикой авторского кино. Фильм состоит как бы из трех частей. Вначале нам показывают судебный процесс, на котором судят бывшего военного Кевина (Дэвид Уорнер), застрелившего в лесу странного старика, якобы уже раненого прошедшими ранее военными, который попросил его об этом. Прокурором в суде выступает Клод Лангем (Дирк Богард), который всеми силами пытается доказать виновность подсудимого, в то время как тот считает, что совершил акт милосердия. В зале присутствует также жена Клода Соня (Эллен Бёрстин), которая явно сочувствует подсудимому и в конце концов приводит его в свой дом, где безуспешно пытается его соблазнить. Мы видим и некие поступки Кевина, а также Клода. Появляются какие-то еще персонажи. Но фоном всё время присутствует старик Клайв Лангем (Джон Гилгуд), страдающий от боли в своей постели и напивающийся. Он писатель, в конце концов, когда он начинает перетасовывать персонажей, мы понимаем, что всё происходящее — это то ли сюжет его романа, то ли просто плод больного и пьяного воображения. Время от времени мы видим события, происходящие вроде как в военное время. Они вторгаются в повествование, хотя и не по очень понятной причине. Особой логики мы не видим, хотя нам проговаривается то одно, то другое обоснование поступков персонажей. Но вот наступает утро, мы узнаем, что на самом деле у писателя день рождения, ему исполняется 78 лет, к нему в гости приезжают его сын Клод с женой Соней, а также его внебрачный сын Кевин, которые абсолютно не похожи на придуманных им персонажей, хотя и названных их именами. Почему его воображение наградило их такими поступками, остается только догадываться. Фильм сам по себе довольно любопытный, но я бы не сказала, что он мне очень понравился, несмотря на действительно прекрасные актерские работы. И еще мне не понравилось музыкальное сопровождение, оно какое-то тяжеловесное, возможно, намеренно тяжеловесное.
|