Осторожно, спойлеры!
------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------ ------------------
Первый художественный фильм Сильвена Шомэ, которого мы знаем как замечательного мультипликатора, -
"Мой Аттила Марсель"/Attila Marcel, 2013, Франция.
Кинокритики, писавшие об этом фильме, почему-то всё время пытались сравнить его то с Мишелем Гондри, то с Уэсом Андерсоном. Будучи немного знакома с творчеством обоих, я бы не стала притягивать их сюда.
В художественное кино Сильвен Шомэ смело шагнул, прихватив с собой весь свой замечательный мультипликационный арсенал вместе с музыкой, которая повсюду сопровождает его странных на первый взгляд героев, вместе с гротеском, только оттеняющим довольно грустную на самом деле историю главного героя, вместе с обилием чрезвычайно живописных деталей, и всё это еще больше притягивает к себе благожелательного зрителя.
Это история довольно аутичного главного героя Поля (Гийом Гуи) - чрезвычайно способного музыканта, замечательно играющего на фортепиано и даже в конце концов побеждающего в конкурсе пианистов, но не говорящего ни слова после того, как во младенчестве он увидел, как на его глазах погибли его родители, в чьей смерти, с подачи (возможно, даже невербализованной) тетушек, которые его воспитали и до сих пор опекают и используют, он винит своего отца. Он боготворит свою мать, но со всех фотографий удаляет отца, он не помнит, но очень хочет узнать, что же тогда случилось, но никто ему не рассказывает, и всё так и течет постоянной рутиной до тех пор, пока он случайно не сталкивается с соседкой, практикующей свой метод избавления людей от тяжелых воспоминаний (не случайно в качестве эпиграфа к фильму стоит высказывание Пруста о влиянии воспоминаний). Там в фильме много всяких аллюзий, против которых проскользнет зритель, не очень склонный к анализу, но мы-то их заметим - и то, что соседку зовут мадам Пруст, это тоже не случайно. Конец оказывается одновременно и печальным, и светлым, обстоятельства смерти родителей выясняются, они совсем не такие, как он мог себе предположить, жизнь продолжается, хотя вместо рояля Поль теперь играет на укулеле, унаследованном от мадам Пруст, и, будем надеяться, для нового поколения она будет счастливой.
Жанр этого фильма определить трудно, я бы отнесла его к жанру "хороший фильм", если бы таковой существовал.