Это прозвали чуть не лучшим фильмом про ЧП за всю историю. Я не согласен. По-моему, это какой-то курьез. Народ, видимо, решил дружно пошутить. Вот бывают такие случаи, когда надо взвешивать плюсы и минусы, а бывает, что в произведении торчит кол, из-за которого оно абсолютно несмотрибельно. Почти 2 часа нужно смотреть на 12 кадров в секунду! По крайней мере, так об этом говорится в интернетах. По ощущениям их там еще меньше, где-то 5-6. Так сделано не потому, что не могли или продешевили, а просто авторы посчитали это замечательным творческим решением. Но это как раз именно то, с чем кино боролось прямо со дня появления. Движение должно быть запечатлено на достаточно большом числе кадров в секунду, чтобы это не резало глаза. И вот выходит этот мульт – и всё развитие кинематографа РРРРАЗ на сто лет назад! Я не знаю, как это возможно, что народ это заглотил. Да, эффекты направленные на объективное понижение восприятия могут быть разыграны как какие-то приколы, в современном фильме могут появиться сценки с эффектами порченной пленки, немого кино под рояльчик, вычурные кадры с поясняющим текстом, но использовать подобное всерьез, на протяжении всего фильма – это катастрофа. Это провал кино как парадигмы искусства.
Кроме того. У мультях зрачки некруглые, это многоугольники, они похожи на глаза козлов. У Амбала плечи в 15 раз шире нормы, он выглядит как злодей из совсем детского мультика. Свинья как из Луни Тюнз? Серьезно? За такое надо просто брать авторов за затылок и бить несколько раз лицом об стол. Примерно то же самое насчет анимешки. Саму по себе идею присутствия множества Спайдер-менов считаю неплохой, и она уже была нормально разыграна в сериале 90-х, там ни одна из версий персонажа не была нелепой. А здесь – цирк с конями. Это не мульт, это фрик-шоу.
Кроме того.
- Много офигительных совпадений, без которых сюжет бы просто не мог продвигаться. Гвен говорит, что ее привело в школу паучье чутье на Майлза, хотя силы он получил уже после встречи с ней в школе. Это называется сюжетная дыра.
- На тайне личности Бродяги построена часть сюжета, хотя там уже несколько десятилетий не было никакой тайны, все всё знали.
- Почему Амбал стрелял в него? Ну из-за полной ерунды же завалил своего.
- Амбалу не обязательно было строить свою адскую машину под Нью-Йорком. Если бы он сделал это где-нибудь в пустыне, то наверняка добился бы успеха.
- Человек из черно-белого мира не смог бы видеть цвета, у него глаза под это не эволюционировали. И забрать цвета к себе не смог бы: если бы в его мире физика их поддерживала, они бы там и так были.
- Юмор тут целиком построен на кринже, неловкости и унижении.
- И уже надоевшая всем мораль, что умерших надо отпустить с миром, – ну она правильная, но она уже надоела, ее пихают повсюду.
В целом мульт выглядит жирным трибьютом Сони самим себе и смахивает на кроссоверы черепашек-ниндзя с самими собой, коих было уже два. А не так, чтобы это было какое-то произведение с сюжетом.
Единственное, что понравилось – энергичная сцена о том, как в творческом запале тян работает над перепайкой микросхемы. Я иногда тоже вот так в раш вхожу.