Пит Доктер — уже довольно известный мультипликатор, причем два его фильма получили даже Оскара за лучший анимационный фильм - «Вверх» и «Головоломка», они мне понравились. Так что долго не раздумывая, посмотрела и его новый фильм «Душа»/Soul, 2020.
Уже не очень молодой учитель музыки Джо Гарднер, всю жизнь мечтавший выступать как
дальше
Пит Доктер — уже довольно известный мультипликатор, причем два его фильма получили даже Оскара за лучший анимационный фильм - «Вверх» и «Головоломка», они мне понравились. Так что долго не раздумывая, посмотрела и его новый фильм «Душа»/Soul, 2020.
Уже не очень молодой учитель музыки Джо Гарднер, всю жизнь мечтавший выступать как джазовый пианист, пока что прозябает на полставки в школе в качестве учителя музыки, занимаясь с нерадивыми, без особого энтузиазма кое-как играющими учениками. И вот в один прекрасный день случается два хороших события — во-первых, директриса школы объявляет ему, что он зачислен на полную ставку, а во-вторых, его бывший ученик сообщает ему, что он договорился на прослушивание Джо со знаменитой джазовой саксофонисткой. Первое его как-то не особенно радует, а вот второе буквально окрыляет его и на прослушивании он получает предложение от саксофонистки выступить вместе на концерте. Потеряв буквально голову от счастья, Джо несется домой и погибает, упав в открытый канализационный люк. Обнаруживает он себя в странном виде на эскалаторе - это его душа направляется в Великое Запределье, но он категорически возражает против такой перспективы и сбегает оттуда, попадая в Великое прошлое, преджизнь, где новые души готовятся к тому, чтобы обрести себя и отправиться на Землю. Там его ошибочно принимают за одного из коучей, готовящих души, и поручают заняться одной из самых сложных Душой номер 22, которая уже много веков болтается, никак ей не удается найти свою искру. В конце концов они вместе оказываются на Земле, но душа 22 вселяется в тело Джо, а душа Джо вселяется в тело терапевтического кота, которого принесли в больницу, чтобы помочь Джо. И начинаются всякие приключения, которые в конце концов приведут к счастливому концу.
Фильм хороший, компьютерная мультипликация смотрится тоже интересно. С точки зрения же сценария дело обстоит непросто, учитывая, что фильм все-таки рассчитан на детскую, а не на взрослую аудиторию, режиссер поставил перед собой довольно сложную задачу. В принципе, вопросы поднимаются вполне философского характера, донести их до детей достаточно сложно, и вот тут, не будучи ребенком, я не смогу сказать, удалось ли это режиссеру, но что-то своё дети, безусловно, поймут. Конечно, взрослым тоже смотреть интересно, поскольку им-то как раз подобный авторский посыл вполне понятен. Нельзя не отметить и то, что впервые главный герой темнокожий, как и основное большинство персонажей, но поскольку мы имеем дело с джазом, это выглядит вполне логично (сам автор белый), читала, что Доктер вынашивал идею несколько лет, так что не будем думать, что он поддался веяниям последнего времени. Причем если в целом критика была положительная, то нашлись и те, кто обвинил Диснеевскую студию в расистском прошлом и счел, что «Душа» хотя и не является расистским фильмом, но все-таки «недостаточно справедливо относится к своим молодым черным зрителям», что он рассчитан на белую аудиторию. Мне всё это кажется притягиванием за уши, которое уже изрядно притомило.