Почти двухчасовая реализация крайне поэтичной математической метафоры восхищает изысканностью повествования и отличной актёрской игрой.
Аличе и Маттиа, две разные трагедии, два разворачивающихся в бесконечность одиночества, словно два простых числа-близнеца. Детские потрясения Аличе и Маттиа формируют настолько сложные характеры, что их становится очень непросто воплотить на экране.
Тем более удивляет та убедительность образов героев, которая сопровождает актёрскую игру в любом возрасте. Растерянный восьмилетний Маттиа в костюме цыплёнка убегает с дня рождения в ночной ливень. Аличе на своей первой вечеринке под грохот музыки и вспышки лазеров пытается открыть себя для Маттиа. Сменяющиеся в манере клипа события прошлого подчёркивают эмоциональное напряжение в настоящем, не спадающее до самого конца картины.
По ходу фильма всё ждёшь разрядки, сближения двух вселенных. Думаю, это естественно выразилось бы в обыкновенном поцелуе. Но на экране неоднократно появляются сцены с односторонним, утешительным прикосновением — несмелыми объятиями или поцелуем в щёку. И после — вновь пустыня одиночества, превращающая Аличе в страдающую от анорексии нервную особу, а Маттиа — в затворника, чем-то напоминающего Григория Перельмана.
Так или иначе, в натуральном ряду рано или поздно вновь встретится пара простых чисел-близнецов, от какой бы точки мы ни начали отсчёт. А значит, будет ещё одна встреча, дающая надежду на сближение.
8 из 10
Оригинал