|
Александр Сокуров
Александр Николаевич Сокуров
родился
14 июня 1951
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Александр Сокуров родился 14 июня 1951 года в деревне Подорвиха в Иркутской области. Его отец был участником Великой Отечественной войны. Высшее образование будущий режиссер получал на историческом факультете Горьковского университета. Параллельно с учебой в 1969 – 1975 годы он работал помощником режиссера, а также ассистентом режиссера и режиссером на Горьковском телевидении. После этого во ВГИКе Александр закончил мастерскую научно-популярного кино в 1979 году. В качестве диплома Сокуров готовил
дальше
Александр Сокуров родился 14 июня 1951 года в деревне Подорвиха в Иркутской области. Его отец был участником Великой Отечественной войны. Высшее образование будущий режиссер получал на историческом факультете Горьковского университета. Параллельно с учебой в 1969 – 1975 годы он работал помощником режиссера, а также ассистентом режиссера и режиссером на Горьковском телевидении. После этого во ВГИКе Александр закончил мастерскую научно-популярного кино в 1979 году. В качестве диплома Сокуров готовил фильм по прозе Андрея Платонова «Одинокий голос человека». Но его сняли с защиты и чуть было не уничтожили.
Легализован режиссер был только в 1987 году. Тогда на экраны были выпущены его одиннадцать фильмов, снятых за 9 лет. Это были документальные и историко-философские работы, к игровым фильмам относилось «Скорбное бесчувствие». Также в скором будущем появились документальные сериалы «Духовные голоса» и «Ленинградская ретроспектива». Снова режиссер возвращается к работе над игровыми фильмами, результатом которой становятся
«Дни затмения» и «Спаси и сохрани». Сокуров становится известным, ему все чаще начинают вручать различные награды. В конце девяностых режиссер начинает работу над трилогией фильмов, которые были посвящены великим диктаторам двадцатого века:
«Молох» - о Гитлере и
«Телец» о Ленине.
Чем больше работал Сокуров, тем больше он становился художником, а не режиссером. Начинает казаться, что ему уже и не нужен зритель, его кино стало самодостаточным и жизнеспособным без постороннего присутствия. Но все же находятся те, кто действительно нуждается в работах такого таланта советского и российского кинематографа.