Сергей Белоголовцев родился во Владивостоке, учился в горном институте на инженера и даже работал некоторое время по специальности – рудничным мастером. Неизвестно, много ли потеряла дальневосточная горнодобывающая промышленность с его отъездом в Москву, но советское, а впоследствии российское телевидение, без сомнений, приобрело отличного юмориста. Трудно перечислить юмористические программы, в которых Белоголовцев играл, которые создавал, режиссировал, от «Спокойной ночи, малыши» и «Оба-на» до
дальше
Сергей Белоголовцев родился во Владивостоке, учился в горном институте на инженера и даже работал некоторое время по специальности – рудничным мастером. Неизвестно, много ли потеряла дальневосточная горнодобывающая промышленность с его отъездом в Москву, но советское, а впоследствии российское телевидение, без сомнений, приобрело отличного юмориста.
Трудно перечислить юмористические программы, в которых Белоголовцев играл, которые создавал, режиссировал, от «Спокойной ночи, малыши» и «Оба-на» до любимого детища – «ОСП-студии». Все ее участники, как утверждает Белоголовцев, бывшие КВН-щики, которых в один прекрасный день собрал Александр Акопов и поставил перед ними задачу: создать новую, свежую, и вообще «ни на что не похожую» юмористическую программу. В итоге появилась передача «Раз в неделю», а уже из нее выросла
«ОСП-студия». Впрочем, в рамках ОСП выходят самые различные передачи: от «33 квадратных метров», рассчитанной, мягко говоря, на непритязательного зрителя, до «Временищ», пародирующих популярных личностей и некоторые явления нашей жизни, вплоть до пародии на заседание Кабинета министров.
«Личности» обычно не обижаются, и Познер, пародия на которого стала в определенном смысле «визиткой» программы, даже пригласил Белоголовцева на новогодний выпуск программы «Времена» – в качестве ответного «жеста вежливости».
Легко ли быть в наше время юмористом? И да, и нет. С одной стороны – цензуры нет, запрещенных тем тоже, а сюжетов для юмористических передач множество в жизни. С другой же, Белоголовцев – сторонник именно юмора, а не сатиры («За сатирой, – это к Шендеровичу…»), а юмор на нашем телевидении становится грубоват и иногда пошловат. Раньше он был, по мнению Белоголовцева, «тоньше, мягче, многослойнее». Но успех передачи определяется ее рейтингом, рейтинг зависит от зрителей, а зрители требуют все большего количества развлекательных передач, не особо заботясь об их качестве. Так что юмор в России переживает кризис, а Сергей Белоголовцев стремится сохранить себя и не растратить свой талант./