"Бездна" - достаточно популярный фильм, снятый в 1910
году
режиссером Урбан Гад
в жанрах
Короткометражные
, Драмы.
В этом списке собрано
70 фильмов,
похожих на "Бездна" не столько по сюжету, сколько по духу.
И если вам понравился "Бездна", то, скорее всего, понравятся и эти фильмы.
Супружеская пара из фильма Николаса Роуга "А теперь не смотри" (Don't Look Now), Джон и Лора Бакстеры, пережила огромную трагедию: в пруду утонула их дальше
Супружеская пара из фильма Николаса Роуга "А теперь не смотри" (Don't Look Now), Джон и Лора Бакстеры, пережила огромную трагедию: в пруду утонула их маленькая дочь.
Джон надеется, что перемена места поможет справиться с безутешным горем, и соглашается на работу в Венеции. В этом странном и прекрасном городе Лора знакомится со слепой ясновидящей. Узнав историю безутешной матери, та спустя некоторое время сообщает, что вступила в контакт с покойной дочерью Бакстеров и настойчиво советует Джону и Лоре как можно скорее покинуть Венецию. закрыть
В картину вложено 7 млн. марок (1,68 млн. долларов), что составляет для 20-х годов колоссальную сумму, и фильм того стоит как с операторской, так и с дальше
В картину вложено 7 млн. марок (1,68 млн. долларов), что составляет для 20-х годов колоссальную сумму, и фильм того стоит как с операторской, так и с режиссерской точки зрения.События происходят в будущем, в огромном Метрополисе, которым правит миллионер. Он живет в верхнем городе. Его сын влюбляется в дочь рабочих, живущих под землей, в трущобах. Некий изобретатель научился создавать искусственных людей и по просьбе миллионера придал своему искусственному созданию облик именно этой девушки. Она начинает учить рабочих насилию и разрушению, и те уничтожают оборудование, которое всем управляет в городе. Только с помощью юноши и реальной девушки удается спасти детей рабочих от гибели. Рабочие публично сжигают марионетку. закрыть
Фильм состоит из последовательности следующих сцен:
1. Обширные поля вспаханной земли. Крестьянин пашет, приближаясь к камере.
2. У фермы. Крестьянин дальше
Фильм состоит из последовательности следующих сцен:
1. Обширные поля вспаханной земли. Крестьянин пашет, приближаясь к камере.
2. У фермы. Крестьянин прощается с семьей и отправляется в город, чтобы продать свое зерно.
3. У фермы. Крестьянин возвращается удрученный; цены на зерно снова упали (тот же кадр, что и во второй сцене).
4. Спекулянт у себя в конторе дает распоряжения своим подручным; они застыли как статуи, но, слушая его, постепенно оживляются.
5. На бирже агенты спекулянта внезапно взвинчивают цены на зерно; динамичность этой сцены контрастирует с почти полной неподвижностью предыдущей.
6. В конторе. Агенты спекулянта сообщают ему об удачно проведенной биржевой махинации. Один из его соперников пытается покончить самоубийством на его глазах.
7. В булочной. Хозяйкам приходится довольствоваться половиной булки, так как цены на муку вдвое подорожали. Безработным также выдают вдвое меньше хлеба. Начинаются беспорядки. Полиция жестоко расправляется с толпой.
8. В роскошном салоне спекулянт, празднуя удачную биржевую спекуляцию, пирует с многочисленными гостями.
9. Булочная и толпа безработных (очень короткая сцена).
10. Продолжение пира.
11. Контора спекулянта. Он принимает посетителей.
12. Мукомольный завод. Спекулянт показывает его своим посетителям. Отстав от гостей, он оступается и падает в зернохранилище.
13. Зернохранилище. Струйка зерна непрерывно сыплется на спекулянта.
14. Мукомольный завод. Вернувшиеся назад гости обеспокоены исчезновением хозяина. Его труп вытаскивают из зерновой ямы.
15. Обширные вспаханные поля, показанные в первой картине. Крестьянин сеет. закрыть
«Месть кинематографического оператора» - короткометражный монохромный комедийный мультипликационный фильм Владислава Старевича.
Отношения семей Жуковых дальше
«Месть кинематографического оператора» - короткометражный монохромный комедийный мультипликационный фильм Владислава Старевича.
Отношения семей Жуковых и Усачини очень запутаны. Между жуками-оленями и усачами завязываются любовные истории, в которые оказываются впутанными танцовщица балета стрекоза и кузнечик-оператор, тайно в нее влюбленный. Однажды кузнечик, подглядывая за любовной игрой балерины и мистера Жукова, снимает происходящее через замочную скважину, а потом демонстрирует снятый ролик в кинотеатре. По иронии судьбы на сеансе оказываются изменник со своей женой. Теперь ему не уйти от гнева обесчещенной супруги... закрыть
Ингрид Тулин ("Салон Китти"), Шарлотта Рэмплинг ("Бассейн"), Умберто Орсини ("Прощай, Эммануэль") и Хельмут Бергер ("Салон Китти") в драме Лукино Висконти дальше
Ингрид Тулин ("Салон Китти"), Шарлотта Рэмплинг ("Бассейн"), Умберто Орсини ("Прощай, Эммануэль") и Хельмут Бергер ("Салон Китти") в драме Лукино Висконти ("Рокко и его братья") "Гибель Богов".Германия. 1934 год. Могущественное семейство фон Эссенбеков захлебывается в кровавой борьбе за кресло вице-президента сталелитейного концерна. Дальний родственник Эссенбеков, гаупштурмфюррер СС Ашенбах, умело манипулируя обезумевшими от жажды власти людьми, постепенно продвигает наверх юного неврастеничного Мартина, одержимого самыми низменными инстинктами."Гибель богов" - одно из самых сильных антифашистских произведений культового режиссера Лукино Висконти. Номинация на "Оскар" за лучший сценарий, приз на МКФ в Венеции. закрыть
Заключенный N 28, Штефан Хуллер, просидевший в тюрьме уже 10 лет, рассказывает свою историю начальнику тюрьмы, который должен рассмотреть его прошение о помиловании.
Заключенный N 28, Штефан Хуллер, просидевший в тюрьме уже 10 лет, рассказывает свою историю начальнику тюрьмы, который должен рассмотреть его прошение о помиловании. закрыть
Ницца 30-х годов ХХ века считалась модным фешенебельным курортом и местом отдыха «сливок французского общества», богатых иностранных туристов. Яркие колоритные дальше
Ницца 30-х годов ХХ века считалась модным фешенебельным курортом и местом отдыха «сливок французского общества», богатых иностранных туристов. Яркие колоритные сцены их праздной жизни и развлечений в контрасте с существованием бедноты и скромным бытом огромного количества курортной обслуги – главная тема фильма…
Немой документальный фильм «По поводу Ниццы (1930)» - первый режиссёрский опыт Жана Виго, который сразу же заявил о нём как о талантливом профессионале. Снятый им вместе с Борисом Кауфманом материал с трудом вместился в фильм, но первый прокат был не слишком большим – немое кино уже уходило в прошлое. закрыть
«День гнева» Карла-Теодора Дрейера - воссоздание времен грозного и жестокого Средневековья. Страшное время для женщин, которые подозревались в колдовстве. дальше
«День гнева» Карла-Теодора Дрейера - воссоздание времен грозного и жестокого Средневековья. Страшное время для женщин, которые подозревались в колдовстве. Охоту на ведьм возглавляет в небольшой датской общине пастор Абсолон Педерссен. Он не знает пощады и безжалостно приговаривает провинившихся к смертной казни.
У пастора есть страшная тайна: однажды он пощадил свою тёщу, мать горячо любимой молодой жены Анны. Но эту тайну знает обвиняемая в колдовстве Марта Херлофа. Абсолон понимает, что, если он приговорит её к сожжению, она выдаст его, и тогда казнят самого пастора. Однако это обстоятельство вовсе не огорчает его юную жену… закрыть
"Андалузский пес" был снят как немой фильм. На премьере в Париже в 1928 году Бунюэль спрятал за экраном граммофон (у него был полный карман камней на дальше
"Андалузский пес" был снят как немой фильм. На премьере в Париже в 1928 году Бунюэль спрятал за экраном граммофон (у него был полный карман камней на тот случай если придется отбиваться от возмущенных зрителей) на котором он проигрывал пластинки Вагнера и танго. Та же самая музыка была добавлена к фильму когда он наконец был озвучен в 1960 году. Швейцарское телевидение создало новую "озвученную" версию в 1983 году с саундтрэком написанным Маурисио Кагелем который составляет струнный оркестр и записи звуков издаваемых собакой. Обе версии включены в этот видеофильм. Версия 1960 года включена первой. Между версиями есть короткий промежуток. А теперь о самом фильме. Начинается с того что мужчина тщательно затачивает бритву а потом спокойно разрезает глаз улыбающейся красавице при полной луне. Нет я не могу. Рассказывать содержание этого фильма это все равно что рассказать что нарисовано на картине того же скажем Сальвадора Дали. закрыть
Немой классический фильм германского гения Георга Пабста «Ящик Пандоры» был впервые представлен широкой аудитории в 1929 году. В центре событий этой дальше
Немой классический фильм германского гения Георга Пабста «Ящик Пандоры» был впервые представлен широкой аудитории в 1929 году. В центре событий этой ленты – судьба молодой женщины Лулу. Лулу – любовница богатого владельца газеты Людвига Шена.
Однажды, по несчастливой случайности, Шен погибает, Лулу обвиняют в убийстве и отдают под суд. С помощью друзей Лулу удается сбежать из зала суда и укрыться на небольшом корабле, где находится казино. Над женщиной нависает угроза попасть в бордель богатого египтянина, но ей удается покинуть корабль. Лулу оказывается в Лондоне, и там из-за бедности она вынуждена отправиться на панель. Однажды она попадает к Джеку-потрошителю… закрыть
Американский художественный фильм «Нетерпимость» Дэвида Гриффита стал этапным в развитии кинематографа и считается шедевром эпохи прошлого, немого кино. дальше
Американский художественный фильм «Нетерпимость» Дэвида Гриффита стал этапным в развитии кинематографа и считается шедевром эпохи прошлого, немого кино. Режиссер показал в своей картине четыре эпохи: древнюю Иудею, где фарисеи в пылу религиозной нетерпимости распяли Христа, сына Божьего; Вавилон, в котором жрецы предали, борясь за власть, царя Валтасара; Францию 1572 года, в которой происходит борьба между гугенотами и католиками, окончившаяся резней в ночь святого Варфоломея; а также 1914 год, сопровождающийся враждой, приведшей к смертной казни совершенно невинного человека.
В своем шедевре Гриффит свободно переходит к современности от Вавилона и наоборот, совершенно не задумываясь о хронологической последовательности, однако все части все-таки связаны между собой образом некой женщины, которая укачивает ребенка. закрыть
Нежная и кроткая Люси всю свою жизнь прожила в тени жестокого деспотичного отца, и, когда любовь согрела её жизнь, она душой и телом отдалась своему чувству дальше
Нежная и кроткая Люси всю свою жизнь прожила в тени жестокого деспотичного отца, и, когда любовь согрела её жизнь, она душой и телом отдалась своему чувству со всем пылом и преданностью, на которые была способна. Но избранник девушки - китаец Ченг, приютивший любимую в своей лавке, не устраивает её злобного папашу, который, будучи боксёром, начинает кулаками вбивать родительские наставления в свою осмелевшую дочь…
Мелодрама Дэвида Гриффита «Сломанные побеги» с легендарной кинодивой начала ХХ века Лилиан Гиш в главной роли считается классическим шедевром режиссёра Д. Гриффитса и мирового кинематографа в целом. закрыть
Действие происходит во время Второй пунической войны, в Катании (Сицилия), в доме патриция Батто. Извержение превращает город в пепел. Патриций считает, дальше
Действие происходит во время Второй пунической войны, в Катании (Сицилия), в доме патриция Батто. Извержение превращает город в пепел. Патриций считает, что его единственная дочь Кабирия погибла. Однако девочку, спасенную ее кормилицей Крессой, похищают карфагенские пираты. закрыть
Картина «РоГоПаГ» (Laviamoci il cervello) состоит из четырёх самостоятельных короткометражных лент, каждая из которых снята разными режиссёрами. Среди дальше
Картина «РоГоПаГ» (Laviamoci il cervello) состоит из четырёх самостоятельных короткометражных лент, каждая из которых снята разными режиссёрами. Среди них итальянцы Росселлини, Грегоретти и Пазолини, а также француз Годар. Первая часть называется «Целомудрие», она повествует о стюардессе и американском маньяке. В части «Овечий сыр» обыгрываются события на съемках религиозного кино о Христе и в контрасте с ними то, что фиксирует камера.
Новелла «Новый мир» рассказывает историю любви молодоженов после ядерной войны. А в «Вольном цыпленке» режиссер дает сатиру на мир торговли. закрыть
Прекрасный союз отважного война Белазора и принцессы Азуриньи омрачается гневом злой колдуньи. Несчастья не заставляют себя долго ждать – через несколько дальше
Прекрасный союз отважного война Белазора и принцессы Азуриньи омрачается гневом злой колдуньи. Несчастья не заставляют себя долго ждать – через несколько дней после желанной и пышной свадьбы принцессу похищают на огненной колеснице. Белазор снаряжает корабль и мчится вдогонку за похитителями, но ведьма устраивает шторм, и Белазор попадает в царство Нептуна. Там он встречает добрых фей: вместе они решают подняться на поверхность, разыскать принцессу, победить зло, наказать колдунью и восстановить справедливость.
Сценаристом и режиссером фильма «В царстве фей» стал Жорж Мальес. закрыть
Учитель приводит своих питомцев к телеграфным проводам, образующим нотную линейку. Он подвешивает на неё принесённые с собой скрипичный ключ и тросточку, дальше
Учитель приводит своих питомцев к телеграфным проводам, образующим нотную линейку. Он подвешивает на неё принесённые с собой скрипичный ключ и тросточку, а затем начинает по одной забрасывать на провода ноты в виде своих голов. После его манипуляций получается нотная строка первых тактов гимна «Боже, спаси короля». Дети поют указанный первый такт, ноты после этого сами перестанавливаются в мелодию второго такта…
Созданный в самом начале ХХ века чёрно-белый и немой короткометражный фильм Жоржа Мельеса «Меломан» необычен, фантастичен и трогательно забавен. Он является исторической ценностью, классикой мирового кино. закрыть
В 1908 году появился первый в мире анимационный фильм, созданный родоначальником рисованной мультипликации, французом Эмилем Колем. Он уместился на чёрно-белой дальше
В 1908 году появился первый в мире анимационный фильм, созданный родоначальником рисованной мультипликации, французом Эмилем Колем. Он уместился на чёрно-белой плёнке длиной в 36 метров и был немым. Премьера фильма, состоявшаяся 17 августа 1908 года, стала новой вехой на пути развития мирового кино. Но об этом ничего не знал и не думал забавный человечек Фантош, который своё появление в этом мире начал с кражи женской шляпки. После этого Фантош перемещается с лошади на слона и обратно, решается полетать в воздухе и в конце концов превращается в цветок…
Первый анимационный фильм всех времён и народов Эмиля Коля «Фантасмагория (1908)» при своём появлении на свет имел название «Фантасмагория, или Кошмар Фантоша». закрыть
Картина «Земля» – заключительная часть трилогии А. Довженко. Режиссёр показал коммунистическую молодежь. События происходят в типичном селе перед началом дальше
Картина «Земля» – заключительная часть трилогии А. Довженко. Режиссёр показал коммунистическую молодежь. События происходят в типичном селе перед началом коллективизации.
В 30-х годах в стране действовала сталинская пропаганда. Массово раскулачивали зажиточных людей, что привело к многочисленным восстаниям. Многие привыкли к тому, что хозяйство ведётся индивидуально, поэтому предпринимали всё возможное, чтобы препятствовать коллективизации. Никто в этой битве уступать не собирался, поэтому Довженко решил сгладить ситуацию – продемонстрировать случай, когда новый порядок мирно сменяет старый.
Коллективизация
С приходом коллективизации произошел разлом, поэтому того времени, которое было до неё, больше не будет. Это словно уход из жизни старика, который в начале картины лежит под яблоней и просит напоследок самый сочный плод. Вместе с ним яблоки едят и малыши – олицетворение будущего.
Молодые люди проводят в селе агитацию среди населения, чтобы земляки вступали в колхозы. Райком обещал снабдить их необходимой техникой, и первым приходит трактор. Тракторист Василий берётся в поле за работу и вместе с колхозными наделами распахивает межу, которая отделяет частный надел от коллективного.
Расправа
Василий погибает от рук кулака за то, что трактором вспахал его землю. Односельчане знают, кто убийца, но ничего не могут сделать. Отец погибшего парня не принимает священника, который приходит помочь. Рядом – только друзья, которые несут Василия на руках…
В кадре и за ним
• Довженко считал содержание ленты важнее, чем форму. Именно он был первым режиссёром, который показал новые способы передачи информации на экране. В современном кинематографе их активно используют его коллеги.
• Довженко придумал приём «сталкивания кадров». Так, в немом фильме показана сцена, когда кулак стреляет в Василия. Камера «переносится» в поле, где кони резко вскидывают головы. Зритель воспринимает этот порыв как выстрел. Ещё одна сцена – ржаное поле, которое колышется от ветра. Её вставляют во многие фильмы, иногда даже не меняя. закрыть
Немой короткометражный эротический фильм Уильяма Хейса. Это самый первый фильм, где запечатлён поцелуй. На плёнку заснята финальная сцена из мюзикла "Вдова дальше
Немой короткометражный эротический фильм Уильяма Хейса. Это самый первый фильм, где запечатлён поцелуй. На плёнку заснята финальная сцена из мюзикла "Вдова Джонс". Премьера состоялась в Канаде 21 июля 1896 года. закрыть
«Завтрак младенца» (Repas de bébé) – один из первых в мире кинофильмов, короткометражка, которая была показана на первом публичном платном киносеансе дальше
«Завтрак младенца» (Repas de bébé) – один из первых в мире кинофильмов, короткометражка, которая была показана на первом публичном платном киносеансе на бульваре Капуцинов вместе с другими девятью картинами, в числе которых комедия «Политый поливальщик».
Сюжет фильма «Завтрак младенца», который длится менее минуты, незамысловат: Огюст Люмьер вместе со своей супругой кормят завтраком свою маленькую дочь Андрэ. В то время как отец кормит ребенка с ложки, мать наливает кофе к себе в чашку. Семейная идиллия, запечатленная на пленке пионерами кино.
Юная героиня фильма Андрэ, или Жозефина-Леокадия Андрэ Люмьер, став взрослой, помогала отцу в его медицинских исследованиях, но умерла слишком рано – в 1918 году в возрасте 24 лет, заболев гриппом. закрыть
Виды зимней Москвы, снятые в 1908 году. Первая часть — Вид на Кремль. Различные здания укрытые снегом, лошади везущие телеги по мосту, пушки покрытые дальше
Виды зимней Москвы, снятые в 1908 году. Первая часть — Вид на Кремль. Различные здания укрытые снегом, лошади везущие телеги по мосту, пушки покрытые снегом. Вторая часть — Сцена торговли грибами и рыбой. Третья часть — Вид прогуливаюшихся людей по Петровскому парку. Четвертая часть — Общий вид Москвы с крыши одного из взорваных зданий на территории Кремля, в зимний день. закрыть
Фильм «Выход рабочих с фабрики «Люмьер» (La sortie des usines Lumière), который также упоминается как «Выход рабочих с завода братьев Люмьер» или «Выход дальше
Фильм «Выход рабочих с фабрики «Люмьер» (La sortie des usines Lumière), который также упоминается как «Выход рабочих с завода братьев Люмьер» или «Выход с завода», – документальная короткометражная лента, одна из первых, которую сняли братья Люмьер.
Время съемок короткометражки – 19 марта 1895 года. Сюжет фильма «Выход рабочих с фабрики «Люмьер» прост – работники, в основном, женщины, покидают здание фабрики в Лионе.
Известно о трех вариантах ленты, и все они, судя по воспоминаниям современников братьев Люмьер, демонстрировались тогда на киносеансах. Фильмы отличаются мелкими деталями – положением тени, наличием (или отсутствием) в кадре собаки, бабочки, повозки и т.п.
Несмотря на то, что многие считают первым фильмом ленту «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», «Выход рабочих с фабрики «Люмьер» – картина, которая была снята на год раньше, чем эта ставшая знаменитой лента. К тому же, именно «Выход рабочих…» стал первым фильмом, который был показан на платном киносеансе: именно он открыл 28 декабря 1895 года первый платный просмотр, прошедший в подвале парижского «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок.
Стоит отметить также, что в череде первых пленочных фильмов, которые стали появляться в конце 19 века, пальму первенства держит двухминутная короткометражка «Сцена в саду Роундхэй». Ее снял изобретатель Луи Лепренс (Louis Aim Augustin Le Prince) в 1888 году. Именно Лепренс, а не братья Люмьер, по мнению многих историков кино, является настоящим отцом кинематографа. закрыть
1 из 3
Если бы вы были зарегистрированы, вы бы увидели полное описание прямо здесь...