#сел_посмотреть 'Остров проклятых'Дуэт
Мартина Скорсезе и
Леонардо ДиКаприо, это как пицца с Кока-Колой — где бы они ни были, всегда получится хорошее сочетание. Клевый фильм о Джордане Белфорте — «
Волк с Уолл-стрит». Отличный ремейк гонконгской «Двойной рокировки» — «
Отступники». «
Авиатор» и «
Банды Нью-Йорка» еще не смотрел, но их тоже все хвалят. Такое чувство, что Скорсезе не любит быть режиссером одного жанра и экспериментирует. «
Остров проклятых» был попыткой старика Мартина создать триллер, чтобы все шарахались.
Экранизация одноименного романа Денниса Лихэйна могла получить в режиссерское кресло еще одного моего любимчика среди режиссеров — Дэвида Финчера. В основе сюжета есть то, за что Финчер вполне мог бы взяться — остров посреди моря, на острове старая психиатрическая лечебница, некуда бежать. И вдруг становится известно, что одна пациентка сбежала. На остров отправляют двух судебных приставов, один из которых «повидал некоторое дерьмо» и его это задело. Параллельно раскрывается, что в клинике есть своя сеть обмана, нечистой на руку система, преследующая приставов на закрытом острове. Но получилось бы у Дэвида то же, что сделал Скорсезе? Спорный вопрос.
Замечу, что это реально один из немногих психологических триллеров, которые интересуют меня в первые 20 минут и держат меня в напряжении. А психологические триллеры порой пугают жёстче, чем ужастики. Дело заключается не только в качественном антураже и сюжете, наполненном «вот это поворотами». Важен профессионализм актеров и ощущение реальности происходящего. Про
Лёню ДиКаприо не буду особо распинаться, с его уровнем мастерства многие знакомы, здесь он также превосходен.
Бен Кингсли, актер старой английской школы, помещен на роль второго плана, но не теряется на фоне ДиКаприо. Даже известные моему уху
Марк Руффало, Джеки Эрл Хейли, Мишель Уильямс также не забивают на процесс и радуют глаз.
Ах да, чуть не забыл. В фильмах подобного плана все перевернуто, так что или голову сломаешь, или обалдеешь. Действие персонажей иногда вызывают сомнение в их здравомыслии. Мода на концовку, выносящей мозг, также не обошла это кино.
Я всегда считал, что снять фильм про психику человека весьма трудно. Они многогранны, с одной стороны видишь, насколько человеческий разум могучая и опасная штука, с другой — насколько он слаб. Палка о двух концах. Тут чувствуется мастерский подход, поэтому за качество фильма переживать не стоит.