Бог не мог создать нас по образу и подобию своему, потому что мы не чисты, грешны и испачканы в грязиЕсли бог и создал что-то нечто прекрасное, то однозначно это польский кинематограф.
Фильм повествует о восставшем из пепла парне, который всей своей душой предан богу, несмотря на убийство за его плечами. Фильм сразу опускает нас в атмосферу тюремного заключения, где главный герой по имени Даниэль ведет вполне спокойный образ жизни, больше акцентируясь не на пороке, а на своем духовном просветление. Судьба дарит ему шанс, поэтому он вместо заключения на лесопилке, становится ксёндзе (польский священник) небольшого провинциального городка.
Но Даниэль мало смыслит в теории богослужения. Он не знает многих молитв, а исповедь проводит с помощью интернета, но разве это главное в религии? В фильме есть две основные мысли, которые так или иначе подтверждаются на протяжении всего повествования. Не обязательно быть священником или ярым поклонником веры, чтобы служить богу, а служение богу заключается в тех добрых поступках, что мы совершаем. Даниэль именно этим и занимается, он творит добро и восстанавливает справедливость, помогает людям избавиться от печали, обиды, горести, заставляет их испытать ненависть, чтобы она больше не посещала душу людей. Ведь все мы знаем, что только родившись, мы уже грешны, и первородный грех уже не искупить. Да и какое дело? Если ты искренен, тверд в своих убеждениях, основанных на доброй стороне религии, то твоя душа будет чистой и безгрешной. Даниэль на своих проповедях затрагивает многие темы, объясняет людям, что бог он не в храме, он везде. Именно об этом стоит задуматься тем людям, которые видят свое спасение исключительно в целовании батюшке руки. Именно об этом стоит задуматься тем людям, которые идут на пасху в столь тяжелое для всех время, думая, что бог спасет их от вируса. Не спасет. И дело не в вопросе о существовании бога, а в том, что бог есть и дома, и на кухне, и даже на кресле рядом во время просмотра телевизора. Это и есть вторая идея фильма. Практически толстовская интерпретация религии.
В течение просмотра Даниэль рушит догматы церкви, но не спешите его судить. То, что он делает искренне, то, что он делает правильно, он подходит к служению богу не только, как к служению, но как к искренней преданности ему. Он говорит, что люди писали все эти правила, и да, в них возможно есть смысл, но всегда ли есть смысл строго их соблюдать? Даниэль на интуитивном уровне впитал в себя все то, что окружало его когда-то, и он не с помощью одной веры, но с помощью психологии, которую познал не за учебниками, а в общении с людьми, помогает всем, кому нужна помощь.
Мне кажется, самым правильным вариантом рецензирования этого фильма будет разбор каждой отдельной сцены. Причем сцены не чисто кинематографические, а идейные. В основном, это проповеди, потому что именно в них раскрывается многое. Кто-то найдет в этих проповедях ответ, кому-то они просто понравятся, ясно одно: они никого не оставят равнодушными.
Фильм заставляет смеяться, фильм заставляет плакать, и фильм заставляет напрягаться, как чувственно, так и мыслительно. Когда-нибудь я займусь тем, что разберу досконально сцены фильма, но не в ближайшее время, сейчас же я просто посоветую вам посмотреть этот фильм!
P.S. - в фильме не так много религии, как вы можете подумать после моей рецензии, там есть другая ветка, связанная с прошлым Даниэля, она подается практически только через действия.
P.S.S. - И да, самое важное. Почему фильм назван 'Тело Христово'? Мне кажется, потому, что по-другому никак, ибо в теле каждого человека есть частичка Христа, и каждый человек, даже самый пропащий, погрязший в грехе, способен изменить других, измениться сам и помочь людям.
P.S.S. - Даниэль читает проповедь, жестикулируя так, будто читает рэп. Это очень круто)