Содержание фильма, по сути — грандиозный смотр нации, до предела заряженной патриотизмом, отмобилизованной в большой военизированный кулак. Моложавый Гитлер ощущает обожание гражданской публики и подчинение тех, кто в строю, что позже, видимо, и сподвигло его на реалицию идей, фанатиком которых он был — приведшую Германию к катастрофе очень быстро. Съезда партии как такового негусто: десяток минут выступлений энергичного партхозактива в начале, и речь вождя с фирменной жестикуляцией в конце. Актёры фильму не нужны — Гитлер всё равно затмил бы всех.
Запечатлеть это выпало Лени Рифеншталь — возможно, ей нравились места, где много брутальных мужчин. Добросовестно передав всё идеологически и политически значимое с маршами–парадами, она на блестящего кинорежиссёра похожа больше, чем на забубенную нацистку: в центре её внимания, помимо ракурсов — яркие типажи с эмоциями, "походный” быт, красота Нюрнберга. Фильм — исторический документ с узнаваемыми физиономиями главных персонажей, ярко иллюстрирующий Германию в 30–х, цивилизационный феномен; оставляет ощущение, что в послесталинском СССР пропагандировать Партию и советскую власть разучились.