Отечественная драма «Райские кущи» с Евгением Цыгановым и Чулпан Хаматовой в главных ролях снята по мотивам пьесы выдающегося драматурга Александра Вампилова «Утиная охота». Режиссер Александр Прошкин и сценарист Александр Родионов актуализировали сюжет: перенесли действие в наши дни, адаптировав основную идею к современным реалиям и проблемам. Таких, как Виктор Зилов, называют любимчиками фортуны. Беспечному счастливчику завидуют многие, ведь у него есть отличная работа в крупном информагентстве,
дальше
Отечественная драма «Райские кущи» с Евгением Цыгановым и Чулпан Хаматовой в главных ролях снята по мотивам пьесы выдающегося драматурга Александра Вампилова «Утиная охота». Режиссер Александр Прошкин и сценарист Александр Родионов актуализировали сюжет: перенесли действие в наши дни, адаптировав основную идею к современным реалиям и проблемам. Таких, как Виктор Зилов, называют любимчиками фортуны. Беспечному счастливчику завидуют многие, ведь у него есть отличная работа в крупном информагентстве, уютный дом и идеальная возлюбленная Галина, с которой он 6 лет прожил в официальном браке. Начальство ценит веб-разработчика, друзья души в нем не чают, а женщины проходу не дают обаятельному удачливому мужчине. Брачные узы не мешают IT-специалисту крутить романы на стороне и брать от жизни лучшее. Прагматичный карьерист склонен совершать подлости, не задумываясь о моральных нормах, ценностях и нравственных запретах. Однажды герой получает от компании сертификат на жилплощадь в элитном комплексе. Но улыбка удачи вскоре становится проклятьем, и Виктор оказывается втянутым в ненавистный квартирный вопрос. Ему приходится расплачиваться за жизнь в кущах местного провинциального рая, соответствовать элите и лгать, дабы сохранить статус в клубе небожителей. Но попытки начать жизнь с чистого листа терпят фиаско, а новая должность и очередная возлюбленная-провинциалка не приносят счастья. За комфорт приходится платить слишком высокую цену. Молодого человека не покидает ощущение надвигающейся беды. Навязчивые мысли приобретают патологический характер. Параноидальные наклонности приводят к саморазрушению. Персонажу кажется, что все можно исправить только одним способом – получив при жизни похоронный венок. Что заставит парня пойти на этот шаг? Почему ему так сложно принять дары? Чем он готов пожертвовать ради спасения? Премьера драмы состоялась на 37-м Международном Московском кинофестивале в рамках программы «Специальные показы». Для съемок ленты был выбран процветающий поселок Суханово в европейском стиле, представленный на экране как густонаселенный город с налетом шика. Создавая фильм «Райские кущи», постановщик пытался найти метафору, которая бы отображала проблемы современного человека. Его целью было показать не материальную, а духовную нищету и повальное стремление соотечественников прорваться в сливки общества.
Чтобы создать нужную атмосферу в кадре и передать взаимоотношения между актерами, оператор Шандор Беркеши использовал широкоугольную оптику, с которой он обычно не работает. Такое визуальное решение – результат совместного поиска режиссера и оператора.
«Москва никогда не спит» – это фильм о нас и о нашей стране, снятый ирландским режиссером Джонни О’Райлли. Местом действия фильма выбран самый большой, дальше
«Москва никогда не спит» – это фильм о нас и о нашей стране, снятый ирландским режиссером Джонни О’Райлли. Местом действия фильма выбран самый большой, самый яркий и колоритный город России. Город, в котором миллионы людей каждый день совершают поступки и принимают решения, способные изменить их жизнь. Город, в котором может произойти все, что угодно. Однако Москва – это не только фон, на котором разворачиваются события фильма, но и полноправный действующий герой картины, объединяющий ничем не связанные, на первый взгляд, истории.
Солнечным сентябрьским днем, накануне очередного Дня рождения Москвы, пять совершенно разных людей оказываются на пороге глобальных изменений в жизни. Сегодня каждому из них предстоит сделать важный выбор. Среди героев картины: юная девушка, страдающая от сложных отношений внутри семьи, парень, вынужденный выбирать между родственными узами и любовью, пожилой актер, проживающий свой последний день на Земле, поп-звезда, не умеющая разобраться в своих чувствах, и бизнесмен, который вот-вот лишится дела всей своей жизни. В течение суток героям предстоит пережить множество невероятных событий. Кто-то из них потеряет все, что имеет, а кто-то обретет счастье, о котором не смел и мечтать.
Для автора идеи, продюсера и режиссера Джонни О’Райлли этот фильм – уже второй русскоязычный проект. По словам создателя ленты, русский язык он начал изучать еще во время учебы в колледже в Дублине. В 90-х годах он впервые посетил Россию, влюбился в эту страну, а через 10 лет переехал сюда на постоянное место жительства. Все это время его не оставляло желание показать миру настоящую современную Россию. Не такую, какой она представлена тележурналистами, а такую, какой увидел ее сам режиссер – живую, постоянно меняющуюся, открытую для всего нового. К работе над проектом О’Райлли удалось привлечь европейский фонд поддержки совместного кинопроизводства «Eurimages» – на сегодняшний день это единственный случай в истории отечественного кинематографа.
Фильм «Москва никогда не спит» может похвастаться по-настоящему звездным актерским ансамблем. В съемках картины приняли участие Михаил Ефремов, Алексей Серебряков, Алёна Бабенко, Юрий Стоянов, Виктор Вержбицкий. Помимо признанных мэтров кино, на экране мы увидим и новое поколение российских актеров – Евгению Брик, Любовь Аксенову, Олега Долина и Соню Реснянскую. закрыть
Знаменитый режиссер и народный артист РФ Станислав Говорухин («Ворошиловский стрелок», «Место встречи изменить нельзя») экранизировал сборник откровенных дальше
Знаменитый режиссер и народный артист РФ Станислав Говорухин («Ворошиловский стрелок», «Место встречи изменить нельзя») экранизировал сборник откровенных и самоуничижительных новелл «Компромисс» Сергея Довлатова в кинокартине «Конец прекрасной эпохи». Проект не посвящен писателю. Это мужская история о жизни, застольях, встречах с друзьями, приятных беседах и компромиссах, которые главный герой неустанно заносит в личную книгу. Постановщик передал атмосферу эпохи и отобразил на экране мучительный разговор инфантильного персонажа с совестью.
События происходят во времена «оттепели» (десятилетие после Смерти Сталина). Журналист Андрей Лентулов – альтер-эго автора книги. Талантливый человек, пребывающий в вечном поиске правды, теряет работу. Из-за излишней прямолинейности герой вынужден покинуть престижную редакцию в Ленинграде. После увольнения он переезжает в Таллин. На новом месте писатель устаивается штатным корреспондентом в крупную газету «Советская Эстония», но и здесь его амбиции остаются неудовлетворенными.
Внутри коллектива царит своя «стабильная» атмосфера и неискренний формат общения. Лентулов не вписывается в команду, а его первая заметка для издания вызывает шквал негативных эмоций у руководителя. Независимый взгляд нового сотрудника на события настораживает коллег, стоящих на страже идеологии. Между хроникером и настроенными на социологическую агитацию журналистами появляется стена непонимания. Андрею приходится быть более виртуозным, все время выбирать между правдой и притворством.
Говорухин использовал для съемок наиболее безобидные, по его мнению, истории. В фильм «Конец прекрасной эпохи» не вошли мрачные рассказы о похоронах и встрече бывших узников фашистских концлагерей. Тупиковые жизненные обстоятельства оставляют привкус горечи и создают ощущение общей тревоги, а остроумные диалоги и довлатовские фразы вызывают улыбку.
Производство киноленты, стилизованной под 60-е, проходило в Эстонии и Петербурге. Исполнителя главной роли искали год. Из 500 претендентов выбрали сериального актера Ивана Колесникова, для которого работа стала полнометражным дебютом. Не забыл Станислав Сергеевич и о любимой актрисе Светлане Ходченковой, талант которой открыл в фильме «Благословите женщину». Премьера картины состоялась в рамках 26-го фестиваля «Кинотавр». закрыть
Кукольных дел мастер Петр безумно любит свою жену Лизу. Кроме того, он фанатик своей работы. Не удивительно, что главным шедевром мастера должна стать дальше
Кукольных дел мастер Петр безумно любит свою жену Лизу. Кроме того, он фанатик своей работы. Не удивительно, что главным шедевром мастера должна стать точная копия супруги.
Будучи способным оживлять театральных персонажей одним движением руки, новоявленный Пигмалион никак не может подчинить своему творческому гению фигурку хрупкой рыжеволосой девушки. Он одержим своим творением, и в его воображении понемногу стирается грань между вымыслом и реальным миром, созданной им куклой и живой женщиной. Картина «Синдром Петрушки» снята на основе одноименного романа Дины Рубиной, который завершает трилогию, посвященную теме раздвоенной реальности. закрыть
Одесса, август 1970 года. Самая жара. Город забит курортниками. В гости к тестю с тёщей, Григорию Иосифовичу и Раисе Ировне Давыдовым, прилетают из Москвы дальше
Одесса, август 1970 года. Самая жара. Город забит курортниками. В гости к тестю с тёщей, Григорию Иосифовичу и Раисе Ировне Давыдовым, прилетают из Москвы их зять Борис, журналист-международник, и его восьмилетний сын Валерик. Но именно в день их прилета в Одессе объявляют холерный карантин, город закрывают. Так приехавший на пару дней московский зять погружается в мир, измененный серьезной опасностью. Вскроются семейные тайны, произойдут невероятные события и случится большая запретная любовь. закрыть
Конец пятидесятых годов прошлого века, в Советском Союзе запустили в космос уже несколько спутников. Весь советский народ ждет тот день, когда в космос дальше
Конец пятидесятых годов прошлого века, в Советском Союзе запустили в космос уже несколько спутников. Весь советский народ ждет тот день, когда в космос полетит первый человек, и он будет из СССР.
В небольшом портовом городе, на севере страны живет молодой парень Конек, так его называют за неусидчивость на одном месте работы. Он как и многие молодые люди того времени, мечтает о космосе. При странных обстоятельствах он знакомится с Германом, который усиленно занимается спортом, и очень мало рассказывает о себе. Ясно одно, все его помыслы связаны с каким-то далеким путешествием...
Фильм «Космос как предчувствие» получил премию «Ника» за лучшего актера — Евгений Миронов — и премию «Золотой Орел» за лучших сценариста и режиссера в 2005 году. закрыть