"По следу властелина" - не очень популярный фильм, снятый в 1979
году
режиссером Вадим Дербенёв
в жанре
Приключения.
В этом списке собрано
62 фильма,
похожих на "По следу властелина" не столько по сюжету, сколько по духу.
И если вам понравился "По следу властелина", то, скорее всего, понравятся и эти фильмы.
Экранизированный по одноименному роману шотландского писателя Роберта Льюиса Стивенсона кинофильм «Остров сокровищ», горячо полюбился миллионам советских дальше
Экранизированный по одноименному роману шотландского писателя Роберта Льюиса Стивенсона кинофильм «Остров сокровищ», горячо полюбился миллионам советских и российских телезрителей.
Кинокартина повествует о невероятных приключениях юного паренька Джима Хокинса, который вместе с друзьями доктором Ливси и сквайром Трелони на шхуне «Эспаньола» отправляется на поиски несметных сокровищ знаменитого пирата Флинта. Вместе с ними, под маской корабельного кока, на судно проникает кровожадный пират Джон Сильвер, который одержим желанием всех обмануть и прибрать легендарный клад к пиратским рукам ... закрыть
Советский пароход «Богатырь» доставляет в пострадавший от землетрясения город Марто строительные материалы и плоты с лесом. Однако иностранная разведка готовит диверсию на «Богатыре»…
Советский пароход «Богатырь» доставляет в пострадавший от землетрясения город Марто строительные материалы и плоты с лесом. Однако иностранная разведка готовит диверсию на «Богатыре»… закрыть
«Один шанс из тысячи» - картина Леона Кочаряна, посвящённая подвигам советских разведчиков в годы Великой Отечественной войны. Создана она была в 1968 дальше
«Один шанс из тысячи» - картина Леона Кочаряна, посвящённая подвигам советских разведчиков в годы Великой Отечественной войны. Создана она была в 1968 году, когда еще были живы фронтовики старшего поколения, командиры и солдаты, которые могли критически оценивать литературные и кинематографические произведения о событиях, участниками которых были. Поэтому авторы фильмов о войне не могли допустить ни одной фальшивой ноты – слишком велика была ответственность…
Идут кровопролитные бои 1942 года. Во вражеский тыл вырывается из немецкого кольца отряд разведчиков-десантников. Возглавляет эту военную группу капитан Мигунько. Разведчикам удаётся добраться до шоссе, где они останавливают автомобиль с агентурным работником вражеской разведки Двигубским. Мигунько с товарищами пытаются с помощью Двигубского проникнуть в самый центр фашистской вербовки… закрыть
Художественная кинолента «Достояние республики» создана В. Бычковым в 1971-м году. Действие этого двухсерийного детектива связано с Гражданской войной. дальше
Художественная кинолента «Достояние республики» создана В. Бычковым в 1971-м году. Действие этого двухсерийного детектива связано с Гражданской войной.
Без срока давности
В разгар весны 1918-го года у семей, которые новая власть считает бывшими дворянами, отнимают ценности. Раз бывшие, зачем в отношении них соблюдать закон? Можно спокойно грабить изгоев ради блага государства! Дело доходит до уникальной коллекции скульптур и живописных полотен, которую берегли в имении князей Тихвинских. Из брошенной владельцами усадьбы привозят заколоченные ящики, но в них оказываются кирпичи, а не произведения искусства. Дело о пропаже временно передают в архив.
Проходит два года, и милиция внезапно выходит на след пропавшей коллекции. Макар Овчинников (О. Табаков), ответственный сотрудник угро, ведёт порученное ему дело. Оказывается, что коллекцию припрятал некто Тараканов, служивший у Тихвинских управляющим. Помогали ему беспризорник Кеша и Маркиз (А. Миронов), который учил отпрысков князя фехтованию.
Честь – не только слово
Предметы княжеской коллекции кочуют в цирковом фургоне. Чтобы подобраться к ним, Овчинников проникает в труппу цирка. Прежде чем передать полотна и скульптуры в музей, героям фильма «Достояние республики» придётся пережить не одно приключение. На них нападёт лагутинская банда, они переживут плен, станут свидетелями схватки атамана Лагутина с Маркизом. Персонажу Андрея Миронова суждена героическая гибель, но Макар и Иннокентий останутся живы.
В единой связке
В киноленте Бычкова увлекательная линия детектива переплетается с непростой историей отношений главных героев. В поиске пропавших ценностей пересекаются судьбы самых разных людей: авантюриста, работника уголовного розыска, криминалиста дореволюционной школы. Кроме психологических тонкостей и захватывающего сюжета, фильм запомнился первым зрителям превосходно поставленными фехтовальными сценами. Шлягером в исполнении Андрея Миронова стала песня из этого фильма, которая начинается словами «Шпаги звон, как звон бокала…». Написали её Ю. Энтин и Е. Крылатов.
Занимательные нюансы
• В монтажных листах название фильма было написано как «Достояние Республики», но потом от второй заглавной буквы решили избавиться.
• Работа над комбинированными съёмками велась с участием Ю. Норштейна, прославленного советского мультипликатора.
• Фильм «Достояние республики» – прощальная работа в кино Ольги Андреевны Жизневой, знаменитой драматической актрисы.
• В 1971 году аудитория фильма составила 47,14 млн зрителей.
• Как говорил Ю. Энтин, в его песне цензоры ухитрились разглядеть пропаганду алкоголизма несовершеннолетних – дескать, звон бокала с детства слух ласкать не должен.
• Создатели фильма допустили оплошность, которую бдительные зрители записали в киноляпы: во время прогулки Кешки и Маркиза по крышам Петербурга камера «прихватила» современную телевизионную башню.
• Сцены, связанные с лагутинской бандой, снимались в Кирилло-Белозерском и Ферапонтовом монастырях.
• В сентябре 2009 года на «Первом канале» впервые в эфир вышло шоу, заимствовавшее название этого фильма: «ДОстояние РЕспублики». закрыть
Отечественный фильм «Стрелы Робин Гуда» — захватывающая история приключений героя средневековых английских народных баллад Робина Гуда. Режиссёр Сергей дальше
Отечественный фильм «Стрелы Робин Гуда» — захватывающая история приключений героя средневековых английских народных баллад Робина Гуда. Режиссёр Сергей Тарасов. Музыку к кинофильму написал композитор Раймонда Паулса. В 1982 году с некоторыми актерами из того же состава было снято продолжение — «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго».
Робин Гуд (Борис Хмельницкий) и вольные стрелки Шервудского леса защищают простой народ от угнетателей - феодалов и церковников. Картина наполнена захватывающими приключениями, смертельными схватками и опасностями... закрыть
Фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» — отечественная историко-приключенческая мелодрама Сергея Сергеевича Тарасова, экранизированная по одноименному дальше
Фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» — отечественная историко-приключенческая мелодрама Сергея Сергеевича Тарасова, экранизированная по одноименному роману английского писателя Вальтера Скотта. В кинофильме звучат песни-баллады исполнителя Владимира Высоцкого. Кинокартина «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» в 1983 году стала лидером кинопроката (28,4 млн зрителей).
Баллада повествует о приключениях благородного рыцаря Айвенго, который вовлечен в жесткие противоборства за трон, возникшие между королем Ричардом и принцем Джоном... закрыть
Андрею Ростоцкому всегда нравились значительные роли. Он блестяще сыграл Дениса Давыдова в кинокартине "Эскадрон гусар летучих", а в фильме «Конец императора дальше
Андрею Ростоцкому всегда нравились значительные роли. Он блестяще сыграл Дениса Давыдова в кинокартине "Эскадрон гусар летучих", а в фильме «Конец императора тайги» создал образ Аркадия Гайдара, писателя и воина со сложной, противоречивой, трактуемой по-разному судьбой.
1922 год. В Хакасии идут бои солдат Красной Армии с бандой (как считали в советские времена) атамана Соловьева. Красивый, молодой, энергичный командир Аркадий Голиков бьётся за дело, которое считает правым. Именно в этих местах к его имени навсегда прибавилось слово «хайтар», которое позже станет псевдонимом автора книг «Тимур и его команда», "Голубая чашка", «РВС». Аркадий Гайдар безмерно любил свою Родину и детей, которым посвятил свои лучшие произведения. Но создать их было суждено уже в мирное время, а пока красный командир Голиков мчится на коне навстречу пулям, судьбе, бессмертию… закрыть
Военный боевик украинских режиссёров Алексея Швачко и Игоря Самборского «Разведчики» снятый по сценарию советского драматурга Евгения Оноприенко на киностудии дальше
Военный боевик украинских режиссёров Алексея Швачко и Игоря Самборского «Разведчики» снятый по сценарию советского драматурга Евгения Оноприенко на киностудии имени Довженко, написан на основе реальных событий. Консультантом создателей фильма был участник этих событий – бывший командир разведотряда Дунайской флотилии Виктор Калганов – «Борода».
Трудное поручение
Разведчики легендарного Капитана Бороды (Иван Миколайчук) поставлены перед почти невыполнимой задачей. Город с миллионным населением на берегу Дуная отрезан от всех путей снабжения и в нём вот-вот наступят голод и эпидемия. Сухопутное сообщение к городскому порту перекрыто фашистскими войсками, весь фарватер реки переполнен донными минами. Единственный выход, позволяющий доставить горожанам продукты и медикаменты – кораблями, по реке. Но для этого необходимо раздобыть карты минных полей.
Борода прекрасно понимает всю сложность и ответственность, возложенного на него командованием задания. В устье Дуная давно дожидаются приказа пуститься в плавание корабли с грузом и его отряд должен как можно скорее добыть сведения, позволяющие сделать этот путь наименее опасным. В своих моряках-разведчиках Курганов уверен. Тем более, в отряд вернулся один из его лучших бойцов, старшина Макаренко (Леонид Быков) – отличный разведчик, балагур и душа компании.
После госпиталя от уже четыре раза сбегал из запасного полка, чтобы добраться до родного разведотряда и, наконец, нашёл своих. Его с радостью встретили товарищи и, особенно бывший шеф-повар «Метрополя» Василий Сигаев (Алексей Смирнов), мечтающий попасть в разведку, с которым Макаренко постоянно соревнуется в остротах, доставляя массу удовольствия от хорошей шутки, окружающим.
В помощь отряду командование направило подпольщика Миклоша Габора (Константин Степанков), лоцмана по специальности, знающего местные условия. Миклош догадался, как найти чиновника пароходства, который способен помочь в поисках необходимых лоций, но путь в город перекрыт. Сведения о том, что русской разведке понадобились связи среди специалистов по водному пути, становятся известными врагу и это усложняет задачу. Бороде приходит на ум идея попробовать пробраться в город через канализационные тоннели…
Особенность киноленты «Разведчики»
Картина снята в чёрно-белом изображении, но это не помешало оператору сделать фильм достаточно зрелищным и красивым: речные пейзажи и спецэффекты выглядят в нём вполне хорошо для своего времени. В кинокартине заняты известные актёры во времена расцвета их молодости, таланта и красоты. Музыка и песни фильма тоже оставляют приятное впечатление старого доброго советского кино. закрыть
Военно-историческая драма 1936 года «Тринадцать» стала дебютным звуковым фильмом Михаила Ромма, с которой он вышел на широкий экран. Фильм снят по произведению дальше
Военно-историческая драма 1936 года «Тринадцать» стала дебютным звуковым фильмом Михаила Ромма, с которой он вышел на широкий экран. Фильм снят по произведению «Патруль» американского автора Филипа МакДональда.
Один за всех
Сюжет связан с небольшой группой солдат 1 Туркестанской дивизии Красной армии, отслуживших на форпостах Советского Союза в Средней Азии срочную службу. 9 бойцов-кавалеристов во главе с Журавлевым (Иван Новосельцев), в компании с его женой Марьей Николаевной (Елена Кузьмина) и геологом Александром Постниковым (Александр Чистяков) возвращаются через палящую пустыню. Им предстоит пройти несколько дней с небольшим запасом воды, так как они рассчитывают передвигаться от колодца к колодцу.
Но расчет на источники воды не оправдался – басмачи засыпали все колодцы, поэтому последней надеждой группы становится колодец в небольшом укрытии. Спрятавшись там от беспощадной песчаной бури «Афганец», они находят вместо живительной влаги склад с оружием бандитов. Пограничник Журавлев понимает, что перед ним схрон Шармат-хана, который уже больше года ускользает из рук красноармейцев и терроризирует окрестности.
Поняв, что это единственный шанс поймать злодея, Журавлев принимает решение отправить одного бойца за подмогой, прекрасно осознавая, что без поддержки их ждет неминуемая гибель. Наспех укрепив место будущего сражения, командир готовит своих бойцов к сражению до последней капли крови, поставив задачу во что бы то ни стало удержаться и не дать преступнику уйти безнаказанным.
Пока к обороняемому укрытию приближается шайка Шармат-Хана, оказавшегося белогвардейским офицером Скуратовым (Андрей Файт), гонец загоняет свою лошадь, потом снимает всю амуницию и идет в одиночку по пустыне, упрямо продвигаясь к своей цели. Ведь от него зависят жизни сотоварищей.
Несчастливое число
Суровая мужская баллада «Тринадцать» вызвала множество неоднозначных суждений, во многом из-за того, что она схожа с вышедшим двумя годами ранее вестерном «Потерянный патруль» режиссера Джона Форда. Не случайно лента Ромма положила начало новому жанру кино – истерну, который в противовес вестерну имел место действия в Азии и на Востоке, а не на Западе.
Также недоумение вызывает тот факт, что героев фильма 12, а не 13. На самом деле вначале их было на 1 больше, но актер Николай Крючков выбыл из съемок по непонятным причинам, а искать ему замену было слишком затратно. Режиссеру приходилось обходиться минимумом средств, поэтому съемки проходили на натуре, а не в специально оборудованных павильонах. Из-за этого многие актеры не выдерживали суровых природных условий, и съемки периодически срывались. закрыть
Однажды егерь Петр Дьяконов оказался в лесу рядом с местом убийства лосихи высокопоставленным чиновником и не смог пройти мимо, несмотря на сильное давление дальше
Однажды егерь Петр Дьяконов оказался в лесу рядом с местом убийства лосихи высокопоставленным чиновником и не смог пройти мимо, несмотря на сильное давление на него. После увольнения герой возвращается в отчий дом, к отцу — речному бакенщику и даже там продолжает борьбу с браконьерами. закрыть
«72 градуса ниже нуля» - рассказ о настоящих мужчинах, которые всегда добиваются своей цели и никогда не отступают перед трудностями. На геомагнитном дальше
«72 градуса ниже нуля» - рассказ о настоящих мужчинах, которые всегда добиваются своей цели и никогда не отступают перед трудностями. На геомагнитном полюсе Земли находится станция «Восток». Она оказывается под угрозой закрытия, так как на ней заканчивается необходимое топливо. Помочь может лишь отряд со станции «Мирный». Добровольцы с «Мирного» доставляют топливо на станцию «Восток» и собираются назад, на свою зимовку. Однако на обратном пути их подстерегает множество неожиданных опасностей…
В главных ролях картины, открывающейся песней Владимира Высоцкого, сыграли Александр Абдулов, Валерий Козинец, Сергей Иванов, Лариса Лужина и другие. закрыть
Картина Александра Роу «Марья-искусница», снятая по сценарию Евгения Шварца, рассказывает о похождениях бравого солдата, ради справедливости готового дальше
Картина Александра Роу «Марья-искусница», снятая по сценарию Евгения Шварца, рассказывает о похождениях бравого солдата, ради справедливости готового спуститься даже на дно морское. В этой истории режиссёра привлекла исключительная любовь к родине, присутствующая в образе отставного солдата, спешащего к родному дому. Служивый радуется всему родному, что его окружает, всегда готов помочь и верит в торжество добра над злом.
Творческий тандем двух выдающихся «сказочников» советского времени в итоге дал жизнь одному из самых лучших детских фильмов советского кинематографа. В послужном списке режиссёра А. Роу такие знаменитые фильмы как «Морозко», «Варвара-краса, длинная коса», «Королевство кривых зеркал», «Новые похождения Кота в сапогах». Драматург Евгений Шварц, пьеса которого легла в основу сюжета картины «Марья-искусница», является автором великолепных сказок, многие из которых с успехом шли на театральных сценах страны. В качестве сценариста он работал над созданием фильмов «Доктор Айболит», «Зимняя сказка», «Золушка» и «Снежная королева».
В картине снялись замечательные актёры М. Кузнецов, В. Перевалов, Г. Милляр, А. Кубацкий и О. Хачапуридзе. В 2002 году этот уникальный фильм отреставрировали с помощью современных цифровых технологий и выпустили на DVD.
Сюжет истории
Выйдя в отставку, солдат-барабанщик вместе со своим чудесным барабаном отправляется обратно домой. Ему предстоит неблизкий путь, и по дороге ему то и дело приходится выручать попавших в беду. Вот он встречает двух бедных медвежат, дед которых угодил в капкан, и помогает освободить старого медведя.
Продолжив путь, солдат видит в лесу спящего мальчика Иванушку. Тот рассказывает, что уже с ног сбился искать свою матушку, которую зовут Марья-искусница, потому что она лучше всех умеет вышивать и шить. Будучи не в силах пройти мимо чужой беды, бравый солдат с добрым сердцем решает помочь мальчику отыскать его мать, которую утащил в плен коварный водяной царь. Вместе с Иванушкой они преодолевают заколдованный лес, а затем спускаются на морское дно, в царство Водокрута XIII. Злой царь идёт на всевозможные уловки, лишь бы не отпускать Марью-искусницу. Однако перехитрить солдата ему не удаётся. Призвав на помощь знаменитую солдатскую смекалку, герой побеждает морское колдовство, освобождает маму Иванушки, а Водокрут получает по заслугам. закрыть
Дерсу Узала, герой одноименного советско-японского фильма, – представитель Уссурийского края, занимавшийся охотой, живший в 1849-1908 году. В то время дальше
Дерсу Узала, герой одноименного советско-японского фильма, – представитель Уссурийского края, занимавшийся охотой, живший в 1849-1908 году. В то время Уссурийский край был частью империи Дай-Цин-Го. У Дерсу не осталось семьи из-за бушевавшей в то время эпидемии оспы. Основным его занятием была охота на пушного зверя.
В 1908 году его убили разбойники возле железной дороги. Единственной ценностью охотника была винтовка, но и это оружие было достаточно ценно для бандитов.
Этот человек стал известным потому, что с 1902 по 1906 год учувствовал в экспедициях знаменитого В. Арсеньева, писателя и исследователя. Узала был проводником знаменитого русского.
Роковая разлука
Наш путешественник называл Дерсу в своих книгах «лесным человеком». Вместе за эти годы они исследовали огромные пространства тайги и крепко подружились. В 1907 году Арсеньев предложил Дерсу поехать к нему домой и жить в городе. К тому времени у Узалы начало сильно портиться зрение. Таёжный охотник был искренне привязан к своему другу и называл его «капитана», но так и не смог привыкнуть к городской жизни. Ему был необходим жизненный простор. В 1908 году, простившись с Арсеньевым, он пошел из Хабаровска к себе домой, в Приморский край. Во время пути подслеповатый охотник развел костер, что привлекло злоумышленников, которые его убили и ограбили. Владимир Арсеньев утверждал, что его проводника сгубил возле каменного карьера каторжник Козлов.
Сходство и различие
• Сегодня в поселке Корфовский стоит памятник Узале. Местные школьники посадили возле памятной глыбы деревья. Во многом эта история реальна, но всё же в книгах Владимир Арсеньев изменил некоторые факты.
• Кинолента Акиры Куросавы снята по мотивам двух произведений Арсеньева, посвящённых Уссурийскому краю. Это был первый фильм знаменитого режиссёра, который был выпущен не на родном ему языке. Проект был создан совместными усилиями Японии и СССР. Некоторые из сцен были сняты в Москве.
• Несмотря на то, что фильм отражает страницы романов Арсеньева, сюжет кинокартины заметно отличается от материала книги. В целом все события сохранены, но хронология происшествий контрастна хронологии Арсеньева. Некоторые из сцен были полностью вымышлены.
• В фильме есть обращения к Богу, которые присутствовали в оригинальных книгах Арсеньева, но в советских переизданиях практически не встречаются.
• Кинолента получила множество престижных наград и даже стала оскароносной – как лучшая иностранная кинокартина, продемонстрированная в США. закрыть
«Бороться и искать, найти и не сдаваться» – эта клятва героя книги Вениамина Каверина «Два капитана» стала не только отправной точкой в жизни целеустремленного дальше
«Бороться и искать, найти и не сдаваться» – эта клятва героя книги Вениамина Каверина «Два капитана» стала не только отправной точкой в жизни целеустремленного мальчишки Сани Григорьева, но и девизом учившихся на книжных подвигах советских мальчишек и девчонок.
Верность мечте – прекрасная мотивация для достижения цели. У подростка из маленького городка Энска цель была высокой: выяснить судьбу пропавшей экспедиции исследователей Арктики и продолжить дело капитана Татаринова в кабине полярного летчика.
Не доставленные письма
А началось всё со случайно найденной в реке почтовой сумки. Подробности гибели во льдах капитана Татаринова и его полярной экспедиции не дошли до адресатов. Мальчик из Энска Саня Григорьев (Борис Беляев – герой в детстве, Александр Михайлов – герой в зрелости) становится обладателем информации, которая перевернет всю его жизнь. Кто бы мог предположить, что судьба сведет его с семьей исследователя Арктики и даст ключ к разгадке тайны его гибели?
Саше Григорьеву суждено было приехать в Ленинград и оказаться в школе-коммуне, в которой учится дочь капитана Татаринова Катя (Людмила Безуглая-Шкелко – героиня в детстве, Ольга Заботкина – героиня в зрелости). Влюбившись в девушку, Григорьев знакомится с ее семьей и со временем понимает, что к гибели Катиного отца причастен безответно влюбленный в ее мать двоюродный брат капитана (он же – директор его школы). По иронии судьбы, и у Григорьева оказывается такой же отвратительный соперник за сердце избранницы, как у ее погибшего отца. Возле матери Кати – добивающийся ее подлец Николай Антонович (Леонид Галлис), а возле Кати – мерзкий соученик Ромашов (Борис Аракелов – герой в детстве, Евгений Лебедев – герой в зрелости). Они – как злой рок для семьи Татариновых, поражающие сходством своей участи.
Чтобы раскрыть черную тайну расправившегося с конкурентом Николая Антоновича, Григорьев становится летчиком и летит в Арктику по следам пропавшей экспедиции.
Экранизация легендарной книги
По роману «Два капитана» снято два художественных фильма: многосерийный телевизионный, 1977 года выпуска, и картина стандартного формата производства киностудии «Ленфильм» 1955 года (премьера – в 1956). Режиссер более ранней экранизации – Владимир Венгеров, а авторы сценария – сам Вениамин Каверин и Евгений Габрилович. Именно сочетание стольких талантов позволило в компактной форме без потерь донести до зрителя суть объемного повествования, несмотря на то, что некоторых купюр и схематизма избежать всё же не удалось.
Из-за ограничения экранного времени (только 98 минут) в картине фигурируют не все персонажи: нет Петра Сковородникова, доктора Ивана Ивановича и Гаера Кулия, а сестра Григорьева показана вскользь. Не узнаем мы из ленты и о причинах гибели сестры и родителей Сани. В фильме Саня Григорьев приезжает в Ленинград, хотя в романе речь идет о Москве. А в остальном – всё на своих местах, в том числе идеи товарищества, верности и взаимовыручки, которые никогда не перестанут быть актуальными. Не зря в 1956 году режиссер получил за эту работу Диплом Международного фестиваля детского и юношеского фильма в Белграде. закрыть
Советский приключенческий фильм «Три толстяка», созданный режиссёрами А. Баталовым и И. Шапиро по одноимённому роману-сказке Юрия Олеши, стал культовым дальше
Советский приключенческий фильм «Три толстяка», созданный режиссёрами А. Баталовым и И. Шапиро по одноимённому роману-сказке Юрия Олеши, стал культовым для многих поколений детей. Кроме замечательного артиста Алексея Баталова, сыгравшего в этой киноленте одну из главных ролей, в ней снялось целое созвездие славных советских актёров, создавших незабываемые для детского восприятия образы персонажей любимого кинофильма.
Фальшивая неприступность власти
Буржуазное государство под руководством Трёх Толстяков охвачено революционными волнениями. Готовыми к бунту неимущими слоями населения руководят стойкий лидер оружейник Просперо (Роман Филиппов) и бесстрашный находчивый канатоходец Тибул (Алексей Баталов), путешествующий с маленькой бродячей труппой артистов. Власть Толстяков опирается на военную гвардию, возглавляемую безжалостным генералом Караска (Пётр Луспекаев) и поэтому достаточно сильна.
Во время одного активного выступления народа против бессердечного равнодушия Толстяков к бедности своих подданных Просперо попадает в руки гвардейцев, а Тибул вынужден бежать, чтобы сохранить свою свободу. Совершив опаснейший переход по канату над многолюдной площадью, он отрывается от преследования и оказывается в доме рассеянного учёного доктора Гаспара Арнери (Лев Никулин), который придумывает отличный способ выручить молодого бунтаря из беды.
А потом и Тибул находит для доброго доктора спасительное решение безвыходной проблемы. Во время беспорядков любимая кукла наследника Тутти (Петя Артемьев) получила тяжёлые повреждения, и доктору предъявлен ультиматум: его безопасность ничего не стоит, если он не сумеет починить сложный механизм этой бесценной игрушки в самый короткий срок. Заметив поразительное сходство куклы наследника со своей подругой по бродячей труппе, акробаткой Суок (Лина Бракните), Тибул предлагает заменить игрушку живой девочкой. Этот простой и находчивый способ выхода из сложившегося тупика становится началом целой вереницы новых событий, неожиданных, захватывающих и опасных…
Место съёмок изменить нельзя
Содержание красочной и увлекательной киноленты «Три толстяка» отличается от литературного источника некоторыми деталями, но отлично передаёт его дух и идею. Почти все сцены кинофильма снимались в роскошных Императорских Конюшнях Петродворца, великолепно вписавшихся в общую канву киноповествования.
Актёры фильма самостоятельно выполняли все трюки, полагающиеся для их ролей. Алексей Баталов несколько месяцев тренировался ходить по канату, чтобы сыграть в рискованной сцене над площадью. Николай Карнаухов, игравший продавца воздушных шаров, самостоятельно совершал полёт на них над толпой. Без дублёра работала и юная Лина Бракните. закрыть
«Контрудар» – военно-историческая драма Владимира Шевченко о событиях переломного этапа Великой Отечественной войны. Группа войск под командованием генерала дальше
«Контрудар» – военно-историческая драма Владимира Шевченко о событиях переломного этапа Великой Отечественной войны. Группа войск под командованием генерала Николая Ватутина (Виктор Павлов), успешно проведя наступление на правом берегу Днепра, вклинивается в тыл противника. Из-за сложности коммуникаций через Днепр подход резервов крайне затруднён, и Ватутин отдаёт приказ перейти к обороне вопреки приказу сверху. На замену Ватутину Ставка присылает Рокоссовского (Александр Голобородько) с заданием продолжить наступление против частей фельдмаршала Манштейна. Доверяя Ватутину, Рокоссовский заявляет, что тот сумеет разбить немецкого фельдмаршала… закрыть
Сюжет фильма "Путь в "Сатурн" основан на событиях времен Великой Отечественной войны. Особый центр врага ведет подрывную деятельность на московском направлении. дальше
Сюжет фильма "Путь в "Сатурн" основан на событиях времен Великой Отечественной войны. Особый центр врага ведет подрывную деятельность на московском направлении. Внедриться в "Сатурн" удается группе советских разведчиков, от действий которых теперь зависит очень многое.
В фильме режиссера Виллена Азарова снимались Михаил Глузский, Георгий Жженов, Валентина Талызина, Владимир Кашпур. Продолжение картины - фильм Виллена Азарова "Конец "Сатурна". закрыть
Фильм Игоря Шатрова «Мужской разговор» был снят по мотивам рассказа «Что к чему» Вадима Фролова. По сюжету, Николай Николаевич, отец семейства, никак дальше
Фильм Игоря Шатрова «Мужской разговор» был снят по мотивам рассказа «Что к чему» Вадима Фролова. По сюжету, Николай Николаевич, отец семейства, никак не решается рассказать своему сыну, старшекласснику Саше Ларионову о том, что из семьи ушла мать. Из-за отсутствия мужества Николай объясняет отсутствие жены длительной командировкой и при этом пытается оправдать неблагородный поступок женщины.
Кроме того, он хочет, чтобы, узнав правду, сын не торопился с выводами, а попробовал понять, но Саша решает вернуть маму. Для этого он отправляется к ней, пользуясь помощью своего нового друга Юры, у которого тоже не сложились отношения в семье… закрыть
Главная премия на VII VRA в Акапулько и DRA в Ленинграде, 1964. Это картина, как сказано в первом кадре, "о сорок первом страшном и героическом годе". дальше
Главная премия на VII VRA в Акапулько и DRA в Ленинграде, 1964. Это картина, как сказано в первом кадре, "о сорок первом страшном и героическом годе". Это одна из первых попыток сказать о недавней истории правду.
Журналиста Ивана Синцова известие о вероломном нападении фашисткой Германии застает во время южного отпуска. Как фронтовой корреспондент он становится свидетелем тяжелых событий первых месяцев войны — многочисленных отступлений 1941 года. закрыть
Великая Отечественная Война. На фронтовом аэродроме царит туман – при нулевой видимости самолеты не летают. Лейтенанту Червоненко и штурману Пастухову дальше
Великая Отечественная Война. На фронтовом аэродроме царит туман – при нулевой видимости самолеты не летают. Лейтенанту Червоненко и штурману Пастухову дают задание: найти и снять на фотоаппарат фашистский аэродром, на котором стоят истребители, мешающие советским войскам.
Фильм «Хроника пикирующего бомбардировщика» снят по одноименной повести Владимира Кунина. Самолеты для съемок взяли из Музея истории авиации, что в подмосковном поселке Монино. закрыть
Шофер Иван Жаплов - человек жестковатый замкнутый лишенный эмоций прижимистый не брезгующий 'левым' заработком. Но однажды герой в утреннем тумане чуть дальше
Шофер Иван Жаплов - человек жестковатый замкнутый лишенный эмоций прижимистый не брезгующий 'левым' заработком. Но однажды герой в утреннем тумане чуть не налетает на потерпевшую аварию полуторку и обнаруживает в ее кузове юную воспитательницу детского дома с продрогшими за ночь детьми. Этот случай неожиданно открывает в его характере совсем иные черты: внимание сострадание и готовность помочь обездоленным детям. закрыть
Герой фильма "Эскадрон гусар летучих", легендарный полковник Денис Давыдов, перед первым сражением с врагами-французами (1812 год), произносит крылатые дальше
Герой фильма "Эскадрон гусар летучих", легендарный полковник Денис Давыдов, перед первым сражением с врагами-французами (1812 год), произносит крылатые слова, адресованные друзьям: "Братцы, пришел наш черед. Мало нас, зато в бою тесно не будет! Если каждый за десятерых, та же тысяча сабель. Француз никогда не узнает, сколько нас. А мы будем везде. Не в силе Бог, а в правде".
В этих словах - немало горечи: предложив главнокомандующему Кутузову свой дерзкий и победный план партизанской войны, Давыдов вместо нужной ему тысячи казаков получил только сотню. Воевать с бесчисленным врагом таким составом сродни самоубийству, но Давыдов пошел на это. Слишком велика была его любовь к родине, слишком сильно самолюбие патриота и полководца...
В роли Дениса Васильевича Давыдова - Андрей Ростоцкий. В фильме снимались: Николай Еременко-мл.., Евгений Лебедев, Иван Краско. закрыть
В семидесятых годах минувшего века в Советском Союзе всякое новаторство воспринималось по меньшей мере настороженно: всем руководили партийные работники, дальше
В семидесятых годах минувшего века в Советском Союзе всякое новаторство воспринималось по меньшей мере настороженно: всем руководили партийные работники, люди чаще всего консервативные, а порой – не в меру упрямые. И все-таки активные и энергичные люди умели зажечь своей идеей окружающих, заручиться поддержкой и сделать что-то небывалое. Так происходит и в фильме «Человек на своем месте».
Семён Бобров (Владимир Меньшов), отработав после окончания института три года на заводе, возвращается в родную деревню. Амбициозный парень рискует предложить свою кандидатуру на должность председателя колхоза: он мечтает построить агрогородок на месте разрозненных отмирающих сёл. Стать лидером Семёну удаётся, но его некабинетный стиль управления многим не по душе. Однако находятся у Боброва и единомышленники – молодые ребята и архитектор Вересова, которая явно неравнодушна к председателю. Чья же всё-таки возьмёт? закрыть
В семидесятых годах 20-го века в России одним из самых актуальных был спор о том, что важнее: физика или лирика, точные науки или пристрастие к искусству? дальше
В семидесятых годах 20-го века в России одним из самых актуальных был спор о том, что важнее: физика или лирика, точные науки или пристрастие к искусству? В фильме "Расписание на послезавтра" эту тему поднимает учительница литературы, которая пришла работать в физико-математическую школу. Ученикам нового педагога есть о чем подумать.
В картине Игоря Добролюбова снимались: Олег Даль, Владимир Басов, Маргарита Терехова и другие. закрыть
К Шерлоку Холмсу за помощью обращается некая леди Брекуэлл, одна из жертв известного лондонского шантажиста по имени Чарльз Огестос Милвертон. Если великий дальше
К Шерлоку Холмсу за помощью обращается некая леди Брекуэлл, одна из жертв известного лондонского шантажиста по имени Чарльз Огестос Милвертон. Если великий сыщик не остановит циничного негодяя, семейное благополучие молодой леди окажется под угрозой. Шерлок Холмс и доктор Ватсон как истинные джентельмены не могут отказать в помощи беззащитной женщине. закрыть
Военно-историческая драма народного артиста РСФСР, режиссёра Гавриила Егиазарова «Горячий снег» снята по одноимённому роману Ю. Бондарева. Писатель участвовал дальше
Военно-историческая драма народного артиста РСФСР, режиссёра Гавриила Егиазарова «Горячий снег» снята по одноимённому роману Ю. Бондарева. Писатель участвовал в создании сценария к фильму, вместе с Егиазаровым – тоже бывшим фронтовиком.
В грозный час
Сталинградский котёл – место окружения 330-тысячной группировки фашистских войск под командованием фельдмаршала Паулюса стало местом славы советских войск. Здесь против «танкового кулака» фельдмаршала Манштейна держат оборону бойцы батареи, которой командует молодой выпускник артиллерийского училища лейтенант Владимир Дроздовский (Н. Ерёменко-младший). У него всего два огневых взвода, командир одного из них – соученик Дроздовского, лейтенант Николай Кузнецов (Б. Токарев).
Эти двое во всём противоположны друг другу: первый считался гордостью училища и грезит о подвигах и славе. Скромный и малозаметный Кузнецов молчалив, предусмотрителен и проявляет больше заботы о солдатах, чем о себе. О том, что им придётся столкнуться в экстремальной ситуации, нет никаких сомнений, им даже нравится одна и та же девушка-санинструктор Таня (Т. Седельникова), которая отдаёт предпочтение бравому красавцу Дроздовскому.
Противостояние характеров двух командиров проявилось ещё во время стремительного марш-броска в армию генерал-лейтенанта Бессонова (Г. Жжёнов). Оно обострится в бою: на фоне истеричной непреклонности Дроздовского, пославшего на верную гибель одного из бойцов, Кузнецов покажет себя спокойным и мудрым воином, умеющим действовать в соответствии с обстановкой. Он близок простым солдатам и свой среди них. Это чувствуют и ценят сроднившиеся в кровавой битве бывалый старший сержант Уханов (Ю. Назаров), неунывающий сержант Нечаев (В. Грачёв), рядовой Касымов (Б. Бейшеналиев) и другие бойцы.
Проблема выбора нигде не бывает такой острой, как на войне. От её решения зависит не только жизнь, но и самоуважение, определение своего места в жизни, возможность чувствовать себя честным человеком. Дроздовский поймёт это ценой огромных потерь…
Признание киноленты
Остросюжетный фильм «Горячий снег» с незабвенными актёрами и музыкальным сопровождением по достоинству оценен зрителями и критикой. Государственной премии РСФСР имени Братьев Васильевых удостоены за него режиссёр Гавриил Егиазаров и сценарист Юрий Бондарев, главный оператор Фёдор Добронравов и главный художник Василий Голиков. Из актёров, участвующих в фильме эту премию получили Георгий Жжёнов (Бессонов) и Борис Токарев (Кузнецов). закрыть
Фильм «День командира дивизии» снят на основе реальных событий, произошедших в декабре сорок первого года, свидетелем которых был известный писатель дальше
Фильм «День командира дивизии» снят на основе реальных событий, произошедших в декабре сорок первого года, свидетелем которых был известный писатель Александр Бек, создавший роман «Волоколамское шоссе».
Речь идет о наступлении немецкой танковой дивизии «Дас Райх» и контрнаступлении советских войск под Москвой на участке фронта Рождествено – Снегири в Волоколамском направлении под командованием генерал-майора Белобородова. Тяжелейшие бои идут за несколько раз переходившее из рук в руки село Селиваниха. Под шквальным огнем, с большими потерями солдатами остановлена танковая атака гитлеровцев, и части советской армии начинают контрнаступление... закрыть
Кинолента об истории жизни легендарного русского полководца Адмирала Нахимова. Большой патриот России, настоящий служитель Отечеству и до конца своих дальше
Кинолента об истории жизни легендарного русского полководца Адмирала Нахимова. Большой патриот России, настоящий служитель Отечеству и до конца своих дней был покорным Родине. Вся картина опирается на рассказы товарищей, сослуживцев по морскому флоту. В битве с турками под его руководством вместе с боевыми товарищами разбили османскую флотилию.
Жанр картины: документальный, исторический, военный.
Сюжет кинокартины «Адмирал Нахимов»
Павел Степанович Нахимов был рожден в простой семье в 1802 году, кроме него у родителей было еще пару детей. Отец всегда наставлял Павла на путь истинный, донося ему азы добродетелей человека, и воспитывал в строгости. В свою очередь мама, всегда поддерживала сына в любых начинаниях, что немаловажно, в особенности для подростка. С самого детства герой безумно любил море, порой, приходя на пристань, он просто всматривался в даль. В юношеском возрасте Павел поступает в военную академию, после завершения обучения ему дают похвальную рекомендацию, что дает шанс устроиться дальше. С этого момента начинается служба Нахимова на флоте, где он показывает свой профессионализм, строя при этом карьеру.
С 1853 года Павел Степанович руководил Черноморским флотом, одержав победу в сражении с турками, тем самым спутал все карты османам. Это столкновение занесено в историю, как самый незабываемый триумф российской флотилии. В Западных странах оно называется «синопская резня», так как черноморский флот в разы превышал армаду турок. После грандиозного победного сражения вскоре берут в осаду Севастополь, как же будут развиваться события в борьбе за город герой – смотрите киноленту «Адмирал Нахимов».
Интересные факты
Фильм «Адмирал Нахимов» снял талантливый Всеволод Пудовкин, он получив задание чуть ли не от самого товарища Сталина. Несмотря на то, что картина вышла в свет в 1946 году, по сей день она остается очень интересной для киноманов. закрыть
В основу военной картины Льва Мирского «Это было в разведке» легли реальные события, описанные разведчиком Александром Колесниковым в своей биографии. дальше
В основу военной картины Льва Мирского «Это было в разведке» легли реальные события, описанные разведчиком Александром Колесниковым в своей биографии.
Действие происходит в 1943 году. 12-летний сирота Вася Колосов мечтает попасть на передовую. Он сбегает вместе с другом и пытается пробраться на фронт. Мальчика тут же отправляют обратно в тыл, но ему удаётся сбежать от провожатых. После того, как Вася обнаруживает в лесу фашистского парашютиста, юного героя награждают медалью. Теперь он с полным правом остаётся в составе танковой части, и впереди его ждёт ещё уйма захватывающих приключений. закрыть
Подводную лодку «Щ-721» вполне можно считать одним из главных действующих «лиц» фильма «Командир счастливой «Щуки» (режиссер – Борис Волчек). Она верила дальше
Подводную лодку «Щ-721» вполне можно считать одним из главных действующих «лиц» фильма «Командир счастливой «Щуки» (режиссер – Борис Волчек). Она верила своему экипажу и капитану, послушная командам, спасала своих моряков в самых безвыходных ситуациях. А было их немало, так как «Щука» вместе с героями-подводниками постоянно становилась объектом охоты фашистов: субмарину, потопившую немало вражеских кораблей, неотступно преследовали немцы.
В тот роковой день, когда «Щука» попала в ловушку, ей снова удалось ускользнуть от безжалостного противника. Но командир (Петр Вельяминов) поднялся на мостик своей любимицы в последний раз… закрыть
1 из 3
Если бы вы были зарегистрированы, вы бы увидели полное описание прямо здесь...