"Скуки ради" - не очень популярный фильм, снятый в 1967
году
режиссером Артур Войтецкий
в жанре
Драмы.
В этом списке собрано
64 фильма,
похожих на "Скуки ради" не столько по сюжету, сколько по духу.
И если вам понравился "Скуки ради", то, скорее всего, понравятся и эти фильмы.
Фильм поставлен по трем новеллам Наталии Рязанцевой. Снимали его два студента Высших курсов сценаристов и режиссеров. Режиссер Илья Авербах снял новеллы дальше
Фильм поставлен по трем новеллам Наталии Рязанцевой. Снимали его два студента Высших курсов сценаристов и режиссеров. Режиссер Илья Авербах снял новеллы "Аут" и «Папаня». Новеллу "Кузя и Маргарита" с тем же главным героем снял Игорь Масленников. В картине рассказана история парня, которого остановили на улице и предложили принять участие в телепередаче «Кем я хочу стать». Главный герой фильма — старшеклассник Валентин Кузяев, нескладный, невзрачный паренек, недотепа по прозвищу Кузя. Встречи Кузи с девушкой и отцом подаются в картине как ожившие страницы дневника мальчика. Городские пейзажи, ленинградские дворы и улицы, снятые документально, «вживую», но не бесстрастно «зафиксированные» камерой, а с интересом к лицам прохожих — задумчивым и веселым, озабоченным и беспечным; к старикам, к студентам-очкарикам и влюбленным парочкам. Но ни лирические городские пейзажи, ни обилие тонких и точных бытовых зарисовок, ни доминирующая нота доброты и печали не могли притупить бдительность строгих ревнителей «общественной нравственности».
Официальной кинокритикой фильм был назван «клеветой на советскую молодежь», Кузя заклеймен как «карикатура на современного юношу», авторы фильма заподозрены в попытке «очернить нашу действительность».
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/3512/annot закрыть
Листопад (1966) - история о справедливости, которая дает о себе знать в самый неожиданный момент.
На винодельческом заводе работают Нико и Отар. Один дальше
Листопад (1966) - история о справедливости, которая дает о себе знать в самый неожиданный момент.
На винодельческом заводе работают Нико и Отар. Один них не столь принципиален, как другой: быстро сходясь с людьми, Отар ко всему относится спокойно. Зато Нико не хочет отпускать вино по распоряжению начальство, ему противны бесконечные нарушения. Честность и деловые качества Нико многим на заводе стоят поперек горла. Но однажды, когда он нарушает новое указание дирекции о разливе невыдержанного вина, на защиту инженера встают опытные специалисты. закрыть
Вы, наверное, будете удивлены, узнав, что одной из первых актрис на советском экране оголила грудь Нона Мордюкова. При этом она была в ватнике и платке. дальше
Вы, наверное, будете удивлены, узнав, что одной из первых актрис на советском экране оголила грудь Нона Мордюкова. При этом она была в ватнике и платке. Но из-за этой сцены (в том числе) картину «Комиссар» запретили к показу.
Не только боец
Фильм опального режиссера Александра Аскольдова – о Гражданской войне и комиссаре в юбке Клавдии Вавиловой (Нона Мордюкова). Борьба за советскую власть огрубила ее черты. Военный быт, суровые правила… Клавдия – такой же боец, как и окружающие ее мужчины. Но наступает событие, заставляющее комиссара пересмотреть свою миссию: Вавилова понимает, что ждет ребенка.
Новые обстоятельства застают героиню врасплох. Она привыкла управлять солдатами, но сумеет ли справиться с собой? Ведь в ней бурлит такая же революция, какую она пережила вместе со своим народом. Только в ее внутренней революции нет директив и единомышленников. Она в одиночку должна пройти своё внутреннее переустройство от бойца к женщине-матери и одна решить задачи, в которых не будет помощников.
Мать
Клавдия переезжает в местечко и останавливается в многодетной семье Ефима Магазанника (Ролан Быков). Новое окружение приводит ее в чувство и заставляет поменять привычный уклад жизни. Заботы о малыше даются со слезами. Но разве этот новый человек – не тот, ради кого они затевали революцию?
Почему же у этого вполне идейного фильма оказалась столь трудная судьба? Почему картина, снятая к 50-летию революции, была признана чуть ли не идеологической диверсией? Оказывается, «вредность» ленты заключалась в «кровавом» взгляде на события 20-х годов, «некорректных» ассоциациях красного комиссара с Богородицей и «неприличном» обнажении груди героини во время кормления ребенка.
В опале
Расправа над картиной и ее создателями была суровой. Исполнительницу роли комиссара взяли «на заметку», а режиссеру выдали «волчий билет», объявив профессионально непригодным. Александра Яковлевича выгнали из партии, уволили с киностудии и запретили снимать в будущем. А неугодный фильм надлежало размагнитить.
Уцелела лента чудом. Один из негативов сохранил в личном сейфе великий мастер кино Сергей Герасимов. Фильм был обнаружен после смерти режиссера.
Зритель увидел драму «Комиссар» спустя 20 лет после ее создания. Многострадальная картина о революции произвела революцию в мировом кинопространстве. Многие страны объявили ее «Фильмом года». Советская экранизация книги Василия Гроссмана «В городе Бердичеве» получил множество международных призов, а исполнительница главной роли была включена в десятку лучших актрис 20-го века. закрыть
Комедия-драма «Начало» 1970 года, снятая режиссером Глебом Панфиловым, занесена в учебники по киноискусству и является классикой отечественного кинематографа. дальше
Комедия-драма «Начало» 1970 года, снятая режиссером Глебом Панфиловым, занесена в учебники по киноискусству и является классикой отечественного кинематографа. Главную роль в этой киноленте сыграла Инна Чурикова – жена и неувядаемая муза Панфилова.
Его величество Случай
У простой ткачихи из маленького провинциального городка Паши Строгановой (Инна Чурикова) есть странная заветная мечта: она хочет стать актрисой. Это обыкновенная, ничем не выделяющаяся из толпы девушка со скромными внешними данными, застенчивая и нескладная, не слишком счастлива в личной жизни, и у неё, в принципе, нет никаких шансов воплотить свою мечту в действительность. Паша работает на фабрике, с которой ежедневно возвращается в своё скромное жилище, общается с подругами, как все, изредка ходит на танцы и играет Бабу Ягу в самодеятельном коллективе местного Дворца Культуры.
Со стороны всё это выглядит как привычная судьба нормальной фабричной девчонки, одной из тысяч себе подобных. Внутренняя жизнь этой девушки полна сложных эмоций и стремлений к самовыражению, желанию пережить судьбы многих женщин со всеми их чувствами и страстями, взлётами и падениями. Однажды к Паше в гримёрку приходит молодой мужчина, представившийся режиссёром исторического фильма и предлагающий ей сняться в роли Жанны Д’Арк…
Фильм в фильме
Специалисты и критики отмечают высокий профессионализм режиссёра и сценариста кинокартины «Начало», безупречное искусство оператора, филигранную работу монтажёра и, конечно, в первую очередь – прекрасную игру актёров Инны Чуриковой и Леонида Куравлёва в роли Аркадия, органично вписавшиеся в фильм музыку, светотехнику и многие другие факторы. На Венецианском кинофестивале 1970 года фильм выиграл «Серебряного льва святого Марка» за режиссуру и «Золотого льва» – за главную женскую роль.
Интересно то, что Панфилов давно задумал снять кино о Жанне Д’Арк, но этот его проект не осуществился: он не получил одобрения «в верхах». Поэтому режиссёру с Евгением Габриловичем пришлось задумывать сценарий, позволяющий снимать «фильм в фильме». Так появилась история, в которой причудливо переплелись через века судьбы двух простых девушек, сумевших, преодолев все преграды, стать личностью в истории. закрыть
Как быть, если на пороге взрослой жизни, весь мир кажется зыбким и противоречивым? Причем не тебе одному, а всему десятом классу, который не может поладить дальше
Как быть, если на пороге взрослой жизни, весь мир кажется зыбким и противоречивым? Причем не тебе одному, а всему десятом классу, который не может поладить с преподавателями и собственными родителями? Подсказка: надо найти мудрого наставника, который еще не окончательно порвал с миром детства, но уже включился во взрослую игру, и довериться ему во всем.
Именно такое решение принимают герои картины «Ключ без права передачи» (режиссер – Динара Асанова).
Ребята во всем доверяют своему классному руководителю, молодому педагогу Марине Максимовне (Елена Проклова). Неважно, что коллеги не одобряют ее подхода к выпускному классу – ребята охотно проводят с учительницей и будни, и выходные, обсуждая самые важные вопросы. Разрешить сложную ситуацию берется директор школы (Андрей Петренко). закрыть
В тесном кубрике катера капитаном которого давно ходит Иван Бурлаков и где матросом работает Еленка вовсе не в шутку называемая им женой появляется новый дальше
В тесном кубрике катера капитаном которого давно ходит Иван Бурлаков и где матросом работает Еленка вовсе не в шутку называемая им женой появляется новый работник - помощник капитана Сергей. Внешне энергичный и открытый он быстро добивается любви Еленки. И также быстро - увольнения Ивана... закрыть
Художественный фильм «Большая Руда» снят по одноименной повести писателя Георгия Владимова. Главный герой фильма Виктор Пронякин возвращается после службы дальше
Художественный фильм «Большая Руда» снят по одноименной повести писателя Георгия Владимова.
Главный герой фильма Виктор Пронякин возвращается после службы в армии к своей невесте. Но девушка не дождалась солдата – у нее другой. Виктор отправляется на Курскую аномалию, где ведутся работы по добыче руды.
Работа на «большой» курской руде в самом разгаре – все ждут первую машину с рудой. Умудренный жизненным опытом бригадир, чтобы проверить Виктора, выделяет ему побитый автомобиль МАЗ. Расчет бригадира прост: если парень починит машину, значит, надолго пришел. Пронякин устроился в общежитии, починил МАЗ и принялся ставить рекорды. закрыть
Нищий крестьянин по прозвищу Хмырь отправился искать счастья по белу свету и нашёл кошель с деньгами. Он радостно возвращается домой, купив лошадь. Упорная дальше
Нищий крестьянин по прозвищу Хмырь отправился искать счастья по белу свету и нашёл кошель с деньгами. Он радостно возвращается домой, купив лошадь. Упорная работа даёт ему щедрый урожай. Но кулак и помещик отнимают у него всё, что есть. После этого он подвергается порке, устроенной полицейскими, и отправляется на войну…
Чёрно-белая комедия Александра Медведкина «Счастье» (1934) – один из последних немых российских фильмов, снятый в манере народного лубка, с многочисленными включениями сказочной символики. К сожалению, не сохранились цветные кадры киноплёнки, олицетворяющие радужные мечты Хмыря о счастливой жизни, утерянные при восстановлении забытого фильма в 1960-х годах. закрыть
«Познавая белый свет» - незамысловатая история, где фигурирует любовный треугольник из работяг Коли, Миши и Любы. Люба работает обычным штукатуром, она дальше
«Познавая белый свет» - незамысловатая история, где фигурирует любовный треугольник из работяг Коли, Миши и Любы. Люба работает обычным штукатуром, она не хватает звёзд с неба и не мечтает стать звездой первой величины на киноолимпе. Но любви она хочет большой и чистой, как в кино.
Избранник её, шофёр Николай, не умеет ни красиво ухаживать, ни говорить красивых слов. Он груб и жениться тоже не собирается. И вот тут появляется в жизни девушки другой шофёр – Михаил, предлагающий ей руку и сердце при всём честном народе. Может, это и есть то самое, настоящее и большое чувство? закрыть
"Фантазии Фарятьева" - история о том, как нелепые, на первый взгляд, идеи могут вернуть человеку душевное равновесие, вывести его из депрессии и помочь дальше
"Фантазии Фарятьева" - история о том, как нелепые, на первый взгляд, идеи могут вернуть человеку душевное равновесие, вывести его из депрессии и помочь обрести новый смысл жизни.
Александра (Марина Неёлова), учительница музыки, переживает разрыв с любимым человеком. На её пути появляется Фарятьев (Андрей Миронов), врач-стоматолог, большой с виду чудак, который объясняется Александре в любви. Он говорит много нелепостей, но есть в них и особый смысл... закрыть
Веселый и добродушный Евгений, житель белорусской деревни, приезжает на заработки в российскую столицу. Москва встречает его неласково: по воле криминального дальше
Веселый и добродушный Евгений, житель белорусской деревни, приезжает на заработки в российскую столицу. Москва встречает его неласково: по воле криминального случая Евгений остается без документов, денег и товарищей.
Как быть? Возвращаться домой ни с чем? Герой картины «Сумасшедшая помощь» в растерянности, но, как оказалось, и мегаполис не без добрых людей: провинциала приютил у себя столичный житель. Вместе с ним Евгений старается помогать людям, сопротивляясь злу большого города, и это стремление оборачивается забавными приключениями.
В главных ролях – Александр Яценко , Игорь Черневич, Никита Емшанов, Анна Михалкова . закрыть
История повествует о периоде неурядиц на Руси (1400-1423 гг.), увиденных глазами знаменитого монаха-иконописца Андрея Рублева. Композиционно картина состоит дальше
История повествует о периоде неурядиц на Руси (1400-1423 гг.), увиденных глазами знаменитого монаха-иконописца Андрея Рублева. Композиционно картина состоит из восьми эпизодов-новелл, аккуратно складывающихся в своеобразную сюжетную мозаику. В фильм «Андрей Рублев» вошли реалистичные сцены полета на воздушном шаре, съёмки монастырских дворов, выступлений артистов-скоморохов, тайных и грешных языческих игрищ, деятельности мастеров-резчиков, набегов татарской орды, творения чудеснейших икон и фресок, ставших знаменитыми на весь мир. закрыть
«Три дня Виктора Чернышёва» — социальная драма советского режиссера Марка Осепьяна.
Виктор Чернышев (Геннадий Корольков) сразу после школы пошел на дальше
«Три дня Виктора Чернышёва» — социальная драма советского режиссера Марка Осепьяна.
Виктор Чернышев (Геннадий Корольков) сразу после школы пошел на завод простым рабочим. Все его дни похожи один на другой: днем он работает на токарном станке или отсиживает политсобрание, на котором между всеми распределяются общественно полезные деяния. А по вечерам вместе со своими ровесниками скучает во дворе, слушая россказни друг друга. Среди его приятелей лишь Петр (Валерий Беляков) выделяется — настоящий труженик, убежденный, что парни проводят никчемную жизнь вместо того, чтобы приносить пользу. Однако на Виктора его проповеди не имеют никакого влияния, ведь его вполне устраивает такая жизнь, как у всех. закрыть
Анатолий, главный герой фильма «Соучастники» (роль Сергея Колтакова), отбыл в местах лишения свободы несколько тяжёлых лет. Как ни странно, из заключения дальше
Анатолий, главный герой фильма «Соучастники» (роль Сергея Колтакова), отбыл в местах лишения свободы несколько тяжёлых лет. Как ни странно, из заключения он вернулся человеком, который верит в справедливость и признаётся своему следователю, что десять лет назад совершил убийство.
Толя был не один – в преступлении, кроме него, были замешаны и другие подростки. Теперь они стали взрослыми людьми, их пути разошлись, многие «состоялись», но перед лицом возмездия равными должны быть все. Следователь берётся за дело, стараясь не только наказать виновных, но и помочь своему необыкновенному подопечному. закрыть
"Остановился поезд" - драма советских времен, в которой снимались знаменитые актеры: Олег Борисов, Михаил Глузский, Нина Русланова, Анатолий Солоницын.
Стараясь дальше
"Остановился поезд" - драма советских времен, в которой снимались знаменитые актеры: Олег Борисов, Михаил Глузский, Нина Русланова, Анатолий Солоницын.
Стараясь предотвратить катастрофу на железной дороге, машинист поезда жертвует своей жизнью. Все убеждены, что он совершил героический поступок. Однако следователь, рассматривающий это происшествие, убежден, что нужно установить все причины трагедии. Оказывается, несчастье произошло из-за служебной недобросовестности. закрыть
Кинокартина "История Аси Клячиной", созданная в 1966 году, два десятилетия пролежала на полке, прежде чем большой мир увидел ее под оригинальным названием. дальше
Кинокартина "История Аси Клячиной", созданная в 1966 году, два десятилетия пролежала на полке, прежде чем большой мир увидел ее под оригинальным названием.
В центре сюжета фильма, снятого Андреем Кончаловским, любовь хрупкой и гордой Аси к беспутному шоферу по имени Степан.
В фильме снимались лучшие актеры шестидесятых: Ия Саввина, Любовь Соколова, Людмила Зайцева, Иван Петров. закрыть
«Вы мне писали» — лирическая драма советского режиссера Аиды Манасаровой. Юрий Звягин (Андрей Мягков) — журналист, который ведет программу на телевидении, дальше
«Вы мне писали» — лирическая драма советского режиссера Аиды Манасаровой. Юрий Звягин (Андрей Мягков) — журналист, который ведет программу на телевидении, затрагивающую философские понятия добра и зла. Каждый день к нему приходят сотни писем от зрителей. Однажды в числе прочих он находит письмо-крик души от женщины. Автор письма — Нина Журавлева (Анастасия Вознесенская), живущая в областном городе. Сгорая от любопытства, почему именно он может ей помочь, а также желая снять новую передачу, которую в будущем назовет «Что человеку надо для счастья?», Юрий едет на встречу со зрительницей. закрыть
Киноповесть Марлена Хуциева "Мне двадцать лет" была снята в 1959 году, в прокат, после правок, вышла в 1965-м, после чего была запрещена к показу. Поговаривают, дальше
Киноповесть Марлена Хуциева "Мне двадцать лет" была снята в 1959 году, в прокат, после правок, вышла в 1965-м, после чего была запрещена к показу. Поговаривают, что к этому приложил руку сам Никита Хрущев. Первоначальный вариант картины восстановили лишь в 1988 году.
Трое молодых парней живут своей жизнью. Кто-то вернулся из армии и теперь грезит светлым будущим, кто-то женился и решает бытовые проблемы, кто-то стремится стать великим ученым и не стать доносчиком.
В фильме снялись Валентин Попов, Николай Губенко, Станислав Любшин. закрыть
Художественный фильм «Голос» – одна из последних работ талантливого мастера, режиссёра Ильи Авербуха, вернее – предпоследняя. Тема кино, творческого вклада дальше
Художественный фильм «Голос» – одна из последних работ талантливого мастера, режиссёра Ильи Авербуха, вернее – предпоследняя. Тема кино, творческого вклада в него, памяти, которую оставляет после себя настоящий художник, затронута в этой киноленте очень глубоко, близко и эмоционально. Так, словно Авербух, предчувствуя свой скорый уход, подводил итоги собственной деятельности в искусстве.
Больше чем озвучивание
Кино имеет особое значение для тех, кто посвятил ему свою жизнь. Одной из его самых замечательных и важнейших особенностей является то, что обыкновенная и, казалось бы, равнодушная, как всякий неодушевлённый предмет, киноплёнка может на много десятков лет сохранить для людей память образа и голос того, кто на ней запечатлён. Это свойство кино и заставляет безнадёжно больную актрису Юлию Мартынову (Наталья Сайко), проигнорировав все предписания врачей, сбегать из больничной палаты и продолжать работать над незаконченным фильмом. Для озвучивания уже снятой кинокартины «Её голубые глаза», в которой она сыграла свою роль, нужен её голос.
Режиссёр фильма (Леонид Филатов), узнав о её болезни, согласен воспользоваться услугами дублёрши, но Юлия не умеет оставлять работу незавершённой. Пока может, она будет регулярно появляться в полумраке студии звукозаписи, подсвеченной миганием красных индикаторов.
Съёмочная группа занята обычной рабочей рутиной: режиссёр недоволен тем, что у них получилось и старается подправить фильм, директор-администратор срочно отбыл куда-то по не совсем понятной причине, оператор тоже готовится к отъезду. Все заняты своими очень важными и совершенно неотложными делами.
Счёт на часы
В перерывах и просто при выдавшейся свободной минутке окружающие пьют кофе или чай, курят, разговаривают, спорят. У них есть время, у Юлии его нет. Она должна успеть завершить начатое. С её лёгким коммуникабельным характером нетрудно найти общий язык с коллегами, поэтому к ней все хорошо относятся и всегда рады помочь, но она уже «вне» повседневных хлопот и интересов. Ей нужно оставить после себя то, что будет памятью людям и через десятки лет донесёт хотя бы крупицу её личности потомкам…
Особенности киноленты
Камерное, мрачновато-задумчивое настроение драмы «Голос», подчёркнутое музыкальными и изобразительными средствами, делает её «сюжетом не для всех». По своей структуре проект создан как «фильм в фильме». закрыть
«Чужая Белая и Рябой» – фильм Сергея Соловьева («Асса», «Нежный возраст», «Сто дней после детства»), снятый им по повести Бориса Ряховского. Картина удостоена дальше
«Чужая Белая и Рябой» – фильм Сергея Соловьева («Асса», «Нежный возраст», «Сто дней после детства»), снятый им по повести Бориса Ряховского. Картина удостоена Особого приза жюри Венецианского кинофестиваля.
События в драме «Чужая Белая и Рябой» разворачиваются в маленьком городке в Казахстане осенью 1946 года. Здесь живет мальчик, Иван Найденов, который, как и многие дети послевоенной поры, очень любит голубей. Как-то раз Иван увидел прекрасную белую голубку и, едва не погибнув, поймал красавицу. И тут же привлек внимание к себе других голубятников города… закрыть
«Забытые» - мексиканская драма, созданная в 1950-м году Луисом Бунюэлем.
Безрадостное полуголодное детство порой является причиной ожесточения подростков, дальше
«Забытые» - мексиканская драма, созданная в 1950-м году Луисом Бунюэлем.
Безрадостное полуголодное детство порой является причиной ожесточения подростков, подсознательного их желания отомстить посторонним людям за свою нищету и отыграться на беззащитных. Педро вырос в самом бедном квартале Мехико, и с раннего детства знал лишь грубость и бедность окружающего мира. Для него не существует нравственных законов и морали, и он преспокойно совершает бессмысленные акты насилия, получая от этого удовольствие. Тюрьма и наказания мало воспитывают его, и, выходя на свободу, он продолжает издеваться над теми, кто слабее его. Подросток Жиабо не столь жесток и безнравствен, но влияние старшего товарища разъедает и его душу, как ржавчина… закрыть
Семья Тёрнеров после кризиса 2008 года едва сводит концы с концами. Эбби работает сиделкой, а Рикки на последние деньги приобретает фургон, чтобы начать дальше
Семья Тёрнеров после кризиса 2008 года едва сводит концы с концами. Эбби работает сиделкой, а Рикки на последние деньги приобретает фургон, чтобы начать работать на себя — теперь он доставляет посылки в службе доставки. Но реальность оказывается суровой: для того, чтобы окупить франшизу, Рикки приходится работать по 14 часов в сутки, а в оставшееся время воспитывать детей. Выдержит ли семья это испытание?
Лирический фильм Геннадия Шпаликова «Долгая счастливая жизнь» переносит зрителя в безмятежный и счастливый 1966 год. Двадцать лет мирной жизни после войны, дальше
Лирический фильм Геннадия Шпаликова «Долгая счастливая жизнь» переносит зрителя в безмятежный и счастливый 1966 год. Двадцать лет мирной жизни после войны, безоблачное счастье, походы в лес с гитарой…Ночной автобус подбирает по дороге пассажира (Кирилл Лавров), который сразу подсаживается к красивой девушке и выдает себя за иностранного разведчика и геолога одновременно – разумеется, в шутку. С первых же минут разговора она чувствует, что в незнакомце есть какая-то особая струнка, звук которой находит отклик в ее душе.
Перерастёт ли этот доверительный разговор в большое чувство или наутро эти двое расстанутся без сожаления и оглядки? закрыть
Герой картины «Весенние перевертыши» – 13-летний Дюшка Тягунов (Роман Мадянов) из маленького посёлка на северной реке. Наслушавшись умных размышлений дальше
Герой картины «Весенние перевертыши» – 13-летний Дюшка Тягунов (Роман Мадянов) из маленького посёлка на северной реке. Наслушавшись умных размышлений старшего товарища об атомах и свойствах времени, он вдруг решил, что соседка Римка, внешне смахивающая на жену Пушкина, и есть Наталья Гончарова. Под впечатлением от наступившей весны Дюшка задумывается об устройстве мира и понимает, что он прекрасен. Вот только Санька (Владимир Юрьев) с тусклым взглядом, вечно делающий пакости, явно не вписывался в эту радужную картину. Дюшка пытается предупредить взрослых о затаившемся зле, но те не верят ему… закрыть
В фильме с участием Николая Гринько «Единожды солгав» перед зрителем раскрываются события сурового прошлого. Советским художникам, когда-то бывшим участниками дальше
В фильме с участием Николая Гринько «Единожды солгав» перед зрителем раскрываются события сурового прошлого. Советским художникам, когда-то бывшим участниками запрещённой «бульдозерной» выставки, пришлось стать «соцреалистами», рисовать по заказам правительства портреты передовиков производства, чтобы выжить в те времена. Но сменилась власть, подули другие ветры, и у Александра проснулись прежние оппозиционные мысли.
Теперь нужно проверить, сохранилась ли способность творить, не исчез ли прежний талант. Сложные душевные переживания нужно пережить художнику-конформисту… закрыть
Николай Крючков, Александр Ермаков и Михаил Жаров сыграли в художественном фильме Бориса Барнета - "Окраина". Снят фильм по одноименной повести К.Финна. дальше
Николай Крючков, Александр Ермаков и Михаил Жаров сыграли в художественном фильме Бориса Барнета - "Окраина". Снят фильм по одноименной повести К.Финна. Режиссёр не один раз пересматривал и изменял сценарий, безостановочно импровизировал и привлекал к коллективному сочинительству всю съемочную группу.
На экране ярко показана картина человеческих судеб и характеров, индивидуальных и уникальных. И уже через них, через их участие в событиях, происходящих в стране, режиссёр показал новый взгляд на историю, революцию: увидеть великое в малом, от отдельного человека перейти к пониманию дней, потрясших весь мир. закрыть
В основу драмы Сергея Микаэляна «Вдовы» легли реальные события, которые были описаны в очерке журналиста Льва Аркадьева, опубликованном в газете «Труд». дальше
В основу драмы Сергея Микаэляна «Вдовы» легли реальные события, которые были описаны в очерке журналиста Льва Аркадьева, опубликованном в газете «Труд». Сопровождаемый фотографией неизвестного солдата, очерк вызвал широкий резонанс среди советских читателей.
Героинями фильма стали две односельчанки Александра и Елизавета, потерявшие в войну своих мужей. В 1941 году они похоронили двух неизвестных солдат, за могилой которых продолжали ухаживать. Когда оставшийся от солдат плохого качества фотоснимок попадает в газету, со всей страны начинают приходить благодарные письма от людей, считающих, что именно их близкий человек был похоронен Александрой и Елизаветой... закрыть
Советская художественная драма «Крылья» режиссёра Ларисы Шепитько вышла на экран в 1966 году. Картина опередила своё время художественными приемами, которые дальше
Советская художественная драма «Крылья» режиссёра Ларисы Шепитько вышла на экран в 1966 году. Картина опередила своё время художественными приемами, которые были слишком смелыми для советского кинематографа 60-х годов.
Сюжет В фильме рассказывается о директоре училища Надежде Петрухиной (Майя Булгакова), бывшей военной летчице с большим послужным списком и немалым числом подвигов. Другая на её месте радовалась бы, ведь весь ужас войны позади, наступил мир, но для героини киноленты лучшая доля осталась там, на войне, в небе. Размеренность жизни и обыденность давят на Надежду, вызывая у неё депрессию.
В глазах общественности это умная, успешная и жизнерадостная женщина, но внутри неё угас огонь. Петрухина не может обрести своё место в мирном времени, страдает от невозможности найти равноценную замену фронтовой любви, страдает от возникших недоразумений со своей дочерью. Иногда она думает, что лучше погибнуть в бою, чем просто существовать. Без полетов её дни потеряли всякий смысл.
Интересные факты • Фильм был высоко оценен современниками и умел успех в советском кинопрокате. • Картина «Крылья» была упомянута в известном мультипликационном сериале «Гриффины». • В съёмках принимал участие летно-технический состав Первого Московского аэроклуба и Центрального аэроклуба имени В.П.Чкалова.
Мнение публики Современники картины считали, что её название способно раскрыть суть произведения, которая не бросается в глаза. Слово «Крылья» воспринимается не в том ключе, который подразумевается автором изначально. Недосказанность и двойственность сцен свидетельствуют о скрытой поэтичности фильма. Если рассматривать картину с этой стороны, то эпизод в музее можно воспринять как то, что героиня может оказаться своеобразным экспонатом. Военное время было для Петрухиной действительно лучшими годами ее жизни, духовным возрождением, взлетом в собственной судьбе. Но прошлое должно оставаться и сегодня теми крыльями, которые помогут героине преодолеть себя и распахнуть двери в завтрашний день. закрыть
1923 год. В далекий киргизский аул приезжает новый учитель, вчерашний красноармеец Дюйшен. Ему, представителю новой силы и нового времени, приходится дальше
1923 год. В далекий киргизский аул приезжает новый учитель, вчерашний красноармеец Дюйшен. Ему, представителю новой силы и нового времени, приходится крайне непросто: взгляды учителя идут "вразрез" с многовековым укладом аула, с непримиримостью людей, не желающих отказываться от своих традиций.
В фильме снимались: Наталья Аринбасарова, Болот Бейшеналиев, Бакен Кыдыкеева, Клара Юсупжанова. Режиссер картины - Андрей Кончаловский/. закрыть
Трагикомедия, в основе которой повесть «Курьер» постановщика этой ленты Карена Шахназарова. Начинающий трудовую биографию выпускник школы Иван принят дальше
Трагикомедия, в основе которой повесть «Курьер» постановщика этой ленты Карена Шахназарова. Начинающий трудовую биографию выпускник школы Иван принят разносчиком в редакцию журнала.
Парень подсмеивается над своей работой и окружающими его людьми, считает их занятия бессмысленными, а жизнь — пустой, но за иронией он скрывает собственное душевное смятение.
Очередное служебное поручение приводит его в дом успешного профессора, где юноша встречает Катю. Девушку тяготит ее существование в благополучной среде, где вращаются ее родители, как и собственное устроенное будущее. Иван с его непривычным взглядом на жизнь пробуждает в Кате интерес к нему. закрыть
1 из 3
Если бы вы были зарегистрированы, вы бы увидели полное описание прямо здесь...