"Наш честный хлеб" - не очень популярный фильм, снятый в 1964
году
режиссером Кира Муратова
и другими
в жанре
Драмы.
В этом списке собрано
70 фильмов,
похожих на "Наш честный хлеб" не столько по сюжету, сколько по духу.
И если вам понравился "Наш честный хлеб", то, скорее всего, понравятся и эти фильмы.
Драма 1961 года «У крутого яра» – это поэтическая лента Александра Муратова и Киры Муратовой, повествующая об обычных сельских жителях, живущих в деревне. дальше
Драма 1961 года «У крутого яра» – это поэтическая лента Александра Муратова и Киры Муратовой, повествующая об обычных сельских жителях, живущих в деревне. В центре сюжета – молодой парень Сеня Трошин (Валерий Исаков), которого односельчане считают слегка чудным. Обычно он встаёт рано утром, ещё до зари, и уходит в лес, чтобы поохотиться или же просто понаблюдать за животными. Однако слепой Костя (Виктор Маркин) лучше других понимает, насколько Сеня влюблён в природу. Чтобы спасти оказавшееся в опасности колхозное стадо, Сеня мужественно отправляется на смертельный поединок с волками… закрыть
Полнометражный фильм «Машенька (1942)», снятый Юлием Райзманом, рассказывает о прекрасной и искренней любви девушки Марии и Алексея. Главные роли исполняли дальше
Полнометражный фильм «Машенька (1942)», снятый Юлием Райзманом, рассказывает о прекрасной и искренней любви девушки Марии и Алексея. Главные роли исполняли Валентина Караваева и Михаил Кузнецов, они смогли вжиться в роль.
Герои обожали друг друга, но Леша был легкомысленным парнем, не сумел сохранить свои чувства. Они расстались, но судьба снова свела их уже на фронте войны. Именно в тот момент парень понял, что такое настоящая любовь и сокровенные чувства. Однако война разлучила их снова, и ничего нельзя было поделать с их чувствами. закрыть
Драма «Наш дом» - история о родительской любви и глубоких переживаниях. Четверо братьев семьи Ивановых все детство провели в родном доме. Парни выросли, дальше
Драма «Наш дом» - история о родительской любви и глубоких переживаниях. Четверо братьев семьи Ивановых все детство провели в родном доме. Парни выросли, и пришло время начинать новую, самостоятельную, взрослю жизнь, уезжать от родителей. Не могут смириться мать и отец, так привязавшиеся к своим детям. Драматические события, противоречивые чувства и страдания родных, безвыходность ситуации и размышления о будущем – этим пронизана вся кинолента.
В главных ролях драмы режиссера Василия Пронина - Анатолий Папанов, Нина Сазонова, Иван Лапиков, Вадим Бероев. закрыть
Голуби – любимое увлечение выпускника киевского ремесленного училища Генки Сахненко. Даже поступив на работу, он, возвращаясь, первым делом влезал на дальше
Голуби – любимое увлечение выпускника киевского ремесленного училища Генки Сахненко. Даже поступив на работу, он, возвращаясь, первым делом влезал на голубятню. На работе у него всё ладилось, правда, мастер, любитель магарычей, расстраивал, но какая же работа без трудностей бывает? С Таней он познакомился и подружился в больнице, когда поранил руку. И всё у него было хорошо и удачно в начале самостоятельной взрослой жизни, в любви и в детской страсти погонять в небе голубей…
Чёрно-белый фильм Якова Сегеля «Прощайте, голуби» был культовой кинолентой для молодёжи 60-х годов ХХ века – чистой, наивной, верящей в торжество справедливости и светлое будущее. закрыть
Героиня классической советской драмы Льва Кулиджанова «Отчий дом» – студентка Таня, приёмная дочь доктора Скворцова. Когда она узнаёт, что её мать жива, дальше
Героиня классической советской драмы Льва Кулиджанова «Отчий дом» – студентка Таня, приёмная дочь доктора Скворцова. Когда она узнаёт, что её мать жива, то в первые же каникулы едет к ней в деревню. Женщина всеми силами пытается сблизиться с дочерью.
Таня, познакомившись здесь со многими интересными людьми, переживает много нового, что заставляет её всерьёз задуматься. Она даже успевает влюбиться в председателя колхоза Сергея Ивановича, человека чрезвычайно доброго и чуткого. Но тот настойчиво даёт понять девушке, что её чувства – это лишь детское увлечение. Покидая деревню, Таня уже заранее знает, что вернётся сюда… закрыть
Советский фильм «Странные люди» вышел на экраны в 1969 году. Эта комедия, снятая режиссёром Василием Шукшиным, - авторская экранизация трёх его рассказов. дальше
Советский фильм «Странные люди» вышел на экраны в 1969 году. Эта комедия, снятая режиссёром Василием Шукшиным, - авторская экранизация трёх его рассказов. Фильм состоит из трёх отдельных эпизодов-новелл, герои которых - сельские жители. В первой новелле «Братка» рассказывается история сельского киномеханика, который приезжает к брату в южный город погостить, вторая, «Думы», - о председателе колхоза и его размышлениях о смысле жизни, герой третьей новеллы «Роковой выстрел» - бывший фронтовик.
В фильме снимались Лидия Федосеева-Шукшина, Евгений Евстигнеев, Любовь Соколова, Сергей Никоненко и другие. закрыть
«Школьный вальс» – социальная драма Павла Любимова о превратностях любви и трудностях, с которыми сталкиваются отвергнутые возлюбленные, выброшенные из дальше
«Школьный вальс» – социальная драма Павла Любимова о превратностях любви и трудностях, с которыми сталкиваются отвергнутые возлюбленные, выброшенные из общественной жизни. История любви и предательства рассказана мастерски, без пафоса и приторности. Этот фильм можно назвать продолжением «Бегущей по волнам», «Новенькой» и «Весеннего призыва».
Испытание на верность
Когда начинался роман Зоси (Елена Цыплакова) и Гоши (Сергей Насибов), им завидовала вся школа. Предметом особой зависти становится парень – еще одного такого галантного, обходительного, красивого и, казалось бы, надежного человека днем с огнем не сыщешь. Девочка окунается в головокружительный роман со всей пылкостью и искренностью юного сердца. Отношения героев быстро перерастают платонические – вскоре после выпускного Зося узнает, что беременна, о чем тут же сообщает любимому.
Однако его реакция оказалась совсем не той, на которую рассчитывала девушка: из надежного тыла он вдруг превращается в сомневающегося парня, не готового к серьезной взрослой жизни. Гоша говорит ей, что пока не хочет становиться отцом и брать на себя бремя главы семейства. Масла в огонь подливает влюбленная в него Дина (Евгения Симонова). Ей удается склонить его к браку, и Гоша исчезает из жизни Зоси, оставив ее одну решать свои проблемы.
Беременная девушка не находит поддержки ни среди друзей, ни в семье: инертный и мягкотелый отец (Юрий Соломин) совершенно апатичен и не проявляет никакого энтузиазма в том, чтобы помочь дочке, мать строго негативно настроена по отношению к «гулящей», опозорившей ее честное трудовое имя. В конце концов, мама (Наталья Вилькина) уговаривает Зосю избавиться от ребенка и отвозит в больницу на операцию.
Разрыв с близкими
Несмотря на обиду и страхи о будущем, героиня решает все же сохранить ребёнку жизнь в одиночку, чем окончательно отталкивает от себя маму и из-за чего уходит из отчего дома. Родив малыша, Зося вкладывает всю свою любовь в воспитание своего ребенка, не опираясь на семью. Гоша же лишь спустя многие годы поймет, чего он на самом деле лишился: любимой женщины и сына. Он променял это на призрачную идею свободы и независимости и брак с нелюбимой Диной, которая начала сожалеть о содеянном уже в ЗАГСе. Да и он в первый же день семейной жизни сбегает от новобрачной и топит свое горе в дешевом алкоголе, к которому в будущем станет прикладываться все чаще. закрыть
Кинороман «Дорогой мой человек» начинается с главы «Володя». В музыкальном плане она близка нескольким фильмам того времени: напев «Наш паровоз вперёд дальше
Кинороман «Дорогой мой человек» начинается с главы «Володя». В музыкальном плане она близка нескольким фильмам того времени: напев «Наш паровоз вперёд летит», звучащий за кадром, своеобразный символ эпохи. Подросток, превратившийся в складного юношу Владимира (А. Баталов), легко «берёт» заборы вместе со своей белокурой спутницей Варей. Они невероятно дружны, и Варя (И. Макарова) одной из первых узнаёт о постигшей Володю беде – гибели его отца в Испании. Она скрывает от Володи скорбную весть.
Встречаясь, молодые люди размышляют о своём будущем и смысле жизни. Варя Степанова мечтает стать актрисой, а Володя Устименко – спасать человечество. Варино представление о счастье – взаимная любовь, Володина – борьба. Но все острые споры Варе удаётся пресекать с очаровательным женским лукавством. Ей хотелось бы как можно дольше не говорить любимому о том, что он сирота, но из Испании возвращается её отец, Родион Мефодиевич (П. Константинов), и правда вырывается наружу.
Проходит время, и Володя с Варей всерьёз думают о свадьбе. Окончивший медицинский институт Владимир собирается работать в деревне. Но обеспокоенный судьбой родной сестры Евгений Степанов добывает для будущего зятя место ординатора в городской больнице: деревня кажется ему дырой, в которой Варя погубит свой артистический дар. Володя в гневе рвёт бумагу, подаренную ему Женей – он не ищет лёгких путей, ему нужны не поблажки, а возможность служить людям. Из-за этого пути Вари и Владимира расходятся. В последнюю минуту, оглянувшись, Устименко говорит о своей любви к ней в прошедшем времени.
Проверка огнём
Начинается война. Варя уходит на фронт. Бывший деревенский доктор Владимир Афанасьевич становится военным врачом. Он работает под руководством двух пожилых и отважных женщин-докторов, всегда бросавшихся туда, где было труднее всего – Ашхен Оганян и Зинаиды Михайловны Бакуниной (В. Журавская). Седовласые наставницы относятся к нему и строго, и по-матерински, а Ашхен (Ц. Мансурова) с весёлой улыбкой говорит, что за запрет курить один из раненых назвал её Бабой Ягой. Но, в отличие от этой лесной старухи, она добрая.
Боевые подруги, не расстававшиеся с Гражданской войны, погибли под обстрелом, когда вместе с Устименко спешили в новый госпиталь к раненым. В смерти, как и в жизни, они остались вместе, похороненные с воинскими почестями. Владимир уцелел чудом. А вскоре ему пришлось оперировать Варю, изрешеченную осколками мины. Он спас ей жизнь, но когда девушка стала выздоравливать, постарался держаться на дистанции. О слезах и отчаянии Вари, связанной с его холодностью, Владимир вспомнит позже, уже после войны, когда разочаруется в своей законной супруге, обманувшей его.
Шанс на счастье
После войны, став главным врачом, Владимир Афанасьевич не изменил своей принципиальности и стремлению помогать тем, кому это нужнее всего. Он готов быть там, где трудно, и это желание разделяет Варя, ставшая не актрисой, а геологом. Она приезжает в родной город спустя много лет, и на этот раз её любимый упрямец не скрывает того, как она дорога ему. Владимир и Варвара снова оказываются в трамвае, с подножки которого Устименко когда-то спрыгнул, не оглядываясь, но теперь они сходят навстречу будущему вдвоём… закрыть
Созданный по мотивам рассказов Василия Шукшина, фильм «Ваш сын и брат» рассказывает драматическую историю Ермолая Воеводина, жителя сибирского села, и дальше
Созданный по мотивам рассказов Василия Шукшина, фильм «Ваш сын и брат» рассказывает драматическую историю Ермолая Воеводина, жителя сибирского села, и его уже взрослых детей. У Ермолая четыре сына и дочь, и у каждого из них свой жизненный путь.
Старший сын героя кинокартины «Ваш сын и брат», Игнат, уехал в Москву, где устроился работать в цирке, демонстрировать свою недюжинную силу. Игнат доволен своей жизнью и сманил в столицу брата Максима. У Максима же далеко не все гладко складывается в Москве: работает на стройке чернорабочим, чувствует одиночество и мечтает вернуться назад в родную деревню. Да вот только гордость не дает.
Степан, средний сын, не сумев совладать со своим неуемным характером, ввязался в драку «за правду», попал в тюрьму. А за три месяца до освобождения этот герой картины «Ваш сын и брат» умудрился сбежать и вернулся в деревню, как он сам говорит, к родной семье и родным, набраться сил для дальнейшего отбытия наказания. С отцом же в деревне остались только его любимый сын Василий да немая дочь Вера. Ермолай очень тяжело переживает распад своей семьи и мечтает, что однажды сможет вновь собрать всех своих сыновей под крышей родного дома. Да вот только суждено ли сбыться его мечте? закрыть
Мужская дружба - дело серьезное, и порой в ней не находится места для женщины. Даже если эта женщина старается всячески старается влиться в дружный мужской дальше
Мужская дружба - дело серьезное, и порой в ней не находится места для женщины. Даже если эта женщина старается всячески старается влиться в дружный мужской коллектив. Фильм "Два Федора" был снят режиссером Марленом Хуциевом в 1958 году на Одесской киностудии. Сюжет картины вполне укладывается в традиции советского кинематографа: демобилизованный солдат Федор подбирает беспризорника - тезку. Они дружно живут до тех пор, пока Федор-старший не решает жениться. Федору-младшему совсем не нравится эта идея, и он делает все от него зависящее, чтобы разлучить своих будущих родителей.
В роли Федора-старшего снялся Василий Шукшин, в роли Федора-младшего - Коля Чурсин, в роли Наташи - Тамара Семина. закрыть
"Юность Максима" - картина, в которой удалось показать переломные 30-е годы двадцатого века глазами неординарного человека, который принимал самое живое дальше
"Юность Максима" - картина, в которой удалось показать переломные 30-е годы двадцатого века глазами неординарного человека, который принимал самое живое участие в истории своего времени. Этим человеком и был Максим, герой "пятилеток", яркий представитель своего поколения. Показать движение эпохи в частной жизни, - такова была цель создателей фильма.
В главных ролях: Анатолий Кузнецов, Борис Чирков, Михаил Жаров, Юрий Толубеев. закрыть
«Октябрь» – немой кинопроект Сергея Эйзенштейна, финальная часть чёрно-белой трилогии, в которую вошли также киноленты «Стачка» и «Броненосец «Потёмкин». дальше
«Октябрь» – немой кинопроект Сергея Эйзенштейна, финальная часть чёрно-белой трилогии, в которую вошли также киноленты «Стачка» и «Броненосец «Потёмкин». Картина, созданная в двадцатых годах, демонстрировалась и в американских Соединённых Штатах как «Десять дней, потрясшие мир».
Содержание
С пьедестала сбрасывают памятник помазаннику Божию – эта символичная сцена начинает «рассказ». По Петрограду волнами расходятся уличные стычки. На фронтах – гибельное положение. В столице нет продуктов, жители голодают, армейские – тоже, временное правительство оказывается бессильным. Всё это способствует успеху большевиков: им удаётся взять власть в свои руки. Возглавляет бунтовщиков добравшийся в бывший Санкт-Петербург Владимир Ленин. Войска генерала Корнилова, которому нужно избавить Петроград от красных, подступают к столице.
К несчастью для корниловцев, у большевиков есть вооружённые сторонники – матросы-балтийцы и другие воинские части. Делегаты съёзда Советов тоже собираются в Петербурге. Членов партии большевиков избирают в президиум съезда, а эсеров и меньшевиков отправляют восвояси. Взятие Зимнего дворца, «блокировка» полномочий временщиков, крики «ура»... В финале фильма Ленин поднимается на трибуну Второго съезда Советов для пылкого выступления. Революция победила.
История создания
Эйзенштейн сумел расположить к себе руководство страны грандиозным успехом «Броненосца «Потёмкина». На кинематографическое полотно о триумфе Октября дали добро. Режиссёр планировал создать масштабную киноленту – вплоть до последнего выстрела Гражданской войны, но в результате ограничился событиями 1917-го года.
«Любимец богов» получил в своё распоряжение плёнку, оружие, исторические костюмы и даже воинские части в виде массовки. Снимать фильм позволили на месте подлинных событий – в уникальных интерьерах Зимнего дворца и на подступах к нему. Консультировали Сергея Михайловича вдова Ленина, Надежда Крупская, и Николай Подвойский, который так увлёкся, что даже изобразил в фильме «Октябрь» самого себя.
Предполагалось, что публика увидит фильм в 1927-м году, но из-за затянувшихся съёмок премьеру перенесли на начало 1928-го. Из киноленты при этом в процессе редактирования пришлось вырезать кадры с Л. Троцким, В. Невским, В. Антоновым-Овсиенко – политический климат в стране изменился.
«Саундтрек»
Во времена Эйзенштейна этого термина, разумеется, никто не слыхал: режиссёр просто заказал музыку к своему «Октябрю» талантливому композитору Эдмунду Майзелю, который создал композиции для европейского проката «Броненосца «Потёмкина». Однако партитура Майзеля в Москве не пришлась ко двору – её расценили как чрезмерно авангардистскую. Поэтому в Советском Союзе фильм появился на экранах с другим музыкальным подтекстом.
В 1933-м году драму «Октябрь» убрали из проката и официально вспомнили о ней лишь в 2011-м году, когда немецкие и российские специалисты восстановили подлинный саундтрек Майзеля. закрыть
Военная драма «Звезда», снятая Александром Ивановым по одноимённой повести Эммануила Казакевича в 1949 году, почти сразу после войны, стала ремейком для дальше
Военная драма «Звезда», снятая Александром Ивановым по одноимённой повести Эммануила Казакевича в 1949 году, почти сразу после войны, стала ремейком для более позднего фильма (2002). Кинозрители не увидели этот фильм после его завершения. Он был пропущен к показу лишь в 1953 году, когда решение запретившей его к показу цензуры стали неактуальными и несущественными. Причиной оказалось то, что в верхах посчитали показ гибели целой разведгруппы в послевоенные годы вредным для сознания граждан и патриотической политики государства в целом.
Товарищество
Молодой лейтенант Травкин (Анатолий Вербицкий) получил задание выяснить сведения о готовящемся контрударе немецких войск и уходит в тыл врага с возглавляемой им группой разведчиков. Лейтенант прекрасно знает своих подчинённых: им приходилось не раз делать подобные вылазки, добывать «языков», вступать в перестрелки с противником и участвовать в боях. У него и его боевых товарищей есть не только общие успешно проведённые операции и выработанная привычка понимать друг друга с полуслова: они сроднились и живут единым духом фронтового братства. Сражаясь с врагом бок о бок, получая горький опыт неудач и потерь, они познали друг друга, как самих себя.
Путь маленького отряда по территории, оккупированной противником, опасен и полон неожиданностей: за каждым деревом, под каждым кустом можно нарваться на засаду и провалить всю операцию, а она должна закончиться конкретным результатом – получением разведданных о сосредоточении, передислокации и боеготовности фашистов. От её успешного завершения зависит судьба целой армии, жизни многих людей. Разведчики бесшумно и незаметно, как бесплотные тени, отмечая своим вниманием все особенности окружающей их обстановки, продвигаются вперёд.
В последнем огне
Группа имеет позывные «Звезда», и юная радистка Катя Симакова (Ирина Радченко), которую с Травкиным связывает первое чувство, не смыкая глаз, дожидается их выхода в эфир. Но донесение о состоянии военных сил противника отправлено командованию с одним из разведчиков: группа столкнулась с вражеским отрядом и вступила в бой…
Народный артист СССР Николай Крючков, сыгравший в этом фильме сержанта Мамочкина, любил вспоминать, что Сталину не понравилось, как его герой перед тем, как взорвать себя и врагов гранатой, вместо традиционного «За Сталина!» сказал «Вот так вот!». Это стало дополнительной причиной запрета фильма. закрыть
Документальный фильм «И все-таки я верю...» стал последней работой Михаила Ромма, которая была завершена уже после смерти режиссёра его коллегами Марленом дальше
Документальный фильм «И все-таки я верю...» стал последней работой Михаила Ромма, которая была завершена уже после смерти режиссёра его коллегами Марленом Хуциевым и Элемом Климовым. Пройдясь по насыщенной событиями истории 20 века, автор предлагает вспомнить основные вехи и подвести некоторые итоги. Голос Михаила Ромма, комментирующего происходящее на экране, прерывается на кадрах трагических бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Фильм распадается на две части, вторая из которых останавливается на современном на тот момент мире. Помимо хроникальных кадров здесь используются фрагменты разных интервью, взятых у европейских школьников и молодёжи. закрыть
Начальник автобазы, связанный с бандой спекулянтов, посылает ничего не подозревающего Румянцева в рейс с краденым грузом. В дороге шофера арестовывают дальше
Начальник автобазы, связанный с бандой спекулянтов, посылает ничего не подозревающего Румянцева в рейс с краденым грузом. В дороге шофера арестовывают и сажают в тюрьму. Чтобы замести следы, истинные преступники делают так, что вся тяжесть преступления ложится на Румянцева. Подозрительный и бездушный капитан милиции не в состоянии найти подлинных преступников. И тогда дело Румянцева переходит в руки умного и опытного полковника. закрыть
Главные действующие лица кинокартины «Городской романс» - врач-рентгенолог Никитин Женя (Евгений Киндинов) и студентка педучилища Савельева Маша (Мария дальше
Главные действующие лица кинокартины «Городской романс» - врач-рентгенолог Никитин Женя (Евгений Киндинов) и студентка педучилища Савельева Маша (Мария Леонидова).
Для Маши чувства, которые у них зародились, стали настоящей любовью, а вот для Жени совместная с девушкой жизнь оказалась неудобной и непривычной. Поэтому Маша, когда ощутила растерянность своего возлюбленного, собрала вещи и ушла. И лишь через большой промежуток времени стало ясно, какую ошибку совершили оба. Даст ли им судьба исправить сделанное и снова быть вместе – уже навсегда? закрыть
Примерный ученик Мухин став жертвой обмана своего одноклассника ушел вместе с ним с уроков. Весь день юные герои бродят по Ленинграду неожиданно открывая дальше
Примерный ученик Мухин став жертвой обмана своего одноклассника ушел вместе с ним с уроков. Весь день юные герои бродят по Ленинграду неожиданно открывая для себя прекрасный город и интересных людей. закрыть
Андрей Михалков-Кончаловский не раз обращался к классикам за вдохновением. За свою богатую режиссерскую и сценарную карьеру он экранизировал Чехова, Айтматова, дальше
Андрей Михалков-Кончаловский не раз обращался к классикам за вдохновением. За свою богатую режиссерскую и сценарную карьеру он экранизировал Чехова, Айтматова, Гомера, Богомолова и Тургенева. Экранизация произведения Ивана Тургенева «Дворянское гнездо» вошла в золотой фонд советского кино.
Главный герой картины – Федор Лаврецкий (Леонид Кулагин). Он ведет праздную жизнь в Париже со своей женой Варварой Павловной (Беата Тышкевич). Жена держит светский салон и становится весьма популярной личностью в парижском высшем свете. Однако такая жизнь угнетает героя – он постепенно разочаровывается в себе и окружении, его тяготит длительная разлука с родиной.
Его красавица-жена начинает крутить роман с одним из заядлых посетителей своего салона, о чем Федор узнает из случайно попавшей ему записки. Известие становится последней каплей – он собирает вещи, покидает блистательный Париж и уезжает в Россию, в свое родовое имение.
На родине
Оказавшись спустя 11 лет в своем поместье, он с удивлением рассматривает изысканное убранство особняка, которое пронзительно контрастирует с пустынностью и заброшенностью дома. Ему сразу становится скучно, ведь он уже привык к суете и шуму наполненных парижских залов.
Дворянин отправляется к своей родственнице Марии Калитиной (Тамара Чернова), где знакомится с ее прелестными дочерьми: Леной (Дарья Семенова) и Лизой (Ирина Купченко). Лиза сразу привлекает внимание Федора, искренне заинтересовавшегося серьезными умными рассуждениями девушки, ее целеустремленностью и набожностью. Ее чистота и моральные устои приятно удивляют героя, до сих пор не забывшего легкомысленность, кокетливость и вероломное предательство жены.
Сближаясь с Лизой, Федор начинает строить далеко идущие планы на совместное будущее, особенно после получения известия о кончине супруги в Париже. Лиза постепенно начинает отвечать на его ухаживания и влюбляется со всей силой, на какую способно незамутненное мелкими переживаниями девичье сердце.
Однако счастье влюбленных разрушает внезапно появившаяся жена Варвара, которая, будто призрак из прошлого, вселяет суеверный страх в душу набожной Лизоньки. Понимая, что теперь вряд ли будет счастлива с Федором, она решается на отчаянный шаг...
Достоинства картины
Простота прозы Тургенева дополнена лирической музыкой Вячеслава Овчинникова, потрясающими видами русских пейзажей и съемок, мастерски выполненных оператором Георгием Рербергом. Благодаря всему этому, фильм Андрея Кончаловского «Дворянское гнездо» полностью погружает зрителя в эпоху XIX века. закрыть
Такой энтузиазм история России, пожалуй, знала только в советские времена: молодежь всю свою силу и энергию отдавала учебе и строительству новой жизни. дальше
Такой энтузиазм история России, пожалуй, знала только в советские времена: молодежь всю свою силу и энергию отдавала учебе и строительству новой жизни. Фильм "Время вперед", созданный по роману Валентина Катаева, отражает события первых пятилеток. Героями той эпохи были романтики-первопроходцы, молодые ребята, работающие на благо родины с любовью и гордостью.
В фильме снимались: Инна Гулая, Тамара Семина, Сергей Юрский, Леонид Куравлев. закрыть
Художественный фильм Георгий Данелия «Путь к причалу» снят в 1962 году. Картина рассказывает о шестнадцатилетнем Ваське (Александр Метёлкин), мечтающем дальше
Художественный фильм Георгий Данелия «Путь к причалу» снят в 1962 году. Картина рассказывает о шестнадцатилетнем Ваське (Александр Метёлкин), мечтающем о настоящих мужских приключениях. Он устраивается уборщиком на буксир «Кола» и отправляется в Арктику, где капитан «Колы» получает задание - отбуксировать разбитый в военное время пароход "Полоцк". Рискуя собственной жизнью, команда совершает трудный рейс, ведь девиз экипажа «Если радость на всех одна - на всех и беда одна...».
В ролях: Борис Андреев, Валентин Никулин, Георгий Вицин. закрыть
Картина «Молодая гвардия» создана по мотивам одноимённого романа, который был написан Александром Фадеевым.
Великая Отечественная война идёт полным дальше
Картина «Молодая гвардия» создана по мотивам одноимённого романа, который был написан Александром Фадеевым.
Великая Отечественная война идёт полным ходом, на дворе 1942-й год. Шахтёрский городок Краснодон полностью оккупирован немецкими войсками. Врагам удалось отрезать путь отступления, и небольшая группа комсомольцев, готовых эвакуироваться, была вынуждена вернуться в родной город.
Вчерашние выпускники старших школ не могут допустить того, чтобы на их родной земле хозяйничали фашисты, и принимают решение создать подпольную организацию. Они дают ей название «Молодая гвардия» и начинают борьбу с немцами. Своими силами ребята стараются выжить врага с оккупированной им территории: развешивают красные флаги по всему городу, раздают агитационные листовки, чтобы люди присоединялись к борьбе против оккупантов. Молодогвардейцы сумели освободить советских военнопленных, подожгли биржу труда с документами молодых людей, которых хотели сделать рабами, отправив в Германию.
Предательство
Спасая свою шкуру, кто-то выдал молодогвардейцев палачам гестапо. Ребята были арестованы. В тюремных застенках парней и девчат подвергли самым страшным пыткам, а потом казнили, сбросив в шурф взорванной шахты. Эту трагедию режиссёр фильма, Сергей Герасимов, и его юные актёры сумели передать со всей эмоциональной силой. Они погибли, но не сдались, став воплощением святой любви к Родине.
Дебютанты
Молодогвардейцев сыграли Григорий Шпигель, Владимир Иванов, Георгий Юматов, Людмила Шагалова, Нонна Мордюкова, Виктор Хохряков, Инна Макарова, Сергей Гурзо. Для многих из них фильм «Молодая гвардия» стал пропуском в большое кино.
Стоит заметить, что в начале 1960-х картину пришлось переснять по идейным соображениям – персонаж Стахович, реальное лицо, оказался тем самым предателем, который выдал товарищей на первом же допросе. В результате пересъёмки получилась другая версия картины «Молодая гвардия», так как актёрский состав успел за пройденные десять лет сильно «подрасти». закрыть
В основу этой советской кинокартины положена не легкая судьба трудолюбивого, добросовестного рядового коммуниста Василия Губанова. Его жизнь была не долгой, дальше
В основу этой советской кинокартины положена не легкая судьба трудолюбивого, добросовестного рядового коммуниста Василия Губанова. Его жизнь была не долгой, но насыщенной событиями и переживаниями. Он честно трудился, забывая о лени и мимолетных желаниях. Его образ стал первым правдоподобным и жизненным образцом настоящего коммуниста. Кинокартина показала героического человека, преданного революции, своим принципам и идеям.
В главных ролях фильма Юлия Райзмана - Евгений Урбанский, Софья Павлова, Борис Смирнов. закрыть
Андрей Миронов ("Мой друг Иван Лапшин "), Евгений Жариков ("Иваново детство ") и Жанна Прохоренко ("Калина красная") в социальной драме Юлия Райзмана дальше
Андрей Миронов ("Мой друг Иван Лапшин "), Евгений Жариков ("Иваново детство ") и Жанна Прохоренко ("Калина красная") в социальной драме Юлия Райзмана ("Время желаний") - "А если это любовь". Десятиклассники Ксеня и Борис однажды осознают, что их связывает нечто большее, чем просто дружба. Но первое, робкое чувство, не оставшееся тайной для окружающих, сталкивается с насмешками одноклассников, ханжеством и грубым вмешательством взрослых - в первую очередь педагогов. Сумеют ли юные герои сохранить свою любовь?.. закрыть
«Слово для защиты» - драма с Мариной Неёловой в главной роли.
Валентине Костиной предъявлено обвинение в покушении на убийство своего любовника. Валя дальше
«Слово для защиты» - драма с Мариной Неёловой в главной роли.
Валентине Костиной предъявлено обвинение в покушении на убийство своего любовника. Валя даже и не пытается оправдываться и полностью признаёт свою вину. Ей грозит тюремный срок, но она будто равнодушна к этому. Адвокат Ирина Межникова хочет понять, что заставило молодую красивую женщину пойти на подобное преступление, и в ходе следствия пред ней вырисовывается довольно чёткая картина. Ирина понимает, что её подзащитная была в состоянии аффекта, когда совершала свои действия, что она была доведена до отчаянья, и потому приговорила к смерти и своего любимого, и себя вместе с ним. После пламенной речи адвоката на суде Валентина Костина оказывается на свободе. А Ирина во многом пересматривает свои отношения с женихом… закрыть
Фильм «С любимыми не расставайтесь» стал своеобразным пророчеством, хотя в 1979-м году вряд ли кто-то мог предположить, что одна из самых красивых актёрских дальше
Фильм «С любимыми не расставайтесь» стал своеобразным пророчеством, хотя в 1979-м году вряд ли кто-то мог предположить, что одна из самых красивых актёрских пар Советского Союза, И. Алфёрова и А. Абдулов, может пережить разрыв.
В картине П. Арсенова Ирина и Александр играют супругов, решивших развестись (в реальной жизни артисты поженились за три года до этих съёмок). Катя, молодая красивая женщина, приходит в здание суда, где решаются судьбы других разрушенных семей. В ожидании своей очереди бывшие мужья и жёны выглядят уныло, но Екатерина держится превосходно и даже пудрит лицо, спокойно глядя в зеркальце.
Судьи вызывают разводящихся и стараются примирить их, чтобы сохранить брак. Для многих такая настойчивость служителей закона – удар. Хочется обрести свободу и шанс на новое счастье, но не получается. Дмитрий, примчавшийся на бракоразводный процесс на мотоцикле, настаивает на расторжении брака с Катей здесь и сейчас. Он уверен, что семьи не будет – Катя ему изменила. Молодая женщина не отрицает, но и не подтверждает этого, а вскоре после развода попадает в больницу.
Дмитрий решает навестить бывшую жену. Их свидание полно горечи и скользящих фраз, скрывающих глубокие чувства. Катерина просит его приходить каждый день: её любовь не угасла. Медсестра просит попрощаться, и вдруг вся Катина боль прорывается наружу. Врачи прибегают на её истошный крик: «Я скучаю по тебе, Митя!» закрыть
Семейная мелодрама «Сережа» – дебют в полнометражном кино советского кинорежиссера Георгия Данелия. Картина снята по рассказу ленинградской писательницы дальше
Семейная мелодрама «Сережа» – дебют в полнометражном кино советского кинорежиссера Георгия Данелия. Картина снята по рассказу ленинградской писательницы Веры Пановой. В его основе судьба мальчика Сережи (Боря Бархатов), болезненно переживающего перемены, происходящие в семье.
Сережа чем-то похож на девочку, за что взрослые тети в нем души не чают, а мальчишки дразнят. Вместе с родными – мамой Марьяной (Ирина Скобцева), тетей Пашей (Александра Панова), ее мужем Лукьянычем (Николай Сергеев), – он живет в небольшом городке на улице Дальней, в доме с тремя комнатами. Маленький герой ходит в детский сад, мама учит детей в школе неподалеку, Лукьяныч работает в совхозе «Ясный берег».
Сережино горе
Однажды эта семейная почти идиллия нарушается серьезным разговором, после которого в доме появляется новый папа – Дмитрий Коростелев (Сергей Бондарчук). К новой для себя роли отчима Дмитрий относится очень ответственно. Он не только помогает пятилетнему малышу решить его проблемы, которые всем прочим кажутся несущественными, но и воплощает его давнюю мечту: дарит велосипед.
Сереже импонирует отчим, тем более что относится он к нему не как к неразумному ребенку, а как к взрослому мужчине. Однако его сильно беспокоит, что мамина комната, которая раньше всегда была открыта, теперь чаще всего на замке.
Ему начинает не хватать маминого тепла. Дело усугубляется, когда у Сережи появляется маленький братик. Теперь родным вовсе не до него. Мальчик все больше чувствует себя заброшенным, от чего даже заболевает. Мама, охваченная хлопотами, связанными с переездом в другой город, решает на время поручить его соседке, от чего Сережа окончательно впадает в панику. Ему кажется, что его навсегда забудут в этом городке на улице Дальней...
Режиссерское решение
На роль главного взрослого героя сначала был утвержден малоизвестный актер, однако дирекция «Мосфильма» посоветовала обратиться к уже популярному на тот момент Сергею Бондарчуку. К удивлению начинающих режиссеров Игоря Таланкина и Георгия Данелия, тот без колебаний согласился, тем самым обеспечив фильму популярность.
Съемки фильма проходили осенью 1960 года в Краснодаре, несмотря на то, что по сюжету основное действие картины происходит летом. Данелия сделал подробнейшую раскадровку к киноленте «Сережа», а Таланкин написал режиссерский сценарий. Режиссеры сразу разделили все съемочные дни пополам: каждый из них имел право решающего голоса через день. Благодаря этому им удалось избежать серьезных разногласий и снять качественное семейное кино. закрыть
«Я родом из детства» - советский художественный фильм режиссера Виктора Турова. Премьера картины состоялась в далёком 1966 году, когда Великая Отечественная дальше
«Я родом из детства» - советский художественный фильм режиссера Виктора Турова. Премьера картины состоялась в далёком 1966 году, когда Великая Отечественная война была не историей, а незажившей раной для большинства современников картины.
Мальчики Женька и Игорь живут в прифронтовом городе. Они надеются, что война скоро закончится, и с нетерпением ждут своих близких, которые сражаются за свободу родной страны.
В фильме звучат композиции Владимира Высоцкого. Две из них исполняет сам автор, остальные – Марк Бернес. По результатам опроса картину признали лучшей за всю историю белорусского кино. закрыть
Двухсерийная советская драма «Председатель» снята режиссёром Алексеем Салтыковым по повести и сценарию писателя Юрия Нагибина «Страницы жизни Трубникова» дальше
Двухсерийная советская драма «Председатель» снята режиссёром Алексеем Салтыковым по повести и сценарию писателя Юрия Нагибина «Страницы жизни Трубникова» после хрущёвской «оттепели» и стала событием, способствующим изменению самосознания общества.
Борьба с бессилием
Егор Трубников (Михаил Ульянов) покинул родное село в юности, много лет назад. Вернувшись с войны, он не узнаёт знакомых мест. Всё вокруг в страшном запустении и упадке, колхозное хозяйство разрушено. Обнищавшие до предела, вечно голодные односельчане, не надеясь на перемены к лучшему, совершенно равнодушны к земле, ожидающей неустанных забот. Это кажется Егору, фронтовику-орденоносцу, потерявшему руку в борьбе за освобождение и процветание Родины, страшной ошибкой и предательством по отношению к принесённым в жертву войне миллионам человеческих судеб.
Деятельный и предприимчивый человек с сильной волей, он решает взять бразды правления в колхозе в свои руки и приложить все усилия к восстановлению нормального существования людей. Внушением и на собственном примере, обещаниями и с помощью угроз, он заставляет земляков взяться за работу. В то, что ему удастся вытянуть хозяйство из кризиса, не верит даже его родной брат Семён (Иван Лапиков), отказывающийся возвращаться в колхоз, но Егор упрямо и целенаправленно добивается того, чтобы люди стали трудиться. Это первое и главное условие элементарного выживания.
Начало положено. Постепенно, силами вдов и подростков и немногочисленных уцелевших мужиков, село начинает возрождаться. До победы ещё далеко, а у каждого из здесь живущих – масса незаживающих душевных ран. Невестка Егора Доня (Нонна Мордюкова) переживает семейную драму, его фронтовой друг Василий Кочетков (Сергей Курилов), объявленный врагом народа, постоянно рискует оказаться в лагере, а сожительница Надя (Кира Головко) – горожанка, не слишком довольная сельским бытом. Почти каждая местная семья лишилась своих родных. Основная задача сейчас – накормить голодающих и достичь достатка. Поэтому новый председатель рискует, украдкой раздавая колхозникам излишки зерна, и считает эту задачу первостепенной по сравнению с планом хлебозаготовок. В неизбежных инцидентах с райкомовскими деятелями он всегда отстаивает права своих тружеников. Люди начинают ему верить…
Признание современников
В драме «Председатель» собран великолепный коллектив известных талантливых киноартистов. Для своего времени эта кинолента оказалась смелым прорывом, ставящим под сомнение множество партийных и государственных догм, но «в верхах» её приняли снисходительно. Михаил Ульянов, сыгравший в фильме главную роль, был признан лучшим актёром 1965 года по опросам журнала «Советский экран» и получил в 1966-м Ленинскую премию. Кроме того, он понравился маршалу Жукову, выбравшему его на роль себя самого в предстоящих съёмках эпопеи «Освобождение». закрыть
Премьера фильма "Весна на Заречной улице" состоялась 26 ноября 1956 года. Этот фильм - история о возрождении страны после ужасов Великой Отечественной дальше
Премьера фильма "Весна на Заречной улице" состоялась 26 ноября 1956 года. Этот фильм - история о возрождении страны после ужасов Великой Отечественной войны и о надежде на светлое будущее - стал культовым для многих поколений советских людей. Его успех во многом обеспечили режиссеры Марлен Хуциев и Феликс Миронер, великолепные актеры Николай Рыбников, Нина Иванова и другие.
Если вы молоденькая учительница, то вам лучше приезжать по распределению в новый город именно осенью. Почему? Да потому, что осенью начинаются занятия в школах. И пусть это школа рабочей молодежи, а ваши ученики - рабочие сталеплавильного завода, уроки все равно будут самыми настоящими. И это не просто уроки русского языка и литературы, - это уроки жизни.
Острослову-передовику Саше Савченко приходится понять, что к жизни следует относиться серьезно, что нужно развиваться и совершенствоваться каждый день и каждый час. А его возлюбленной Татьяне Сергеевне удается взглянуть на своих неловких в школе учеников - рабочий класс - другими глазами и увидеть в них и честь, и достоинство, и ум. В тот момент, когда она смотрит на поток раскаленного металла, к ней приходят (и к зрителю тоже) новые чувства и новое осознание этого стремительно строящегося социалистического мира.
Финал фильма очень красив: весна, надежды на новую жизнь, влюбленные глаза главных героев и многозначительное многоточие авторов фильма. закрыть
1923 год. В далекий киргизский аул приезжает новый учитель, вчерашний красноармеец Дюйшен. Ему, представителю новой силы и нового времени, приходится дальше
1923 год. В далекий киргизский аул приезжает новый учитель, вчерашний красноармеец Дюйшен. Ему, представителю новой силы и нового времени, приходится крайне непросто: взгляды учителя идут "вразрез" с многовековым укладом аула, с непримиримостью людей, не желающих отказываться от своих традиций.
В фильме снимались: Наталья Аринбасарова, Болот Бейшеналиев, Бакен Кыдыкеева, Клара Юсупжанова. Режиссер картины - Андрей Кончаловский/. закрыть
1 из 3
Если бы вы были зарегистрированы, вы бы увидели полное описание прямо здесь...