"Утешительный брак" - не очень популярный фильм, снятый в None
- 1931 годах %}
режиссером Пол Слоун
в жанре
Драмы.
В этом списке собрано
31 фильм,
похожих на "Утешительный брак" не столько по сюжету, сколько по духу.
И если вам понравился "Утешительный брак", то, скорее всего, понравятся и эти фильмы.
В основе мелодрамы 1944 года «Миссис Паркингтон» (по роману Луи Бромфилда) - трудная судьба женщины, прошедшей путь от горничной гостиницы до великосветской дальше
В основе мелодрамы 1944 года «Миссис Паркингтон» (по роману Луи Бромфилда) - трудная судьба женщины, прошедшей путь от горничной гостиницы до великосветской дамы, которую не сломили жизненные обстоятельства.
В этой семейной саге об истории Сьюзи Паркингтон (Грир Гарсон) героиня предстает в своем роскошном доме в окружении съехавшейся на Рождество родни. Состоятельная миссис Паркингтон вспоминает историю своей жизни, которая пошла по новому пути после судьбоносной встречи с богачом Огастусом Паркингтоном. С нефтяником, финансистом и будущим супругом горничная познакомилась в отеле в Неваде, откуда он увез ее в Нью-Йорк, сделав из привыкшей к трудностям простушки даму из высшего общества. Но не всё на этом пути было гладко и безмятежно. Деньги, бизнес и личное счастье не всегда между собой в ладу. Много выпало на долю Сьюзи взлетов и падений, уроков и испытаний.
За лучшую женскую роль актриса Грир Гарсон была в очередной раз номинирована на «Оскар», а сыгравшая баронессу Aспазию Конти Агнес Мурхед представлена к высшей награде Академии киноискусства как лучшая актриса второго плана (за эту роль она также была удостоена «Золотого глобуса)». закрыть
Когда-то в Швеции впервые прозвучала ставшая народной баллада «Дочери Тере из Вэнге», и много лет спустя появилась картина «Девичий источник» режиссёра дальше
Когда-то в Швеции впервые прозвучала ставшая народной баллада «Дочери Тере из Вэнге», и много лет спустя появилась картина «Девичий источник» режиссёра Ингмара Бергмана, за которую он получил свой первый «Оскар».
Карин, юная девственница, дочь богатого землевладельца Тере, в особом платье, сшитом руками пятнадцати невинных дев, собирается в храм, чтобы поставить свечи Богоматери. В лесу, по дороге в церковь, Карин насилуют и убивают пастухи. Забрав её наряд в надежде продать, они просят приюта в доме Тере, им дают кров и пищу, а преступление раскрывается. Тере обезумел от горя. Он вершит кровавую месть, его вера гаснет…
Эмоциональная игра актеров, глубокий психологизм, образность картины заслужили множество наград. закрыть
Один из последних законопроектов президента Линкольна предписывал строительство Тихоокеанской железной дороги, которая должна пройти через дикую местность дальше
Один из последних законопроектов президента Линкольна предписывал строительство Тихоокеанской железной дороги, которая должна пройти через дикую местность Калифорнии. Управление нанимает Джеффа Батлера для охраны строительства. Но финансист Аза Барроуз надеется извлечь прибыль, создавая проблемы для предприятия... закрыть
Николай Гринько ("Солярис"), Евгений Жариков ("Снегурочка"), Николай Бурляев ("Служили два товарища") и Ирина Тарковская ("Андрей Рублев") в драме Андрея дальше
Николай Гринько ("Солярис"), Евгений Жариков ("Снегурочка"), Николай Бурляев ("Служили два товарища") и Ирина Тарковская ("Андрей Рублев") в драме Андрея Тарковского ("Сталкер") - "Иваново детство".Первая полнометражная картина известного русского режиссера Андрея Тарковского. Она вызвала огромный международный резонанс. Эту картину высоко оценил великий французский писатель ХХ века Жан-Поль Сартр. Неоднозначные отклики приходили и от крупных деятелей культуры многих стран. Они признавали, что такого фильма о войне в истории мирового кинематографа еще не было.…Детство 12-летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком. Он с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике. Но однажды он не вернется с задания…"В "Ивановом детстве" я пытался анализировать... состояние человека, на которого воздействует война. Если человек разрушается, то происходит нарушение логического развития, особенно когда касается психики ребенка...Он (герой фильма) сразу представился мне как характер разрушенный, сдвинутый войной со своей нормальной оси. Бесконечно много, более того - все, что свойственно возрасту Ивана, безвозвратно ушло из его жизни. А за счет всего потерянного - приобретенное, как злой дар войны, сконцентрировалось в нем и напряглось".
А. Тарковский. закрыть
Культовая картина «Броненосец «Потемкин» была создана к двадцатилетию со дня первой русской революции. Фильм рассказывает о событиях, ставших своеобразным дальше
Культовая картина «Броненосец «Потемкин» была создана к двадцатилетию со дня первой русской революции. Фильм рассказывает о событиях, ставших своеобразным толчком к кризису прежней власти.
Броненосец в составе Черноморского флота вышел в море. Во время одного из обедов матросы обратили внимание, что их пытаются накормить протухшим мясом. Руководство не стало их слушать, на что матросы ответили бунтом. Зачинщиков арестовывают и приговаривают к казни через расстрел, но их товарищи срывают исполнение приговора. Начинается стычка между офицерами и матросами, в результате которой первых отправили за борт, а корабль оказался во власти мятежных моряков. Идейный вдохновитель Григорий Вакуленчук во время сражения с командованием погибает. Его друзья приняли решение проводить его в последний путь в Одессе. Похороны лидера восстания собирают невероятное число народу, постепенно мирная похоронная процессия превращается в митинг протеста. Власти вызывают войска, которые приступают к «зачистке». Митингующие отступают к хорошо известной одесской лестнице. Их расстреливают в упор…
Интересные факты
• Изначально фильм С. Эйзенштейна должен был охватить большее число событий, произошедших в 1905-м году и связанных с революцией, но жёсткие временные рамки, которые режиссёр обязан был соблюдать, позволили ему показать лишь то, что было связано с бунтом на «Потёмкине».
• Киноленту снимали в Одессе, где нашёлся подходящий корабль.
• В 1926-м году фильм был немым, озвучили его четыре года спустя.
• На ста восьми кадрах, предназначенных для копии черно-белой фильма, демонстрируемой в Большом Театре, красный флаг раскрашен вручную. закрыть
"Смех и горе у Бела моря" - мультипликационный фейерверк сказок Бориса Шергина и Степана Писахова. Маленькие и взрослые зрители могут встретиться с героями дальше
"Смех и горе у Бела моря" - мультипликационный фейерверк сказок Бориса Шергина и Степана Писахова. Маленькие и взрослые зрители могут встретиться с героями замечательных историй: "Не любо — не слушай", "Волшебное кольцо", "Архангельские новеллы", "Поморская быль".
Специально для этого фильма поэт Генрих Сапгир и композитор Евгений Ботяров написали несколько прекрасных песен, вокальные партии исполнила за кадром Зинаида Попова. закрыть
Историческая лента «Александр Невский» считается одной из лучших режиссёрских работ Сергея Эйзенштейна. Музыка к картине была написана выдающимся композитором дальше
Историческая лента «Александр Невский» считается одной из лучших режиссёрских работ Сергея Эйзенштейна. Музыка к картине была написана выдающимся композитором Сергеем Прокофьевым. Широкий успех фильма, вышедшего на экраны в 1938 году, сравним с культовой картиной «Чапаев». Эйзенштейн был удостоен Сталинской премии и смог получить докторскую степень по искусствоведению, не защищая соответствующую диссертацию. После вероломного нападения Гитлера на СССР картина «Александр Невский», посвящённая борьбе средневековой Руси против агрессии Тевтонского ордена, обрёла второе дыхание и с огромным успехом вернулась на киноэкраны.
Великий Новгород
Действие фильма переносит нас в середину XIII в., когда войска Тевтонского ордена наступали на западных рубежах русских земель, грабя города и убивая мирных жителей. Заручившись поддержкой римского Папы, немецкие рыцари, уверенные в победе, уже загодя делят между собой русские княжеские титулы и земли. В это нелёгкое время новгородцы собираются на вече, где решают призвать князя Александра. Совсем недавно на реке Неве он разбил шведов, и теперь он возглавит дружину и даст отпор новым захватчикам. Перед тем как войско выступило в поход, два новгородских воина Василий Буслаев и Гаврило Алексич сватаются к Ольге, которая обещает выйти за того из них, кто лучше проявит себя в бою.
Сражение
У покрытого льдом Чудского озера встречаются русское и тевтонское войска. Накануне битвы Александру Невскому рассказывают басню о лисице и зайце, которая подсказывает ему, как лучше провести битву. Так как немецкие рыцари наступают «свиньёй» по центру, русские заманят их на середину замёрзшего озера и сожмут со всех сторон, словно клещами. Замысел князя полностью оправдался. Разбитые тевтонцы обращаются в бегство и, благодаря тяжёлым доспехам, проламывают лёд и тонут. Рядовых кнехтов из числа захваченных в плен позже отпустят домой, а знатных рыцарей оставят, чтобы получить за них выкуп. Героев Василия и Гаврило в тяжёлом состоянии привозят с поля боя в Псков. Здесь Василий добровольно признаёт победу за другом, а сам женится на воеводской дочери Василисе, бившейся плечом к плечу с воинами-мужчинами.
Работа над кинолентой
В процессе подготовки к съёмкам большое внимание было уделено исторической достоверности. Режиссёр и съёмочная группа консультировались с ведущими советскими историками, а весь сценарий два раза серьёзно перерабатывался в соответствии с критикой со стороны специалистов. Из-за поджимающих сроков знаменитая сцена Ледового побоища снималась летом, для чего были построены специальные декорации. закрыть
На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма «Баллада о солдате», остались только его слова: «Я вернусь, мама!» и дорога, на которую дальше
На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма «Баллада о солдате», остались только его слова: «Я вернусь, мама!» и дорога, на которую она выходит каждый день. С этого места сын Алёша ушёл на фронт. Она проводила его дважды. В первый раз по повестке. В другой – тогда, когда молоденький солдат Скворцов в награду за подбитый танк попросил короткий отпуск. Он отказался от награды – гораздо больше хотелось увидеть маму.
Вся кинолента «Баллада о солдате» – это путь Алексея (В. Ивашов) домой, в родную деревню. По сравнению с ним сцена боя, когда гитлеровский танк преследовал связиста с позывным «Зяблик» в открытом поле и нарвался на меткий залп из орудия, длится короткое время. Но именно в дороге раскрывается характер недавнего мальчишки, русского солдата – великодушного, храброго, справедливого. Люди Скворцову встречаются разные, плохие и хорошие, и за отведенные ему несколько дней парень познаёт жизнь со всех сторон.
Встречи и разлуки
Растратив не по своей вине первые двенадцать часов, Алёша узнает, что один из составов идёт в нужном ему направлении – на Георгиевск. Он просит часового пустить его в вагон с сеном, а тот обманом отнимает у солдата банку с тушёнкой, которую он вёз для мамы. В другой раз Скворцов наказал бы вора, но тут приходится смириться: это – плата за проезд. Но если Алёше не удалось попасть в эшелон в обход часового, то его случайной попутчице – наоборот. На одном из полустанков в вагон ловко забирается девушка Шура (Ж. Прохоренко), которая уверена, что она среди этого сена одна. Состав набирает полный ход, когда перед Шурой появляется рослый парень в форме. Девчонка отчаянно визжит и пытается выпрыгнуть, но Алексей не даёт ей совершить это безумство.
Дальше они едут вместе, и постепенно страх сменяется доверием, дружелюбием и нежностью. По просьбе сослуживца Павлова (Г. Юхтин) Алексей и Шура навещают его жену, чтобы передать её ценное в военные годы мыло. Елизавета Петровна ошарашена: ребята застали в её доме любовника. Чистого душой парня и его невинную спутницу коробит такое предательство, и они сразу же покидают этот дом. Вскоре молодым людям, которые всё ещё на «вы», приходится расстаться – их пути расходятся. Шура успевает сказать Алёше, что обманула его – никакого жениха у неё нет, как нет вообще никого на свете. Солдат прыгает в вагон, девушка бежит за уходящим поездом по перрону. Адрес его матери – село Сосновка: это единственный ориентир, который мог бы позволить им снова встретиться.
Многое ещё придётся пережить Скворцову по пути в родное село, и на встречу с мамой, задержавшейся в этот день в поле, останется всего лишь несколько минут – на фронт нужно вернуться вовремя. Катерина не может оторваться от своего подросшего мальчика, который за год стал совсем взрослым. Когда раздаётся сигнал пришедшей за Алёшей машины, мама понимает, что видит его в последний раз…
Мировое признание
В шестидесятых годах фильм «Баллада о солдате» продемонстрировали во многих странах мира: тема войны и утраты была понятна всем. Картина получила множество престижных зарубежных наград. Режиссёр киноленты Григорий Чухрай, несмотря на то, что события фильма происходят в 1942-м году, намеренно одел своих персонажей в форму образца 1943-го года: именно по этой форме вся Европа узнавала воинов-освободителей, уничтоживших фашизм и поставивших победную точку во Второй мировой войне. закрыть
Увековечить белое воинство в Советском Союзе в 1934-м году – поступок смелый, отчаянный и даже смертельно опасный. Но Сергей Дмитриевич Васильев, режиссёр дальше
Увековечить белое воинство в Советском Союзе в 1934-м году – поступок смелый, отчаянный и даже смертельно опасный. Но Сергей Дмитриевич Васильев, режиссёр и один из авторов фильма «Чапаев», решился на это. Почему? Ответ прост. В 1916-м году юный Серёжа ушёл на фронт: шла Первая мировая война. Он дрался за родину среди тех, кого потом объединит Белая гвардия. Васильев не мог не знать и не ценить тех, кто не щадил за Россию своей жизни. Поэтому так гордо идут навстречу врагу его «каппелевцы». Эти кадры фильма «Чапаев» выглядят как документальные, и сохранился даже миф о том, как, глядя на экран кинотеатра в Париже, бывший белогвардеец Сергей Эфрон шептал своему соседу: «Смотри! Вот такими мы были!»
В такие минуты не казалось важным, что на самом деле войска В. О. Каппеля и части Чапаева ни разу не встретились в бою, что приём психической атаки белый генерал мог использовать не в 1918-м году, а раньше, командуя на Волге частями Народной армии. Да и форму, в которой идут «каппелевцы», носили не они, а бойцы Марковской дивизии Добровольческой армии. Но правдивость этой сцены не вызывала сомнений ни у белых, ни у красных, и это подчёркивает талант режиссёра.
Создание картины
Над фильмом «Чапаев» С. Васильев работал в творческом альянсе со своим однофамильцем Георгием. Эти двое кинематографистов начинали как монтажёры, трудились вместе не один год и научились превосходно понимать друг друга. Так родился псевдоним «братья Васильевы». Ключевая сцена фильма снималась поэпизодно, длинными кусками, и лишь в смонтированном варианте приобрела тот вид, от которого захватывало дух.
Спустя десятилетия, в 2008-м году, аналог сцены психической атаки из к/ф «Чапаев» будет снят для сериала «Адмиралъ», посвящённого великому А. В. Колчаку. Но если новое время даёт возможность открыто создавать картины, посвящённые рыцарям царской России, то в тридцатых годах минувшего столетия нужно было суметь «спрятать» смысловой акцент так, чтобы он «растворился» в событийной последовательности киноленты. Поэтому драма «Чапаев» – это, разумеется, фильм о Гражданской войне и героическом красном командире.
Сюжет и главные герои
В основе киноленты «Чапаев» – сценарий А. Фурмановой, созданный на основе одноименного романа и дневников Д. Фурманова, воспоминаний ветеранов-чапаевцев. Исполнитель главной роли, Борис Бабочкин, был приглашён «провокаторами» Васильевыми на роль Петьки, хотя «братья» прекрасно понимали, чего они хотят от артиста на самом деле. Борис Андреевич так проникся образом Чапаева, что без всяких проб стал в ходе беседы показывать режиссёрам, как выглядел и говорил этот прославленный красный воин. Это и было то, что нужно! Своего Василия Ивановича Бабочкин сыграл мастерски. И когда после окончания премьеры фильма потрясенные зрители продолжали сидеть, вывести их из оцепенения смогло только появление на сцене Бориса Бабочкина и его коллег, сыгравших других персонажей. Впервые в истории советского кино люди встали. Началась овация…
Вымышленных героев картины Петьку и Анку-пулемётчицу сыграли Л. Кмит и В. Мясникова. Вместе с Василием Чапаевым эти двое позже стали героями многочисленных анекдотов, ставших своеобразным проявлением народной любви.
Фильм «Чапаев» стал легендой кинопроката и в СССР, и за рубежом – его посмотрели миллионы зрителей. закрыть
Фильм «Проверка на дорогах», снятый в 1971 году, относится к жанру военной драмы. Это дебютная работа режиссера Алексея Германа. Картина была выпущена дальше
Фильм «Проверка на дорогах», снятый в 1971 году, относится к жанру военной драмы. Это дебютная работа режиссера Алексея Германа. Картина была выпущена в СССР.
Сюжетная линия
События кинокартины ведут свое начало с декабря 1942 года. Перед зрителями предстает партизанский отряд, во главе которого стоит Иван Локотков – бывший участковый деревни. Ему в плен сдается изменник Родины. Александр Лазарев перешел на сторону фашистов на добровольной основе, но теперь, сдавшись в плен русским, хочет вернуться.
Лазареву дают задание – спасти отряд от голода и захватить продовольственный эшелон противника. Он достигает цели, несмотря на то, что ему мало, кто верит в отряде. Это единственный способ доказать свою честность.
Военная драма «Проверка на дорогах» показывает ужасные события Великой Отечественной войны. Фильм воссоздает ту атмосферу, что царила в военное время, четко видны все ужасы войны. Убитые горем женщины, что остались с детьми на руках, брошенные старики страдают в одиночестве и не могут себя защитить от нападений врага. Невинно гибнут люди.
Мотив киноленты
Основным мотивом фильма можно назвать испытания человека на прочность в самых жестоких условиях. Картина показывает военные реалии и дает прочувствовать зрителю на себе страшные особенности того времени. Критики отзывались о кинофильме достаточно положительно.
Алексею Герману удалось идеально воплотить конфликт Локоткова и Петушкова, которые уверенно спорят о чести Лазарева. Способность простить раскаявшегося дана не каждому. Локотков выступает здесь высокоморальным человеком и на своем примере доказывает зрителю, что победа никому просто так не достанется – нужны силы и вера в себя и своих товарищей. Драма «Проверка на дорогах» - картина о том, как важна честь для человека, и как важно эту честь сохранить до конца жизни. закрыть
Драматическая история людей, в чьи судьбы вторглась война. Легендарная кинолента, завоевавшая главный приз Канн и номинированная на BAFTA как лучший фильм. дальше
Драматическая история людей, в чьи судьбы вторглась война. Легендарная кинолента, завоевавшая главный приз Канн и номинированная на BAFTA как лучший фильм. Жизнь влюбленных Бориса и Вероники расколота надвое — еще вчера они мечтали о будущем, а сегодня поезд увозит его на фронт.
На хрупкие девичьи плечи ложится непростое испытание — ждать. Вероника любит и верит, что однажды он вернется и все вновь будет хорошо. Но трудности, с которыми сталкивает ее военное время, множатся день ото дня, горе идет по пятам, сжимая сердце, и героиня киноповести «Летят журавли» оказывается перед выбором, который навсегда изменит ее саму и ее жизнь. закрыть
«Восхождение» - советский фильм Ларисы Шепитько, снятый по рассказу Василя Быкова «Сотников». Фильм рассказывает о периоде Великой Отечественной войны дальше
«Восхождение» - советский фильм Ларисы Шепитько, снятый по рассказу Василя Быкова «Сотников». Фильм рассказывает о периоде Великой Отечественной войны в Белоруссии.
Партизаны Советского Союза, военный Рыбак (Владимир Гостюхин) и бывший учитель Сотников (Борис Плотников), отправляются на поиски продовольствия для отряда. Но во время ночной стычки Сотников ранен и пытается покончить жизнь самоубийством. Рыбак спасает его: на себе выносит из леса и прячет в родной деревне. Главный герой картины оказывается перед выбором: постараться оставить в живых товарища или спастись самому. закрыть
Советский Союз, Великая Отечественная война. Грузинский крестьянин Георгий Махарашвили (Серго Закариадзе) едет повидаться с раненым сыном в госпиталь. дальше
Советский Союз, Великая Отечественная война. Грузинский крестьянин Георгий Махарашвили (Серго Закариадзе) едет повидаться с раненым сыном в госпиталь. Но путь далек, и пока Георгий добирался, сына уже опять отправили на фронт. Но возвращаться в родную деревню не было смысла, и Георгий начинает искать сына, вступив в ряды советской армии простым солдатом…
Фильм «Отец солдата» получил множество наград, среди них Ленинская премия, «Капитолийский Юпитер» и награда Московского кинофестиваля в 1965 году. закрыть
Ветераны Великой Отечественной и многие люди старшего поколения не без содрогания вспоминают ужасы прошлой войны, особенно время блокады Ленинграда. Художественный дальше
Ветераны Великой Отечественной и многие люди старшего поколения не без содрогания вспоминают ужасы прошлой войны, особенно время блокады Ленинграда. Художественный фильм Виктора Эйсымонта «Жила-была девочка» повествует об истории двух малышек, выживших в осажденном городе.
Семилетней Насте и пятилетней Кате довелось все испытать на своих хрупких плечиках – и голод до темноты в глазах, и холод, и походы с саночками по заснеженным улицам разрушенного города с неубранными трупами за пайкой хлеба и дровами, чтобы было чем согреться, и ранение от осколков немецких снарядов… Все лишения и тяготы девчата переносили вровень со взрослыми. закрыть
Солдат-красноармеец Андрей Соколов, уйдя на фронт, был ранен и попал в плен в самом начале Великой Отечественной войны. Ему было суждено пройти через дальше
Солдат-красноармеец Андрей Соколов, уйдя на фронт, был ранен и попал в плен в самом начале Великой Отечественной войны. Ему было суждено пройти через ад гитлеровского концлагеря, который отнял всё, кроме любви: каждую ночь Соколов видел перед собой дочерей, сына и жену, говорил с ними и знал, что его ждут. Когда же представился случай бежать, Андрей угнал машину и прорвался к своим со связанным немецким генералом и важнейшими документами. Наградой за подвиг стал отпуск Соколову разрешили побывать в родном Воронеже. Герой фильма «Судьба человека» не знал, что самые страшные испытания для него только начинаются... закрыть
Драма «Завтра была война», поставленная по повести писателя Бориса Васильева, рассказывает о юном поколении, вступающем во взрослую жизнь и сталкивающемся дальше
Драма «Завтра была война», поставленная по повести писателя Бориса Васильева, рассказывает о юном поколении, вступающем во взрослую жизнь и сталкивающемся с суровыми реалиями советской жизни начала сороковых. Юрий Кара снимал картину «Завтра была война» в период своего обучения во ВГИКе, и она стала дипломной работой режиссёра. Созданная в 1987 году, лента была мастерски стилизована под визуальный ряд кинокартин тридцатых годов и мгновенно принесла известность начинающему кинематографисту. Впоследствии им были сняты такие фильмы, как «Мастер и Маргарита», «Воры в законе» и «Королёв».
«Штампы» и душа
Сюжет концентрируется на коллективе старшеклассников, которые, готовясь вступить во взрослую жизнь, постигают себя и окружающий мир, учатся взаимопониманию и переживают первый опыт любви. В центре повествования решительная Иска Полякова, староста 9 «Б» класса, мать которой – образцовый партработник. Воспитанная в соответствии с духом времени, Искра – убеждённая комсомолка, уверенная в истинности своих убеждений и свято верящая в социалистические идеалы. Когда она обсуждает со своей подругой Викой творчество Есенина, то, хоть и признаёт, что стихи ей нравятся, девушка утверждает, что Есенин – упаднический поэт, потому что так её учили. Дав Искре книгу со стихами, Вика пытается донести до одноклассницы, что в первую очередь следует доверять своим чувством, которые являются неотъемлемой частью нашей жизни. Проходят дни, Искра знакомится с отцом Вики, известным авиаконструктором Люберецким, начинает смотреть по-другому на привычные вещи, обращается с важными для себя вопросами к маме, стараясь отыскать ориентиры долга и справедливости, понять самое себя.
Трагический произвол
Внезапно привычное течение школьной жизни прерывается арестом конструктора Люберецкого, которого обвиняют во вредительстве. Для Искры это стало серьёзным жизненным ударом. С одной стороны, она как староста и комсомолка, воспитанная преданными партийному делу родителями, должна поддержать решение властей и осудить предателя. С другой стороны, дружба с Викой, личное знакомство с авиаконструктором и чувство справедливости заставляют её усомниться в правильности ареста. Вику Люберецкую вызывают к завучу и требуют от неё на завтрашней линейке признать отца предателем и «врагом народа». После того, как Вика отказывается, завуч даёт поручение Искре как старосте организовать собрание и исключить подругу из комсомола. Оказавшись перед тяжёлым выбором, героиня заявляет, что не может пойти на такое и от переизбытка чувств падает в обморок прямо в кабинете завуча.
Но самое тяжкое испытание впереди. Вика понимает, что дочери врага народа не место в комсомоле и скоро придуманная взрослыми адская машина лишит её того, чем она дорожит. Юная девушка решает уйти из жизни до того, как её объявят изгоем, и трогательно прощается с влюблённым в неё одноклассником. На похоронах Вики любящая её Искра читает, давясь рыданиями, стихи Есенина, а вскоре выясняется, что отца погибшей девочки арестовали по ошибке. Люберецкий возвращается в пустой дом… закрыть
Премьера фильма "Весна на Заречной улице" состоялась 26 ноября 1956 года. Этот фильм - история о возрождении страны после ужасов Великой Отечественной дальше
Премьера фильма "Весна на Заречной улице" состоялась 26 ноября 1956 года. Этот фильм - история о возрождении страны после ужасов Великой Отечественной войны и о надежде на светлое будущее - стал культовым для многих поколений советских людей. Его успех во многом обеспечили режиссеры Марлен Хуциев и Феликс Миронер, великолепные актеры Николай Рыбников, Нина Иванова и другие.
Если вы молоденькая учительница, то вам лучше приезжать по распределению в новый город именно осенью. Почему? Да потому, что осенью начинаются занятия в школах. И пусть это школа рабочей молодежи, а ваши ученики - рабочие сталеплавильного завода, уроки все равно будут самыми настоящими. И это не просто уроки русского языка и литературы, - это уроки жизни.
Острослову-передовику Саше Савченко приходится понять, что к жизни следует относиться серьезно, что нужно развиваться и совершенствоваться каждый день и каждый час. А его возлюбленной Татьяне Сергеевне удается взглянуть на своих неловких в школе учеников - рабочий класс - другими глазами и увидеть в них и честь, и достоинство, и ум. В тот момент, когда она смотрит на поток раскаленного металла, к ней приходят (и к зрителю тоже) новые чувства и новое осознание этого стремительно строящегося социалистического мира.
Финал фильма очень красив: весна, надежды на новую жизнь, влюбленные глаза главных героев и многозначительное многоточие авторов фильма. закрыть
Жажда приключений – это то, без чего Максим уже просто не может представить свою жизнь. Экстрим – это часть его существования. Вместе со своей девушкой дальше
Жажда приключений – это то, без чего Максим уже просто не может представить свою жизнь. Экстрим – это часть его существования. Вместе со своей девушкой Зоей герой фильма «Решиться на...» (The Daring) часто отправляется на поиски новых ярких впечатлений.
Вот и на этот раз парочка приехала на железнодорожный мост, чтобы прыгнуть вниз с альпинисткой веревкой. Для прыжка уже все готово, и Максим бросается вниз… Но его план неожиданно дает сбой – Зоя отказалась прыгнуть следом за ним… Что же произошло? закрыть
18-летняя старшеклассница Мария нелюбима родителями и отвергнута сверстниками. Будучи изгоем, она доверяет все свои секреты и переживания своему отражению дальше
18-летняя старшеклассница Мария нелюбима родителями и отвергнута сверстниками. Будучи изгоем, она доверяет все свои секреты и переживания своему отражению в зеркале, своему воображаемому злому близнецу, который поддерживает, поощряет и знает все ее тайны. Однажды она меняется местами со своим двойником, который начинает воплощать самые дикие и необузданные желания. закрыть
«Ночь перед Рождеством» – рисованный мультфильм 1951 года, сделанный на студии «Союзмультфильм» лучшими советскими художниками-мультипликаторами (в маститой дальше
«Ночь перед Рождеством» – рисованный мультфильм 1951 года, сделанный на студии «Союзмультфильм» лучшими советскими художниками-мультипликаторами (в маститой обойме – 27 имен, среди которых – и будущий автор мультфильмов о казаках Федор Хитрук) и озвученный лучшими актерами своего времени: Михаилом Яншиным (Чуб), Верой Марецкой (Солоха), Николаем Гриценко (Вакула). Фильм создан по мотивам литературной классики – повести Николая Васильевича Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Закадровый текст читает Алексей Грибов. Кстати, Михаил Яншин в этом мультфильме – и один из авторов сценария (наряду со сценаристами и режиссерами-постановщиками Валентиной и Зинаидой Брумберг). В 47-минутной мультипликационной полнометражке звучит прекрасная музыка Николая Римского-Корсакова.
Пожалуй, нет другого произведения Рождественской тематики со столь мощным национальным колоритом малоросского села. Еще бы, ведь действие происходит в самом сердце Украины – полтавской Диканьке. Потрескивает снежок на морозе, из труб живописных хат под соломенными крышами поднимается столбом дым от жарко натопленных печей, в которых хозяйки готовят богатый праздничный ужин, пока их мужички «разминаются» горилочкой у шинкарки. И над всем этим мирным покоем кружат черт с ведьмой – они срывают с неба звезды и месяц, чтобы тьма помешала планам Чуба и Вакулы на Рождественский вечер.
Богатый казак Чуб приглашен на кутью к дьяку, и не любимый чертом кузнец Вакула, который нарисовал в церкви расправу над чертом во время Страшного суда, собирается в его отсутствие прийти в гости к дьяковой дочке Оксане.
Когда лунная ночь стала темной, Чуб все-таки решается идти с кумом в гости впотьмах. Но из-за организованной чертом метели сбивается с пути и возвращается домой, где у Оксаны гостит влюбленный в красавицу Вакула. Услышав голос кузнеца, Чуб думает, что ошибся домом, и плетется к гостеприимной соседке Солохе – той самой ведьме, которая украла на небе звёзды.
Тем временем к Оксане приходят подруги, она восхищается расшитыми золотом башмачками Одарки и заявляет Вакуле, что пока он не добудет ей такие же красивые черевички, она за него замуж не выйдет. Черевички у Оксаны должны быть самые лучшие – такие, как сама царица носит.
Ради исполнения прихоти красавицы кузнец спутывается с чертом, который доставляет Вакулу во дворец к царице. Он простодушно просит Екатерину подарить ему для невесты ее черевички, и царица не может отказать парубку в такой мелочи. Чуб со спокойной душой отдает дочь за проверенного добытчика замуж, а счастливая Оксана уверяет жениха, что пошла бы за него и без черевичков.
Секреты аниматоров
В мультфильме применена актуальная в 50-х годах технология ротоскопирования (по названию аппарата она еще называлась «эклер»): когда на целлулоид переносились кадры с живыми актерами. В этом и кроется секрет особой реалистичности мультфильмов того времени. Сначала снималось обычное кино с ведущими советскими актерами, а затем художники вручную обрисовывали кадры с некоторым утрированием пропорций (сейчас «маска» при необходимости делается на компьютере). Каждый такой фильм был двойной постановкой – игровой и мультипликационной. Актеры облегчали работу художнику-постановщику, придумывая пластику и мимику. Но при этом ограничивалась фантазия художников, которые были скованы в изобразительных средствах, что и заставило позже от «мультреализма» отказаться. закрыть
Действие в мультипликационном фильме «Похитители красок» режиссера Льва Константиновича Атаманова происходит в магазине детских игрушек, где началась дальше
Действие в мультипликационном фильме «Похитители красок» режиссера Льва Константиновича Атаманова происходит в магазине детских игрушек, где началась самая настоящая война между красками. Противоборствующие стороны – чёрные и разноцветные краски. Цель чёрных красок – перекрасить весь игрушечный мир в скучные чёрные и серые тона.
Игрушкам, проживающим в магазине, такая затея совсем не понравилась, и они решили поддержать разноцветные краски. Благодаря сплочённой работе и смелости мультяшных героев разноцветным краскам удалось одержать полную победу и вернуть миру яркие и красочные оттенки. закрыть
Рисованный мультипликационный фильм режиссёра Эдуарда Назарова «Про Сидорова Вову», созданный по мотивам стихотворения Эдуарда Успенского – острая и по-настоящему дальше
Рисованный мультипликационный фильм режиссёра Эдуарда Назарова «Про Сидорова Вову», созданный по мотивам стихотворения Эдуарда Успенского – острая и по-настоящему карикатурная сатира на перегибы в воспитании подрастающего поколения в некоторых семьях. Считается, что, несмотря на свою явную назидательность, эта кинолента очень забавна и остроумна. Она актуальна даже сейчас, спустя несколько десятилетий после премьеры мультфильма в одной из армейских частей Дальнего Востока в 1985 году.
Уникальный и неповторимый
Этот мальчик стал единственным ребёнком в большой и, очевидно, очень дружной семье: кроме мамы с ним вечно носятся две заботливые бабушки и слишком деятельный, чересчур ответственный дед. Уже такой опеки было бы достаточно для того, чтобы избаловать ребёнка до бесконечности, но это только приближённая «служба заботы». Есть еще многочисленные дяди и тёти, души не чающие в маленьком Вове и готовые всегда поспешить на помощь дорогому чадушке, каждый в соответствии со своей узкоспециализированной воспитательной миссией.
Не успевший вылезти из детской кроватки мальчик, капризно требующий постоянного внимания и полного удовлетворения всех своих пожеланий, любовно и бережно передаётся из одних ласковых рук в другие, успевая каждой няне раздать по тумаку или оплеухе. Он завален подарками, игрушками, обновами и покупками, получает всё, что захочет и не знает отказов ни в одной из своих прихотей. Проходят детство и школьные годы, а Вова Сидоров так и не узнал настоящей реальной жизни, ограждённый от всех серьёзных испытаний, неудач и огорчений неуёмной любовью и попечительством своих родственников.
Теперь ты в армии. Или нет?
Известие о военном призыве обрушилось на квохчущих вокруг бедного Вовы опекунов подобно катастрофе вселенского масштаба: ребёнок без нас пропадёт! Бездеятельный, расплывшийся в талии мальчик кажется им уже погибающим в пучине тягот армейской службы. Драгоценное единственное дитятко нужно спасать и всячески поддерживать! Так решает встревоженная родня, и вместе с Вовой на призывный пункт отправляются мама, обе бабушки и дед.
В солдатских казармах, совершенно непригодных для более-менее удобной жизни семейного любимца, мама Вовы развивает бурную хозяйственную деятельность: сыночку обеспечены мягкая подушка и раскладушка, отдельный горячий обед, её неусыпное внимание и помощь. Нужно просто исправно и регулярно принимать «ложечку за маму», ложечку за каждую из бабушек, за дедушку, и даже «за полковника». Ведь ребёнку необходимо быть готовым к самому страшному: строевой, боевой, огневой...
Эдуард Успенский считал мультфильм «Про Сидорова Вову» самой любимой экранизацией своих произведений. А Эдуард Назаров всё время работы над этой кинолентой видел во все кошмары о своей армейской службе. закрыть
Суслик и Хомяк рассказывали друг другу смешные истории, а когда Суслик собрался домой, приятель решил над ним подшутить. Зная, что за окном темно, а Суслик дальше
Суслик и Хомяк рассказывали друг другу смешные истории, а когда Суслик собрался домой, приятель решил над ним подшутить. Зная, что за окном темно, а Суслик немного труслив, Хомяк стал мрачным голосом рассказывать страшную историю. Суслик, конечно, тут же испугался, ещё не подозревая, что возле их домика бродит лиса. Но идти домой всё же надо, даже ночью…
Мультипликационный фильм Галины Бариновой «Страшная история» - трогательная забавная сказка-страшилка для маленьких зрителей: красочная, с чудесной рисованной графикой и великолепным музыкальным треком, имеющая, как все сказки, вполне счастливый конец. закрыть
"Птичка Тари" - история о том, как громадный крокодил с его страшной пастью жил на тропическом острове, пугая всех зверят одним своим видом. Когда рядом дальше
"Птичка Тари" - история о том, как громадный крокодил с его страшной пастью жил на тропическом острове, пугая всех зверят одним своим видом. Когда рядом с ним упал мячик, в который играла веселая компания, забирать игрушку отправилась Цапля. Это было последним ее шагом - крокодил сожрал несчастную птицу.
Однако наступил день, когда и злополучному обжоре пришлось плохо: у него заболели зубы. Он не мог помочь себе сам, а все звери держались в стороне. И только птичка Тари пожалела крокодила и почистила ему зубы. После этого он стал вести себя совсем по-другому. закрыть
Отслужив долгую службу, взял себе солдат в награду старый барабан и пошёл, стало быть, куда глаза глядят. Проходя мимо деревушки, услышал служивый, что дальше
Отслужив долгую службу, взял себе солдат в награду старый барабан и пошёл, стало быть, куда глаза глядят. Проходя мимо деревушки, услышал служивый, что кто-то горько плачет. Заглянул в избу и увидел девочку, одну-одинёшеньку. Оказалась девчушка сиротой, у которой царские слуги забрали и козу, и корову. Решил солдат остаться и помочь, чем сможет, а тут, как стемнело, ещё и Баба-Яга явилась. Не пустил её наш храбрец в избу, не позволил забрать малышку, но когда ведьма подарила солдату волшебного коня, передумал. Правда, не того ждала Яга: засунул её герой в мешок, а сам на лихом коне к царю поскакал - сиротку выручать надо!
С этой истории начинается мультфильм Владимира Голованова «Горе не беда», который создан по мотивам русских народных сказок. Выйдет ли солдат победителем? Посмотрим! закрыть
Социальная сатира «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» – фильм Э. Климова, ставший его дебютом в большом кино. Снимали фильм в Тульской дальше
Социальная сатира «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» – фильм Э. Климова, ставший его дебютом в большом кино. Снимали фильм в Тульской области, Краснодарском крае и в Ростове-на-Дону, где нашли подходящие пионерские лагеря.
Киноленту, над которой работали больше трёх месяцев, продемонстрировали художественному совету. Как рассказывал Климов, «товарищи» смотрели его в напряжённой тишине и не реагировали, как казалось, даже на самые смешные моменты. Картину сочли «антихрущёвской» и положили на полку. Но потом, накануне Первомая, кому-то удалось показать «Добро пожаловать…» самому генеральному секретарю. Хрущёв посмеялся вдоволь, а потом разрешил выпустить фильм на экран, не увидев в нём ничего крамольного.
В 1966-м году в Канне кинолента получила особый приз, а спустя год, там же, – премию жюри.
Задор и изобретательность
Пионерский лагерь. Суровый и въедливый начальник заведения Дынин (Е. Евстигнеев) выгоняет Костю Иночкина (В. Косых). Этот мальчишка провинился. Во-первых, без разрешения переплыл реку – как такое могло прийти в голову? Во-вторых, в результате своего лихого проступка появился на закрытой территории, которая считается антисанитарной. Исключить пионера для Дынина – единственно верное решение. Врачи отвечают за здоровье детей, а что будет, если примеру Кости последуют остальные? Сплошное нарушение правил! Отправить негодника домой, и дело с концом.
Костя огорчен, даже убит. Домой ему нельзя никак. Что скажет бабушка? Когда завхоз лагеря отводит его на станцию, мальчишка ломает голову над тем, как ему вернуться. Ни на какой электричке он не уезжает, а тайком пробирается обратно и прячется на центральной лагерной площади под сценой.
Утром Костю обнаруживают приятели. Мальчугану потихоньку носят еду из столовой. Но долго в прятки играть не получится: скоро наступит родительский день. В лагере появится бабуля (Е. Мазурова), и тогда она уж точно узнает об исключении внука. Чтобы сорвать родительский день, Костины друзья идут на риск: изображают, что в пионерском лагере началась эпидемия. Но без поддержки старших Косте всё равно не помочь, и пионеры делятся случившимся с Валентиной, вожатой. Валя (А. Алейникова) вместе с завхозом (А. Смирнов) и физруком (И. Рутберг) решает, что можно сделать.
Праздник кукурузы
В лагере начинается карнавал и маскарад. Кульминация праздника – въезд комбайна с царицей полей – кукурузой, под маской которой прячется Костя. Ни у кого нет сомнений, что именно этой маске достанется главная награда. Но что произойдет, когда Иночкина, открывшего лицо, увидит Дынин? закрыть
Многим из нас мультфильм «Как старик корову продавал» помнится по крылатой фразе: «Такая корова нужна самому!»
Незадачливый старичок пытается продать дальше
Многим из нас мультфильм «Как старик корову продавал» помнится по крылатой фразе: «Такая корова нужна самому!»
Незадачливый старичок пытается продать свою больную корову, которая не дает молока. День клонится к вечеру, а дело не идет - больно уж честный продавец попался. Вместо того чтобы сочинить что-то о достоинствах животного, он честно рассказывает покупателям о его недостатках . Один паренек, увидевший, как старик корову продавал, решил прийти на помощь. Когда подходит очередной селянин, парень расписывает преимущества коровы в самых ярких красках. Доверчивый покупатель уже готов выложить свои кровные, но тут старик не выдерживает и решает, что такое чудное животное ему и самому в хозяйстве пригодится. закрыть
У мультфильма Э. Назарова «Мартынко», созданного на основе сказки Б. Шергина, была непростая судьба. Уже полностью созданная в 1987-м году кинолента четыре дальше
У мультфильма Э. Назарова «Мартынко», созданного на основе сказки Б. Шергина, была непростая судьба. Уже полностью созданная в 1987-м году кинолента четыре года пролежала на полке из-за досадного, по мнению некоторых, совпадения. Главную героиню звали Раисой – так же, как первую леди СССР, и от режиссера требовали, чтобы он изменил имя. Но Эдуард Васильевич отказался, не желая отходить от первоисточника, поэтому его произведение зрители увидели только в 1991-м году.
Сюжет сказочной киноленты
Давненько это произошло. В те времена, когда ещё в словах лишние буквы писали да царей было много. Жил себе тогда солдат Мартынко. Жизнь он вёл невеселую, и начальство строго было. Караульную службу он нёс. Однажды увидел солдат ребятишек, играющих в мяч, и присоединился к ним. В пылу игры он попал мячом в рот благородной дамы. Но это ещё не вся беда: с поста уходить солдату было нельзя. Вот и сел Мартынко за это в тюрьму.
Сидя в камере, служивый отчаянно захотел есть. Понятно, что не было в ней ни крошки, зато арестант увидел светящиеся карты. Офицер, принесший ему похлебку, тоже их разглядел и сел с Мартынко играть. А карты волшебными оказались, и выиграл Мартынко у командира вначале деньги, потом сапоги, а потом и ключи от камеры.
Пошел бывший узник на рынок с мужиками да ремесленниками в карты рубиться. И всех, с кем играл, побеждал. Собравши денег, Мартынко «пожелал по своим капиталам высшее общество». Господа, увидев карты, не смогли удержаться от соблазна сыграть с Мартынко. А ему только того и надо.
Спустя немного времени к императору пришёл генерал и доложил: «Ваше императорство, там какое-то мурло в карты играт и всех господ раздеват». Император решил сам во всём разобраться, но и его азарт не миновал.
Кривая дорожка
Но императора обыграть просто так не дозволяется, он и обозлиться способен. Упал Мартынко на колени и просит самодержца не губить его, говорит, что прощение заслужить может. И отправил его император таможенным министром служить. Там бывший солдат начал иностранцев «трясти» и казне прибыль давать. Всем теперь стало хорошо, кроме иноземцев. Поэтому решили Мартынко подставить, и шпионов к нему послали. А в него, как на грех, ещё и дочь императорская влюбилась. Зато самому таможеннику она совсем не по душе. Спьяну он проболтался об этом, а шпионы подслушали. Привели они пьяного Мартынку к Лариске, дочке императора, да она у него карты отобрала и сказала, что пока рюмку не выпьет, назад их не получит. Послушался он и без чувств упал.
Проснулся Мартынко утром без волшебных карт, в одном нижнем белье в безлюдном месте. От голода сорвал плод с яблони, и выросли у него на голове рога. В отчаянии герой сорвал яблоко с другого дерева, и рога отвалились. Созрел тогда в голове горемыки хитроумный план о том, как Лариске отомстить и своё вернуть… закрыть
1 из 2
Если бы вы были зарегистрированы, вы бы увидели полное описание прямо здесь...