Годзилла против Гидоры и против Меха Кинг Гидоры «Годзилла» 1984 был мрачным и суровым, «Биолланте» и вовсе выдавал соперника уровня фильмов ужасов, всё бы хорошо, но слишком уж весомой была критика, что, мол, фильмы про Годзиллу совсем не подходят для семейной аудитории, поэтому следующая часть фильмов взяла тон помягче и была наполнена более развлекательными элементами.
Картину при этом всё равно не назвать ни детской, ни семейной, в ней огромное количество жёстких сцен, крови, убийств, драматического накала событий, а также поднятия совершенно не семейных тем о ядерном вооружении, корпорациях-монополистах и развитии стран. Если первый фильм Хейсей-эры был про политику и холодную войну, а второй — про безумных учёных и вред науки, то третий посвящён индустрии, как отдельной метафоре монстра.
Томоюки Танака вернул тему пришельцев, но сделал в данном фильме это невероятно оригинально, при этом с полным набором элементов классических историй. Пришельцы здесь — не с другой планеты, а из будущего. И хоть они тоже управляют Кинг Гидорой — крылатым золотым драконом с двумя хвостами и тремя головами, нам показали крайне любопытное происхождение этого кайдзю.
Весь фильм — словно оммаж Шова-эре с её же адаптацией под реалии Хейсея. Что-то в духе разминки перед «Финальными Войнами» 2004 года, где всё это было уже возведено в абсолют. Омори даже парады военной техники снимает чуть ли не в тех же ракурсах, что Иширо Хонда. Тут просто огромное количество узнаваемых элементов, однако поданы он по большей части по-другому.
И помимо происхождения Гидоры нам, наконец-таки, покажут и происхождение Годзиллы. Команда пришельцев из будущего уверяет, что Годзиллу надо остановить во что бы то ни стало, а для этого нужно вернуться в прошлое, в период Второй Мировой, когда тот был ещё динозавром на острове, который, защищая свои владения, спас японцев от американской армии.
Американские актёры в картине выглядят весьма органично, а также вышли запоминающимися персонажами. Даже те, кто сыграл небольшие роли на корабле, где, кажется, есть даже отсылка к Стивену Спилбергу. И ещё примечательно, что в том же 1991 году вышел «Терминатор 2» Кэмерона, а здешний андроид М-11 — ну, просто вылитая копия знаменитого Т-1000.
Годзилле вновь слегка поменяли внешность, но оставили прошлую основу костюма за исключением головы. Коичи Кавакита улучшил морду, придав атомному ящеру побольше звериных черт, что даже странно с учётом сюжетного доказательства его происхождения от динозавра, но облику Короля Монстров это пошло только на пользу! А из обновлений головы хочется выделить, что теперь даже язык внутри зубастой пасти смотрится абсолютно правдоподобно и натуралистично. Всё идеально во всех мелочах.
Дизайн Кинг Гидоры даже в Шова-эре был одним из лучших, что уж говорить про обновления Хейсея. Золотой дракон исполнен выше всяких похвал! Его крылья, движения шей, его полёты, в ко то веки не выглядящие застывшими на леске ёлочными игрушками, всё безупречно, а под финал из поверженного монстра ещё и делают киборга — Меха Кинг Гидору!
Но любопытнее всего, что пришельцы на своём корабле содержат трёх невероятно милых питомцев анимешной внешности, которые называются Доры (Dorat). Существа становятся чуть ли не главной запоминающейся фишкой фильма и этаким «семейным» элементом картины, которого по мнению многих зрителей недоставало в прошлых серьёзных и суровых фильмах.
Мягче и добрее при этом картина всё равно не становится. Обновлённый Годзилла получается ещё больше по размерам и злее по характеру, Гидора, как и прежде, представлен непобедимым ужасом для всего земного шара, ну и персонажные сюжетные линии здесь тоже по большей части наполнены драматическим характером.
Не смотря на то, что подросшую Мики Сайгусу по-прежнему играет Мегуми Одака, снимавшийся в прошлом фильме командиром Супер-Икс 2 Косуке Тоэхара здесь исполняет уже другую роль, как и Кацухико Сасаки — здесь он учёный-палеонтолог, а в «Годзилле против Биолланте» исполнял роль солдата.
Помимо оммажей Шова-эре в фильме есть несколько её знаковых участников даже помимо того, что тот же Тоэхара играл в нескольких последних фильмах. Очень значимую для сюжета роль бизнесмена Шиндо воплотил Ёсио Цутия, в последний раз поучаствовав в кайдзю-проекте за свою актёрскую карьеру. Министра и вовсе сыграл легенда жанра — Кэндзи Сахара.
Впервые за Хейсей-эру композитор Акира Ифукубе таки согласился писать музыку для фильма о Годзилле. Раньше это были либо ремейки его музыки либо альтернативная замена, устав от этой эксплуатации, великий творец решил лично поучаствовать, сделав не мало новых мелодий и почему-то даже используя заглавную тему «Радона» для воздушных баталий.
Тема трансформации и перерождения — основной лейтмотив всей Хейсей-эры, своего апогея она достигнет в следующей картине, но и здесь двигается в своём развитии до одной из высочайших точек. Перевоплощение Годзиллы, создание механического Гидоры и их финальная «воскресная схватка двух якодзун» — просто поражают воображение!
Меха-Кинг Гидора обладает обновлённым лучом из центральной модифицированной пасти, в то время, как две другие головы порождают поражать цели жёлтыми молниями. Годзилла же вовсю использует своё атомный луч — со всеми спецэффектами постарались на славу, чтобы все сражения выглядели по-настоящему круто.
Монстры сталкиваются между собой по нескольку раз за фильм, так что тут определённо есть, на что посмотреть. В ход идут не только разного рода световые лучи, но и зубы, когти и даже новомодные технические примочки киборга, чтобы схватить Годзиллу или же поразить его электрическими импульсами, что повлияет заодно на главную фишку картины 1993 года.
Ещё надо отдать должное, что фильм словно сочетает в себе огромное множество элементов жанра, усердно и старательно стараясь вместить в себя абсолютно всё, за что зрители и любят кайдзю-фильмы. Тут и городские сцены разрушений, и противостояние военной техники, и битва в пригороде на поле, и большая массовка не успевающих к эвакуации людей, и обилие военной техники с их сражением с чудовищами, и обилие ярких сильных персонажей, чтобы человеческая часть тоже была значима.
Тем более, что Годзиллу, а точнее первым тут появляется Годзиллазавр, ждать приходится более получаса. Гидору и того дольше, а уж сам обновлённый Годзилла появляется лишь в третьем акте истории, но при этом фильм никак не упрекнёшь, что в нём мало монстров или экшена сражений между ними. Он не затянут, и даже местами, наоборот, слишком уж спешит в динамике, порой как-то комкая события кое-что оставляя слишком условным, а что-то продвигая резкими скачками.
Смотрится нескучно и очень зрелищно. Фильм эффектный, запоминающийся и полный моментов, остающихся в памяти навсегда. Под фирменную музыку, обладая весомой идеей и смыслом, с прекрасной режиссурой и рядом поклонов в сторону ранних творений о Короле Монстров, «Годзилла против Кинг Гидоры» вышел одним из великолепнейших шедевров Хейсея, открыв 90ые для шествия Годзиллы по экранам.
10 из 10
Оригинал