Годзилла, Радон и Кинг Гидора: Великая Война Монстров Если ранее Секидзава позволял в своих сюжетах просто иронию, юмор и семейность, будь то «Варан», «Мотра», «Кинг Конг против Годзиллы» и «Гидора», то здесь, в «Монстре Зеро» он уже явно перегнул палку в сторону нелепого трэша, творящегося на экране едва ли не в каждой новой сцене…
Уже в предыдущем фильме с участием Годзиллы были даны предпосылки к изврату образа атомного монстра в какого-то спасителя человечества, и, надо признать, что «Монстр Зеро» — даже не самый наивно-детский и нелепо-бредовый фильм с участием Короля Монстров.
Кино сплошняком состоит из нелепых идей, пресных образов и бредовых ситуаций, но умудряется при этом держать мину серьёзной фантастики о вторжении пришельцев на Землю с использованием контроля гигантских кайдзю. Может, фильм и смешон, но он хотя ба сам по себе не пытается настолько уж быть комедией.
Хотя эпизоды с «танцем» Годзиллы и его финальное «боксирование» — явный перебор, но по сути даже разрушения городов здесь будет побольше, чем в «Трёх Монстрах». Правда, авторы схалтурили, внеся посреди новых кадров старый футадж из «Мотры» и «Родана», но это простительно при том, что новых и хорошо снятых сцен здесь не мало.
Иширо Хонда задействует отличную массовку, грамотно снимает миниатюрные танки с нижних ракурсов, добавляя им эпичности, старается вытащить беспросветно плохой сценарий хотя бы грамотным режиссёрским почерком, но из всех вышедших к тому моменту кайдзю-фильмов, этот — определённо самый слабый в его карьере.
Да и монстров нам здесь показывают не часто. Кино повествует об открытии Планеты-Икс, долгое время скрывавшейся за Юпитером. Направленные туда астронавты обнаруживают там форму жизни — причудливых пршельцев (вяглядящих, конечно же, как японцы), страдающих от нашествия на их планеты Монстра Зеро.
Чудовищем оказывается никто иной, как Кинг Гидора — золотой дракон, уже побывавший на Земле и прогнанный прочь Мотрой, Годзиллой и Радоном. На Мотру, видимо, не хватило здесь либо бюджета, либо сценарных идей, поэтому жители Планеты-Икс в курсе лишь про двух других земных монстров и слёзно просят забрать к себе Годзиллу и Родана.
Дальше начинается настолько клинический бред с мгновенным перемещением с Земли в область тени Юпитера и обратно, подводные(!) летающие тарелки, похищенные в пузырях чудовища и смехотворные ультиматумы, что начинаешь понимать, с какого фильма кино про Годзиллу испортилось.
С прошлой части внешность монстров не поменялась. Лягушковатый Годзилла, похожий на Коржика с «Улицы Сезам», глуповатый Родан, зато с шевелящимися глазами, и по-достоинству исполненный сам Гидора — Монстр Зеро. По крайней мере, в картине много монстров — хоть это можно записать фильму точно в плюс.
Правда, не смотря на то, что показывают их рано, потом о кайдзю просто забывают вплоть до самого финала. И весь сюжетный бред ложится на плечи отнюдь не плохихи актёров, которые, как и Хонда, вынуждены работать в этом месиве несуразицы о пришельцах.
При первом просмотре фильм ещё хотя бы держит интригу: каковы цели пришельцев, кто контролирует Гидору, каков финальный план и как взаимосвязаны между собой герои ленты. При пересмотре всё это теряется, да и в любом случае, такой фильм врядли можно назвать интересным и захватывающим.
Тем не менее, в Штатах кино было настолько популярным, что Монстр Зеро до сих пор отражается в различной поп-культуре, например, в песнях талантливого индастриал-музыканта, но крайне паршивого кинорежиссёра — Роба Зомби. К чему вообще нужно было переименовывать кайдзю в порядковые числительные: 0, 1, 2 — откровенно непонятно. Но тут весь сценарий позволяет лишь разводить руками, удивляясь, какие препараты в шестидесятых ещё были вполне легальны.
Зато в фильме есть некое новшество — вместо традиционной тройки главгероев у нас тут аж четвёрка: два астронавта, сестра одного из них и её парень-изобретатель, самый важный по сюжету персонаж. Неудачник по жизни, он вдруг получает контракт на одну свою сирену — по иронии судьбы именно его штуковина способна вывести из строя компьютеры пришельцев и влияет на них самих дико негативным образом. С целью себя обезопасить они и выкупают изобретение, не запуская то в производство.
Хотя можно утрировать, что в фильме мы имеем классическое трио: астронавт, девушка, учёный + навязанный Соединёнными Штатами персонаж-американец. Ник Эдамс, между прочим, уже участвовал в кайдзю-фильмах, сыграв главного героя — профессора во «Франкенштейне против Барагона». Акира Такарада тоже уже не раз возглявлял жанровые фильмы — он ведь тот самый Огата из «Годзиллы». И, что любопытно, Ёсио Цутия, сыгравший тут главного злодея — лидера Пришельцев, играл уже точно такую же роль в «Мистерианцах».
А ещё Годзилле таки сделали его атомный луч вместо парового дыхания. Фильм смотрится странно, потому как на одних вещах откровенно экономили в угоду других. Акира Ифукубе здесь, похоже, вообще вписан для галочки — никаких новых треков, зато вспомнили военный марш аж из самого первого «Годзиллы», и здесь он звучит совершенно нелепо. Да что там, тут весь сюжет фильма так звучит, чего уж…
Учитывая, что Хонда следом пошёл снимать хоррор про пожирающих людей гигантов — «Санда против Гайры», а на постановку следующего фильма о Годзилле вообще другого режиссёра, то в большинстве минусов картины едва ли стоит винить его одного. Это даже, наверное, первый случай, когда тройка фамилий: Танака-Хонда-Ифукубе даёт серьёзный сбой и выдаёт не качественный продукт.
И всё же бредовые прыжки, самолично стыренные сцены, боксирующий дико очеловеченный Годзилла — всё это, в любом случае, засчитывается в минус режиссёру, если, конечно, не было навязано кем-то свыше. Да и какая разница, фильм всё равно выступил успешно и не помешал Тохо выпускать по нескольку разных кайдзю-фильмов в год.
«Великая Война Монстров» или же «Годзилла против Монстра Ноль» — кино крайне посредственное, глупое и очень средненькое в сравнении с другими фильмами о Годзилле. Здесь ещё не так всё плохо, как в «Атаке Годзиллы» или «Годзилле против Мегалона», здесь умудряются при всех глупостях и нелепостях пытаться выдавить побольше драматизма по поводу и без (любовная линия с инопланетянкой, или момент при падении в воду, когда смывает несколько домиков).
Это были шестидесятые, фильмы про кайдзю выживали, как могли… Годзиллу сделали героем планеты, пришельцев начали пихать в разные продолжения, сюжет высасывали из пальца на ходу, криво лепя и без того паршивую историю. А победил в итоге всё равно Гидора — ибо он единственный, кто после финального падения вынырнул из воды и улетел кадрами ещё из «Трёх Монстров». Халтурная поделка, сделанная по инерции. Фильм, о котором лучше не знать, что его постановщик — великий Иширо Хонда.
5 из 10
Оригинал