Уничтожить всех монстров: Кайдзю Тохо против Кинг Гидоры Фильм, в котором собралось более десяти гигантских монстров! Годзилла, Минилла, Ангирус (он же Анкилас), Горозавр, Варан, Манда (ударене на первый слог), Барагон, Кмунга (Спига), Мотра в виде личинки, Радон (Родан) — и вся эта десятка сражается против инопланетного золотого дракона — Кинг Гидоры! Воистину триумфальное и шедевральное зрелище!
Более того! В изначальном сценарии фигурировал Кинг Конг сразу после своего участия в «Побеге Кинг Конга», но у Тохо истекла на него лицензия. В картине должен был появиться гигантский морж Магума из «Гораса» и гигантский лобстер Эбира из «Годзиллы против Морского чудовища» но что-то не срослось. К примеру, костюм Барагона во время съёмок был задействован в «Ультрамене», а костюм Варана вообщепорвался, поэтому в картине их всего-ничего.
И вместо Барагона роет тоннели под Парижем почему-то Горозавр… Зато Радон атакует Москву — где ещё такое увидишь, у нас кайдзю-фильмы как-то не снимают, а ведь «чернобыльский» потенциал мог бы таких «годзилл» в отечественном кинематографе наплодить, что ух!
Сюжет фильма — это такая правильная и обновлённая версия «Монстра Зеро». Есть воинственные и хитрые пришельцы, которые управляют Кинг Гидорой и обрушивают на Землю армию из всевозможных монстров, заполучив над ними контроль. Изначально все чудовища обитают в Монстр-Лэнде- обособленном острове, где их кормят и изучают, не давая сбежать.
Конечно же, удержать такое количество чудовищ без инцидентов невозможно и однажды вся экосистема рушится вторжением неизвестного врага. В это время земляне уже во всю осваивают лунное пространство — один из главных героев как раз космонавт, любящий названивать своей девушке домой. Вот только её с коллегами похищают, а затем возвращают с «промытыми мозгами», а чудовища принимаются атаковать мировые столицы.
Годзилла, например, разрушает Нью-Йорк! Добрался-таки, наконец, до дома Кинг-Конга, Редозавра и прочих голливудских монстров. Между прочим, костюм Короля Монстров вполне неплохо обновили по сравнению с фильмами Фукуды. Особенно в профиль теперь он выглядит вполне прилично, да и ведёт себя не столь «человечно». И атомный луч ему улучшили графически, смотрится теперь покруче, чем раньше.
А вот Минья и Родан вышли посредственно. Годзилла-младший весь какой-то плюшевый и вообще самый ненужный монстр Тохо. А Родан в основных своих прямо-стоящих сценах имеет крайне глупый вид. Однако в картине задействовано сразу несколько моделей Радона, что отлично видно в сценах полётов, в эпизоде ловли рыбы и в различном экшене — основная их часть выглядит вполне прилично.
Кумонга — он же Спига, гигантский паук из «Сына Годзиллы» остался вообще без изменений и выглядит отлично, как и Горозавр из «Побега Кинг Конга» — вот кому-кому, а уж ему здесь дали развернуться на славу во всей красе! Ещё один ящер помимо Годзиллы, но при этом активно участвует в многочисленных эпизодах картины.
Морской змей из «Атрагона» Манда — теперь вполне себе сухопутное создание. Сцен с ним немного, но все они запоминаются, особенно хорош момент сдавливания железнодорожного моста! У Манды с Годзиллой здесь даже была небольшая стычка, но эпизод был вырезан из фильма.
Личинку Мотры очень круто обновили, теперь её образ, пожалуй, лучший за всю Шова-Эру — она выглядит куда более реалистичным насекомым, чем ранее, когда могла бросаться в глаза некая «плюшевость» при движении.
А уж какой тут Ангирус! Такого анкилозавра можно смело в «Парк Юрского Периода» отдавать, вот уж кто выполнен максимально реалистично и правдоподобно, на дворе был всего-то 1968 год — впервые представший в цвете он получился самым классным по исполнению монстром картины, да ещё и сцен ему выдали довольно много.
Заодно авторы фильма сумели не превратить всю эту сходку чудовищ в детский утренник — это они провернули в следующем фильме, но это уже совсем другая история. «Парад Монстров» не жалеет ни костюмы, ни персонажей. Чудовища получают кровавые раны и захлёбываются насмерть, люди бросаются из окон, в общем серьёзного тона фильм не теряет, даже имея пришельцев в своём сюжете.
Если «Монстр Зеро» был на грани трэш-бреда, то «Атака всех монстров» — великолепнейшая работа над ошибками, чтобы буквально ту же историю переложить на более адекватный лад. На этот раз и персонажи яркие, а не плоские, в том числе «ледяная» злодейка и люди под её контролем. И чудовища, пусть и действуют все вместе, но хотя бы куда более адекватно.
Кстати биться им предстоит против Кинг Гидоры, который здесь впервые не улетит целый и здоровый обратно в космос — наконец-таки сценарий предложил что-то более кардинальное и жёсткое в битве чудовищ. В фильме такое количество монстров и столько всевозможных сцен с их разнообразным участием, что диву даёшься, как всё это умудрились сюда органично вписать!
На этот раз уж Хонда не оплошал, грамотно расставляя акценты в картине и не повторяя всех минусов «Монстра Зеро». Правда, настоящей военной техники в фильме маловато, акцент больше смещён на экшен разрушений и миниатюрные модели, пусть и отличного качестве. Обычно режиссёр любил устраивать настоящий парад родного вооружения и чередовать реальных людей в танках бок о бок с макетами.
К сожалению, не все монстры активно принимают участие в битве с Гидорой. Барагон, Варан и Манда вообще выстывают в качестве зрителей, Радон при большом количестве своих сцен — тоже в финальной схватке кружит и наблюдает, когда даже Минилла делает хотя бы один залп радиоактивным кольцом на шею золотого дракона. Варан и Барагон хотя бы под финал получают свои крупные планы, радуя присутствием. Вот только у Кинг Гидоры крылья здесь довольно-тряпичные, что портит его образ с отлично выполненными тремя пастями.
Будем считать, что авторы и не ставили цели сбалансировать участие всех монстров — часть их них тут как бы, что называется, «в камео». И вот тогда, если не придираться к тому, что Барагон так и не имеет общих сцен с Гидорой, от фильма можно получить прямо-таки несказанное удовольствие. Запоминающихся и крутых сцен здесь полным-полно, лента дарит невероятно сильные впечатления от просмотра, если вы поклонник жанра кайдзю.
«Уничтожить всех монстров», однозначно, лучший фильм Шова-Эры. Или, как минимум, второй-лучший для тех, кто выше всех ставит непосредственно первого «Годзиллу» 1954. Да, здесь не поднимается тема атомной бомбардировки, но всё равно проскальзывают мотивы расплаты за опрометчивость, а также активно поднимается тема мирового единства, подобно «Таинственным пришельцам».
Фильм насыщенный, зрелищный, отнюдь не детский и не семейный, с кровью, жестокостью и убийствами. Один из самых выдающихся фильмов не только о Годзилле, но и о японских кайдзю в принципе! Шедевр на все времена! В 2004 году его как бы «осовременили» сняв мега-оммаж Шова-эре под конец Миллениума — «Финальные войны», но это уже совсем другая история.
10 из 10
Оригинал