"Проклятый город" - малоизвестный фильм, снятый в 1978
году
режиссером Хуан Бош
в жанрах
Ужасы
, Триллеры
, Детективы
, Вестерны.
В этом списке собрано
60 фильмов,
похожих на "Проклятый город" не столько по сюжету, сколько по духу.
И если вам понравился "Проклятый город", то, скорее всего, понравятся и эти фильмы.
Солдат-красноармеец Андрей Соколов, уйдя на фронт, был ранен и попал в плен в самом начале Великой Отечественной войны. Ему было суждено пройти через дальше
Солдат-красноармеец Андрей Соколов, уйдя на фронт, был ранен и попал в плен в самом начале Великой Отечественной войны. Ему было суждено пройти через ад гитлеровского концлагеря, который отнял всё, кроме любви: каждую ночь Соколов видел перед собой дочерей, сына и жену, говорил с ними и знал, что его ждут. Когда же представился случай бежать, Андрей угнал машину и прорвался к своим со связанным немецким генералом и важнейшими документами. Наградой за подвиг стал отпуск Соколову разрешили побывать в родном Воронеже. Герой фильма «Судьба человека» не знал, что самые страшные испытания для него только начинаются... закрыть
Трехсерийный фильм-эпопея «Тихий Дон» Сергея Герасимова и Ольги Преображенской — вторая экранизация одного из наиболее ярких произведений мировой литературы, дальше
Трехсерийный фильм-эпопея «Тихий Дон» Сергея Герасимова и Ольги Преображенской — вторая экранизация одного из наиболее ярких произведений мировой литературы, бессмертного одноименного романа великого советского писателя Михаила Александровича Шолохова. Режиссеры выпустили фильм к 40-летию Великой Октябрьской революции — премьера состоялась в ноябре 1957 года.
Кинокартина «Тихий Дон» повествует об искалеченных Первой Мировой войной и революцией судьбах донского казачества, о падении их устоев и идеалов, а также о трагедии в личной жизни главного героя кинофильма - Григория Мелехова... закрыть
«Восхождение» - советский фильм Ларисы Шепитько, снятый по рассказу Василя Быкова «Сотников». Фильм рассказывает о периоде Великой Отечественной войны дальше
«Восхождение» - советский фильм Ларисы Шепитько, снятый по рассказу Василя Быкова «Сотников». Фильм рассказывает о периоде Великой Отечественной войны в Белоруссии.
Партизаны Советского Союза, военный Рыбак (Владимир Гостюхин) и бывший учитель Сотников (Борис Плотников), отправляются на поиски продовольствия для отряда. Но во время ночной стычки Сотников ранен и пытается покончить жизнь самоубийством. Рыбак спасает его: на себе выносит из леса и прячет в родной деревне. Главный герой картины оказывается перед выбором: постараться оставить в живых товарища или спастись самому. закрыть
С фильмом «Дело было в Пенькове» связана печальная история. Автор, Сергей Антонов, видел в главной роли актёра Сергея Гурзо, которого вся страна знала дальше
С фильмом «Дело было в Пенькове» связана печальная история. Автор, Сергей Антонов, видел в главной роли актёра Сергея Гурзо, которого вся страна знала благодаря картине «Молодая гвардия», где он сыграл отчаянного парня, Героя Советского Союза Сергея Тюленина. Режиссёр картины, Станислав Ростоцкий, тоже готовился работать с С. Гурзо, а самому Сергею Сафоновичу этот фильм давал возможность раскрыть себя в новом ракурсе, проявить свой талант в полную силу. Однако по роковому для Гурзо стечению обстоятельств ему не дали сыграть Матвея Морозова. Это через несколько лет стало одной из причин преждевременной смерти актёра – ранимого, принимавшего всё близко к сердцу. Сергей Гурзо, в жизни которого было немало и других драм, скончался от тяжёлого инфаркта в неполные 48 лет.
Место Гурзо занял его коллега, тоже снявшийся в фильме «Молодая гвардия», – Вячеслав Тихонов. Внешность у Вячеслава Васильевича, как вспоминали авторы проекта, не очень подходила для образа тракториста – он был изысканно-интеллигентен, поэтому гримерам пришлось поработать над «упрощением» лица Тихонова. Он превратился в деревенского красавца, мимо которого невозможно было пройти равнодушно: душа компании, заводила, первый парень на деревне. Не мудрено, что в персонажа Тихонова во время премьеры и проката фильма влюбилась вся женская аудитория.
Только Тоня
А самому Морозову, успевшему жениться на дочери председателя колхоза Ларисе (С. Дружинина), не нужен был никто – только Тоня (М. Менглет), приехавшая в колхоз из Ленинграда. Темноглазая милая девушка словно приворожила Матвея. К ней тянулись и другие молодые парни и девчата: Тоня затеяла строительство нового клуба. Дом местной самогонщицы Алевтины опустел, и баба затаила на Антонину зло. Девушке и без этого приходилось несладко – она понимала, что любовь к Матвею становится сильнее, чем ей бы этого хотелось. Горьким было это чувство, ведь разрушать чужую семью – неправильно и жестоко.
Тем временем Алевтина нашла в лице Ларисы союзницу: горожанку надо извести! Отравить её, и вся несправедливость кончится. Матвей, возмущённый науськиванием Алевтины, запер её в подвале, и за этот поступок его арестовали.
Возвращение
Перед арестом Матвей пообещал жене, что будет жить с ней по-хорошему, если она оставит Тоню в покое. Лариса сдержала слово: соперница осталась в колхозе и за то время, что Морозова не было, запланировала построить для односельчан ещё и стадион. Тоня первой увидела, как в родную деревню пешком вернулся самый дорогой для неё человек, и заулыбалась, но любимый прошёл мимо, к своему дому, где ждал его другой Матвей – двухлетний сынишка…
Народные «хиты»
Песни на стихи Н. Доризо, написанные для фильма К. Молчановым, стали настолько популярными, что со временем превратились в «народные», звучавшие и на концертах, и на семейных праздниках. В одной из них поётся про золотые огни на улицах Саратова, хотя фильм «Дело было в Пенькове» на самом деле снимался в Подмосковье, в Клинском районе. закрыть
Драма Владимира Хотиненко «72 метра» экранизирована по одноименной повести, написанной бывшим участником подводных походов писателем Александром Покровским.
В дальше
Драма Владимира Хотиненко «72 метра» экранизирована по одноименной повести, написанной бывшим участником подводных походов писателем Александром Покровским.
В центре сюжета фильма - команда российской подводной лодки «Славянка». Однажды капитан судна получает приказ от высшего командования пройти военные учения в Баренцевом море. Тогда никто не мог предположить, что случится страшная трагедия - подлодка случайно натыкается на морскую мину времен Второй Мировой. Члены команды оказываются на морском дне в ловушке… закрыть
Мультфильм «Сказка о царе Салтане» создан в 1984 году режиссерами Иваном Ивановым-Вано, Левом Мильчиным (одновременно выступившими сценаристами и художниками) дальше
Мультфильм «Сказка о царе Салтане» создан в 1984 году режиссерами Иваном Ивановым-Вано, Левом Мильчиным (одновременно выступившими сценаристами и художниками) по мотивам оригинальной пушкинской истории.
Сюжет мультфильма
История повествует о чудесных приключениях смелого и красивого царевича Гвидона, прелестной царевны Лебеди, мудрого и могущественного царя Салтана. Основной посыл киноленты заключается в простой и доброй мысли, что любовь всепобеждающа, вечна, прекрасна! Красочные пейзажи, продуманные образы героев, отменная озвучка – залог успеха ленты.
Создатели мультфильма «Сказка о царе Салтане»
В создании мультипликационного фильма приняли участие: Лилиана Монахова (в качестве директора картины), Михаил Друян (в роли оператора), Михаил Меерович (в качестве композитора), Наталия Степанцева (в качестве монтажера).
Почему ленту «Сказка о царе Салтане» любит каждый взрослый и ребенок
Мультфильм о глубоком синем море, роскошных царствах, прекрасных диковинках, прелестных зачарованных царевнах, мудрых и смелых правителях, романтичной и благородной любви, увлекательных приключениях, важности семьи и дружбы – именно таким образом зачастую характеризуют эту ленту. закрыть
Семейная мелодрама «Сережа» – дебют в полнометражном кино советского кинорежиссера Георгия Данелия. Картина снята по рассказу ленинградской писательницы дальше
Семейная мелодрама «Сережа» – дебют в полнометражном кино советского кинорежиссера Георгия Данелия. Картина снята по рассказу ленинградской писательницы Веры Пановой. В его основе судьба мальчика Сережи (Боря Бархатов), болезненно переживающего перемены, происходящие в семье.
Сережа чем-то похож на девочку, за что взрослые тети в нем души не чают, а мальчишки дразнят. Вместе с родными – мамой Марьяной (Ирина Скобцева), тетей Пашей (Александра Панова), ее мужем Лукьянычем (Николай Сергеев), – он живет в небольшом городке на улице Дальней, в доме с тремя комнатами. Маленький герой ходит в детский сад, мама учит детей в школе неподалеку, Лукьяныч работает в совхозе «Ясный берег».
Сережино горе
Однажды эта семейная почти идиллия нарушается серьезным разговором, после которого в доме появляется новый папа – Дмитрий Коростелев (Сергей Бондарчук). К новой для себя роли отчима Дмитрий относится очень ответственно. Он не только помогает пятилетнему малышу решить его проблемы, которые всем прочим кажутся несущественными, но и воплощает его давнюю мечту: дарит велосипед.
Сереже импонирует отчим, тем более что относится он к нему не как к неразумному ребенку, а как к взрослому мужчине. Однако его сильно беспокоит, что мамина комната, которая раньше всегда была открыта, теперь чаще всего на замке.
Ему начинает не хватать маминого тепла. Дело усугубляется, когда у Сережи появляется маленький братик. Теперь родным вовсе не до него. Мальчик все больше чувствует себя заброшенным, от чего даже заболевает. Мама, охваченная хлопотами, связанными с переездом в другой город, решает на время поручить его соседке, от чего Сережа окончательно впадает в панику. Ему кажется, что его навсегда забудут в этом городке на улице Дальней...
Режиссерское решение
На роль главного взрослого героя сначала был утвержден малоизвестный актер, однако дирекция «Мосфильма» посоветовала обратиться к уже популярному на тот момент Сергею Бондарчуку. К удивлению начинающих режиссеров Игоря Таланкина и Георгия Данелия, тот без колебаний согласился, тем самым обеспечив фильму популярность.
Съемки фильма проходили осенью 1960 года в Краснодаре, несмотря на то, что по сюжету основное действие картины происходит летом. Данелия сделал подробнейшую раскадровку к киноленте «Сережа», а Таланкин написал режиссерский сценарий. Режиссеры сразу разделили все съемочные дни пополам: каждый из них имел право решающего голоса через день. Благодаря этому им удалось избежать серьезных разногласий и снять качественное семейное кино. закрыть
Картина «Золотой телёнок», вышедшая на экраны в 1968 году, стала первой экранизацией бессмертного романа Ильфа и Петрова. В главных ролях снялись блистательные дальше
Картина «Золотой телёнок», вышедшая на экраны в 1968 году, стала первой экранизацией бессмертного романа Ильфа и Петрова. В главных ролях снялись блистательные актёры Сергей Юрский, Владимир Куравлёв и Зиновий Гердт.
Действие разворачивается в 1930 году, спустя три года после событий «Двенадцати стульев», когда Остап Бендер чудесным образом избежал смерти в результате покушения на него Кисы Воробьянинова. Герой объявляется в захолустном городишке Арбатов. Придя в местный исполком, Бендер в расчёте на лёгкие деньги заявляет, что он – сын лейтенанта Шмидта. Однако его затея чуть было не накрывается медным тазом, когда в исполкоме появляется ещё один такой же «сын» – мелкий жулик Шура Балаганов. Ничуть не растерявшись, Остап тут же устраивает слезливую сцену двух давно не видевшихся братьев.
Рассказав Балаганову о своей мечте уехать в Рио-де-Жанейро, Остап сетует, что для этого ему нужно найти богатого индивида, который после изящной обработки сам отдаст деньги «на блюдечке с голубой каёмочкой». По счастливой случайности Шура как раз знает одного такого подпольного миллионера. Некто Корейко из Черноморска, скопивший десять миллионов на спекуляциях и хищениях, теперь работает на скромной должности, боясь тратой лишнего рубля привлечь к себе внимание.
Бенефис проходимцев
Вместе с Шурой герой отправляется в Черноморск в компании с шофёром Козлевичем, который любезно согласился предоставить свой раритетный автомобиль в качестве транспортного средства. На выезде из Арбатова к компании присоединяется спасающийся от гнева толпы пожилой проходимец Паниковский, чуть ранее также пожелавший представиться сыном лейтенанта Шмидта. Окрестив автомобиль «Антилопой Гну», находчивый Остап по пути представляет их экипаж как головную машину масштабного автопробега, что позволяет героям бесплатно получать еду, бензин и запчасти.
Прибыв в Черноморск, Остап начинает операцию по выманиванию у Корейко его денег, для чего предпринимает поэтапную психологическую атаку, имеющую целью вывести подпольного миллионера из равновесия и заставить его расстаться с деньгами.
Стилизация и цензура
Работая над созданием картины, Михаил Швейцер постарался максимально стилизовать происходящее на экране под эпоху, фигурирующую в романе. С этой целью он намеренно решил снимать на черно-белую плёнку, задействовал в фильме закадровую музыку, использовавшуюся когда-то при показе немых кинолент, добавил забавные элементы пантомимы.
Примечательно, что по требованию худсовета концовка фильма была переснята из-за идеологических соображений. По мнению рецензоров, в финале более явственно должны прослеживаться моральный крах и поражение Бендера при столкновении с неумолимой советской действительностью. закрыть
Ален Делон ("Бассейн", "Леопард"), Анни Жирардо ("Склока", "Пианистка", "Цыган"), Ренато Сальваторе ("Чочара", "Полицейская история"), Клаудия Кардинале дальше
Ален Делон ("Бассейн", "Леопард"), Анни Жирардо ("Склока", "Пианистка", "Цыган"), Ренато Сальваторе ("Чочара", "Полицейская история"), Клаудия Кардинале ("Розовая пантера", "8 1/2") в драме Лукино Висконти ("Гибель богов", "Белые ночи", "Леопард") "Рокко и его братья".Это одна из лучших картин Лукино Висконти, ставшая классикой мирового кино и получившая специальный приз на Венецианском кинофестивале в 1960 году.Экранизация масштабной семейной фоники по роману Джованни Тестори "Мост через Гизольфу".После переезда в Милан из южной полунищей деревни семья Рокко (Делон) жила в нищете, пока Рокко не выбился в чемпионы по боксу, обретя известность и достаток. Однако его успехи вызвали черную зависть и лютую ненависть родного брата Симоне... закрыть
Советский фильм «Вий», вышедший в свет в 1967 году, связан с Георгием Кропачевым и Константином Ершовым. Однако идея воплощения произведения Гоголя на дальше
Советский фильм «Вий», вышедший в свет в 1967 году, связан с Георгием Кропачевым и Константином Ершовым. Однако идея воплощения произведения Гоголя на экране принадлежит режиссёру И. Пыреву, который в то время являлся директором «Мосфильма». Сам он снять картину не смог – времени на это у него попросту не хватало. Потому-то Пырев и поручил эту задачу двум молодым дарованиям.
Между фантазией и былью
Кинолента снималась в Богородчанском районе ныне принадлежащей Украине Ивано-Франковской области. Отснятые на натуре сцены, показанные представителям «Мосфильма», не произвели должного впечатления. Заявив, что предложенный материал является «вопиюще реалистическим» для такого сказочного произведения, руководители компании привлекли к съемкам знаменитого режиссера-сказочника А. Птушко.
По инициативе Птушко были вырезаны многие сцены, отснятые старательными коллегами, отброшены многие идеи, которым так и не суждено было воплотиться в жизнь. Внешний вид Вия тоже был видоизменен. По задумке Кропачева чудовище должно был выглядеть как гигантский страшный старик, которого поддерживают другие сказочные монстры.
Главный герой картины, плутоватый семинарист Хома Брут, роль которого виртуозно исполнил Л. Куравлев, однажды против воли убивает ведьму, которая после смерти превращается в красивую девушку. Через некоторое время Хому приглашает к себе пан сотник и просит посвятить три ночи церковному отпеванию его любимой дочери, которую играет Н. Варлей. Сотник при этом сулит бурсаку в награду много золота, но если тот откажется, обещает его сурово наказать.
Хома пытается бежать, но у него ничего не выходит. В итоге он приступает к исполнению требования пана сотника и коротает в церкви три ночи. Усопшая, к его ужасу, и есть ведьма, убитая бурсаком по случайности. Она воскресла и решила отомстить Хоме, насылая на него сказочную нечисть во главе с ужасным Вием.
Птицы, люди и коты
В образе Хомы Брута создатели картины в самом начале представляли Михаила Кокшенова. Роль панночки, которую исполнила Наталья Варлей, должна была сыграть А. Завьялова, но она вскоре после начала съемок картины оказалась прикованной к постели из-за недуга. Жених актрисы, режиссер Ресо Эсадзе, настоял на том, чтобы Завьялова отказалась от роли.
Костюм Вия получился слишком тяжелым, и полноценно передвигаться из-за этого в нем не смог никто из актеров. В результате роль предводителя сказочной нечисти в экранизации Гоголя сыграл приглашенный для этого штангист.
Для съемок в картине специально ловили ворон (потребовалось целых пятьдесят) и использовали девять дрессированных черных кошек. закрыть
Фильм «Неуловимые мстители», вольная экранизация повести П. Бляхина «Красные дьяволята», вышел в прокат в год пятидесятилетия Октябрьской революции и дальше
Фильм «Неуловимые мстители», вольная экранизация повести П. Бляхина «Красные дьяволята», вышел в прокат в год пятидесятилетия Октябрьской революции и имел бешеный успех. В 1967-м «Неуловимых» посмотрело 55 миллионов зрителей, фильм стал лидером советского кинопроката и до сих пор, спустя много лет, считается классикой.
Четвёрка смелых
Данька и Ксанка Щусь, брат и сестрёнка, осиротели: на глазах у детей с их отцом расправился атаман Бурнаш. Ребята поклялись отомстить за эту смерть, и их порыв разделяют верные друзья – бывший гимназист Валера и цыган Яшка. После множества приключений Даньке под видом сына товарища атамана удаётся стать своим в отряде Бурнаша, но случай выдал парнишку. Теперь юного Щуся ждёт казнь, но оставшиеся на воле друзья делают всё, чтобы его выручить.
Персонажи картины
Помимо талантливых подростков, сыгравших «красных дьяволят», в картине «Неуловимые мстители» снялись неподражаемые взрослые артисты. Борис Сичкин создал ярчайший образ артиста Бубы Касторского, оригинального куплетиста, которого сопровождает «белокурая Жози» – бесподобная Инна Чурикова. Одного из людей Бурнаша колоритно изобразил Савелий Крамаров. Слова его героя «А вдоль дороги мёртвые с косами стоят, и тишина…» стали народным «хитом». Даже те актёры, которые были задействованы лишь в эпизодах, играли мастерски, от души, с удалым размахом, поэтому в любом упоминании съёмочной группы их имена приводятся полностью.
Музыка в «Неуловимых»
Тексты песен к кинофильму написал Роберт Рождественский, музыку – Борис Мокроусов. Это и задорные куплеты Бубы Касторского, и гротескный романс Жози, и лихая песня Яшки-цыгана, и «Бьют свинцовые ливни» – музыкальная «визитка» героев киноленты. Эти шедевры «пережили» фильм, вышли за его рамки и живут собственной жизнью, как самостоятельные произведения.
Продолжение картины
После оглушительного успеха к/ф «Неуловимые мстители» режиссёр Эдмонд Кеосаян не удержался от соблазна снять продолжение. В 1968-м году на экранах появились « Новые приключения неуловимых», а спустя ещё три года – «Корона Российской империи, или Снова неуловимые».
Любопытные факты
Впервые повесть П. Бляхина «Красные дьяволята» была экранизирована в 1923-м году и вышла как немое кино. Главных героев фильма звали не так, как четвёрку ребят из «Неуловимых», это были разведчики Первой конной армии Дуняша и Миша, которым помогал Том Джексон, темнокожий уличный акробат. В киноверсии 1967-го года по политическим причинам (сложным отношениям с США) американца Джексона заменили на Яшку-цыгана. закрыть
Советский сухогруз «Нежин», оказавшийся в центре действия фильма «Пираты 20-го века», следует в международных водах с грузом опиумного мака, полученного дальше
Советский сухогруз «Нежин», оказавшийся в центре действия фильма «Пираты 20-го века», следует в международных водах с грузом опиумного мака, полученного для фармакологической промышленности, в порт Владивосток. В пути команда корабля поднимает из воды некоего Салеха, рассказавшего, что его корабль потерпел кораблекрушение. Следуя дальнейшим курсом, сухогруз встречает покинутое судно «Меркурий», и, пытаясь узнать, что случилось с кораблем, «Нежин» подходит к нему как можно ближе, а капитан отправляет на корабль группу моряков.
«Меркурий» оказывается пиратским судном, а Салех – одним из пиратов. Вскоре команда советского корабля попадает в плен к пиратам, которые, забрав груз мака, взрывают «Нежин», оставляя связанных членов экипажа умирать.
Но морякам удается освободиться и скрыться от глаз преследователей. Однако, так могло показаться только на первый взгляд. Жестокие пираты еще встретятся на пути отважных моряков, и тогда в океанских водах разыграется напряженная борьба между незнающими пощады пиратами20 века и небольшой командой советского сухогруза.
_____________________________
Фильм «Пираты 20 века» (Piraty XX veka) стал самым кассовым фильмов за всю историю советского кино – картину в год выхода, 1980 – 1981 годах, посмотрело более 90 миллионов зрителей. Лента считается первым отечественным боевиком, кроме того, в фильме «Пираты ХХ века» впервые на экране в СССР были показаны приемы каратэ, некоторое время запрещенного в стране вида боевого искусства.
В основу сценария картины «Пираты 20 века» были положены реальные события, хотя и случившиеся с судном, принадлежавшем другой стране. В тот раз пираты напали на грузовой корабль, перевозивший 200 тонн урановой руды. закрыть
«Двойной капкан» Алоиза Бренча - документальный фильм с «характером» детектива.
В СССР была налажена продажа за границу шедевров искусства и распространение дальше
«Двойной капкан» Алоиза Бренча - документальный фильм с «характером» детектива.
В СССР была налажена продажа за границу шедевров искусства и распространение порнографических журналов в России. Организовал это дело Блумберг, а исполнял администратор бара Риги Адамсон. Блумберга милиция арестовала, но так как улик было недостаточно, его отпустили. С этого времени Адомсон прекращает своё сотрудничество с партнёром по бизнесу, так как уверен, что за Блумбергом следят. Но Блумберг не собирается бездействовать и нанимает уголовника-рецидивиста по кличке Ферзь, чтобы вернуть свои деньги. Однако, очередная партия «товара» - коллекция старинных орденов - была задержана на таможне… закрыть
Семейная драма «Мужики» замечательна уже тем, что в ней сыграл Пётр Глебов, известный благодаря созданному им образу казака Григория Мелехова в кинофильме дальше
Семейная драма «Мужики» замечательна уже тем, что в ней сыграл Пётр Глебов, известный благодаря созданному им образу казака Григория Мелехова в кинофильме «Тихий Дон». В картине «Мужики» персонажу Глебова отводится второстепенная и в тоже время важная нравственная роль отца главного героя, Павла Зубова. Зная характер сына, его гордость и упрямство, Матвей Егорович по-мужски сурово вынуждает Павла принять самое верное решение, касающееся его дочери Полины, и гордится результатом.
Знакомство с дочерью
За этим решением скрыта большая трагедия. Когда-то Павел (Александр Михайлов) крепко любил свою односельчанку Настю, ставшую его невестой. Во время службы в армии он получил письмо от матери (В. Альховская), сообщавшее о том, что Настя ему изменила – забеременела неизвестно от кого. Павел в пылу ревности и отчаяния совершенно не подумал, что Настя вынашивала его ребёнка. Он вычеркнул «изменницу» из своей жизни. Демобилизовавшись, стал работать на Севере, в заполярном Никеле, и спустя несколько лет лишь сообщение о тяжёлой болезни отца вынудило его приехать домой.
В первый же вечер он узнал о случившейся беде. С отцом всё было в порядке – старик просто схитрил, понимая, что по-другому сына увидеть не получится. Оказалось, что Настя умерла, оставив дочь Полину (И. Иванова), девочку-подростка, и двоих мальчишек, Павлика и Стёпу. Мать ошиблась, решив, что Настя изменила её сыну: Полина на самом деле – его дочь, которой она дала имя своей несостоявшейся свекрови. Похожая на Настю лицом, она унаследовала характер, повадки, походку Павла. Настя любила его до самой смерти. Жизнь её не сложилась: она связала с судьбу с художником, от которого родила Павлика, и усыновила цыганёнка Стёпу, которого бросила в родильном доме настоящая мать. Художник спился и оставил семью, тремя детьми занималась мама. Теперь же когда Насти не стало, опекунский совет решил отправить Полину в интернат, Павлика – в сиротский приют, а Степана – в специализированное учреждение для детей: смышлёный мальчишка в свои пять лет почему-то не мог говорить.
Поговорив с умной не по возрасту Полиной, признав её своей кровинкой, Павел собирается забрать её на Север, подтвердив своё отцовство. Зубов-старший торжествует: сын поступает по совести, как настоящий мужик. Но девочка отказывается ехать: оставшись в родном краю, она хотя бы время от времени сможет навещать братиков, о которых обязана заботиться. И тогда Павел Матвеевич принимает непростое решение усыновить всех троих. С этим отказывается смириться его подруга Тамара, с которой он прожил не один год. Она бросает Зубова, и он начинает жизнь сначала – с тремя ребятами, которых придётся поднимать самостоятельно.
В творческой связке
Одного из друзей Павла по Никелю сыграл Дмитрий Бузылёв-Крэцо, представитель прославленной цыганской артистической династии Бузылёвых, автор и исполнитель песен в кинофильмах «Жестокий романс», «Очи чёрные» и многих других. А в роли Стёпы, мастерски пляшущего «Валенки» и выкрикивающего в финале заветное «Мужики!», снялся сынишка Дмитрия – Михаил Бузылёв-Крэцо.
Ещё одну уникальную роль сыграл Рекс, деревенский пёс «неизвестной породы». По сюжету, Рекс бросился вдогонку за машиной, увозившей Полину и мальчиков, сделал крюк и сел прямо на дороге, чтобы его не бросили. Глядя, как Рекс не может их догнать, мальчишки подняли рёв, но хитрость пса спасла положение. У вагона Рекс сумел «уговорить» и строгую проводницу, которая не хотела пускать его в вагон. После окончания съёмок четвероногого артиста забрал к себе один из создателей фильма. закрыть
Драматическая история людей, в чьи судьбы вторглась война. Легендарная кинолента, завоевавшая главный приз Канн и номинированная на BAFTA как лучший фильм. дальше
Драматическая история людей, в чьи судьбы вторглась война. Легендарная кинолента, завоевавшая главный приз Канн и номинированная на BAFTA как лучший фильм. Жизнь влюбленных Бориса и Вероники расколота надвое — еще вчера они мечтали о будущем, а сегодня поезд увозит его на фронт.
На хрупкие девичьи плечи ложится непростое испытание — ждать. Вероника любит и верит, что однажды он вернется и все вновь будет хорошо. Но трудности, с которыми сталкивает ее военное время, множатся день ото дня, горе идет по пятам, сжимая сердце, и героиня киноповести «Летят журавли» оказывается перед выбором, который навсегда изменит ее саму и ее жизнь. закрыть
Культовая картина «Броненосец «Потемкин» была создана к двадцатилетию со дня первой русской революции. Фильм рассказывает о событиях, ставших своеобразным дальше
Культовая картина «Броненосец «Потемкин» была создана к двадцатилетию со дня первой русской революции. Фильм рассказывает о событиях, ставших своеобразным толчком к кризису прежней власти.
Броненосец в составе Черноморского флота вышел в море. Во время одного из обедов матросы обратили внимание, что их пытаются накормить протухшим мясом. Руководство не стало их слушать, на что матросы ответили бунтом. Зачинщиков арестовывают и приговаривают к казни через расстрел, но их товарищи срывают исполнение приговора. Начинается стычка между офицерами и матросами, в результате которой первых отправили за борт, а корабль оказался во власти мятежных моряков. Идейный вдохновитель Григорий Вакуленчук во время сражения с командованием погибает. Его друзья приняли решение проводить его в последний путь в Одессе. Похороны лидера восстания собирают невероятное число народу, постепенно мирная похоронная процессия превращается в митинг протеста. Власти вызывают войска, которые приступают к «зачистке». Митингующие отступают к хорошо известной одесской лестнице. Их расстреливают в упор…
Интересные факты
• Изначально фильм С. Эйзенштейна должен был охватить большее число событий, произошедших в 1905-м году и связанных с революцией, но жёсткие временные рамки, которые режиссёр обязан был соблюдать, позволили ему показать лишь то, что было связано с бунтом на «Потёмкине».
• Киноленту снимали в Одессе, где нашёлся подходящий корабль.
• В 1926-м году фильм был немым, озвучили его четыре года спустя.
• На ста восьми кадрах, предназначенных для копии черно-белой фильма, демонстрируемой в Большом Театре, красный флаг раскрашен вручную. закрыть
Фильм «Когда деревья были большими» - драма режиссёра Льва Кулиджанова. В простой деревне, неподалеку от станции Селиваново, живет Наташа, сирота, потерявшая дальше
Фильм «Когда деревья были большими» - драма режиссёра Льва Кулиджанова. В простой деревне, неподалеку от станции Селиваново, живет Наташа, сирота, потерявшая отца на войне (актриса Инна Гулая). Однажды девушка узнает, что ее отец жив и скоро приедет к ней. Наташа встречает его на станции. Она почти не помнит родное лицо и думает, что человек, шагнувший к ней на встречу – ее настоящий отец.
Девушка не догадывается, что за отца себя выдает совершенно чужой человек, некий Кузьма Кузьмич Иорданов (актер Юрий Никулин), который потерял на войне жену, погрузился в депрессию, спиртное и по собственной оплошности попал в больницу, где и узнал о существовании Наташи от знакомой старушки. Но Наташа так искренне счастлива, так верит ему, что Иорданов решительно отбрасывает все былое: он хочет стать для своей приемной дочери настоящим преданным отцом. закрыть
Лента «Иван Грозный» – последняя из работ С. Эйзенштейна. Снять такой фильм ему предложил сам И. В. Сталин, он же утвердил сценарий.
Работа над проектом дальше
Лента «Иван Грозный» – последняя из работ С. Эйзенштейна. Снять такой фильм ему предложил сам И. В. Сталин, он же утвердил сценарий.
Работа над проектом шла во время войны. Организатор кинопроцесса И. Г. Большаков обожал вмешиваться в работу над лентой и убеждал режиссёра ускорить процесс. Если Эйзенштейн не мог снимать картину из-за болезни, Большаков считал, что снять сцены вместо него смогут и ассистенты. Такое поведение вынудило режиссёра письменно обратиться к Сталину с просьбой увеличить время работы над фильмом и угомонить неистового Большакова.
Вторая серия ленты попала под запрет и вышла на экраны гораздо позже. Третья серия снята не была: существуют только её сценарий, несколько фрагментов и набросков.
Царский венец
Фильм начинается с провозглашения Ивана Васильевича (Н.Черкасов) царём. Он говорит о том, что нужно защищаться от врагов, настроенных против Руси. Гости из других земель на церемонии венчания на царство испытывают тревогу.
Иван Грозный женится на Анастасии Захарьиной-Юрьевой (Л.Целиковская). В девушку влюбился приближенный Ивана Васильевича, но она не принимает его ухаживаний. Простолюдины врываются к царю с жалобами на произвол бояр. Царю удается их успокоить.
Свадьбу прерывает посол из Казани. Он грозит Руси войной и даёт Ивану Грозному нож. Царь должен нанести им себе смертельную рану. Вместо этого Иван IV идет войной на Казань.
Испытание
Вернувшись домой после взятия Казани, царь заболел. Он настаивает на том, чтобы его приближенные присягнули в верности Дмитрию, его сыну, ведь страна должна остаться единой. В этот переломный момент становится ясно, кто готов служить воле царя, а кто – предатель. Выживший вопреки надеждам недругов Иван Васильевич карает и милует… закрыть
Фильм «Калина красная» – последняя работа великого мастера Василия Шукшина. Кинолента, выпущенная в марте 1974 года, сегодня считается классикой. Поднятая дальше
Фильм «Калина красная» – последняя работа великого мастера Василия Шукшина. Кинолента, выпущенная в марте 1974 года, сегодня считается классикой. Поднятая в картине тема – любовь, жизнь после падения, простота человеческих ценностей – не ушла в прошлое.
Приговор
Матерый вор-рецидивист Егор Прокудин вышел из колонии строгого режима. В тюрьме он вел переписку с простой, но красивой женщиной, синеглазой Любашей. Познакомившись с родителями Любы, Егор начинает более пристально присматриваться к своей избраннице. Спокойная, истинно русская женщина привороживает Прокудина. Егору понадобилось время, чтобы привыкнуть к новой свободной жизни, узнать волю с ее положительной стороны.
Он рвет отношения с преступниками, бросает свою бывшую любовницу в городе и остается жить и работать в деревне.
Но с этим не хотят мириться те, кто считает себя хозяевами Егора. Бандиты решают избавиться от того, кто слишком много знает…
Признание
Кинолента «Калина красная» завоевала главный приз на фестивале всесоюзного значения в г. Баку в 1974 году. Еще один приз был присужден к/ф «Калина красная» на фестивале «Варшавская весна» в номинации «Лучший иностранный фильм».
Удивительно, но гонорар за фильм составил всего 2000 рублей за сценарий и 2250 рублей за режиссуру, хотя в те дни такая сумма считалась большой. закрыть
Иван Варрава впервые увидел Алексея Трофимова и его жену Любу в среднеазиатском гарнизоне, куда оба красноармейца были направлены служить в двадцатых дальше
Иван Варрава впервые увидел Алексея Трофимова и его жену Любу в среднеазиатском гарнизоне, куда оба красноармейца были направлены служить в двадцатых годах. Сражаясь с бандой Моггабит-хана, офицеры стали настоящими друзьями и прожили плечом к плечу несколько суровых лет.
Своего новорожденного сына Трофимовы назвали Егором в честь погибшего командира. Прощаясь на станции с семьей самых близких для него людей, Иван попросил дать внуку его имя. Прошли годы. Егор ушёл на фронт Великой Отечественной, оставив с молоденькой женой первенца Ивана и не зная, при каких обстоятельствах его сынишка встретится со своим тёзкой Варравой. закрыть
Фильм «Морозко» создал в 1964-м году один из лучших советских кинорежиссёров – Александр Роу. Картина снята на основе русских народных сказок, в которых дальше
Фильм «Морозко» создал в 1964-м году один из лучших советских кинорежиссёров – Александр Роу. Картина снята на основе русских народных сказок, в которых добро неизменно побеждает зло. Роу украсил давний сюжет о послушной падчерице и злой мачехе чудесными песнями в народном стиле, роскошью костюмов главных героев и великолепной игрой актёров.
Сюжет
Жила-была когда-то девушка по имени Настенька. Днём и ночью работала она на злую мачеху, которой лишь её дочь была дорога. Для Настеньки жизнь была не в радость: чуть что не так – угроза, и с каждым днём всё хуже… Чем больше успевала Настя, тем злее была мачеха. Называла она Настю самыми скверными словами, давала задания ещё труднее – однажды поручила поливать сухой пень, пока на нём цветы не вырастут. Но девушка терпела.
А в другой деревне жил молодец Иван, хвастливый и заносчивый. Считал он себя самым красивым и удалым на свете, старших не уважал, себя обожал. Даже мать не слушался. Захотелось Ивану однажды белый свет повидать и ушёл он из родного дома. «Не обижай никого!» – успела благословить его мать.
Долго бродил Иван по лесу и забрёл в ту самую деревню, в которой Настенька жила. Увидел он у сухого пня девушку с глазами-незабудками. Милее Насти никого он не встречал. Но забыл Иван, что накануне оскорбил деда-лесовика. Проклял его дед, пообещав превратить в медведя. И сбылось проклятие в тот миг, когда смотрела на него Настя. Решив, что перед ним – ведьма, Иван оскорбил невинную душу так, как даже мачехе на ум не приходило, и скрылся в лесу. А заплаканная Настя, не понимая, что случилось, вернулась домой.
Расплата
Совсем горькими стали Настины дни. Поняла мачеха, что не будет счастья её дочери, пока падчерица рядом. Никто не сватал ленивую дурнушку Марфушку, видя в доме её скромную работящую сестру. И решила мачеха в лес Настю прогнать. Как раз начались холода, землю покрыл снег. Замерзнет Настя и не вернётся. Но хуже всего то, что везти девушку в санях на верную гибель пришлось её безвольному отцу.
Сидя под раскидистой елью, Настя готовилась встретить свой смертный час, но на её счастье появился щедрый Морозко в своей роскошной шубе. Попытался пошутить с девушкой волшебный старик – ещё больше стыни добавил. Но на все его вопросы замерзающая Настенька отвечала так вежливо, что дрогнуло сердце Морозко, и забрал он её с собой. Отогрел в избе, приютил и только одно условие поставил: никогда не касаться его посоха.
А Иван тем временем заслужил прощение деда-лесовика: сделал доброе дело слепой старушке. Вернулся к нему человеческий облик. Понял он, что зря обидел Настю, и стал её искать. Дорога снова привела его в лес, но злые силы позаботились о том, чтобы на пути у влюблённых опять возникли преграды. Сумеют ли справиться с ними Ваня и Настенька? закрыть
Снятая режиссером и сценаристом Виктором Трегубовичем военно-историческая драма «На войне как на войне» повествует о будних и боевых днях подразделения дальше
Снятая режиссером и сценаристом Виктором Трегубовичем военно-историческая драма «На войне как на войне» повествует о будних и боевых днях подразделения Советской армии, перемещающегося по театру военных действий. В основе сюжета книга В. Курочкина о зеленом младшем лейтенанте Александре Малешкине (Михаил Кононов), по распределению попавшем прямиком из военного училища на фронт в Правобережной Украине. В его распоряжение попадает самоходное орудие с опытным экипажем, справиться с которым неопытному офицеру не просто. Взрослые и бывалые бойцы не горят желанием подчиняться Малешкину, как тут выполнять боевую задачу?
Экипаж и его будни
Гриша (Виктор Павлов) – вечно чумазый механик-водитель, постоянно компрометирующий лейтенанта перед вышестоящим начальством. Заряжающий установки Осип (Федор Одиноков) не особо следит за состоянием вооружения экипажа, из-за чего возникают комичные ситуации, которые ваполне могли бы окончиться плохо, если бы не невероятное везение Наводчик САУ Михаил (Олег Борисов) не сильно-то старается соблюдать дисциплину и субординацию. Сама установка то и дело выходит из строя, причем, в самый ответственный момент. Молодой командир пытается завоевать авторитет, но поначалу это получается плохо – подчиненные относятся к нему скорее с сочувствием, нежели с почтением.
Из-за плохого исполнения требований командования и нарушений устава Малешкин получает выговор от командира батареи капитана Сергачева (Петр Горин), который обещает снять его с командования, если тот не справится. Ему предстоит приучить экипаж САУ к дисциплине и отдать самый главный приказ в своей жизни: «В бой!». В процессе военного маневра самоходка Малешкина внезапно оказывается в окружении противника на самом острие атаки.
Подлинная основа картины
В съемках к/ф «На войне как на войне» участвовала техника и части Прикарпатского военного округа, а посвящена эта кинолента павшим воинам 3-й гвардейской танковой армии, которая в составе Первого Украинского фронта под руководством маршала Рыбалко зачищала от вражеских войск Правобережную Украину.
Прообразом Малешкина стал сам автор повести Курочкин, командовавший самоходной установкой в составе все того же Первого Украинского фронта в период военной операции зимы 1943 года. В книге автор делал акцент в первую очередь на исканиях командира — его попытках по-разному найти подход к каждому бойцу. В фильме же акцент в первую очередь сделан на драматических событиях, происходящих в это время на фронте и судьбе членов экипажа СУ-100.
Так как при создании киноленты принимали участие актеры, прошедшие Великую Отечественную войну, фильм смотрится очень живо и правдоподобно. Кстати, песня «По полю танки грохотали», которую на привале исполнил экипаж Александра Малешкина, стала очень популярной, перейдя в разряд народных песен. закрыть
Старый добрый мультик «Паровозик из Ромашково» сделан полвека назад – он вышел на экраны в далеком 1967 году, но как современно смотрится! Несмотря на дальше
Старый добрый мультик «Паровозик из Ромашково» сделан полвека назад – он вышел на экраны в далеком 1967 году, но как современно смотрится! Несмотря на то, что нынешние дети никогда не видели паровозик «живьем», ему давно пришли на смену тепло- и электровозики, которые мчат по рельсам скоростные «Сапсаны», каким родным и близким кажется милое «лицо» узнаваемого тремя поколениями паровозика из Ромашково…
Как весело мчал этот симпатичный механический мультгерой прицепные вагончики, радуясь возможности насладиться зелеными лесами и бескрайними полями. Каждый раз, доставляя спешащих пассажиров в Ромашково, паровозик останавливался по пути в живописном месте, чтобы послушать соловья, полюбоваться закатом или понюхать ландыши. А когда нетерпеливые пассажиры толкали его в шею, боясь опоздать, паровозик мудро замечал, что если не увидеть рассвет, можно опоздать на всю жизнь.
Урок для взрослых
Глубокомысленный, а не наивный паровозик предлагает зрителям с детства учиться радоваться мелочам, замечать красоту и ценить каждое мгновение. Не стоит всю жизнь бежать по рельсам. Чтобы однажды не сорваться, лучше сойти с них самому.
Создание мультика
Десятиминутную мультипликационную короткометражку сделали режиссеры Владимир Дегтярев и Федор Иванов по сценарию Генриха Сапгира и Геннадия Цыферова. А говорят герои мультика голосами Волка и Зайца из «Ну, погоди!»: Анатолия Папанова и Клары Румяновой. В озвучивании мультфильма о романтическом паровозике участвовал также Георгий Вицин. закрыть
Евгений Матвеев ("Родная кровь"), Михаил Ульянов ("Битва в пути"), Жанна Болотова ("Судьба резидента") и Валентина Телегина ("Три тополя на Плющихе") дальше
Евгений Матвеев ("Родная кровь"), Михаил Ульянов ("Битва в пути"), Жанна Болотова ("Судьба резидента") и Валентина Телегина ("Три тополя на Плющихе") в фильме "Дом в котором я живу".Кинороман о нескольких московских семьях, судьбы которых переплелись. О людях, сохранивших человеческое достоинство в сложных жизненных ситуациях. закрыть
Кинофильм режиссера Григория Козинцева создан на основе трагедии Уильяма Шекспира «Король Лир», а великий драматург, в свою пору, использовал древнее дальше
Кинофильм режиссера Григория Козинцева создан на основе трагедии Уильяма Шекспира «Король Лир», а великий драматург, в свою пору, использовал древнее сказание о короле Лире (Леире), правившего Британией в девятом веке до нашей эры. Но если история реального Лира заканчивается благополучно, то Шеспир (а вслед за ним и кинорежиссеры) не оставляют легендарному королю ни малейшего шанса уцелеть – равно как и тем, кто ему предан.
Виновником трагедии – рукописной и экранизированной – стал сам Лир, неосмотрительно распорядившийся своим королевством. Поверив вероломным дочерям, он разделил его на две части, а третью дочь, не пожелавшую льстить отцу, оставил ни с чем. Решение короля оказалось роковым: притворщицы-дочери не пожелали оставить своему отцу ни пяди земли, ни самой жизни… закрыть
Герой романтической комедии «Живет такой парень» – простой механик-водитель Пашка Колокольников (в этом образе очень органичен Леонид Куравлёв). На Чуйском дальше
Герой романтической комедии «Живет такой парень» – простой механик-водитель Пашка Колокольников (в этом образе очень органичен Леонид Куравлёв). На Чуйском тракте 27-летний шофер работает в радость, а будни за баранком ему не в тягость. Потому что Пашка-Пирамидон, как называют его друзья, молод и влюбчив. Парень с открытой душой притягивает к себе хороших людей, потому что он сам хороший. Если надо кому подсобить, Колокольников с удовольствием подставит плечо. А то и жизнь за других отдаст.
Однажды на дороге вспыхнул бензовоз, и Пашка, не теряя ни секунды, сел в горящую кабину и «просто» отогнал бензовоз с дороги, чтобы не пострадали люди. Сам при этом даже не осознал, что мог в любой момент погибнуть. Как не понял и того, что совершил подвиг. Искренне удивился, когда к нему, обожженному, пришла в палату журналистка (Белла Ахмадулина). Уделил внимание робеющей перед героем девушке, по привычке попытался познакомиться. А о себе так ничего и не рассказал. Хвастаться Пашка не обучен.
Простые люди – косточка земли, считал автор фильма «Живет такой парень» (снят в 1964 году) Василий Шукшин. Сколько таких незаметных тружеников, как Пашка Колокольников, сделал героями своих рассказов и фильмов «народный» писатель и режиссер! И эти герои – наше духовное богатство. закрыть
В годы войны взрослели быстро. Вчерашние «желторотики», только что вышедшие из летных училищ, спустя непродолжительное время уже были «стариками» и на дальше
В годы войны взрослели быстро. Вчерашние «желторотики», только что вышедшие из летных училищ, спустя непродолжительное время уже были «стариками» и на своих крылатых машинах отправлялись в бой.
«Поющая эскадрилья» борется с врагом за небо Украины. Возглавляет ее легендарный человек — капитан Титаренко. За любовь к музыке все зовут его Маэстро. Но первым делом нужно победить врага, нарушившего покой родной земли, и вчерашние школьники рвут штурвал на себя. В фильме «В бой идут одни старики» актер Леонид Быков исполнил свою давнюю мечту — попробовал себя в роли летчика (в училище будущую звезду советского кинематографа не взяли из-за маленького роста). закрыть
В основу картины «Бег» легли произведения Михаила Булгакова «Белая гвардия», «Бег» и «Черное море», а сам фильм по праву считается одной из лучших работ дальше
В основу картины «Бег» легли произведения Михаила Булгакова «Белая гвардия», «Бег» и «Черное море», а сам фильм по праву считается одной из лучших работ знаменитого дуэта советских режиссеров Владимира Наумова и Александра Алова. В главных ролях: Алексей Баталов, Людмила Савельева, Владислав Дворжецкий, Михаил Ульянов, Евгений Евстигнеев.
Действие кинофильма «Бег» как нельзя лучше отражает смутные времена Гражданской войны и будни первых российских эмигрантов. Незримая рука судьбы тесно переплетает жизни совершенно разных людей – бравого вояку Хлудова, интеллигентного доцента Голубкова, легкомысленную Люську и несчастную Серафиму. И кто первым доберется до финиша в этих бесконечных «тараканьих бегах»? закрыть
История о волнующих и героических событиях, произошедших в жизни самого маленького солдата — героя Великой Отечественной Войны, шестилетнего Сережи Алешкова. дальше
История о волнующих и героических событиях, произошедших в жизни самого маленького солдата — героя Великой Отечественной Войны, шестилетнего Сережи Алешкова. Он потерял всех своих родных, попал в действующую армию. С шестилетним мальчиком затеяли игру в солдатика, чтобы сохранить ему детство, а он, чтобы соответствовать этому почетному для него званию, стал настоящим защитником Родины. закрыть
Они встретились, когда Катя Шевченко, переехав в другой район, пришла в их класс. Рома Лавочкин полюбил её и узнал, что его чувство взаимно. А потом начались дальше
Они встретились, когда Катя Шевченко, переехав в другой район, пришла в их класс. Рома Лавочкин полюбил её и узнал, что его чувство взаимно. А потом начались сложности с родителями. Ромин папа, Константин, когда-то был влюблён в мать Кати, Людмилу, поэтому его супруга Вера не может побороть свою ревность теперь уже из-за сына. Людмила, счастливая во втором браке, отлично понимает дочь, и Константин не против влюблённых школьников. Всё дело в Вере, мечтающей их разлучить — женщина находит надёжного союзника.
Мелодрама «Вам и не снилось...» была признана лучшим фильмом 1981 года по опросам журнала «Советский Экран». закрыть
1 из 2
Если бы вы были зарегистрированы, вы бы увидели полное описание прямо здесь...