"Сеча при Керженце" - достаточно популярный фильм, снятый в 1971
году
режиссером Иван Иванов-Вано
и другими
в жанрах
Мультфильмы
, Военные
, Короткометражные.
В этом списке собрано
70 фильмов,
похожих на "Сеча при Керженце" не столько по сюжету, сколько по духу.
И если вам понравился "Сеча при Керженце", то, скорее всего, понравятся и эти фильмы.
История повествует о периоде неурядиц на Руси (1400-1423 гг.), увиденных глазами знаменитого монаха-иконописца Андрея Рублева. Композиционно картина состоит дальше
История повествует о периоде неурядиц на Руси (1400-1423 гг.), увиденных глазами знаменитого монаха-иконописца Андрея Рублева. Композиционно картина состоит из восьми эпизодов-новелл, аккуратно складывающихся в своеобразную сюжетную мозаику. В фильм «Андрей Рублев» вошли реалистичные сцены полета на воздушном шаре, съёмки монастырских дворов, выступлений артистов-скоморохов, тайных и грешных языческих игрищ, деятельности мастеров-резчиков, набегов татарской орды, творения чудеснейших икон и фресок, ставших знаменитыми на весь мир. закрыть
Историческая лента «Александр Невский» считается одной из лучших режиссёрских работ Сергея Эйзенштейна. Музыка к картине была написана выдающимся композитором дальше
Историческая лента «Александр Невский» считается одной из лучших режиссёрских работ Сергея Эйзенштейна. Музыка к картине была написана выдающимся композитором Сергеем Прокофьевым. Широкий успех фильма, вышедшего на экраны в 1938 году, сравним с культовой картиной «Чапаев». Эйзенштейн был удостоен Сталинской премии и смог получить докторскую степень по искусствоведению, не защищая соответствующую диссертацию. После вероломного нападения Гитлера на СССР картина «Александр Невский», посвящённая борьбе средневековой Руси против агрессии Тевтонского ордена, обрёла второе дыхание и с огромным успехом вернулась на киноэкраны.
Великий Новгород
Действие фильма переносит нас в середину XIII в., когда войска Тевтонского ордена наступали на западных рубежах русских земель, грабя города и убивая мирных жителей. Заручившись поддержкой римского Папы, немецкие рыцари, уверенные в победе, уже загодя делят между собой русские княжеские титулы и земли. В это нелёгкое время новгородцы собираются на вече, где решают призвать князя Александра. Совсем недавно на реке Неве он разбил шведов, и теперь он возглавит дружину и даст отпор новым захватчикам. Перед тем как войско выступило в поход, два новгородских воина Василий Буслаев и Гаврило Алексич сватаются к Ольге, которая обещает выйти за того из них, кто лучше проявит себя в бою.
Сражение
У покрытого льдом Чудского озера встречаются русское и тевтонское войска. Накануне битвы Александру Невскому рассказывают басню о лисице и зайце, которая подсказывает ему, как лучше провести битву. Так как немецкие рыцари наступают «свиньёй» по центру, русские заманят их на середину замёрзшего озера и сожмут со всех сторон, словно клещами. Замысел князя полностью оправдался. Разбитые тевтонцы обращаются в бегство и, благодаря тяжёлым доспехам, проламывают лёд и тонут. Рядовых кнехтов из числа захваченных в плен позже отпустят домой, а знатных рыцарей оставят, чтобы получить за них выкуп. Героев Василия и Гаврило в тяжёлом состоянии привозят с поля боя в Псков. Здесь Василий добровольно признаёт победу за другом, а сам женится на воеводской дочери Василисе, бившейся плечом к плечу с воинами-мужчинами.
Работа над кинолентой
В процессе подготовки к съёмкам большое внимание было уделено исторической достоверности. Режиссёр и съёмочная группа консультировались с ведущими советскими историками, а весь сценарий два раза серьёзно перерабатывался в соответствии с критикой со стороны специалистов. Из-за поджимающих сроков знаменитая сцена Ледового побоища снималась летом, для чего были построены специальные декорации. закрыть
Лента «Иван Грозный» – последняя из работ С. Эйзенштейна. Снять такой фильм ему предложил сам И. В. Сталин, он же утвердил сценарий.
Работа над проектом дальше
Лента «Иван Грозный» – последняя из работ С. Эйзенштейна. Снять такой фильм ему предложил сам И. В. Сталин, он же утвердил сценарий.
Работа над проектом шла во время войны. Организатор кинопроцесса И. Г. Большаков обожал вмешиваться в работу над лентой и убеждал режиссёра ускорить процесс. Если Эйзенштейн не мог снимать картину из-за болезни, Большаков считал, что снять сцены вместо него смогут и ассистенты. Такое поведение вынудило режиссёра письменно обратиться к Сталину с просьбой увеличить время работы над фильмом и угомонить неистового Большакова.
Вторая серия ленты попала под запрет и вышла на экраны гораздо позже. Третья серия снята не была: существуют только её сценарий, несколько фрагментов и набросков.
Царский венец
Фильм начинается с провозглашения Ивана Васильевича (Н.Черкасов) царём. Он говорит о том, что нужно защищаться от врагов, настроенных против Руси. Гости из других земель на церемонии венчания на царство испытывают тревогу.
Иван Грозный женится на Анастасии Захарьиной-Юрьевой (Л.Целиковская). В девушку влюбился приближенный Ивана Васильевича, но она не принимает его ухаживаний. Простолюдины врываются к царю с жалобами на произвол бояр. Царю удается их успокоить.
Свадьбу прерывает посол из Казани. Он грозит Руси войной и даёт Ивану Грозному нож. Царь должен нанести им себе смертельную рану. Вместо этого Иван IV идет войной на Казань.
Испытание
Вернувшись домой после взятия Казани, царь заболел. Он настаивает на том, чтобы его приближенные присягнули в верности Дмитрию, его сыну, ведь страна должна остаться единой. В этот переломный момент становится ясно, кто готов служить воле царя, а кто – предатель. Выживший вопреки надеждам недругов Иван Васильевич карает и милует… закрыть
Кружева, вятская игрушка, музыка Чайковского и немного фантазии – вот волшебный набор «инструментов», который позволил Ивану Петровичу Иванову-Вано создать дальше
Кружева, вятская игрушка, музыка Чайковского и немного фантазии – вот волшебный набор «инструментов», который позволил Ивану Петровичу Иванову-Вано создать десятиминутный анимационный шедевр «Времена года». Двое всадников, он и она, медленно едут навстречу разлуке, слушая щемящую «Осеннюю песню» – по тем же самым местам, где летом их кружило сумасшедшее безмерное счастье…
Прощание
Осенний пейзаж полон рубинами и жемчугами, причудливым кружевом поздних цветов – так видят окружающий мир герои картины. На несколько минут влюблённые останавливаются у озера – серого и сонного, вспоминая, каким лазурным и светлым оно было летом. Где-то неподалёку были качели, которые поднимали их прямо в небо, а ветер раздувал девичье платье, как парус. Всё было таким ярким, воздушным, солнечным, а теперь вокруг – пасмурный день, сквозь дымку которого, как мечты, пробиваются осенние краски и воспоминания.
На миг, не удержавшись, девушка обнимает любимого, прячет лицо у него на груди, не в силах сдержать слёзы. И вот он уже спускается на коне с холма, оставив её одну, и машет шапкой. «Осенняя песня» стихает, срывается снег…
На тройке
Новая глава повествования начинается композицией «Ноябрь. На тройке». Светлый день прекрасен – он и она снова вместе, мчатся на тройке по просторам, где снежные узоры напоминают белые цветы. Торжество, лёгкость, стук копыт, перезвон бубенцов – музыка Чайковского передает все эти пленительные звуки.
Девушка очаровано смотрит вокруг, а парень не сводит глаз со своей красавицы. Им не хочется расставаться, скачка продолжается день напролёт. И вот уже вечереет, всходит полная луна, свой хоровод начинают созвездия. Он и она погружаются в таинственный прекрасный мир, полный любви, тайн и гармонии.
Иванов-Вано
Зритель может догадаться, что ждёт влюблённых впереди – автор киноленты дарит возможность каждому из нас придумать финал этой истории. Иванов-Вано был великим выдумщиком, способным дарить настоящую сказку, соавтором которой может почувствовать себя каждый зритель.
Анимации или мультипликации, как говорили раньше, Иван Петрович посвятил всю жизнь. Ровесник двадцатого века, мастер родился в Москве в 1900-м году. Художником-мультипликатором стал работать в двадцать четыре года: Иванов-Вано был одним из создателей жанра анимации, о котором до него и его коллег мир ничего не знал. Благодаря этому удивительному человеку, ожили неподвижные картины, рисованные герои стали подвижными, чувственными, едва ли не осязаемыми.
Иван Петрович подарил своим современникам и потомкам такие восхитительные мультфильмы, как «Конёк-горбунок», «Сказка о мёртвой царевне», «Три мушкетёра», «Двенадцать месяцев» и множество других. В год своего 85-летия великий творец с полным правом получил звание народного артиста СССР. закрыть
Когда-то давно Владимир Даль – тот самый, который создал знаменитый толковый словарь – на свой лад изложил народную сказку «Цапля и журавль». На основе дальше
Когда-то давно Владимир Даль – тот самый, который создал знаменитый толковый словарь – на свой лад изложил народную сказку «Цапля и журавль». На основе этого пересказа Ю. Норштейн и Н. Битман создали мультипликационный фильм и сделали это с таким мастерством, что с 1975-го по 1977-й годы их проект получил главные призы восьми международных кинофестивалей в разных странах планеты.
Текст сказки читает великий актёр И. Смоктуновский, а музыку к мультфильму написал М. Меерович. В одном и том же саду поселились нескладный журавль и долгоносая цапля. Присматриваться стали друг к другу. Цапля над журавлём посмеивалась, а тот решил к ней посвататься – всё же в их род пошла. И ноги длинные, и клюв подходящий. Собрал журавль букет одуванчиков и к невесте полетел.
Цапля, раскачиваясь на качелях, на кавалера поначалу даже не взглянула. А как услышала его предложение, фыркнула так, что пушистые одуванчики по ветру разлетелись. Как же – замуж! За долговязого такого, в платье коротком, который чаще не летает, а пешком ходит? Скупо живёшь, журавль! Обиделся жених и спешно зашагал прочь.
Но стоило ему уйти, как опомнилась цапля и застыдилась. Можно ли было отказывать такой важной птице? Побежала она к журавлю, а тот в пылу гордыни велел ей идти туда, откуда пришла. Потом, правда, пожалел о сказанном, но теперь уже цапле захотелось ответить ядовитым словцом…
Так и остались среди пейзажей туманной осени, написанной чудесной кистью художника, два заносчивых и несговорчивых существа, слишком напоминающих людей. То он к ней, то она к нему, а понимания и согласия всё нет и нет. Надолго ли? закрыть
«Топтыжка» - мультипликационный фильм-сказка Фёдора Хитрука о симпатичном медвежонке, которому не хотелось спать зимой. Жил он с мамой-медведицей в уютной дальше
«Топтыжка» - мультипликационный фильм-сказка Фёдора Хитрука о симпатичном медвежонке, которому не хотелось спать зимой. Жил он с мамой-медведицей в уютной избушке, и мама спала себе на печи (что ещё медведю зимой делать?), а малыш вертелся, на простор просился, и однажды ушёл почти без спроса.
Повстречался Топтыжке зайчик, и стали они дружить: кататься на санках с горки, играть в салочки. Домой оба вернулись под вечер счастливыми, но ни зайчиха, ни медведица не порадовались за своих детишек: с каких это пор зайцы с медведями дружат? Может быть, и не встретились бы больше никогда Топтыжка с закадычным другом, но весной произошла история, которая заставила матерей зверят принять особое решение… закрыть
Народную сказку «Лиса и Заяц», записанную В. И. Далем, Юрий Норштейн экранизировал в 1973-м году. Мультфильм получил несколько кинонаград, среди которых дальше
Народную сказку «Лиса и Заяц», записанную В. И. Далем, Юрий Норштейн экранизировал в 1973-м году. Мультфильм получил несколько кинонаград, среди которых – специальная премия жюри на Загребском кинофестивале и первая премия за лучший детский фильм.
Однажды, в зимнем лесу, сошлись Лиса и Заяц, каждый из которых построил себе свой домик. Плутовка обратила внимание на то, что у Зайца домик не ледяной, как у нее, а лубяной. С приходом весны Лиса оценила находчивость умного соседа – её избушка под тёплым солнышком растаяла. Что делать? Новое жилье рыжая нахалка возводить не стала, а просто выгнала Зайца из его законной «недвижимости», и заняла его место.
Пошел бедный, в одночасье ставший бездомным Заяц искать защиты у лесных зверей. Жалели его и Волк, и Медведь, но никто не мог справиться с Лисой, несмотря на сноровку и грозный вид. Хитрая Лиса дала отпор всем. И только Петух, который на вид был слабее лесных хищников, придумал, как отправить Лису туда, откуда она явилась… закрыть
Картина «Охота» создавалась во времена холодной войны, в 1979-м году, и одной из её целей было провести черту между хорошими и плохими, «нашими» и «не дальше
Картина «Охота» создавалась во времена холодной войны, в 1979-м году, и одной из её целей было провести черту между хорошими и плохими, «нашими» и «не нашими». Тем не менее, Эдуард Назаров, известный мультипликатор и режиссёр, обладатель нескольких престижных наград, очень тонко донёс до зрителя не столько политическую сторону вопроса, сколько то, как красива природа и как легко эту красоту уничтожить.
Тон мультипликационному фильму задаёт динамичное жёсткое начало. На втором плане картины показан капиталистический мир – яркий и обеспеченный, но жестокий и равнодушный.
Фантазия
Мальчик лет десяти-двенадцати, который идёт мимо ярких витрин и заходит в оружейный магазин. Логично, ведь оружие – холодное или огнестрельное – всегда привлекало мужчин всех возрастов. Но наш герой, видимо, не хочет убивать. Он раздумывает, а стоит ли это делать? Рассматривая охотничьи трофеи, развешанные по стенам, испугавшись спущенного курка (один из покупателей выбирал ружьё на продажу) и с удивлением взирая на множество фотографий запечатлевших разные моменты охоты, подросток начинает фантазировать и в своих грёзах оказывается в диких джунглях. Конечно, с оружием, но совершенно безопасным – это детское ружьё, стреляющее присосками.
Как тут прекрасно! Важные пеликаны, ловящие рыбу, удивительные лемуры с такими смешными глазами и ушами, стада диких антилоп, поражающих своей грацией, неприрученные африканские лошади – зебры, множество мелкой живности. Всё завораживает, увлекает, всё так замечательно! А там, чуть дальше, стоит величественный лев, царь джунглей! Неужели этот мир существует и к нему можно прикоснуться?
Реальность
Но что это? Кто это там за деревом и зачем ему нужен карабин с оптическим прицелом? Это человек, и он целится в ничего не подозревающее животное! Ещё несколько мгновений, и очередной трофей пополнит коллекцию охотника. И вот тут-то мальчик делает выбор. Он за жизнь, и пусть думают, что хотят!
Раздаётся звук выстрела из маленького игрушечного ружья. Охотник с карабином, получивший присоской в лоб, в изумлении вскидывает оружие вверх, и пуля уходит в небо. А лев, благодарно взглянув на мальчугана, разворачивается и исчезает в джунглях.
Но жизнь – это не грёзы. Слыша голос продавца, мальчик возвращается к реальности, в которой лев был убит, а жестокий охотник пополнил свою коллекцию очередной шкурой. закрыть
Мультипликационный фильм "Три толстяка" создан по мотивам одноименной книги Юрия Олеши.
Только государственный переворот может избавить добрых героев дальше
Мультипликационный фильм "Три толстяка" создан по мотивам одноименной книги Юрия Олеши.
Только государственный переворот может избавить добрых героев сказки - наследника Тутти, маленькую артистку Суок, доктора Гаспара, гимнаста Тибула - от владычества злых и беспощадных трех Толстяков.
Столкновение добра и зла заканчивается победой простых людей, царству обжор и негодяев приходит конец, а Тутти и Суок узнают, что они - родные брат и сестра, которых разлучили в раннем детстве. закрыть
Фантазийный мультфильм «Сказка-сказок» был создан режиссером Юрием Норштейном в 1979 году. Норштейн также широко известен своим шедевром «Ежик в тумане», дальше
Фантазийный мультфильм «Сказка-сказок» был создан режиссером Юрием Норштейном в 1979 году. Норштейн также широко известен своим шедевром «Ежик в тумане», признанным в Японии лучшей анимацией всех времен и народов. Атмосферный мультфильм, до сих пор завораживающий зрителей и привлекающий новых поклонников из разных стран. Это потрясающая артхаусная лента, поражающая мастерством режиссера и его умением создавать неповторимую, воздушную атмосферу, в которой все вроде бы плавно и зыбко, но в то же время логически взаимосвязано и обоснованно.
Пронзительная история о войне и памяти
В мультфильме «Сказка-сказок» описывается война, воспоминания о спокойных и счастливых довоенных годах. Лента соткана из отрывков памяти, каждый из которых несет глубокий смысл и невыразимую грусть. Военная тематика ощущается здесь сильнее, чем в любой полнометражной военной драме. На первый взгляд сюжет неуловим, но постепенно все образы гармонично объединяются друг с другом.
Смысл фильма передается через обрывочные эпизоды, тихие шорохи, завуалированные картинки. У Норштейна даже падение листка в лужу выглядит так, как будто это и не листок вовсе, а полный трагизма персонаж. Отдельные кадры картины связывает воедино особая атмосфера, картинки плавно перетекают одна в другую: волк с грустными глазами поет колыбельную песню, солдаты уходят воевать, ребенок кормит ворон. Мультфильм органично соединяет поэзию, музыку и живопись.
Отдельно стоит отметить чудесное музыкальное сопровождение картины. В нарисованном фильме используется музыка Моцарта и Баха, а также нежные мелодии 30-х годов.Важную роль играют второстепенные звуки: шорохи, шум автомобильных колес, грохот поезда.
В обход цензуры
Витиеватость сюжета легко объяснима – картина создавалась так, чтобы цензоры не смогли найти в ней неугодные мотивы и запретить к показу.В тот период многие прибегали к мультипликации, чтобы замаскировать серьезные темы кажущейся мишурой детского мультика. Но режиссеру все равно удалось донести свою мысль до зрителя.
Мировое признание
Анимация «Сказка-сказок» получила множество международных наград. Мультфильм стал 2-м в списке 150 лучших нарисованных фильмов, составленном в Японии. В 1984 году в Лос-Анджелесе лента признана лучшей анимацией всех времен на основании международного опроса зрителей. Фильм стал лучшей картиной на молодежном кинофестивале в Москве в 1980 году.
Это киношедевр на все времена, который поднял детскую мультипликацию на новый, взрослый уровень. закрыть
У молодого халифа есть огромный зверинец, в котором бродят самые диковинные животные. Но ему скучно, он хочет летать. Из окна своего дворца он наблюдает дальше
У молодого халифа есть огромный зверинец, в котором бродят самые диковинные животные. Но ему скучно, он хочет летать. Из окна своего дворца он наблюдает за танцем двух аистов. Вдруг на его глазах одну из птиц поймал сеткой какой-то старик. Халиф приказывает привезти вора, который отказывается отвечать на все вопросы. Приказав стражникам обыскать старика, халиф понимает, что тот браконьер, и приказывает выгнать его из города. В оставленных вещах халиф находит шкатулку со странным содержимым, назначение которого не знает никто…
Мультфильм «Халиф-аист» снят по мотивам одноименной сказки Вильгельма Гауфа, входящий в цикл «Караван». Между мультфильмом и сказкой есть различия: путь к логову злого колдуна в сказке подсказывает индийская принцесса в образе совы, в мультике же это саламандра; в мультфильме халиф безбородый блондин, в сказке же - с точностью наоборот. закрыть
В 1977 году режиссер «Союзмультфильма» Геннадий Сокольский снял красочную сказку «Серебряное копытце» по известному сюжету одноименного сказа уральского дальше
В 1977 году режиссер «Союзмультфильма» Геннадий Сокольский снял красочную сказку «Серебряное копытце» по известному сюжету одноименного сказа уральского писателя Бажова, адаптированному Генрихом Сапгиром.
Старик Кокованя на склоне лет решил взять себе в дом помощницу – маленькую Подаренку, или просто Даренку, рано оставшуюся сиротой. Девочка эта была смышленая и очень уж самостоятельная, несмотря на свой возраст, чем и понравилась старику. Зимой вместе с ней лесник отправляется в сторожку в глубине дремучего уральского леса, прихватив по пути прибившуюся Муренку – ласковую и громко мурлычущую кошку.
Там, в лесной сторожке, девочка и коротала время, пока старик ходил на охоту и делал обход. Коротать время возле окошка в ожидании дедушки девчушке помогала кошка, постоянно что-то рассказывающая на своем ласковом мурчащем языке. А по вечерам он рассказывал любознательной Даренке легенду об удивительном козлике, из-под чьего копытца вылетали самоцветные каменья.
Неожиданное богатство
Так легенда и осталась бы лишь в мире фантазий, если бы волшебный козлик не явился старику, маленькой девочке и их кошке. Серебряное копытце щедро одарил их и так же незаметно исчез, как и появился, перед этим о чем-то поговорив с Муренкой. На следующее утро Кокованя отправился в город и продал самоцветы, которые он успел набрать в шапку, остальные же камешки бесследно пропали, будто растаяли.
Завораживающую музыку к рисованному мультфильму «Серебряное копытце» написал Владимир Мартынов – автор саундтреков к 50 с лишним советским и российским фильмам и театральным постановкам, в числе которых «Холодное лето пятьдесят третьего» Александра Прошкина, «Остров» Павла Лунгина. А озвучил его Петр Вишняков, известный по многим мультфильмам студии.
Сказка, с которой не расстаются
Короткометражная анимационная лента «Серебряное копытце» неоднократно переиздавалась: в «Сборнике № 7» студии «Союз Видео», «Самые любимые мультики», 2 выпуске «В гостях у сказки», «Зимушка Зима». В 2012 году в издательстве «Астрель» в рамках серии «Союзмультфильм представляет...» вышла книга, иллюстрациями к которой послужили кадры из мультфильма Геннадия Сокольского, нарисованные Виолеттой Колесниковой, Александром Мазаевым, Татьяной Сокольской, Дмитрием Куликовым и пр.
В 1978 году на Свердловской киностудии сказ Бажова был снова воплощен на экране, но на этот раз в кукольном мультфильме, названном «Подаренка». закрыть
«Русалочка» - мультфильм, созданный по мотивам сказки Г. Андерсена.
С жадным нетерпением ждала младшая дочь морского царя, прекрасная русалочка, когда дальше
«Русалочка» - мультфильм, созданный по мотивам сказки Г. Андерсена.
С жадным нетерпением ждала младшая дочь морского царя, прекрасная русалочка, когда ей исполнится пятнадцать лет: начиная с этого дня, она получает право подниматься на поверхность моря и любоваться землей, на которой живут люди. В свой пятнадцатый день рождения русалочка видит корабль, на котором плывет прекрасный принц, и влюбляется в него всем сердцем. Начинается буря, корабль разбивает в щепки, но русалочке удается спасти своего любимого. Он остается жив, но какая же тоска терзает душу морской царевны, которая мечтает оказаться рядом со спасенным принцем! Она готова стать земной женщиной любой ценой. закрыть
В те годы, когда создавался мультипликационный фильм "История одного преступления" (режиссеры Ф. Хитрук, Л. Сенаторова) мало кто заботился о том, чтобы дальше
В те годы, когда создавался мультипликационный фильм "История одного преступления" (режиссеры Ф. Хитрук, Л. Сенаторова) мало кто заботился о том, чтобы квартиры в многоэтажных домах обладали хотя бы примитивной звукоизоляцией. Поэтому герой картины, почтенный Василий Васильевич, постоянно страдает от жуткого шума, производимого соседями.
Самим соседям тоже не мешало бы подумать о том, какую головную боль они создают ни в чем не повинному человеку и к каким последствиям это может привести. закрыть
Мультфильм Андрея Хржановского «Жил-был Козявин» снят по мотивам рассказа «Житие Козявина» Л. Лагина из цикла «Обидные сказки» и выпущен был в 1996. В дальше
Мультфильм Андрея Хржановского «Жил-был Козявин» снят по мотивам рассказа «Житие Козявина» Л. Лагина из цикла «Обидные сказки» и выпущен был в 1996. В мультипликационном фильме идет речь об обычном служащем Козявине, которому однажды начальник под конец рабочего дня поручает разыскать Сидорова, т.к. пришел кассир.
Герой отправляется на поиски Сидорова, строго следуя при этом назначенному маршруту и всех расспрашивая о том, не встречали ли они разыскиваемого. По пути Козявин минует различные препятствия, находя из них выход, и возвращается на работу, откуда все и началось. Ведь Земля круглая. закрыть
Советский рисованный мультфильм «Баранкин, будь человеком» был снят режиссером Александрой Снежко-Блоцкой по мотивам одноименной повести Валерия Медведева.
Двое дальше
Советский рисованный мультфильм «Баранкин, будь человеком» был снят режиссером Александрой Снежко-Блоцкой по мотивам одноименной повести Валерия Медведева.
Двое лодырей, Юра Баранкин и Костя Малинин, не любят учиться. Они получают одну двойку за другой, исправлять плохие оценки отказываются, из-за них страдает репутация всего класса. Староста Зина Фокина не хочет смотреть сквозь пальцы на то, как мальчишки деградируют, и поручает однокласснику Мише позаниматься с лентяями, подтянуть их немного. Собственно говоря, Миша сам на это подписался, добровольно. Хотя Юра с Костей не очень-то этому обрадовались, тем более что им придется заниматься математикой в воскресенье, когда все вокруг отдыхают.
На следующий день, сидя на лавочке, мальчишки наблюдали за воробьями. Подумали они, что этим птицам, должно быть, прекрасно живется на свете, ведь им не надо ни учиться, ни работать. Вот Юра и предложил другу превратиться в воробьев.
Крылатый эксперимент
Что ж, захотели мальчишки превратиться в птиц, и превратились. Как раз успели перевоплотиться, и пришедший заниматься Мишка их не заметил. Принялись друзья беззаботно летать туда-сюда, однако проблемы у них появились чуть ли не сразу. Сначала на Баранкина-воробья его же кошка Муська напала, не признав в маленькой пичужке хозяина, затем их с Костей из рогатки обстрелял какой-то мальчишка, еле крылья унесли. А потом какая-то воробьиха приняла их за своих детей и собиралась научить вить гнезда. Наконец, прилетел отец семейства и потащил Юру с Костей драться за скворечник, о котором так мечтала мама-воробьиха. У скворечника разыгралась настоящая битва, и Юре с Костей крепко досталось от других воробьев. Но они особо на скворечник и не претендовали, а потому улетели подальше. Предложил Костя перевоплотиться в бабочек, потому что они уж точно ничего такого не делают, только летают с цветка на цветок и нектар кушают.
Однако при ближайшем рассмотрении жизнь бабочек тоже оказалась полной опасностей. Сначала налетели стрижи, а потом одна из бабочек заснула на зиму, из-за чего ее чуть не поймала птица. Благо мальчишки успели оттащить ее в безопасное место. Внезапно прилетела бабочка, очень похожая на Зину Фокину, и погнала мальчишек опылять клумбу. Ясное дело, опылять они ничего не собирались, ведь ни учиться, ни работать они не хотят. А на клумбе в это время одноклассницы Юры и Кости трудились, и Зина Фокина среди них тоже была. Задумала она поймать Костю-махаона для своей коллекции.
Инстинкт самосохранения
Спасаясь от сачков, превратились мальчишки в муравьев. Сразу же принялись они играть в футбол, но недолго длились их беззаботные развлечения. Одолел товарищей внезапно инстинкт, и принялись они, как все остальные муравьи, таскать туда-сюда веточки, листочки, в общем, работать. А потом еще и мирмики на муравейник напали, забирая бедных муравьишек в рабство.
В общем, разочаровались мальчики в превращениях, и в конечном счете снова превратились в людей. Поняли они, что человеком все же быть лучше. Ну и, надо думать, ответственности набрались и трудолюбия. Выходит, не прошли даром призывы Зины Фокиной «Баранкин, будь человеком!». закрыть
«25-е Первый день» – это фильм-плакат, посвященный 50-летию Октябрьской революции. Режиссер фильма Юрий Норштейн при съемках использовал мотивы работ дальше
«25-е Первый день» – это фильм-плакат, посвященный 50-летию Октябрьской революции. Режиссер фильма Юрий Норштейн при съемках использовал мотивы работ художников эпохи 20-ых годов.
Здесь есть все, что типично для революции: настрои, родившиеся под лозунгами «Мир народам», «Земля крестьянам», «Хлеб голодным!». Именно они привели к борьбе за власть, гражданской войне, голоду всего населения и кровавым и мучительным 37-м годам. закрыть
Получасовой рисованный анимационный фильм «Сказка о золотом петушке» снят выдающимся режиссёром, мастером советской мультипликации Александрой Снежно-Блоцкой дальше
Получасовой рисованный анимационный фильм «Сказка о золотом петушке» снят выдающимся режиссёром, мастером советской мультипликации Александрой Снежно-Блоцкой по мотивам сказки Александра Сергеевича Пушкина и оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова. Сценарий киноленты написан ею с использованием оригинального авторского текста и музыки великих русских классиков.
Царь и девица
Грозный и воинственный царь Дадон, постарев, растратил весь свой боевой пыл и решил в конце жизни отдохнуть от ратных дел. Однако теперь злопамятные соседи не дают покоя его государству, постоянно нападая со всех сторон. Сначала Дадон, возглавляя войско, ещё пытается отбиваться от захватчиков, но когда становится ясно, что он уже не тот могучий и удачливый воин, как прежде, ему приходится созвать совет из приближённых для решения проблемы. Старый высохший Звездочёт, к которому царь обращается с намерением погадать по звёздам, предлагает озабоченному правителю необычное решение.
Он дарит Дадону волшебного Золотого петушка, который будет с маковки самой высокой крыши столицы наблюдать за безопасностью границ и громким криком оповещать всех об их нарушении.
Обрадованный самодержец обещает старику, что выполнит любую его просьбу в награду за такой подарок, и успокаивается. С помощью звонкоголосого часового дела в царстве идут гораздо лучше: петушок указывает направление, по которому следует отправляться в бой, и войско успевает дать отпор непрошеным гостям. Командование своими ратниками Дадон доверяет сыновьям.
Но вот ушедший на битву старший царевич не возвращается, а затем, по сигналу Золотого Петушка, в сторону опасной границы направляется и младший. Его тоже ждут совершенно напрасно: ни слуху, ни духу. Вынужденный сам собираться в военный поход, Дадон волнуется об их судьбе не зря: он очень скоро найдёт своих погибших сыновей на усыпанном мёртвыми телами поле боя. Кажется, два их войска столкнулись между собой и перебили друг друга. Безутешный царь вне себя от горя, но его печаль быстро улетучивается: из стоящего невдалеке шатра перед ним появляется в сиянии своей удивительной красоты Шамаханская царица…
Особенности киноленты
Мультипликационный фильм «Сказка о золотом петушке» нарисован от руки сочными и яркими красками. Каждый из его героев говорит собственным характерным голосом, принадлежащим профессиональному талантливому актёру. Действие происходит на фоне оперной музыки, исполняемой симфоническим оркестром. Оригинальная песня влюблённого Дадона, спетая известным артистом Алексеем Грибовым, озвучивающим эту роль, до сих пор считается специалистами выигрышной находкой и несомненной удачей фильма. закрыть
«Василиса Прекрасная» - мультипликационный фильм, созданный по мотивам русской народной сказки лучшими художниками семидесятых. Как известно всем, по дальше
«Василиса Прекрасная» - мультипликационный фильм, созданный по мотивам русской народной сказки лучшими художниками семидесятых. Как известно всем, по велению старого царя каждый из трех его сыновей должен был выбрать себе невесту. Да не просто так, а пустить из лука стрелу. На чей двор стрела упадет, там невесту и искать надо. Старшему и среднему царевичу повезло – за них пошли дочь купеческая и дочь боярская. Ивану же царевичу досталась лягушка, потому что его стрела улетела на болото. Несчастный Иван и подумать не мог, что его благоверная – Василиса Прекрасная.
Сбросив лягушачью шкуру, жена Ивана явилась в царский дворец, чтобы и муж, и царь увидели ее истинный облик. Но недолгой была радость Ивана – Василиса вновь оказалась во власти злых чар. Чтобы спасти ее от злого Кощея Бессмертного, Иван-царевич отправляется за тридевять земель. закрыть
«Тигренок на подсолнухе» - одно из лучших творений аниматоров советских времен, которое не утратило своей свежести и прелести по сегодняшний день. Представьте дальше
«Тигренок на подсолнухе» - одно из лучших творений аниматоров советских времен, которое не утратило своей свежести и прелести по сегодняшний день. Представьте себе, что среди зимы Амба, маленький уссурийский тигренок, нашел в промерзшем сугробе семечко подсолнуха и согрел его своим теплом.
Случилось чудо: подсолнух вырос за одну ночь, поднявшись над тайгой, а в самой середине цветка, защищенный лепестками, спал маленький тигренок. Так цветок отблагодарил своего друга за доброту и любовь, подарив ему небывалую сказку. закрыть
Основой для создания советского мультфильма режиссёра Александры Снежно-Блоцкой «Аргонавты» стали древнегреческие мифы. По их мотивам Алексей Симуков дальше
Основой для создания советского мультфильма режиссёра Александры Снежно-Блоцкой «Аргонавты» стали древнегреческие мифы. По их мотивам Алексей Симуков написал сценарий для киноленты, искусно стилизовав текст под строки древнегреческих стихов и поэм. Вышедший на экраны много лет назад, этот фильм отличается от других не только содержанием, но и качествами изобразительных средств.
История беспримерного путешествия аргонавтов началась со строительства их корабля – «Арго». Самые знаменитые герои Эллады под предводительством Ясона отправились в этот длинный и нелёгкий путь. Среди них братья-близнецы Диоскуры, прославленный певец Орфей и даже легендарный Геракл. Все эти люди – олицетворение боевой и культурной славы Греции, а их подвиги стали мифами для народа. Цель путешествия – добыча Золотого Руна, которое хранится у коварного правителя Колхиды – царя Ээта.
Тот, кто владеет этим сокровищем, всегда будет иметь счастье и власть. Это знают аргонавты, но данная причина не самая главная для отважных путешественников. Их, молодых и горячих, полных сил героев, влекут вдаль жажда приключений и славы, высоко ценимой на родине. Пассажиров Арго ждут в многодневном пути неведомые испытания и опасности, в которых можно проявить свои умения, храбрость и увидеть множество новых земель, людей и чудес.
После бури
Первой преградой на пути смельчаков стали движущие скалы Симплегады, грозящие раздавить «Арго», но пролив между ними необходимо преодолеть для выхода в новые воды. Лишь подсказка покровительствующих бесстрашным эллинам богов спасает их от смерти на этот раз. А впереди уже новое испытание – атака злобных птиц с медными крыльями, которые сверху осыпают мореплавателей стрелами. От такой напасти нужно укрываться особенно предусмотрительно и точно.
Следующей смертельной опасностью оказались сладкоголосые сирены с птичьими телами и женскими головами, которые заманивают мореходов своим чудесным пением на прибрежные подводные скалы. Чтобы аргонавты не слышали их чарующих голосов, искусник Орфей начинает собственную песню и спасает друзей от влияния этих хитрых и коварных созданий. Невредимый «Арго» продолжает свой путь к берегам Колхиды, где дочь царя, волшебница Медея уже знает об их приближении. Она с особым нетерпением ждёт прибытия Ясона в их земли…
Особенности проекта
Двадцатиминутная кинолента «Аргонавты» входит в цикл мультипликационных фильмов «Легенды и мифы Древней Греции», состоящий из пяти фильмов. Она вся «нарисована от руки», без применения компьютерной графики и радует глаз богатством цветов и оттенков, а слух – настоящей симфонической музыкой и мастерским озвучиванием. Стилизация фильма под каноны древнегреческого искусства создаёт ощутимую атмосферу соприкосновения с живой историей человечества, одним из основных центров которой является Античная Греция. закрыть
Дворняжка Каштанка живет у столяра Луки Александровича. Во время игры с сыном хозяина, Федюшкой, собака кусает мальчика, и тот, обидевшись, прогоняет дальше
Дворняжка Каштанка живет у столяра Луки Александровича. Во время игры с сыном хозяина, Федюшкой, собака кусает мальчика, и тот, обидевшись, прогоняет ее. Каштанка идет со столяром на улицу, но отвлекается на бродячую кошку, и с трудом находит хозяина. Лука Александрович относил заказы клиентам, а так как они жили далеко, то ему приходилось заходить в кабаки – собака испугалась и рванула подальше от пугающих ее звуков. Пробродив до вечера, она замерзла и проголодалась. Случайно Каштанку находит клоун, который решает взять потерявшуюся себе.
Мультфильм «Каштанка» снят по одноименному рассказу Антона Чехова. Существует две версии создания этого рассказа: первая, что такой случай действительно произошел в Тамбове с театральным актером, и вторая, что историю из своей жизни рассказал Чехову клоун-дрессировщик Владимир Дуров. закрыть
Этот мультфильм является экранизацией популярной одноименной детской сказки К. Чуковского. Каждое утро, на рассвете просыпаются все животные: и котята, дальше
Этот мультфильм является экранизацией популярной одноименной детской сказки К. Чуковского. Каждое утро, на рассвете просыпаются все животные: и котята, и утята, и жучки, и паучки. Звери умываются, купаются, чистят свою шерстку. Только маленький мальчик не любит мыться, не моет волосы и не чистит зубы. От своего невежества он стал похож на трубочиста – весь черный и грязный. От него стали убегать все его вещи, моля о том, чтоб он сходил в ванную. Только мудрый Мойдодыр с помощью Мочалки и Мыла убедил неряху.
Режиссер мультфильма - Иван Иванов-Вано. закрыть
Анимационный фильм режиссера Владимира Тарасова – фантазия на тему инопланетных визитов на нашу Землю и отношения к красотам земной природы самих обитателей дальше
Анимационный фильм режиссера Владимира Тарасова – фантазия на тему инопланетных визитов на нашу Землю и отношения к красотам земной природы самих обитателей планеты.
В погожий летний день по цветущему лугу прогуливается молодой художник, напевающий любимую мелодию. За этим занятием его застает прилетевший на красном космическом корабле инопланетный гость, бесформенный и многоцветный. Заметив чудище, которое фотографирует все подряд своими треугольными глазами, художник бросается прочь и теряет на бегу сапоги. Пришелец между тем настроен дружелюбно: он возвращает потерю хозяину и поет ему ту самую мелодию, которую только что слышал от землянина… закрыть
«Антошка» – короткометражный музыкальный мультипликационный фильм, в качестве одного из чётырёх эпизодов вошедший в первый выпуск знаменитого мультипликационного дальше
«Антошка» – короткометражный музыкальный мультипликационный фильм, в качестве одного из чётырёх эпизодов вошедший в первый выпуск знаменитого мультипликационного журнала «Весёлая карусель», который вышел в 1969 году.
Героем ленты стал ленивый Антошка, предпочитающий лежать в комфорте и ничего не делать. Когда все зовут его копать картошку, он находит предлог не ходить со всеми. Однако, когда речь заходит о вкусном обеде, Антошка со всех ног бежит есть со своей большой ложкой. Сценарий к фильму был написан Эдуардом Успенским, а авторами знаменитой песенки являются композитор Владимир Шаинский и поэт Юрий Энтин. закрыть
«Мой зеленый крокодил» - это сборник небольших мультфильмов о животных. Эта детская кинолента рассказывает о человеческих чувствах на примерах сказочных дальше
«Мой зеленый крокодил» - это сборник небольших мультфильмов о животных. Эта детская кинолента рассказывает о человеческих чувствах на примерах сказочных героев. Здесь крокодил страдает от несчастной любви, ленивый кузнечик мечтает играть на скрипке, муравьишка не может попасть домой и только друзья его выручают в трудную минуту.
Мультики из сборника «Мой зеленый крокодил» полезны для просмотра детям любого возраста. закрыть
Для доверчивых и неосторожных юношей нет ничего опаснее русалки – встреча с этими ясноглазыми созданиями может привести в глубокий омут. По народному дальше
Для доверчивых и неосторожных юношей нет ничего опаснее русалки – встреча с этими ясноглазыми созданиями может привести в глубокий омут. По народному поверью, русалка – это девушка, утопившаяся от несчастной любви. Отправившись в небытие, она мстит даже тем молодым людям, кто не сделал ей никакого зла, и иначе просто не может.
Фильм «Русалка», созданный режиссером Александром Петровым, участвовал в кинофестивале «Таруса-1997». закрыть
Старый добрый мультик «Паровозик из Ромашково» сделан полвека назад – он вышел на экраны в далеком 1967 году, но как современно смотрится! Несмотря на дальше
Старый добрый мультик «Паровозик из Ромашково» сделан полвека назад – он вышел на экраны в далеком 1967 году, но как современно смотрится! Несмотря на то, что нынешние дети никогда не видели паровозик «живьем», ему давно пришли на смену тепло- и электровозики, которые мчат по рельсам скоростные «Сапсаны», каким родным и близким кажется милое «лицо» узнаваемого тремя поколениями паровозика из Ромашково…
Как весело мчал этот симпатичный механический мультгерой прицепные вагончики, радуясь возможности насладиться зелеными лесами и бескрайними полями. Каждый раз, доставляя спешащих пассажиров в Ромашково, паровозик останавливался по пути в живописном месте, чтобы послушать соловья, полюбоваться закатом или понюхать ландыши. А когда нетерпеливые пассажиры толкали его в шею, боясь опоздать, паровозик мудро замечал, что если не увидеть рассвет, можно опоздать на всю жизнь.
Урок для взрослых
Глубокомысленный, а не наивный паровозик предлагает зрителям с детства учиться радоваться мелочам, замечать красоту и ценить каждое мгновение. Не стоит всю жизнь бежать по рельсам. Чтобы однажды не сорваться, лучше сойти с них самому.
Создание мультика
Десятиминутную мультипликационную короткометражку сделали режиссеры Владимир Дегтярев и Федор Иванов по сценарию Генриха Сапгира и Геннадия Цыферова. А говорят герои мультика голосами Волка и Зайца из «Ну, погоди!»: Анатолия Папанова и Клары Румяновой. В озвучивании мультфильма о романтическом паровозике участвовал также Георгий Вицин. закрыть
Мультипликационный фильм «Каникулы Бонифация» для детей разного возраста и взрослых. Добрый, веселый, развлекательный и в то же время заставляющий задуматься дальше
Мультипликационный фильм «Каникулы Бонифация» для детей разного возраста и взрослых. Добрый, веселый, развлекательный и в то же время заставляющий задуматься и вспомнить, что лучший отдых – это смена работы.
Герой мультфильма
Короткометражка «Каникулы Бонифация» повествует нам историю Льва по имени Бонифаций, который работал в цирке со своим директором дрессировщиком всю свою жизнь, приносил своим зрителям радость. Но однажды, гуляя по улице вместе со своим директором, увидел школьников, которые были на летних каникулах. И тут лев понял, ведь у него ни разу не было каникул… Но директор в недоумении спросил: «Куда бы ты поехал на каникулы?». «Конечно же к бабушке!», – ответил Лев. Да конечно, мы все совсем позабыли, у Львов тоже бывают бабушки. Именно этот факт и побудил автора – советского режиссера и сценариста Федора Савельевича Хитрука написать этот мультик.
Добрый лирический жанр с нотками юмора
Наш герой попал в деревню к бабушке, уже представлял, как будет загорать на солнышке, кушать бананы и лежать у озера, но по случайному стечению обстоятельств, нашел себе нового зрителя – веселых ребят и его потешных племянников, и отдых превратился в новый виток творчества. Время шло, отпуск проходил, а лев так и не поймал свою заветную золотую рыбку. И тут уже пароход приплыл, и пора возвращаться в свой родной цирк, Лев садится и отправляется в плаванье, как вдруг находит у себя под рубахой золотую рыбку, ведь когда творишь добро – мечты сбываются!
История съемок
Мультфильм «Каникулы Бонифация» написан в далеком 1965 году, оформлен в традиционном стиле советских иллюстрированных мультиков – ярко, интересно и очень познавательно. Рассчитан на детей, его длительность всего 21 мин., но и взрослые почитатели мультиков останутся довольны.
Интересный факт
Сценарий написан по мотивам чешской сказки «Бонифаций и его племянники» писателя М. Мацоурека. Но Ф. Хитрук изменил суть истории в своем сценарии, грустная короткая сказка превратилась в рассказ о доброте и силе, сочетающий лиризм и юмор одновременно.
И ведь вправду, какая же все-таки замечательная вещь – Каникулы! закрыть
Одна из известнейших сказок «Царевна Лягушка» была экранизирована советским режиссёром Михаилом Цехановским в 1954 году.
Жила-была где-то на самом дальше
Одна из известнейших сказок «Царевна Лягушка» была экранизирована советским режиссёром Михаилом Цехановским в 1954 году.
Жила-была где-то на самом краю света прекрасная девушка, и звали её Василиса Премудрая. Однажды гуляла она по зелёному лесу, как вдруг налетел сильный ветер, солнце затмило тучами, и чёрный вихрь унёс её в мрачные чертоги бессмертного подлеца Кощея. И сказал ей Кощей: «Выходи за меня замуж, краса неземная». Только рассмеялась Василиса в ответ. Страшно разгневался Кощей и превратил её в лягушку.
А тем временем в некотором царстве, в некотором государстве жили-поживали три царских сына. И пришло им время жениться. Призвал их царь и повелел каждому выстрелить из лука на разные стороны света. И жениться каждому на той, в чей двор стрела упадёт. Исполнили они повеление отца, и женился старший сын на боярской дочери, средний на купеческой, а стрела младшего потерялась в болоте. И пришлось младшему на лягушке жениться. Смеялись над младшим царевичем всем миром. Но, как оказалось, напрасно.
Волшебница
Повелел однажды царь женам сыновей своих соткать ковёр за ночь. И соткали – жена старшего попону для лошади, а жена среднего коврик, чтобы ноги вытирать. На младшего уже и не надеялись, но принёс он ковёр, сотканный из легкого ветра, ночных звёзд и нежного пения птиц. Удивился весь двор, и пошли разговоры: что же за умелица за младшего сына замуж вышла и неужели это действительно она красоту такую создала?
А уж когда повелел государь сыновьям своим с жёнами их на его пир прийти, гости просто оторопели. Потому как вслед за младшим сыном такая красавица в карете приехала, что и ни в сказке сказать, ни пером описать.
Но счастье Ивана-царевича недолгим было: поспешил он сжечь лягушачью шкуру, скрывавшую от него Василису, и забрал её обратно к себе злой Кощей. Чтобы вернуть жену, пришлось царскому сыну в дальний путь отправится и немало подвигов совершить…
Интересные факты
• Михаил Цехановский, режиссёр мультипликационной картины «Царевна Лягушка», был одним из создателей инновационной в 1929 году технологии по созданию «рисованного звука».
• В 1960 году кинокартина «Царевна Лягушка» на популярном и сегодня международном кинофестиваль в Мар-дель-Плата получила приз «Серебряный дубовый листок».
• Дебютная работа Цехановского, мультипликационная картина «Почта», стала первым озвученным цветным советским мульфильмом. закрыть
1 из 3
Если бы вы были зарегистрированы, вы бы увидели полное описание прямо здесь...