"Всадник без головы" - очень популярный фильм, снятый в 1973
году
режиссером Владимир Вайншток
в жанрах
Мелодрамы
, Приключения
, Вестерны.
В этом списке собрано
58 фильмов,
похожих на "Всадник без головы" не столько по сюжету, сколько по духу.
И если вам понравился "Всадник без головы", то, скорее всего, понравятся и эти фильмы.
Фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» — отечественная историко-приключенческая мелодрама Сергея Сергеевича Тарасова, экранизированная по одноименному дальше
Фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» — отечественная историко-приключенческая мелодрама Сергея Сергеевича Тарасова, экранизированная по одноименному роману английского писателя Вальтера Скотта. В кинофильме звучат песни-баллады исполнителя Владимира Высоцкого. Кинокартина «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» в 1983 году стала лидером кинопроката (28,4 млн зрителей).
Баллада повествует о приключениях благородного рыцаря Айвенго, который вовлечен в жесткие противоборства за трон, возникшие между королем Ричардом и принцем Джоном... закрыть
Русская киноверсия одноименного романа Даниеля Дефо "Жизнь и приключения Робинзона Крузо" вышла в свет в 1972 году, а в следующем - 1973-м - ее посмотрело дальше
Русская киноверсия одноименного романа Даниеля Дефо "Жизнь и приключения Робинзона Крузо" вышла в свет в 1972 году, а в следующем - 1973-м - ее посмотрело 26,3 миллиона зрителей. Приключения отважного мореплавателя и первооткрывателя затерянного в мировом океане острова никого не могут оставить равнодушным.
Режиссер фильма - Станислав Говорухин, в нем снялись Леонид Куравлев, Ираклий Хизанишвили, Евгений Жариков, Алексей Сафонов, Владимир Маренков, Валентин Кулик, Владлен Паулус, Валерий Мальцев, Сергей Габниа, Нурбей Камкиа, В.Гусев, Ш.Гицба, К.Грубер, А.Ермолов, А.Куликов, Г.Коновалов, А.Лахно. закрыть
Картина «Земля Санникова» снята в 1973 году на основе научно-фантастического творения русского исследователя и писателя В. Обручева. При создании книги дальше
Картина «Земля Санникова» снята в 1973 году на основе научно-фантастического творения русского исследователя и писателя В. Обручева. При создании книги автор вдохновлялся вращающимся в научных и не только кругах мифом о существовании загадочных земель с тёплым климатом, расположенных в Северном Ледовитом океане.
Впервые об увиденной высоких горах, возвышающихся над водной гладью на севере сообщил купец Санников. Интерес к загадочной земле подогревался как свидетельствами путешественников и исследователей, так и тем фактом, что некоторые перелётные птицы отправлялись на север, где не могло быть ничего, кроме ледяной пустыни, а позже возвращались оттуда с потомством. Именно благодаря роману Обручева Земля Санникова обрела ореол благодатного места, став из научного мифа мифом культурным.
Описывая тёплый плодородный участок суши, расположенный в кольце гор, писатель постарался объяснить возможность такого феномена с точки зрения науки. Согласно роману, тёплый климат на острове поддерживался благодаря ещё не остывшему вулкану.
Для съёмок фильма по сценарию Владислава Федосеева были приглашены два молодых режиссёра: Альберт С. Мкртчян («Законный брак», «Казённый дом», «Путешествие будет приятным») и Леонид Попов («Спаси и сохрани», «Американский шпион»). По инициативе Мкртчяна сценарий был сильно переработан, для чего режиссёр обратился к Марку Захарову. В итоге в окончательном варианте сценарий стал самостоятельной историей, которую с романом роднила только цель путешествия благодатная Земля Санникова.
Сюжет киноленты
Золотопромышленник Трифон Перфильев, столкнувшийся с тем, что его прииск начал оскудевать, организует поход, чтобы отыскать мифическую Землю Санникова, в чём его убеждает ссыльный Александр Ильин. Надеясь, что в этой благодатной земле обнаружится много золота, Перфильев снаряжает судно и набирает экспедиционную команду, где также оказался и Игнатий, служка золотопромышленника, имеющий тайный приказ в случае обнаружения золота сгубить всех членок экспедиции. Кроме него и Ильина, с ними отправились офицер Крестовский и беглый каторжник Губин. Претерпев множество трудностей в дороге через ледяную пустыню, отважные путешественники сумели достичь вулканической суши, где им встречаются местные жители-дикари. Герои находят общий язык с вождём племени, однако шаман, усмотревший в чужаках угрозу для своей «монополии», устраивает провокации, из-за чего разгорается ссора. Из-за одного выстрела хрупкое равновесие на острове нарушается. Происходит землетрясение, а потом чего вулкан остывает, обрекая благодатный остров на замерзание. закрыть
"Дети капитана Гранта" - тот самый фильм, в котором не только воплотился замысел одноименного романа Жюля Верна, чувства, мысли и настроение героев передала дальше
"Дети капитана Гранта" - тот самый фильм, в котором не только воплотился замысел одноименного романа Жюля Верна, чувства, мысли и настроение героев передала потрясающая музыка И. Дунаевского, ставшая классикой.
Узнав о том, что корабль отважного морехода Гранта потерпел крушение где-то в южном полушарии, на поиски отправляется экипаж корабля "Дункан" и дети капитана. Им предстоит обойти множество стран и морей, прежде чем Грант найдется... закрыть
Картина В. Чеботарёва и Г. Казанского «Человек-амфибия» – экранизация произведения русского писателя-фантаста А. Беляева, заложившего основы для отечественной дальше
Картина В. Чеботарёва и Г. Казанского «Человек-амфибия» – экранизация произведения русского писателя-фантаста А. Беляева, заложившего основы для отечественной научно-фантастической литературы. В 1965 году фильм, который посмотрело 65 миллионов зрителей, стал лидером отечественного кинопроката.
То ли быль, то ли миф
Жители Буэнос-Айреса взбудоражены появлением в море загадочного существа, прозванного «морским дьяволом». Напуганные рыболовы и ловцы жемчуга отказываются выходить в море, и расчётливый богатей Педро Зурита (М. Козаков), занимающийся жемчужным промыслом, решает изловить «морского дьявола». Таинственным монстром оказывается молодой парень по имени Ихтиандр (В. Коренев). Его отец – гениальный учёный, доктор Сальваторе, экспериментирующий с пересадкой органов. Снабдив сына акульими жабрами, он сделал Ихтиандра способным дышать под водой. Не контактируя с цивилизацией, юноша вырос романтиком и идеалистом, который даже представить не может, что есть такие беспринципные люди, как Зурита, который хочет использовать Ихтиандра в своих целях и заставить того ловить для себя жемчуг. Однажды он спасает девушку и влюбляется в неё. Желая отыскать её, он впервые оказывается в городе, где и знакомится с прекрасной Гуттиэре (А. Вертинская), которая полагает, что её спас Зурита. Между Ихтиандром и девушкой вспыхивает чувство, однако её отец, планируя отдать дочь за богатого Зуриту, и слышать ничего не хочет о юном проходимце…
Трюки в воде
В течение нескольких лет готовый сценарий пролежал в студии в ожидании своего часа, так как из-за технической сложности подводных съёмок никто из кинематографистов не соглашался работать над проектом. Владимир Чеботарёв, участвовавший в создании нескольких научно-популярных фильмов с использованием подводных съёмок, предложил продуктивную идею. Погружаясь с аквалангом, актёры должны будут отсоединить оборудование с баллоном и плыть налегке. В течение минуты, пока они могли задерживать дыхание, оператор должен был успеть отснять один дубль.
В ходе подготовки к съёмкам исполнители главных ролей Коренев и Вертинская в течение длительного времени проходили курс тренировок в бассейне. Между тем, эти меры не исключили всех опасностей подводных съёмок. В одном из эпизодов, когда главный герой на цепи спускается под воду, моряк, следящий за цепью, случайно выпустил её из рук, и Владимир Коренев чуть было не угодил вместе с ней на дно. закрыть
Экранизированный по одноименному роману шотландского писателя Роберта Льюиса Стивенсона кинофильм «Остров сокровищ», горячо полюбился миллионам советских дальше
Экранизированный по одноименному роману шотландского писателя Роберта Льюиса Стивенсона кинофильм «Остров сокровищ», горячо полюбился миллионам советских и российских телезрителей.
Кинокартина повествует о невероятных приключениях юного паренька Джима Хокинса, который вместе с друзьями доктором Ливси и сквайром Трелони на шхуне «Эспаньола» отправляется на поиски несметных сокровищ знаменитого пирата Флинта. Вместе с ними, под маской корабельного кока, на судно проникает кровожадный пират Джон Сильвер, который одержим желанием всех обмануть и прибрать легендарный клад к пиратским рукам ... закрыть
Полуторачасовая картина под названием «Высота» была создана для советских зрителей в 1957 году. Сценарий написан по мотивам одноименного романа Е. Воробьева. дальше
Полуторачасовая картина под названием «Высота» была создана для советских зрителей в 1957 году. Сценарий написан по мотивам одноименного романа Е. Воробьева. Режиссером картины стал Александр Зархи. Главные роли исполнили актеры Инна Макарова и Николай Рыбников.
Основной темой в фильме стало желание построить новый мир социализма, в котором все счастливы и горды тем, что работают на благо государства.
В момент кульминации в фильме производится монтаж сложной металлической конструкции на огромной высоте. В момент проведения работ идет дождь и усиливается ветер. В эту самую непогоду главный герой фильма решается на невероятный поступок: он хочет поднять флаг на самый верх конструкции. Но из-за ветра соскальзывает с трубы и камнем летит вниз.
Переломный момент
Случится ли чудо? Спасут ли отважного парня? У «первопроходцев», самых ранних зрителей картины, душа летела вниз вместе с Николаем. Всё происходящее словно стало неким моментом, раскрывающим истину. Это понимают все действующие герои мелодрамы. Девушка Катя (И. Макарова), которая безнадежно влюблена в Николая, решается на значительные жизненные перемены – она становится комсомолкой и бросает вредные привычки. Работник по фамилии Дерябин, играет которого Василий Макаров, боится ответственности, в результате начинает вести себя как самый последний трусливый человек. Это заставляет его супругу Марию, играет которую Марина Стриженова, разочароваться в муже. Женщина принимает решение о том, что нужно жить по-новому. Всю ответственность за произошедшее берет на себя Константин Токмаков – прораб.
«Не кочегары мы, не плотники…»
Кинолента «Высота», в которой прозвучала эта песня, ставшая всенародной любимицей, повествует о романтизме, мужестве и смелости, не боязни рисковать. Герои картины показывают зрителям, что все эти качества присущи практически каждому человеку, стоит только захотеть – в миг перестанешь бояться сложностей, которые подготовила жизнь.
Проект сразу же после показа был оценен по достоинству. Тогда же, в 1957 году, в Карловых Варах проходил очередной международный кинофестиваль. И там фильм «Высота» был удостоен главной премии. Несколько позже кинокартине была присуждена золотая медаль еще на одном международном фестивале, который проходил в Москве. Спустя один год уже на всесоюзном фестивале к/ф«Высота» получила особый приз и первую премию. закрыть
Приключенческий роман Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан» кинематографисты всего мира незаслуженно обошли вниманием. За все время существования кинематографа дальше
Приключенческий роман Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан» кинематографисты всего мира незаслуженно обошли вниманием. За все время существования кинематографа сюжет книги лег в основу трех полнометражных картин, одна из которых была снята в Советском Союзе в 1945 году.
Эта черно-белая картина была снята сценаристом и режиссером Василием Журавлевым.
Сюжет фильма
Китобойная бригантина отправляется в плавание у берегов Новой Зеландии. По пути капитан Гуль (Александр Хвыля) берет на борт пассажиров: миссис Уэлдон (Елена Измайлова), ее сына Джекки (Азарик Мессерер), ее кузена Бенедикта (Павел Суханов), а также няню Нэн (Коретти-Арле-Тиц). Берет капитан и новых членов команды: кока Негоро (Михаил Астангов) и матроса Дика Сэнда (Всеволод Ларионов).
Выйдя в открытое море, бригантина наталкивается на обломки потерпевшего крушение судна, на которых из последних сил удерживаются бедные чернокожие рабы. Подобрав чудом избежавших смерти людей, экипаж на шлюпке отправляется на охоту за китом. Капитан и все остальные китобои исчезают, и оказывается, что на судне не осталось ни одного опытного моряка кроме пятнадцатилетнего Дика Сэнда.
Дик заручается поддержкой спасенных негров, которые становятся матросами на его корабле. Вместе им нужно, во что бы то ни стало, довезти ценных пассажиров до берегов Южной Америки, где их ждет судовладелец Джеймс Уэлдон.
Плавание проходит не по плану
Коварный предатель Негоро подкладывает под компас топор, из-за чего курс сбивается и шхуна приплывает не к Южной Америке, а к африканскому побережью, возле которого садится на мель. Здесь, в Анголе, предателя ждут подельники – работорговцы, вознамерившиеся обменять высокопоставленных пассажиров на горы золота. Негоро, а на самом деле Себастьян Перейро, работает на крупного торговца людьми Альвеца (Осип Абдулов). Ему удается продать большую часть вновь попавших в рабство чернокожих героев.
Горе-путешественникам предстоит преодолеть множество трудностей, а поможет им в этом верный друг Геркулес (Вейланд Родд) – один из спасенных в море рабов, желающий отомстить своим похитителям.
Расхождения и сходство произведений
• Между фильмом и оригинальным романом есть несколько отличий. Например, няня Нэн и капитан Гуль в картине Василия Журавлева не погибают. Также главного антагониста Негоро в фильме назвали именем, которого нет в книге Жюля Верна.
• Для Всеволода Ларионова роль в «Пятнадцатилетнем капитане» стала дебютом. Во время съемок картины ему было примерно столько же лет, сколько и его герою. закрыть
Главный герой фильма «Алые паруса» отшельник Лонгрен (Иван Переверзев) – старый моряк, который уже не в силах выходить на промысел и выживает тем, что дальше
Главный герой фильма «Алые паруса» отшельник Лонгрен (Иван Переверзев) – старый моряк, который уже не в силах выходить на промысел и выживает тем, что мастерит на продажу детские кораблики. Односельчане обходят стороной его жалкую хижину на краю рыбацкого поселка и не ждут от нелюдимого старика приглашения в гости.
Вдовец один растит дочь Ассоль (Анастасия Вертинская), ставшую настоящей красавицей. Это единственная любящая душа в жизни Лонгрена и единственное существо, ради кого живет он сам. Отец понимает, что жизнь его подходит к концу, и переживает о судьбе своей дочери. Что с ней будет, когда она останется одна? Найдется ли тот, кто сумеет о ней позаботиться?
И вот однажды с Ассоль заговаривает незнакомый старик и пророчит ей сказочное будущее: настанет день, когда за бедной девушкой приплывет красавец-принц и увезет ее с собой на яхте под алыми парусами.
Дни напролет всматривается Ассоль в морскую даль, боясь пропустить своего суженого. Над ней подшучивает весь поселок, считая мечту оборванки блажью. Но Ассоль снова и снова спешит на берег, не обращая внимания на насмешки.
И однажды грёзы о принце становятся явью. Корабль под алыми парусами причаливает к берегу, и принц из пророчества предлагает красавице руку и сердце. Капитан Артур Грей (Василий Лановой) находит свою Ассоль, и финал становится гимном вере в мечту.
За кадром
Самая романтическая история всех времен и народов придумана великим мастером феерии Александром Грином, а на пленку снята талантливым режиссером Александром Птушко. Именно ему обязана исполнительница роли Ассоль, Анастасия Вертинская, тем, что стала актрисой. Ее кинодебют в экранизации повести «Алые паруса» (1961) – целиком и полностью заслуга режиссера.
Легендарный отец Александр Вертинский был против того, чтобы его дочери Анастасия и Марианна стали артистками. Но Александр Птушко уговорил мать отправить одну из них на пробы. Из интереса пришла Настя – коротко стриженая девчушка в спортивном костюме. Модное платье, взрослый грим, роскошный парик и даже чужой голос (в картине за Анастасию Вертинскую говорит Нина Гуляева) преобразили актрису настолько удачно, что Ассоль Вертинской до сих пор остается идеалом женской красоты.
Она влюбила в себя миллионы зрителей, к чему была психологически не готова. Потому и говорит, что «Алые паруса» принесли ее героине рай, а ей самой – ад. Всеобщее обожание стало для любящей покой и уединение актрисы большим испытанием, стоившим ей многих душевных сил и личного счастья. Но скольким людям этот жизнеутверждающий фильм помог своё счастье обрести!.. закрыть
Советский приключенческий фильм «Три толстяка», созданный режиссёрами А. Баталовым и И. Шапиро по одноимённому роману-сказке Юрия Олеши, стал культовым дальше
Советский приключенческий фильм «Три толстяка», созданный режиссёрами А. Баталовым и И. Шапиро по одноимённому роману-сказке Юрия Олеши, стал культовым для многих поколений детей. Кроме замечательного артиста Алексея Баталова, сыгравшего в этой киноленте одну из главных ролей, в ней снялось целое созвездие славных советских актёров, создавших незабываемые для детского восприятия образы персонажей любимого кинофильма.
Фальшивая неприступность власти
Буржуазное государство под руководством Трёх Толстяков охвачено революционными волнениями. Готовыми к бунту неимущими слоями населения руководят стойкий лидер оружейник Просперо (Роман Филиппов) и бесстрашный находчивый канатоходец Тибул (Алексей Баталов), путешествующий с маленькой бродячей труппой артистов. Власть Толстяков опирается на военную гвардию, возглавляемую безжалостным генералом Караска (Пётр Луспекаев) и поэтому достаточно сильна.
Во время одного активного выступления народа против бессердечного равнодушия Толстяков к бедности своих подданных Просперо попадает в руки гвардейцев, а Тибул вынужден бежать, чтобы сохранить свою свободу. Совершив опаснейший переход по канату над многолюдной площадью, он отрывается от преследования и оказывается в доме рассеянного учёного доктора Гаспара Арнери (Лев Никулин), который придумывает отличный способ выручить молодого бунтаря из беды.
А потом и Тибул находит для доброго доктора спасительное решение безвыходной проблемы. Во время беспорядков любимая кукла наследника Тутти (Петя Артемьев) получила тяжёлые повреждения, и доктору предъявлен ультиматум: его безопасность ничего не стоит, если он не сумеет починить сложный механизм этой бесценной игрушки в самый короткий срок. Заметив поразительное сходство куклы наследника со своей подругой по бродячей труппе, акробаткой Суок (Лина Бракните), Тибул предлагает заменить игрушку живой девочкой. Этот простой и находчивый способ выхода из сложившегося тупика становится началом целой вереницы новых событий, неожиданных, захватывающих и опасных…
Место съёмок изменить нельзя
Содержание красочной и увлекательной киноленты «Три толстяка» отличается от литературного источника некоторыми деталями, но отлично передаёт его дух и идею. Почти все сцены кинофильма снимались в роскошных Императорских Конюшнях Петродворца, великолепно вписавшихся в общую канву киноповествования.
Актёры фильма самостоятельно выполняли все трюки, полагающиеся для их ролей. Алексей Баталов несколько месяцев тренировался ходить по канату, чтобы сыграть в рискованной сцене над площадью. Николай Карнаухов, игравший продавца воздушных шаров, самостоятельно совершал полёт на них над толпой. Без дублёра работала и юная Лина Бракните. закрыть
«Бороться и искать, найти и не сдаваться» – эта клятва героя книги Вениамина Каверина «Два капитана» стала не только отправной точкой в жизни целеустремленного дальше
«Бороться и искать, найти и не сдаваться» – эта клятва героя книги Вениамина Каверина «Два капитана» стала не только отправной точкой в жизни целеустремленного мальчишки Сани Григорьева, но и девизом учившихся на книжных подвигах советских мальчишек и девчонок.
Верность мечте – прекрасная мотивация для достижения цели. У подростка из маленького городка Энска цель была высокой: выяснить судьбу пропавшей экспедиции исследователей Арктики и продолжить дело капитана Татаринова в кабине полярного летчика.
Не доставленные письма
А началось всё со случайно найденной в реке почтовой сумки. Подробности гибели во льдах капитана Татаринова и его полярной экспедиции не дошли до адресатов. Мальчик из Энска Саня Григорьев (Борис Беляев – герой в детстве, Александр Михайлов – герой в зрелости) становится обладателем информации, которая перевернет всю его жизнь. Кто бы мог предположить, что судьба сведет его с семьей исследователя Арктики и даст ключ к разгадке тайны его гибели?
Саше Григорьеву суждено было приехать в Ленинград и оказаться в школе-коммуне, в которой учится дочь капитана Татаринова Катя (Людмила Безуглая-Шкелко – героиня в детстве, Ольга Заботкина – героиня в зрелости). Влюбившись в девушку, Григорьев знакомится с ее семьей и со временем понимает, что к гибели Катиного отца причастен безответно влюбленный в ее мать двоюродный брат капитана (он же – директор его школы). По иронии судьбы, и у Григорьева оказывается такой же отвратительный соперник за сердце избранницы, как у ее погибшего отца. Возле матери Кати – добивающийся ее подлец Николай Антонович (Леонид Галлис), а возле Кати – мерзкий соученик Ромашов (Борис Аракелов – герой в детстве, Евгений Лебедев – герой в зрелости). Они – как злой рок для семьи Татариновых, поражающие сходством своей участи.
Чтобы раскрыть черную тайну расправившегося с конкурентом Николая Антоновича, Григорьев становится летчиком и летит в Арктику по следам пропавшей экспедиции.
Экранизация легендарной книги
По роману «Два капитана» снято два художественных фильма: многосерийный телевизионный, 1977 года выпуска, и картина стандартного формата производства киностудии «Ленфильм» 1955 года (премьера – в 1956). Режиссер более ранней экранизации – Владимир Венгеров, а авторы сценария – сам Вениамин Каверин и Евгений Габрилович. Именно сочетание стольких талантов позволило в компактной форме без потерь донести до зрителя суть объемного повествования, несмотря на то, что некоторых купюр и схематизма избежать всё же не удалось.
Из-за ограничения экранного времени (только 98 минут) в картине фигурируют не все персонажи: нет Петра Сковородникова, доктора Ивана Ивановича и Гаера Кулия, а сестра Григорьева показана вскользь. Не узнаем мы из ленты и о причинах гибели сестры и родителей Сани. В фильме Саня Григорьев приезжает в Ленинград, хотя в романе речь идет о Москве. А в остальном – всё на своих местах, в том числе идеи товарищества, верности и взаимовыручки, которые никогда не перестанут быть актуальными. Не зря в 1956 году режиссер получил за эту работу Диплом Международного фестиваля детского и юношеского фильма в Белграде. закрыть
Владимир Высоцкий в одной из своих песен в шутку назвал к/ф «Старик Хоттабыч» детским детективом и в чём-то был прав. Эта кинолента, снятая по повести дальше
Владимир Высоцкий в одной из своих песен в шутку назвал к/ф «Старик Хоттабыч» детским детективом и в чём-то был прав. Эта кинолента, снятая по повести Л. Лагина в 1956-м году, увлекает не меньше дедуктивного метода.
Находка
Школьник Волька Костыльков вылавливает из Москвы-реки странный сосуд. К удивлению двенадцатилетнего пионера, из него появляется джинн. Освобождённый чародей называет себя Гассаном Абдуррахманом ибн Хоттабом и обещает наградить мальчика ценными подарками.
Вместе со своим новым другом Хоттабычем улетает на ковре-самолёте в экзотическую Индию. На обратном пути из-за плохой погоды путешественники приземляются на черноморском берегу. Гассан хочет подарить своему спасителю дворец и караван верблюдов, но скромный советский мальчишка отказывается. Посетив вместе с Волькой цирк, Хоттабыч находит себе дело: он может работать иллюзионистом.
За кадром
• За первые шесть месяцев проката к/ф «Старик Хоттабыч» увидели более 40 млн зрителей.
• Сыгравший Вольку Алексей Литвинов больше никогда не снимался в кино.
• В эпизоде, где Хоттабыч в немыслимом количестве поглощает эскимо, актёр Николай Волков на самом деле уплетает сырки, чтобы не простыть.
• Слоново-верблюжий эпизод снимали в Одессе – там как раз выступал легендарный цирк Корниловых.
• Фрагмент с санаторием запечатлели в Сочи, в богатом благодаря архитектуре «Орджоникидзе».
• В фильме странновато выглядят бананы, которые тогда в нашей стране мало кто видел. Их сделали из папье-маше и выкрасили в зелёный цвет.
• В «детском детективе» была использована техника комбинированных съёмок, передовой в пятидесятых метод «блуждающей маски».
Расхождения с повестью
• Книжный Хоттабыч был намного агрессивнее экранного и постоянно дерзил окружающим.
• Сюжетной линии с братом Хоттабыча в фильме нет.
• Путешествие в Италию и на берега Северного ледовитого океана в киноверсии не показаны.
• В книге Л. Лагина Гассаном Абдуррахманом использовались заклинания, чего в экранизации нет.
• В повести Хоттабыч не отсиживался невидимкой на шифоньере, а превращался в рыбку и плескался в аквариуме.
• В фильме отсутствует эпизод в метро, когда джинн ужасно испугался приближающегося поезда.
• В киноверсии Гассан глушит двигатели авиалайнера, а в книге – ледокола.
• В первоисточнике Хоттабыч выбирает профессию радиотехника. закрыть
Знаменитый советский фильм «Мой ласковый и нежный зверь» вышел на экраны в 1978-м г. Он снят по повести классика Антона Чехова под названием «Драма на дальше
Знаменитый советский фильм «Мой ласковый и нежный зверь» вышел на экраны в 1978-м г. Он снят по повести классика Антона Чехова под названием «Драма на охоте» известным режиссером Эмилем Лотяну. В картине снимались такие актеры, как Галина Беляева и Олег Янковский, а также Леонид Марков, Кирилл Лавров и другие.
Музыка к фильму написана композитором Евгением Догой. Вальс из этой картины приобрел самостоятельную известность, став настоящим хитом. Его исполняли и исполняют на концертах, он звучал на двух российских Олимпиалах – в Москве в 1080-м году и в Сочи в 2014-м.
Картина принимала участие в конкурсе международного кинофестиваля в Каннах в 1978-м году. В советском прокате ее посмотрели более 26-ти миллионов человек. Время действия фильма – 19 век. Место действия – имение, окруженное российскими лесами.
Очаровательница
Дочь местного лесника, страдающего душевной болезнью, прелестная Оленька Скворцова выросла в бедности. Страстно мечтая выбраться из нищеты и перестать прозябать, она решает стать женой богатого человека, дворянина Урбенина, который управляет имением. Но молодость и красота девушки не могут оставить равнодушными других мужчин – владельца имения графа Карнеева и красавца-следователя Камышева. В одного из своих почитателей, в обаятельного Камышева, юная барышня, в конце концов, влюбляется.
Далее становится ясно, что юная героиня, которая поначалу представала для зрителей чистым ангелом, чистым олицетворением первозданной природы и ее гармоничной частью, на самом деле вовсе не так невинна. Барышня оказывается весьма практичной и не лишенной тщеславия. Влюбленные в Олю мужчины и представить не могут, в какую страшную историю попадут из-за своего чувства к ней.
Убийство
Барышня убегает к возлюбленному прямо в день свадьбы, но, открывшись ему в своих чувствах, понимает, что не может остаться с импозантным красавцем. Он небогат, да и чувства его не столь надежны, как у будущего мужа. В итоге Оленька, будучи уже замужней дамой, становится любовницей графа, понимая, что на возлюбленного рассчитывать не стоит. Ее муж все понимает, молча переживает и постепенно спивается. Камышев, в свою очередь, тоже мучается и ревнует. Весь этот клубок страстей приводит к трагедии.
На осенней охоте Ольга погибает от выстрела. Кто именно ее убил, непонятно. Перед смертью молодая женщина не называет имя своего убийцы. Под подозрением – муж, которого в итоге отправляют на каторгу, где он погибает. Имя настоящего виновника преступления узнает лишь внимательный редактор повести, которую написал один из участников событий... закрыть
«Черный тюльпан» (La tulipe noire) - комедийно-приключенческая кинокартина знаменитого французского режиссера Кристиана-Жака (создателя прославленной дальше
«Черный тюльпан» (La tulipe noire) - комедийно-приключенческая кинокартина знаменитого французского режиссера Кристиана-Жака (создателя прославленной «комедии Фанфан – Тюльпан») полюбилась телезрителям всего мира. В советском кинопрокате кинофильм «Черный тюльпан» занимает двадцатое место по популярности среди зарубежных кинолент.
Предреволюционная Франция. 1789 год. Правительство одной французской провинции обеспокоено появлением загадочного разбойника (в исполнении Ален Делона), который совершает набеги и ограбления на представителей зажиточного класса. При этом на месте преступления неуловимый мститель оставляет один и тот же знак - Черный Тюльпан... закрыть
Фильм «Сказка о царе Салтане» создана по мотивам знаменитой пушкинской сказки. Поздно вечером три сестры сидят в избушке и прядут. Как раз в это время дальше
Фильм «Сказка о царе Салтане» создана по мотивам знаменитой пушкинской сказки. Поздно вечером три сестры сидят в избушке и прядут. Как раз в это время царь Салтан шёл мимо их избы и захотел послушать, что простые девушки говорят друг другу. Подошёл к окну и прислушался. «Кабы я была царицей, – мечтала одна из них, – я бы для всех крещёных людей приготовила пир». «Кабы я была царицей, – поддержала вторая, – я бы соткала такое полотно, что на весь мир хватило!» «Кабы я была царицей, – сказала третья девушка, – я бы для царя родила сына-богатыря».
Царь вошёл в избу. «Здравствуй, красная девица, – сказал он третьей девушке, – будь царицей. И роди богатыря мне к исходу сентября. А вы, сёстры, выходите из избы и поезжайте за нами. Пусть будет одна из вас ткачихой, а другая – поварихой». Удивлённые девушки посмотрели на друг друга и пошли за ними. А разговор этот подслушала мать царя Салтана – старая сварливая баба, и не понравилась ей невеста. Задумала она тёмное дело…
Вечер. Идёт снег. Дворец Салтана так и горит от праздничных огней в окнах – уж давно идёт свадьба царя и третьей сестрицы. Веселятся и беседуют гости, несут богатые кушанья слуги, а посередине зала стоит стол, за которым сидят молодая царица и царь. И только мать царя и две оставшиеся без внимания сестры сидят невесёлые.
Разлука
Но недолго счастье было – началась война, и царь уехал. Идёт по полю войско, держа в руках флаги, щиты и копья. Впереди вместе с конницей едет царь Салтан.
Наступила долгожданная осень, и царица родила сына. Любуются младенцем даже сёстры и злобная бабка. Вошёл гонец, готовый отнести царю послание. И тут сговорились сёстры и свекровь подменить письмо и гонца. Останавливают они старого гонца, кладут новое письмо и посылают другого.
Приезжает новый гонец и отдаёт письмо Салтану, который в это время сидел и обедал вместе со своей любимой кошкой. Прочитав письмо, царь пришёл в ярость и чуть не разнёс зал, а гонца хотел повесить! Но умная кошка подоспела вовремя и успокоила его. Велел царь отправить ответ, в котором говорилось о том, чтобы ждали они возвращения отца для «законного решения». А бесновался царь из-за того, что родился у него не наследник, а неведомая зверюшка – так было написано в грамоте. Но, любя жену, царь Салтан хотел убедиться во всём своими глазами.
Но это было ему не суждено: как только гонец приехал домой, заговорщицы опять подменили письма. И получили бояре приказ заколотить царицу и приплод в бочку, а бочку спустить в море.
Спасение
На небе сияют звёзды наступившей ночи. По волнам плывёт бочка. Взмолилась царица: «Волна, выплесни нас, пожалуйста, на сушу!» Послушалась волна – вынесла бочку на берег. Выходят из бочки сын и мать. Подрос сын, богатырём настоящим стал.
Оказались они на острове. Хочет сын найти еду, сделал лук и пошёл к морю. Видит – бьются в волнах лебедь и коршун. Выстрелил богатырь в коршуна, и упал тот в синее море. А лебедь вдруг заговорила человеческим голосом и пообещала своему спасителю все блага, какие только возможны в этом мире. Впереди – множество чудес и долгожданная встреча с отцом. Но будут ли наказаны те, кто едва не лишил жизни царского сына и его мать? закрыть
Фильм «Руслан и Людмила» – двухсерийная киносказка по мотивам одноименного произведения Александра Сергеевича Пушкина. Собирая не менее 30 миллионов зрителей дальше
Фильм «Руслан и Людмила» – двухсерийная киносказка по мотивам одноименного произведения Александра Сергеевича Пушкина. Собирая не менее 30 миллионов зрителей в кинотеатрах страны в свое время, эта лента остается интересной и сегодня. Зритель найдет здесь профессионально отснятые батальные сцены и комбинированные съемки, изумительную игру актеров и роскошные костюмы. В фильме также используются невероятные по уровню мастерства трюки каскадеров – режиссер использовал опыт постановки трюковых сцен в картине «Вий», где был художественным руководителем.
Сюжет фильма «Руслан и Людмила»
Сюжет киноленты полностью повторяет действия, происходящие в поэме русского классика. Людмила, получив благословение своего отца – киевского князя Владимира, венчается с Русланом. В день торжества на чествование новобрачных князь приглашает большое количество гостей и щедро угощает собравшихся. Во время свадебного пира, когда веселье было в самом разгаре, Людмилу похищает Черномор. Отец невесты созывает всех сильнейших богатырей, просит их найти злого волшебника и освободить Людмилу.
На поиски своей возлюбленной отправляется и главный герой киносказки«Руслан и Людмила». Богатыря Руслана ждут серьезные испытания и опасные приключения. Ему противостоят русалки, лешие и колдунья Наина. Справившись со всей нечистью, Руслан в смертельном бою сражается с Черномором и одолевает его. Людмила спасена, и молодые снова вместе.
Актерский состав: интересные факты
В сказочной киноленте зрители переживают за судьбу Руслана. Эту роль блестяще исполнил Валерий Козинец – актер театра им. Ермоловой и зять режиссера картины. Спасать ему пришлось Наталью Петрову – выпускницу Московского института иностранных языков, сыгравшую в фильме Людмилу. Наталья не являлась профессиональной актрисой, это была ее дебютная работа. Позже зрители могли ее видеть в одном из эпизодов фильма «Место встречи изменить нельзя». Черномором был также человек, не имеющий опыта съемок. Физик-ядерщик В. Федоров был утвержден после проб режиссером. Помогал на съемках и в дальнейшем озвучивал злодея актер В. Носик.
Оценка киноэкспертов
Картина «Руслан и Людмила» стала последней работой лучшего советского режиссера в жанре сказка Александра Птушко. Именно эта лента завоевала специальную премию жюри на международном кинофестивале детских фильмов в Салермо. Многие кинокритики называют это произведение вершиной творчества мастера. закрыть
Советский детективный боевик «Петровка 38» снят по известному одноимённому произведению Юлиана Семёнова, и по его же сценарию, режиссёром Борисом Григорьевым дальше
Советский детективный боевик «Петровка 38» снят по известному одноимённому произведению Юлиана Семёнова, и по его же сценарию, режиссёром Борисом Григорьевым на киностудии имени Горького. Это напряжённое и увлекательное повествование о буднях работников Московского уголовного розыска, рассказанное просто и незатейливо, без излишнего пафоса и героических красок, пользовалось большой популярностью у кинозрителей всей страны после выхода на экраны.
Злодеяние
При очередном ограблении сберкассы бандой преступников «в тёмных очках» погиб милиционер. Свидетели вспоминают подростка, находившегося на месте преступления рядом с грабителями. Розыскная группа, состоящая из полковника Садчикова (Георгий Юматов), майора Костенко (Василий Лановой) и старшего лейтенанта Рослякова (Евгений Герасимов) пытается найти этого юношу, когда он является в МУР сам. Лёнька Самсонов (Александр Егоров) не был с бандитами заодно и доказывает это, сумев вывести оперативников на негодяев, воспользовавшихся его доверчивостью.
После ареста двух членов банды и предотвращения нового грабежа дело нельзя считать прекращённым. Ведь на свободе остался главарь преступного объединения – некий Прохор (Николай Крюков), человек с неясным прошлым и явно очень богатым послужным списком в криминальных делах. Но отыскать его почти невозможно: этот матёрый и безжалостный зверь умеет прятать концы в воду.
Акцент на справедливости
Начинается долгая кропотливая работа, бумажная и оперативная, просмотр и анализ документов, посещение самых различных мест столицы: переулки, дворы и квартиры, встречи с разными людьми, разговоры, вопросы, выводы. Наконец, след приводит розыскную группу в тихую деревню под Москвой, где живёт незаметный одинокий старик, погружённый в свои заботы и почти не интересующийся окружающим миром…
Остросюжетная кинолента «Петровка 38» снималась в столице, среди обычной городской жизни, на легко узнаваемых улицах и площадях, где живут и ходят простые москвичи и это придаёт ей особую атмосферу повседневности, приближённости к людям, обыденности работы милиции, несмотря на её опасность и важность. Такая естественность подкупает и даже очаровывает зрителя, уставшего от суеты и блеска проголливудских блокбастеров. закрыть
Что ж, бывает в жизни и такое: бывший преступник (а до этого - директор московского магазина) решает встать на путь исправления. И не просто решает, а дальше
Что ж, бывает в жизни и такое: бывший преступник (а до этого - директор московского магазина) решает встать на путь исправления. И не просто решает, а предоставляет работникам прокуратуры факты о деятельности местной торговой мафии. Вот только банда не собирается прощать «змеелову» его смелый поступок.
Фильм "Змеелов" вышел на экраны в 1985 году, снят в жанре криминальной драмы. Его режиссер - Вадим Дербенев. В фильме снялись известные актеры: Александр Михайлов, Наталья Белохвостикова, Донатас Банионис, Леонид Марков, Любовь Полищук, Светлана Крючкова, Леонид Куравлев, Галина Польских, Виктор Шульгин. закрыть
Главная премия на VII VRA в Акапулько и DRA в Ленинграде, 1964. Это картина, как сказано в первом кадре, "о сорок первом страшном и героическом годе". дальше
Главная премия на VII VRA в Акапулько и DRA в Ленинграде, 1964. Это картина, как сказано в первом кадре, "о сорок первом страшном и героическом годе". Это одна из первых попыток сказать о недавней истории правду.
Журналиста Ивана Синцова известие о вероломном нападении фашисткой Германии застает во время южного отпуска. Как фронтовой корреспондент он становится свидетелем тяжелых событий первых месяцев войны — многочисленных отступлений 1941 года. закрыть
«Ларец Марии Медичи» – художественная кинолента 1980 г., является экранизацией одноименной книги автора Е. Парнова. Сюжет
Действия разворачиваются в дальше
«Ларец Марии Медичи» – художественная кинолента 1980 г., является экранизацией одноименной книги автора Е. Парнова.
Сюжет
Действия разворачиваются в период Советского Союза. Известный французский антиквар по имени Винсент Савиньи (Э. Виторган) бесследно пропадает в Ленинграде. Все детали указывают на то, что это убийство. В это же время у одной дамы в возрасте – Веры Чарской украли ларец. Разбираться во всех хитросплетениях этой истории приходится капитану Владимиру Люсину.
Но не все так просто, ведь корнями эта история уходит в XIII век, во времена осады крепости Монсегюр крестоносцами. Преследуемые альбигойцы, которые считались по мнению католической церкви приверженцами еретических вероучений, успели скрыть сокровища. Про место захоронения клада знают только четыре их потомка, и у каждого хранится по одному ценному камню, звезда и сам ларь. Местонахождение сокровищ может указать карта и преломившийся на нее свет сквозь камни. Кто же будет тем счастливчиком, которому достанутся все богатства?
Интересные факты
Исполнительница героини Веры Чарской была настоящей княгиней – Евдокия Урусова.
Разбежности книги и фильма «Ларец Марии Медичи», в частности концовка, будут большой неожиданностью для зрителей, читавших роман.
Лента «Ларец Марии Медичи» от режиссера Рудольфа Фрунтова не оставит равнодушным ни одного зрителя, интрига сохранится до самого конца. Богатый актерский состав сделает просмотр фильма запоминающимся. закрыть
Герой фильма-сказки 1967 года «Огонь, вода и… медные трубы» – добрый молодец Вася, который противостоит злым силам из любви к девушке. Судьба проверит дальше
Герой фильма-сказки 1967 года «Огонь, вода и… медные трубы» – добрый молодец Вася, который противостоит злым силам из любви к девушке. Судьба проверит Васю на прочность разными способами, и самым коварным испытанием окажется проверка лестью и признанием.
Вася (Алексей Катышев) жег в лесу уголь и повстречал милую пастушку Аленушку (Наталья Седых) с козочкой Белочкой. Хорошо им было гулять на поляне. Но холуи Кащея Бессмертного на глазах у влюбленного в девушку Васи похитили Аленушку, чтобы доставить в Царство Тьмы. Спасти суженую, которая может достаться мерзкому Кащею, Вася решает любой ценой. В поисках заточенной в замке возлюбленной он проходит огонь и воду, но спотыкается на медных трубах. Кто бы знал, что именно испытание славой окажется самым трудным?
Детский вариант нравоучения «о подвигах, о доблести, о славе» – классика жанра от мастера киносказки Александра Роу. Режиссер выбрал для постановки сценарий Николая Эрдмана и Михаила Вольпина (последний – еще и автор текстов песен к фильму).
Мюзикл «Огонь, вода и… медные трубы» выпущен киностудией детских и юношеских фильмов им. Максима Горького. Премьера на советском телевидении состоялась в канун Нового, 1969 года (полнометражная цветная художественная сказка вышла на экраны страны в конце декабря 1968 года). Со дня премьеры прошло больше полвека, но до сих пор шедевр Александра Роу выглядит невероятно современно.
Творческий ансамбль киноленты
Сразу в трех лицах снялся в картине легендарный актер Георгий Милляр – он сыграл Кащея, Пожарного и Бабу-Ягу. В остальных ролях – плеяда замечательных советских актеров: Михаил Пуговкин и Алексей Макаров, Леонид Харитонов и Муза Крепкогорская, Алексей Смирнов и Александр Хвыля, Анатолий Кубацкий и Анастасия Зуева.
Но главной актерской парой в фильме выступили Алексей Катышев и Наталья Седых – люди с разной творческой судьбой, открытые для кинематографа Александром Роу (оба снялись в двух сказках мастера).
Наталья Седых пришла на свою вторую роль Аленушки после сказки «Морозко», где снялась за четыре года до этого. Ее называли самой юной фигуристкой Советского Союза – девочка танцевала на коньках с 4 лет. Но фигурному катанию и актерскому ремеслу артистка предпочла балет и до пенсии выступала на сцене Большого театра, в труппе которого объездила с гастролями весь мир.
А «добрый молодец» Алексей Катышев ушел из жизни в 57 лет, прожив нелегкую жизнь, несмотря на раннюю известность. После кончины в 1973 году Александра Роу выпускник курсов звукорежиссеров (были такие на Ялтинской киностудии) снимался лишь в эпизодах. Основным его местом работы стала одна из ялтинских автобаз – исполнитель главных ролей в сказках Роу работал шофером молоковоза. После распада СССР Катышев стал бомжем – без жилья его оставили родные люди, обманом выписавшие из квартиры. Жене и троим дочерям он оказался не нужен. Алексея приютила знакомая сотрудница киностудии, у которой он и доживал свой век. А в ноябре 2006 года Катышева избила компания пьяных молодых людей. Две недели он «зализывал раны», пока по «скорой» не был доставлен в больницу. Перенесенные побои стали причиной легочной и сердечной патологии, спровоцировав сепсис. Заражение крови не оставляло шансов на спасение. На третьи сутки после обращения к врачам Алексей Катышев умер на больничной койке. Произошло это 30 ноября 2006 года. закрыть
Картина «Каменный цветок» стала первой картиной, экранизирующей знаменитые уральские сказы, бессмертные произведения русского писателя Павла Петровича дальше
Картина «Каменный цветок» стала первой картиной, экранизирующей знаменитые уральские сказы, бессмертные произведения русского писателя Павла Петровича Бажова. Многие из сказов, вошедшие в книгу «Малахитовая шкатулка», Бажов слышал ещё в детстве от горнорабочего Хмелинина, работавшего на Полевском заводе.
Фильм «Каменный цветок» был снят режиссёром Александром Птушко, удостоенным за свою работу Сталинской премии, и стал поворотным в карьере выдающегося советского кинематографиста. После невероятного успеха «Каменного цветка», ставшего лидером проката в 1946 году, Птушко снял не менее достойные картины «Садко», «Илья Муромец», «Алые паруса», «Руслан и Людмила», в которых ярко прослеживается сказочно-былинная направленность. Следует также отметить, что в эпоху, когда цветные кинокартины были ещё редкостью, фильм «Каменный цветок» был отмечен призом Каннского кинофестиваля за «Лучшее использование цвета». Главные роли в фильме исполнили В. Дружников, Е. Деревщикова и Т. Макарова.
Историю о Даниле-мастере мы узнаём из уст дедушки Слышко. Урал всегда славился искусными мастерами, умеющими врезать из камня самые невероятные вещи. Но лучшим из них был Данила, достигший в своём искусстве небывалых высот. С раннего детства обучался он мастерству, постигая тайны резки по камню. Каждая его работа была произведением искусства, вызывая восхищение у всех, включая и его невесту Катю. Однако неспокойна душа Данилы, ибо сам он считает, что не достиг совершенства, к которому так стремился. Все его мысли обращены к каменному цветку, о котором ходит молва в народе. Хранится это диковинное творение у Хозяйки Медной горы. Цветок настолько искусно выполнен, что, как говорят, тот, кто узрит его, навсегда лишится покоя.
Желая во что бы то ни стало прикоснуться к этому чуду, Данила-мастер отправляется в подземное царство к Хозяйке. Так и случилось, как молвили люди: увидев своими глазами заветный каменный цветок, герой тут же забыл и про дом, и про невесту. Поначалу Хозяйке Медной горы кажется, что ей удалось пленить сердце Данилы. Ведь у неё есть неземная женская красота, неисчислимые богатство и, что самое главное, она владеет тайной камня, за которую Данила готов отдать всё на свете. Но Хозяйке не удаётся удержать Данилу-мастера. Она выпускает его из подземного царства наверх, где своего ненаглядного ждёт Катенька. И вместе с собой герой уносит тайну камня. закрыть
В стародавние времена жил-был на свете пахарь Финист. Не простым был этот могучий труженик: дружил он с соколом, который предсказывал богатырю, откуда дальше
В стародавние времена жил-был на свете пахарь Финист. Не простым был этот могучий труженик: дружил он с соколом, который предсказывал богатырю, откуда придет опасность на святую Русь, как одолеть бусурманов-захватчиков.
Бил врагов Финист, прозванный в народе Ясным Соколом, нещадно, пока не сразила его колдовская нечистая сила. Царь Картаус повелел своему помощнику извести Финиста, и превратился Ясный Сокол в безобразное чудовище. Спасти богатыря от заклятия может только любовь красной девицы. Но кто полюбит Финиста в таком облике?
Фильм "Финист - Ясный Сокол" создан по мотивам одноимённой сказки Н. Я. Шестакова. В главных ролях: Вячеслав Воскресенский, Светлана Орлова, Михаил Кононов, Михаил Пуговкин. закрыть
Фильм «Вертикаль» повествует о приключениях советских альпинистов в горах, препятствиях на их пути, которых не удалось вовремя избежать по вине одного дальше
Фильм «Вертикаль» повествует о приключениях советских альпинистов в горах, препятствиях на их пути, которых не удалось вовремя избежать по вине одного человека. Жанр фильма – художественный, приключения.
Сюжет картины
Команда альпинистов, которой руководит достаточно опытный, бывалый путешественник Виталий Ломов, движется по горам, чтобы покорить вершину под названием Ор-Тау. У подножья остались два человека – радист Вова и доктор Лариса, в то время как в гору отправилась команда из 4-х человек. Когда радист Владимир получил предупреждение о том, что к горе приближается циклон, он передал эту информацию команде, но один из них скрыл жизненно-важное предупреждение от товарищей.
Приключенческий фильм «Вертикаль» показывает нам последствия этого момента: спускаясь с горы, альпинисты попадают в грозу и снегопад. Впереди их ожидает довольно тяжелая дорога, усеянная неожиданностями и препятствиями.
Актеры фильма
В фильме приняли участие такие известные актеры, как: Высоцкий Владимир, Воропаев Геннадий, Фадеев Александр и другие.
Интересные факты
Приключенческая советская драма «Вертикаль» была лидирующей картиной по кинопрокату в 1968-м году, так как количество зрителей превысило 32 миллиона человек. закрыть
Художественная кинолента «Достояние республики» создана В. Бычковым в 1971-м году. Действие этого двухсерийного детектива связано с Гражданской войной. дальше
Художественная кинолента «Достояние республики» создана В. Бычковым в 1971-м году. Действие этого двухсерийного детектива связано с Гражданской войной.
Без срока давности
В разгар весны 1918-го года у семей, которые новая власть считает бывшими дворянами, отнимают ценности. Раз бывшие, зачем в отношении них соблюдать закон? Можно спокойно грабить изгоев ради блага государства! Дело доходит до уникальной коллекции скульптур и живописных полотен, которую берегли в имении князей Тихвинских. Из брошенной владельцами усадьбы привозят заколоченные ящики, но в них оказываются кирпичи, а не произведения искусства. Дело о пропаже временно передают в архив.
Проходит два года, и милиция внезапно выходит на след пропавшей коллекции. Макар Овчинников (О. Табаков), ответственный сотрудник угро, ведёт порученное ему дело. Оказывается, что коллекцию припрятал некто Тараканов, служивший у Тихвинских управляющим. Помогали ему беспризорник Кеша и Маркиз (А. Миронов), который учил отпрысков князя фехтованию.
Честь – не только слово
Предметы княжеской коллекции кочуют в цирковом фургоне. Чтобы подобраться к ним, Овчинников проникает в труппу цирка. Прежде чем передать полотна и скульптуры в музей, героям фильма «Достояние республики» придётся пережить не одно приключение. На них нападёт лагутинская банда, они переживут плен, станут свидетелями схватки атамана Лагутина с Маркизом. Персонажу Андрея Миронова суждена героическая гибель, но Макар и Иннокентий останутся живы.
В единой связке
В киноленте Бычкова увлекательная линия детектива переплетается с непростой историей отношений главных героев. В поиске пропавших ценностей пересекаются судьбы самых разных людей: авантюриста, работника уголовного розыска, криминалиста дореволюционной школы. Кроме психологических тонкостей и захватывающего сюжета, фильм запомнился первым зрителям превосходно поставленными фехтовальными сценами. Шлягером в исполнении Андрея Миронова стала песня из этого фильма, которая начинается словами «Шпаги звон, как звон бокала…». Написали её Ю. Энтин и Е. Крылатов.
Занимательные нюансы
• В монтажных листах название фильма было написано как «Достояние Республики», но потом от второй заглавной буквы решили избавиться.
• Работа над комбинированными съёмками велась с участием Ю. Норштейна, прославленного советского мультипликатора.
• Фильм «Достояние республики» – прощальная работа в кино Ольги Андреевны Жизневой, знаменитой драматической актрисы.
• В 1971 году аудитория фильма составила 47,14 млн зрителей.
• Как говорил Ю. Энтин, в его песне цензоры ухитрились разглядеть пропаганду алкоголизма несовершеннолетних – дескать, звон бокала с детства слух ласкать не должен.
• Создатели фильма допустили оплошность, которую бдительные зрители записали в киноляпы: во время прогулки Кешки и Маркиза по крышам Петербурга камера «прихватила» современную телевизионную башню.
• Сцены, связанные с лагутинской бандой, снимались в Кирилло-Белозерском и Ферапонтовом монастырях.
• В сентябре 2009 года на «Первом канале» впервые в эфир вышло шоу, заимствовавшее название этого фильма: «ДОстояние РЕспублики». закрыть
«Пропавшая экспедиция»- картина Вениамина Дормана, рассказывает о приключениях искателей сибирского золота.
В советские годы совнарком отправляет дальше
«Пропавшая экспедиция»- картина Вениамина Дормана, рассказывает о приключениях искателей сибирского золота.
В советские годы совнарком отправляет экспедицию под руководством известного геолога профессора Смелкова (Николай Гринько) к сибирской реке Ардыбаш. Местные жители утверждают, что в реке есть золото. Члены экспедиции находят золото, но попадают в плен к белогвардейцам. Двум удается сбежать — красноармейцу Куманину (Борис Сморчков) и юному партизану-проводнику Митьке (Сергей Шевкуненко). И вот пара отправляется с документами в Северную столицу, помня о том, что там далеко в плену остались их товарищи - дочь профессора — Тася (Евгения Симонова), профессор Смелков, комиссар Арсен и бывший офицер царской армии Кирилл Зимин. закрыть
Георгий Вицин ("Двенадцать стульев"), Юрий Никулин ("Бриллиантовая рука"), Ростислав Плятт ("Визит к Минотавру") , Алексей Смирнов ("Их знали только дальше
Георгий Вицин ("Двенадцать стульев"), Юрий Никулин ("Бриллиантовая рука"), Ростислав Плятт ("Визит к Минотавру") , Алексей Смирнов ("Их знали только в лицо") в фильме "Деловые люди".Фильмы поставлены по новеллам знаменитого американского писателя О'Генри: "Дороги, которые мы выбираем", "Родственные души", "Вождь краснокожих". На долю последней новеллы выпала, пожалуй, наибольшая популярность - столь уморительны оказались злоключения двух незадачливых похитителей юного сорванца. закрыть
В 1955 году режиссером Яном Фридом была сделана одна из первых советских экранизаций одноименной пьесы У. Шекспира "Двенадцатая ночь".
Следуя дальше
В 1955 году режиссером Яном Фридом была сделана одна из первых советских экранизаций одноименной пьесы У. Шекспира "Двенадцатая ночь".
Следуя замыслу драматурга, актеры участвуют в бесконечных переодеваниях, благодаря которым зритель заворожено следит за действием фильма. Отпрыскам благородных семейств сестре и брату Виоле и Себастьяну удается спастись во время шторма, но они не знают о судьбе друг друга. Виола переодевается в юношу, а ее брат играет роль слуги, но в конце фильма все становится на свои места.
Фильм длится 90 минут, в нем играют Сергей Филиппов, Сергей Лукьянов, актриса Нина Ургант, Михаил Яншин, Лев Степанов, Клара Лучко, Георгий Вицин, Василий Меркурьев, Вадим Медведев, Бруно Фрейндлих, Анна Лисянская, Алла Ларионова, Алексей Захаров, Александр Антонов. закрыть
Картина Александра Роу «Марья-искусница», снятая по сценарию Евгения Шварца, рассказывает о похождениях бравого солдата, ради справедливости готового дальше
Картина Александра Роу «Марья-искусница», снятая по сценарию Евгения Шварца, рассказывает о похождениях бравого солдата, ради справедливости готового спуститься даже на дно морское. В этой истории режиссёра привлекла исключительная любовь к родине, присутствующая в образе отставного солдата, спешащего к родному дому. Служивый радуется всему родному, что его окружает, всегда готов помочь и верит в торжество добра над злом.
Творческий тандем двух выдающихся «сказочников» советского времени в итоге дал жизнь одному из самых лучших детских фильмов советского кинематографа. В послужном списке режиссёра А. Роу такие знаменитые фильмы как «Морозко», «Варвара-краса, длинная коса», «Королевство кривых зеркал», «Новые похождения Кота в сапогах». Драматург Евгений Шварц, пьеса которого легла в основу сюжета картины «Марья-искусница», является автором великолепных сказок, многие из которых с успехом шли на театральных сценах страны. В качестве сценариста он работал над созданием фильмов «Доктор Айболит», «Зимняя сказка», «Золушка» и «Снежная королева».
В картине снялись замечательные актёры М. Кузнецов, В. Перевалов, Г. Милляр, А. Кубацкий и О. Хачапуридзе. В 2002 году этот уникальный фильм отреставрировали с помощью современных цифровых технологий и выпустили на DVD.
Сюжет истории
Выйдя в отставку, солдат-барабанщик вместе со своим чудесным барабаном отправляется обратно домой. Ему предстоит неблизкий путь, и по дороге ему то и дело приходится выручать попавших в беду. Вот он встречает двух бедных медвежат, дед которых угодил в капкан, и помогает освободить старого медведя.
Продолжив путь, солдат видит в лесу спящего мальчика Иванушку. Тот рассказывает, что уже с ног сбился искать свою матушку, которую зовут Марья-искусница, потому что она лучше всех умеет вышивать и шить. Будучи не в силах пройти мимо чужой беды, бравый солдат с добрым сердцем решает помочь мальчику отыскать его мать, которую утащил в плен коварный водяной царь. Вместе с Иванушкой они преодолевают заколдованный лес, а затем спускаются на морское дно, в царство Водокрута XIII. Злой царь идёт на всевозможные уловки, лишь бы не отпускать Марью-искусницу. Однако перехитрить солдата ему не удаётся. Призвав на помощь знаменитую солдатскую смекалку, герой побеждает морское колдовство, освобождает маму Иванушки, а Водокрут получает по заслугам. закрыть
Фильм «Морозко» создал в 1964-м году один из лучших советских кинорежиссёров – Александр Роу. Картина снята на основе русских народных сказок, в которых дальше
Фильм «Морозко» создал в 1964-м году один из лучших советских кинорежиссёров – Александр Роу. Картина снята на основе русских народных сказок, в которых добро неизменно побеждает зло. Роу украсил давний сюжет о послушной падчерице и злой мачехе чудесными песнями в народном стиле, роскошью костюмов главных героев и великолепной игрой актёров.
Сюжет
Жила-была когда-то девушка по имени Настенька. Днём и ночью работала она на злую мачеху, которой лишь её дочь была дорога. Для Настеньки жизнь была не в радость: чуть что не так – угроза, и с каждым днём всё хуже… Чем больше успевала Настя, тем злее была мачеха. Называла она Настю самыми скверными словами, давала задания ещё труднее – однажды поручила поливать сухой пень, пока на нём цветы не вырастут. Но девушка терпела.
А в другой деревне жил молодец Иван, хвастливый и заносчивый. Считал он себя самым красивым и удалым на свете, старших не уважал, себя обожал. Даже мать не слушался. Захотелось Ивану однажды белый свет повидать и ушёл он из родного дома. «Не обижай никого!» – успела благословить его мать.
Долго бродил Иван по лесу и забрёл в ту самую деревню, в которой Настенька жила. Увидел он у сухого пня девушку с глазами-незабудками. Милее Насти никого он не встречал. Но забыл Иван, что накануне оскорбил деда-лесовика. Проклял его дед, пообещав превратить в медведя. И сбылось проклятие в тот миг, когда смотрела на него Настя. Решив, что перед ним – ведьма, Иван оскорбил невинную душу так, как даже мачехе на ум не приходило, и скрылся в лесу. А заплаканная Настя, не понимая, что случилось, вернулась домой.
Расплата
Совсем горькими стали Настины дни. Поняла мачеха, что не будет счастья её дочери, пока падчерица рядом. Никто не сватал ленивую дурнушку Марфушку, видя в доме её скромную работящую сестру. И решила мачеха в лес Настю прогнать. Как раз начались холода, землю покрыл снег. Замерзнет Настя и не вернётся. Но хуже всего то, что везти девушку в санях на верную гибель пришлось её безвольному отцу.
Сидя под раскидистой елью, Настя готовилась встретить свой смертный час, но на её счастье появился щедрый Морозко в своей роскошной шубе. Попытался пошутить с девушкой волшебный старик – ещё больше стыни добавил. Но на все его вопросы замерзающая Настенька отвечала так вежливо, что дрогнуло сердце Морозко, и забрал он её с собой. Отогрел в избе, приютил и только одно условие поставил: никогда не касаться его посоха.
А Иван тем временем заслужил прощение деда-лесовика: сделал доброе дело слепой старушке. Вернулся к нему человеческий облик. Понял он, что зря обидел Настю, и стал её искать. Дорога снова привела его в лес, но злые силы позаботились о том, чтобы на пути у влюблённых опять возникли преграды. Сумеют ли справиться с ними Ваня и Настенька? закрыть
1 из 2
Если бы вы были зарегистрированы, вы бы увидели полное описание прямо здесь...