"Композитор Глинка" - не очень популярный фильм, снятый в 1952
году
режиссером Григорий Александров
в жанрах
Драмы
, Биографии
, Музыкальные.
В этом списке собрано
70 фильмов,
похожих на "Композитор Глинка" не столько по сюжету, сколько по духу.
И если вам понравился "Композитор Глинка", то, скорее всего, понравятся и эти фильмы.
Первые послереволюционные годы. Голод. Разруха. Сотни никому не нужных беспризорников. Советская власть создаёт детские колонии-дома, куда зачастую насильно дальше
Первые послереволюционные годы. Голод. Разруха. Сотни никому не нужных беспризорников. Советская власть создаёт детские колонии-дома, куда зачастую насильно приводят маленьких неграмотных бродяг. Педагог Антон Семенович Макаренко готов отдать все свои знания и опыт воспитанию и обучению детей-сирот. Однако, он прекрасно понимает, что это не просто дети, это - трудные подростки, которые слишком рано познали горе и вкусили нелёгкой жизни. К этим маленьким сорванцам нужен особый подход.
Чтобы отгореть их сердца и завоевать доверие и уважение, Макаренко готов на самые смелые поступки. Результат незамедлительно сказывается. Почувствовав силу и искренность своего учителя, бывшие беспризорники готовы вместе с ним строить новое будущее. закрыть
Биографическая драма «Римский-Корсаков», снятая в строгом соответствии с канонами советского реализма в 1952 году Григорием Рошалем и Геннадием Казанским, дальше
Биографическая драма «Римский-Корсаков», снятая в строгом соответствии с канонами советского реализма в 1952 году Григорием Рошалем и Геннадием Казанским, повествует о последних годах русского композитора. Николай Римский-Корсаков жил, творил во второй половине XIX и на рубеже веков и оставил после себя огромное музыкальное и культурное наследие, повлияв на восприятие музыки целой плеяды талантливых авторов. Гениального композитора воплотил на экране Григорий Белов, представший перед зрителем в образе русского боярина с длинной бородой и нахмуренными бровями.
«Римский-Корсаков» – красочный костюмированный фильм, насыщенный отрывками из произведений композитора, фрагментами его биографии и пронизанный исторической канвой, в контексте которой показано изменение мировоззрение талантливого сочинителя и его участие в политической и культурной жизни Российской империи.
Последние десятилетия композитора
После долгого творческого перерыва Римский-Корсаков с головой окунается в работу. Большую часть своего времени он проводит за сочинительством, чтением лекций юным и не очень дарованиям в собственной музыкальной школе, пропадает на репетициях представлений, поставленных по его произведениям: «Садко», «Кащей бессмертный», «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка», «Золотой петушок», «Моцарт и Сальери».
Но полностью сосредоточиться на творчестве ему не дает вмешательство беспринципных чиновников, изобретающих все новые способы контролировать деятельность Императорских театров, и, конечно, цензура. Он бесконечно спорит со сторонниками новшеств, привезенных Глебом Раменским (Б. Фрейндлих) из Европы, прототипом которого стал его ученик Игорь Стравинский. Не устраивает его и желание мецената Саввы Мамонтова (Александр Борисов) получить определенные привилегии за счет спонсируемого им частного театра, в котором ставятся запрещенные к постановке в государственных театрах произведения Римского-Корсакова.
Творчество и политика
Стремление режиссеров соответствовать духу времени привело к перегибу в сторону политической подоплеки, которая доминирует над культурной – чего стоит врезка про революционные события 1905-1907 годов. Однако создатели фильма «Римский-Корсаков» смогли создать очень зрелищный фильм с музыкой в талантливом исполнении Георгия Свиридова, ставший одной из самых дорогих и масштабных лент 1950-х годов XX века в Советском Союзе. закрыть
Биографическая лента «Мусоргский», вышедшая на экраны в 1950 году, посвящена выдающемуся русскому композитору Модесту Петровичу Мусоргскому. Режиссёр дальше
Биографическая лента «Мусоргский», вышедшая на экраны в 1950 году, посвящена выдающемуся русскому композитору Модесту Петровичу Мусоргскому. Режиссёр Григорий Рошаль, поставивший картину, известен по вышедшей в 1957-59 гг. кинотрилогии «Хождение по мукам», экранизации знаменитой эпопеи Алексея Толстого.
В фильме рассказывается о творческом пути великого композитора и раскрывается связь его произведений с народными истоками, показаны основные этапы его деятельности, в том числе создание и работа знаменитой «Могучей кучки», творческой группы куда, помимо Мусоргского, входили А. Бородин, Н. Римский-Корсаков, М. Балакирев и Ц. Кюи. Съёмочной группе и актёрам удалось достоверно воспроизвести исторические реалии того времени и продемонстрировать сложность и неоднозначность характеров персонажей.
Создатели картины, в числе которых режиссёр-постановщик Григорий Рошаль, автор сценария Анна Абрамова, операторы Моисей Могид и Лев Сокольский, а также исполнители главных ролей А. Борисов и Н. Черкасов, были награждены Сталинской премией. Кроме того, по итогам Каннского кинофестиваля 1951 года фильму был присуждён приз за лучшие декорации. закрыть
Фильм «Жуковский» рассказывает о тайнах и интересных фактах жизни ученого Николая Егоровича Жуковского. Его научные работы стали дерзким шагом в развитие дальше
Фильм «Жуковский» рассказывает о тайнах и интересных фактах жизни ученого Николая Егоровича Жуковского. Его научные работы стали дерзким шагом в развитие аэродинамики. Он делал то, на что у других не хватило смелости. Жуковский проводил рискованные эксперименты ради того, чтобы создать совершенно безопасный летательный аппарат. Он знакомится с Петром Нестеровым – человеком отчаянным и готовым испытывать все изобретения Жуковского. Именно он впервые в истории человечества смог сделать «мертвую петлю».
История Жуковского немного трагична, ведь заниматься только опытами он не смог. По сюжету киноленты, правительство России решительно запретило эксперименты с летательными аппаратами, мотивируя это тем, что никакой пользы они не принесут.
Кинолента «Жуковский» рассказывает и о других известных личностях. Одним из них является Рябушинский, который выступает против исследований Жуковского. В фильме он более похож на бизнесмена, нежели на ученого. Несмотря на все его заслуги перед наукой, Рябушинский играет отрицательную роль. Жуковский не принимает его доводов, независимо от темы дискуссии… закрыть
До войны главный герой картины "Сказание о земле Сибирской", Алексей Балашов, пианист, жил музыкой и любовью, но ранение на фронте навсегда лишило его дальше
До войны главный герой картины "Сказание о земле Сибирской", Алексей Балашов, пианист, жил музыкой и любовью, но ранение на фронте навсегда лишило его возможности играть. Чтобы забыть прошлое, он уезжает в родную Сибирь, где работает на стройке, а по вечерам поет в чайной. Случайная встреча с любимой женщиной, оперной певицей Наташей, выводит душу Алексея из оцепенения: он создает героическую симфонию "Сказание о земле Сибирской", которая приносит ему, как композитору, огромную славу.
В фильме снимались: Борис Андреев, Марина Ладынина, Владимир Зельдин. закрыть
Фильм «Зоя», созданный в 1944-м году, когда до великой Победы оставались считанные месяцы, посвящён первой женщине, ставшей Героем Советского Союза – дальше
Фильм «Зоя», созданный в 1944-м году, когда до великой Победы оставались считанные месяцы, посвящён первой женщине, ставшей Героем Советского Союза – Зое Анатольевне Космодемьянской. Зоя, которой было всего восемнадцать лет, погибла в деревне Петрищево – её казнили немцы. Подвиг этой девушки, партизанки-диверсанта, был не столько в том, что она выполняла приказ командования, согласно которому под ногами у гитлеровцев должна была гореть земля, а том, как она перенесла пытки и как вела себя перед казнью.
Расправа над девушкой-комсомолкой, не пожелавшей назвать своё имя, была публичной – фашисты согнали к виселице многих жителей Петрищева. Кто-то из палачей решил сфотографировать юную мученицу, и Зоя, воспользовавшись оставшимися ей минутами, впервые заговорила. «Моя смерть – моё достижение, – звонко раздалось в морозном ноябрьском воздухе, – за меня отомстят!» Это стало сбывшимся пророчеством: когда Подмосковье было освобождено, о смерти неизвестной партизанки написал фронтовой корреспондент П. Лидов, узнавший о случившемся со слов очевидцев, а когда личность девушки была установлена, советские солдаты всех родов войск били врага, посылая снаряды с надписью «За Зою!». Подвиг этой русской девчонки, вчерашней школьницы, всколыхнул весь народ, и в этом она отчасти похожа на Жанну Д’Арк.
Вымысел и правда
Киноленту «Зоя» режиссёр Л. Арнштам снял по собственному сценарию. Он показал зрителям военной поры свою Зою – такую, какой он себе её представлял. Дружелюбной, отважной, читающей на уроке для педагога и одноклассников стихи Кондратия Рылеева об Иване Сусанине. Всё это делалось для того, чтобы показать истоки той силы, которая не позволила хрупкой девушке сдаться, сломаться под пытками врага, потерять мужество, изменить своим принципам. У экранной Зои нет брата, который в реальности существовал – в фильме она единственный ребёнок в семье, зато есть друг, которого Космодемьянская провожает на фронт. При этом с абсолютной точностью (сохранились свидетельства очевидцев) показана последняя, самая страшная ночь в Зоиной жизни – поджигая дом, в котором квартировали гитлеровцы, она попадает в плен. Почти до рассвета, выбивая из партизанки показания о своих, гитлеровцы мучили её, жгли лицо керосиновой лампой, под конвоем, почти раздетую, водили по морозной улице деревни. Девушка не просила о пощаде, она была уверена, что умирает не зря – за одну её гибель родные солдаты сживут со света тысячи врагов.
Как это было
Сцену казни Зои снимали, как вспоминала сыгравшая её Галина Водяницкая, не в самом Петрищево, а в похожей деревне – спустя три года после случившегося очевидцам трагедии было бы немыслимо пережить этот ужас ещё раз. Образ, созданный Галиной, был настолько похож на настоящую Зою, что мама погибшей девушки, Любовь Тимофеевна, воспринимала актрису, как свою дочь. Говорили, что она даже хотела официально удочерить Галю, но та отказалась – её родная мама не приняла бы этого.
Известно, что в кинематографе советских времён позднее подвигу Зои Космодемьянской был посвящён эпизод эпической киноленты «Битва за Москву» – московскую партизанку сыграла Ирина Шмелёва. закрыть
Основоположник русской музыкальной культуры Михаил Иванович Глинка (Борис Чирков) в жизни был образованным, одарённым человеком. Он был знаком и дружил дальше
Основоположник русской музыкальной культуры Михаил Иванович Глинка (Борис Чирков) в жизни был образованным, одарённым человеком. Он был знаком и дружил со многими выдающимися современниками, деятелями российской культуры: Одоевским (Виктор Кольцов), Вяземским (Михаил Яншин), Жуковским (Михаил Державин) и другими. Первая русская опера Глинки «Иван Сусанин» прошла в Санкт-Петербурге с огромным успехом. Над «Русланом и Людмилой» композитор работал в тесном сотрудничестве с Пушкиным (Пётр Алейников). Глинку связывала долгая романтическая дружба с красавицей Анной Керн (Кира Головко), в честь которой им написан романс на стихотворение Пушкина…
Биографическая драма Лео Арнштама «Глинка» – художественное переложение длительного периода жизни композитора. закрыть
Кинолента об истории жизни легендарного русского полководца Адмирала Нахимова. Большой патриот России, настоящий служитель Отечеству и до конца своих дальше
Кинолента об истории жизни легендарного русского полководца Адмирала Нахимова. Большой патриот России, настоящий служитель Отечеству и до конца своих дней был покорным Родине. Вся картина опирается на рассказы товарищей, сослуживцев по морскому флоту. В битве с турками под его руководством вместе с боевыми товарищами разбили османскую флотилию.
Жанр картины: документальный, исторический, военный.
Сюжет кинокартины «Адмирал Нахимов»
Павел Степанович Нахимов был рожден в простой семье в 1802 году, кроме него у родителей было еще пару детей. Отец всегда наставлял Павла на путь истинный, донося ему азы добродетелей человека, и воспитывал в строгости. В свою очередь мама, всегда поддерживала сына в любых начинаниях, что немаловажно, в особенности для подростка. С самого детства герой безумно любил море, порой, приходя на пристань, он просто всматривался в даль. В юношеском возрасте Павел поступает в военную академию, после завершения обучения ему дают похвальную рекомендацию, что дает шанс устроиться дальше. С этого момента начинается служба Нахимова на флоте, где он показывает свой профессионализм, строя при этом карьеру.
С 1853 года Павел Степанович руководил Черноморским флотом, одержав победу в сражении с турками, тем самым спутал все карты османам. Это столкновение занесено в историю, как самый незабываемый триумф российской флотилии. В Западных странах оно называется «синопская резня», так как черноморский флот в разы превышал армаду турок. После грандиозного победного сражения вскоре берут в осаду Севастополь, как же будут развиваться события в борьбе за город герой – смотрите киноленту «Адмирал Нахимов».
Интересные факты
Фильм «Адмирал Нахимов» снял талантливый Всеволод Пудовкин, он получив задание чуть ли не от самого товарища Сталина. Несмотря на то, что картина вышла в свет в 1946 году, по сей день она остается очень интересной для киноманов. закрыть
Биографическая кинолента «Валерий Чкалов» режиссера М. Калатозова рассказывает о жизни и работе самого известного советского летчика. Картина не только дальше
Биографическая кинолента «Валерий Чкалов» режиссера М. Калатозова рассказывает о жизни и работе самого известного советского летчика. Картина не только напоминает о важнейших событиях в летописи страны, но и раскрывает характер нестандартной личности. Чкалов был удивительным человеком: став лучшим летчиком, он не мог действовать и жить исключительно по уставу, это казалось ему слишком скучным. Валерий (В. Белокуров) органично чувствовал себя в воздухе, ему легко давалось выполнение сложных трюков. Он старался не только хорошо выполнять задания, но и получать от них удовольствие. Но руководство не всегда одобряло его поведение. После совершения Валерием скандального трюка, пролета под одним из ленинградских мостов, его оправляют в отставку.
Новый вираж
Чкалов решает начать новую жизнь, у него появляется семья. Новая трудовая деятельность не так интересна, но стабильна. Валерий продолжает мечтать о новых свершениях и однажды судьба идет ему навстречу – ему предлагают стать летчиком-испытателем. Алешин, бывший командир Чкалова, он же Батя (Б. Жуковский), предложил его кандидатуру молодому конструктору Мухину, который занимался разработкой новой модели истребителя. Алешин прекрасно знал, что неуставные поступки Чкалова – это желание добиться максимальной эффективности в полетах. Именно Чкалов своей уверенностью в новом самолете воодушевил инженера-конструктора и директора завода после череды неудач. Во время представления модели в воздушной битве Валерий сумел с блеском показать преимущества нового самолета. В ходе этого показательного полета заело шасси, и только благодаря упорству летчика и грамотному выполнению фигур высшего пилотажа удалось избежать катастрофы.
Смелость и упорство Чкалова произвели неизгладимое впечатление на Сталина (М. Геловани), который после полета захотел поговорить с ним. Генсек, по версии фильма, убедил летчика в том, что рисковать собственной жизнью стоит только ради серьезной цели.
Небывалый перелет
После разговора со Сталиным и гибели своего друга Бати, получившего смертельное ранение из-за подчинения инструкциям, Чкалов переосмыслил собственную жизнь. Вскоре прославленному летчику поручили серьезное ответственное задание – трансарктический перелет в Соединенные Штаты Америки. Экипаж из трех человек под его командованием пролетел над Северным полюсом и совершил удачную посадку. Американские граждане приветствовали летчика, а он поведал о величайшем богатстве – 170 миллионах людей, которые вдохновили его своей поддержкой.
Благодаря труду Валерия Чкалова, советские самолетостроители добились многого, а он сумел стать настоящей легендой Советского Союза. закрыть
Кинокартина Георгия Козинцева «Белинский» от первого до последнего кадра посвящена жизни и деятельности русского литературного критика, философа-материалиста, дальше
Кинокартина Георгия Козинцева «Белинский» от первого до последнего кадра посвящена жизни и деятельности русского литературного критика, философа-материалиста, публициста, революционного демократа и борца с системой Виссариона Григорьевича Белинского
Белинский был разночинцем, который пытался отвоевать права исконно русского народа. И ничто не было в силах заставить «неистового Виссариона» отречься от собственных убеждений. Он был требователен к окружающим, но и самого себя никогда не щадил. Фильм раскрывает прекрасные качества души и исключительный талант Белинского, который все свои силы отдал служению русскому народу. закрыть
Фильм «Кутузов», снятый в 1943 году советским режиссером Владимиром Петровым, принадлежит к жанру биографической драмы. Особенности сюжета
В этом фильме дальше
Фильм «Кутузов», снятый в 1943 году советским режиссером Владимиром Петровым, принадлежит к жанру биографической драмы.
Особенности сюжета
В этом фильме зритель найдет демонстрацию всех главных эпизодов Отечественной войны 1812 года: вступления Наполеона в Россию, Бородинского сражения, сожжения Москвы, Тарутинского маневра, партизанской войны и, в конце концов, бегства французских солдат с русской земли.
Легендарный полководец Михаил Илларионович Кутузов – великий герой этой масштабной и кровопролитной войны, единственный стратег, сумевший одолеть сильнейшего противника – Наполеона Бонапарта. Жизнеописанию этой великой личности и посвящена кинокартина.
Создатели кинодрамы «Кутузов»
Кинокартину создавали: Владимир Соловьев (в качестве сценариста), Яков Анцелович (в роли директора), Михаил Гиндин (в качестве оператора), Юрий Шапорин (в роли композитора), Владимир Егоров (в качестве художника). Главные роли исполнены: Алексеем Диким, Семеном Межинским, Евгением Калужским, Серго Закариадзе, Николаем Охлопковым и др.
Почему биографическую ленту «Кутузов» стоит посмотреть
Увидеть этот фильм полезно не только заядлым любителям военных стратегий и истории, но и каждому обыкновенному зрителю, ведь Кутузов – пример смелости, ума, верности Родине, на который не стыдно равняться. закрыть
В 1953 году по просьбе главнокомандующего черноморским флотом снят историко-биографический фильм «Адмирал Ушаков». Режиссером выступил Михаил Ромм. Сценарий дальше
В 1953 году по просьбе главнокомандующего черноморским флотом снят историко-биографический фильм «Адмирал Ушаков». Режиссером выступил Михаил Ромм. Сценарий к фильму написан Анатолием Виноградовым в 1944 году.
Сюжетная линия
Кинолента «Адмирал Ушаков» повествует об истории создания Черноморского флота под командованием Ушакова. Будущий адмирал, услышав новости о создании флота на Черном море, отпросился у императрицы в порт. Получив разрешение, Ушаков отправляется в Херсон, где в то время свирепствует чума, и среди рабочих назревает очередной бунт. Прибыв на место, он умело уговаривает людей, заработавших у местных обитателей авторитет, и с их помощью убивает восстание. Введя карантин, вскоре побеждает и чуму.
Немало вредили Ушакову шпионы во время строительства кораблей, не один раз горели верфи, но герой вместе с подмастерьями и матросами добились поставленной цели. Потемкин, приезжая проверять готовность работ, уже тогда рассмотрел в юном Ушакове будущего командующего флотом. Когда на смотр флота приехала императрица Екатерина с европейскими послами, перед ними оказался пугающий Черноморский флот, что не обрадовало послов. Произошел там и досадный казус после, которого Ушакова разжаловали до бригадира. Но несмотря, ни на что он двигался по карьерной лестнице вверх и вскоре стал командиром корабля.
Посмотреть стоит всем
Просмотреть картину «Адмирал Ушаков» вы можете на нашем сайте. Положительные отзывы свидетельствуют об успехе фильма. закрыть
Дерсу Узала, герой одноименного советско-японского фильма, – представитель Уссурийского края, занимавшийся охотой, живший в 1849-1908 году. В то время дальше
Дерсу Узала, герой одноименного советско-японского фильма, – представитель Уссурийского края, занимавшийся охотой, живший в 1849-1908 году. В то время Уссурийский край был частью империи Дай-Цин-Го. У Дерсу не осталось семьи из-за бушевавшей в то время эпидемии оспы. Основным его занятием была охота на пушного зверя.
В 1908 году его убили разбойники возле железной дороги. Единственной ценностью охотника была винтовка, но и это оружие было достаточно ценно для бандитов.
Этот человек стал известным потому, что с 1902 по 1906 год учувствовал в экспедициях знаменитого В. Арсеньева, писателя и исследователя. Узала был проводником знаменитого русского.
Роковая разлука
Наш путешественник называл Дерсу в своих книгах «лесным человеком». Вместе за эти годы они исследовали огромные пространства тайги и крепко подружились. В 1907 году Арсеньев предложил Дерсу поехать к нему домой и жить в городе. К тому времени у Узалы начало сильно портиться зрение. Таёжный охотник был искренне привязан к своему другу и называл его «капитана», но так и не смог привыкнуть к городской жизни. Ему был необходим жизненный простор. В 1908 году, простившись с Арсеньевым, он пошел из Хабаровска к себе домой, в Приморский край. Во время пути подслеповатый охотник развел костер, что привлекло злоумышленников, которые его убили и ограбили. Владимир Арсеньев утверждал, что его проводника сгубил возле каменного карьера каторжник Козлов.
Сходство и различие
• Сегодня в поселке Корфовский стоит памятник Узале. Местные школьники посадили возле памятной глыбы деревья. Во многом эта история реальна, но всё же в книгах Владимир Арсеньев изменил некоторые факты.
• Кинолента Акиры Куросавы снята по мотивам двух произведений Арсеньева, посвящённых Уссурийскому краю. Это был первый фильм знаменитого режиссёра, который был выпущен не на родном ему языке. Проект был создан совместными усилиями Японии и СССР. Некоторые из сцен были сняты в Москве.
• Несмотря на то, что фильм отражает страницы романов Арсеньева, сюжет кинокартины заметно отличается от материала книги. В целом все события сохранены, но хронология происшествий контрастна хронологии Арсеньева. Некоторые из сцен были полностью вымышлены.
• В фильме есть обращения к Богу, которые присутствовали в оригинальных книгах Арсеньева, но в советских переизданиях практически не встречаются.
• Кинолента получила множество престижных наград и даже стала оскароносной – как лучшая иностранная кинокартина, продемонстрированная в США. закрыть
Андрей Башкирцев, молодой конструктор, решает показать столичным коллегам чертежи аэроплана, который он самостоятельно сконструировал. Это - первая попытка дальше
Андрей Башкирцев, молодой конструктор, решает показать столичным коллегам чертежи аэроплана, который он самостоятельно сконструировал. Это - первая попытка героя картины "Укрощение огня" всерьез заявить о своих способностях. И хотя первые чертежи будут забракованы как неумелые, Андрей не остановится. Его цель - сконструировать самолёт с реактивным двигателем.
Рвение Башкирцева не останется незамеченным: ему суждено стать первым лицом в советском ракетостроении.
В фильме "Укрощение огня" под вымышленными фамилиями предстают настоящие конструкторы ракет и ракетной техники. Роль Андрея Башкирцева принесла артисту Кириллу Лаврову Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых. закрыть
К созданию своей биографической драмы «Мичурин» режиссёр Александр Довженко готовился давно и с особым энтузиазмом: знаменитый отечественный селекционер дальше
К созданию своей биографической драмы «Мичурин» режиссёр Александр Довженко готовился давно и с особым энтузиазмом: знаменитый отечественный селекционер был для него символом преобразователя, способного собственноручно «творить жизнь», изменять её к лучшему в значительных масштабах. Он сам написал сценарий киноленты, обвинённый позже постсоветскими критиками в излишней приверженности коммунистическим идеалам и восхвалению советской власти.
Наедине с мечтой
В скромном провинциальном городке Козлове все знали про чудаковатого учёного Ивана Мичурина (Григорий Белов), который всё время возится в своём странном саду, занимаясь экспериментами по скрещиванию чуть ли не берёзы с яблоней. Он не слишком приветлив с соседями, на дух не переносит зевак и вообще не способен думать о чём-нибудь кроме растений. Правда, к нему приходит огромное количество писем от учёных со всей страны, а иностранцы обивают пороги, чтобы уговорить этого человека уехать за границу. Но он не нажил своими растительными изобретениями несметных богатств, а его жена (Александра Васильева) не выглядит слишком счастливой.
Множеству любопытных и любознательных людей был интересен Мичурин, но сам он не обращал на это особого внимания, у него не было времени на пустяки. Он много работал физически, создавал новые сорта растений, ухаживал за саженцами, подолгу засиживался над опытами или бумагами, а в редкие часы отдыха гулял по своим владениям. Иногда увлечённо ругался с дремучим местным батюшкой (Константин Нассонов), изредка разговаривал с прохожими. Вся его жизнь была посвящена идее сделать жизнь лучше. Он мечтал превратить всю землю в цветущий плодородный сад. Но его старания натыкались на равнодушие властей, бюрократию царских чиновников, косность обывателей и неумолимый ход времени, который трудно преодолеть в одиночку.
Поддержка от сильных мира
Свершившаяся в стране революция стала для Мичурина источником надежды на перемены к лучшему, и он не обманулся в своих ожиданиях. Заинтересованное в его достижениях передовое правительство стало оказывать самую активную помощь талантливому учёному, снабжая его необходимыми для работы и опытов материалами, инструментами и рабочими руками. Его скромный сад раздвинул свои владения далеко вокруг и стал приносить плоды новых невиданных урожаев. У Мичурина появились многочисленные талантливые ученики, а его научные труды начали печатать большими тиражами. Его мечта о «жизни в цвету» становилась реальностью и приносила много настоящей радости… закрыть
Лента «Иван Грозный» – последняя из работ С. Эйзенштейна. Снять такой фильм ему предложил сам И. В. Сталин, он же утвердил сценарий.
Работа над проектом дальше
Лента «Иван Грозный» – последняя из работ С. Эйзенштейна. Снять такой фильм ему предложил сам И. В. Сталин, он же утвердил сценарий.
Работа над проектом шла во время войны. Организатор кинопроцесса И. Г. Большаков обожал вмешиваться в работу над лентой и убеждал режиссёра ускорить процесс. Если Эйзенштейн не мог снимать картину из-за болезни, Большаков считал, что снять сцены вместо него смогут и ассистенты. Такое поведение вынудило режиссёра письменно обратиться к Сталину с просьбой увеличить время работы над фильмом и угомонить неистового Большакова.
Вторая серия ленты попала под запрет и вышла на экраны гораздо позже. Третья серия снята не была: существуют только её сценарий, несколько фрагментов и набросков.
Царский венец
Фильм начинается с провозглашения Ивана Васильевича (Н.Черкасов) царём. Он говорит о том, что нужно защищаться от врагов, настроенных против Руси. Гости из других земель на церемонии венчания на царство испытывают тревогу.
Иван Грозный женится на Анастасии Захарьиной-Юрьевой (Л.Целиковская). В девушку влюбился приближенный Ивана Васильевича, но она не принимает его ухаживаний. Простолюдины врываются к царю с жалобами на произвол бояр. Царю удается их успокоить.
Свадьбу прерывает посол из Казани. Он грозит Руси войной и даёт Ивану Грозному нож. Царь должен нанести им себе смертельную рану. Вместо этого Иван IV идет войной на Казань.
Испытание
Вернувшись домой после взятия Казани, царь заболел. Он настаивает на том, чтобы его приближенные присягнули в верности Дмитрию, его сыну, ведь страна должна остаться единой. В этот переломный момент становится ясно, кто готов служить воле царя, а кто – предатель. Выживший вопреки надеждам недругов Иван Васильевич карает и милует… закрыть
Николай Крючков ("Ангелы смерти"), Мария Пастухова ("Малахов курган"), Михаил Жаров ("Беспокойное хозяйство"), Ольга Жизнева ("Доживем до понедельника") дальше
Николай Крючков ("Ангелы смерти"), Мария Пастухова ("Малахов курган"), Михаил Жаров ("Беспокойное хозяйство"), Ольга Жизнева ("Доживем до понедельника") в фильме "Во имя Родины". Героическая киноповесть по пьесе К.Симонова "Русские люди".Капитан Сафонов, несмотря на глубокие чувства к девушке, посылает разведчицу с заданием в оккупированный немцами город. Замаскировавшемуся предателю удается донести немцам о месте переправы девушки, и она попадает в гитлеровский застенок. На помощь к разведчице Сафонов посылает старого опытного солдата Глобу, которому удается усыпить бдительность врага и ценой собственной жизни спасти девушку. закрыть
Николай Черкасов ("Все остается людям"), Алексей Дикий ("Кутузов"), Константин Скоробогатов ("Пугачев"), Татьяна Пилецкая ("Невеста") в фильме дальше
Николай Черкасов ("Все остается людям"), Алексей Дикий ("Кутузов"), Константин Скоробогатов ("Пугачев"), Татьяна Пилецкая ("Невеста") в фильме "Пирогов". Фильм о жизни и деятельности выдающегося русского анатома и хирурга, чл.-корр. Петербуржской АН (1846 г.) Николая Ивановича Пирогова. Первая большая роль Татьяны Пилецкой.Пирогов, непосредственный участник нескольких войн, - основоположник военно-полевой хирургии. Он впервые (в 1847 г.) произвёл операцию на поле боя под наркозом, ввёл неподвижную гипсовую повязку, предложил ряд новых хирургических операций. Научные труды Пирогова (главный: атлас "Топографическая анатомия", т. 1-4, 1851-54 гг.) получили мировую известность. закрыть
1930-1940-е годы – это период, когда в советском кинематографе снимали историческое героическое кино. Стране были нужны герои с высокими идеалами, способные дальше
1930-1940-е годы – это период, когда в советском кинематографе снимали историческое героическое кино. Стране были нужны герои с высокими идеалами, способные сплотить народ перед большой угрозой и доверить свои жизни сильным руководителям. Вот почему в это время снимали «Минин и Пожарский», «Александр Невский», «Адмирал Нахимов», «Богдан Хмельницкий» и «Петр I».
Героическое прошлое России
Фильм «Минин и Пожарский», снятый режиссерами Михаилом Доллером и Всеволодом Пудовкиным, повествует об одном из самых драматичных периодов в российской истории: под угрозой стояло само существование русского государства. Осенью 1610 года, когда польское войско обманом проникло в Кремль, купец-мясник Кузьма Минин (Александр Ханов), объезжает русские села, которые лежат в разорении. Будучи участником Алябьевского народного ополчения, он видит, насколько разрознены и немногочисленны противники Лжедмитрия II и насколько подло и опасно оставлять Русь-матушку на поток и разграбление.
В то же самое время Дмитрий Пожарский (Борис Ливанов), князь суздальского рода, сражается с противником в первом нижегородском ополчении, которое терпит неудачу из-за предательства на самой верхушке. Сокрушительное поражение из-за атаманов Заруцкого, Трубецкого (Сергей Комаров) и Ляпунова только на руку Ходкевичу (Анатолий Горюнов), Орлову (Лев Свердлин) и польскому королю Сигизмунду III (Михаил Астангов).
Летом 1611 года Минин добирается до Нижнего Новгорода, находит Пожарского и произносит пламенную речь, которая призвана собрать новое ополчение и выгнать с земли русской врага. Все собравшиеся живо поддержали идею и избрали купца предводителем, но на обмундирование и содержание целого войска нужны были деньги, которые особо никто не нес. Тогда Кузьма схитрил, предложив назначить выкуп за жен именитых горожан, после чего нижегородские богачи понесли деньги, лишь бы их знатных родственников не взяли в кабалу.
Второе ополчение было набрано и двинулось на Москву, где в августе 1612 года на голову разбило интервентов. Чтобы предотвратить изгнание поляков из страны, предатели подсылают к Пожарскому убийцу, которого удалось обезвредить, иначе неизвестно, как бы повернулась история. Финал фильма давно известен из учебников истории. Киноленту отличает дотошное следование историческим фактам, поэтому неожиданных режиссерских ходов здесь не предполагалось.
Эпический размах в тяжелых условиях
Картина снималась в сложное время, поэтому художественные средства, доступные режиссерам и операторам были крайне бедны. Однако им удалось снять широкомасштабный фильм, в котором задействованы сотни участников массовки для батальных сцен. Самые значительные эпизоды сопровождаются хоровым пением и оркестровой музыкой. Строить и оформлять дорогие павильоны или восстанавливать внешний вид Москвы начала 17 века было не на что, поэтому большую часть сцен в столице снимали в Ростове Великом.
За вклад в развитие советского киноискусства и правильную трактовку событий режиссерам фильма «Минин и Пожарский» вручили Сталинскую премию I степени. закрыть
Фильм отражает период \"холодной\" войны начала 50-х годов. В одной из стран Восточной Европы строительство нового государственного строя встречает активное дальше
Фильм отражает период \"холодной\" войны начала 50-х годов. В одной из стран Восточной Европы строительство нового государственного строя встречает активное сопротивление. Зреет антидемократический заговор: по наущению посла организуется покушение на заместителя премьер-министра республики, коммунистку Ганну Лихта. На помощь коммунистам приходит Советский Союз - и вооруженные отряды рабочик арестовывают заговорщиков.
Доп. информация: Первая большая роль в кино Софьи Пилявской (Христина Падера).
Первое появление на советском экране эмигранта Александра Вертинского. закрыть
В те времена, когда Владимир Ильич Ленин считался великим и сверх мудрым лидером государства, фильмы о нем создавались только в положительном ключе. Одним дальше
В те времена, когда Владимир Ильич Ленин считался великим и сверх мудрым лидером государства, фильмы о нем создавались только в положительном ключе. Одним из них стала кинокартина "Ленин в октябре" (режиссер Михаил Ромм).
Вернувшийся из Финляндии вождь пролетариата вместе с соратниками разрабатывает план революционного восстания в Петербурге. Фильм основан на реальных событиях. В главных ролях: Анатолий Папанов, Виктор Колпаков, Николай Охлопков. закрыть
«Павел Корчагин» - экранизация романа Николая Островского «Как закалялась сталь», где главную роль Павки Корчагина исполнил молодой Василий Лановой. дальше
«Павел Корчагин» - экранизация романа Николая Островского «Как закалялась сталь», где главную роль Павки Корчагина исполнил молодой Василий Лановой. Мальчик Павка рос в простой рабочей семье и с детства видел тяжёлую жизнь угнетённого рабочего класса. Знакомство с Жухраем становится для него первой школой жизни.
Совсем ещё юному Павке предстоит побывать и на фронте, и на строительстве узкоколейки, пережить тиф, потерять здоровье, зрение. Но сталь революции, которая закалила его до конца жизни, даст силы даже в парализованном состоянии не сдаться и написать несколько книг, посвящённых тем необыкновенным годам… закрыть
Фильм "Подвиг разведчика", созданный в 1947 году, в наши дни знают не все, но его название давно стало устойчивым выражением, если речь заходит о войне. дальше
Фильм "Подвиг разведчика", созданный в 1947 году, в наши дни знают не все, но его название давно стало устойчивым выражением, если речь заходит о войне. Генрих Эккерт, он же Алексей Федотов, отправляется в Винницу, оккупированную фашистскими войсками. Задача разведчика - добыть секретную переписку генерала Кюна со ставкой фюрера.
Радиста, который должен был помогать Алексею держать связь с командованием, поймали и расстреляли немцы. Федотову приходится искать связь через подпольщиков, но он случайно узнает, что один из них - предатель. Сможет ли разведчик выполнить задание и остаться в живых? закрыть
Фильм режиссёра Фридриха Эрмлера «Великий перелом» – это кино о судьбах главнокомандующих войсками в Сталинградской битве, которая, в сущности, переломила дальше
Фильм режиссёра Фридриха Эрмлера «Великий перелом» – это кино о судьбах главнокомандующих войсками в Сталинградской битве, которая, в сущности, переломила ход Великой Отечественной войны. Среди них – генерал-полковник Муравьёв, генерал Виноградов и др. Почти полгода город сопротивлялся наступлению фашистов, ведь отдать Сталинград врагу было равносильно поражению. Истерзанный, разбитый, но не теряющий надежды город держался из последних сил. На каком-то этапе казалось, что удержать Сталинград уже нет возможности, но мудрость верховного командования, сосредоточенность и грамотная подготовка к решающему нападению, мужество и героизм солдат и офицеров позволили сделать невозможное… закрыть
Социальная драма Юрия Озерова «Сын» рассказывает историю старшеклассника Андрея Горяева (Леонид Харитонов). Уличённый в совершении хулиганского поступка, дальше
Социальная драма Юрия Озерова «Сын» рассказывает историю старшеклассника Андрея Горяева (Леонид Харитонов). Уличённый в совершении хулиганского поступка, он должен ответить перед законом. Однако стараниями сердобольной свидетельницы, пожалевшей юношу, Андрей избегает грозящей ему уголовной ответственности. После серьёзной ссоры с отцом (Пётр Константинов) старшеклассник уходит из дома. Через некоторое время скитаний по Москве и окрестностям судьба заносит Андрея в новый район советской столицы: он оказывается на грандиозной стройке в Черёмушках, где и происходит преображение героя. закрыть
Драматическая картина «Путевка в жизнь» является первым звуковым советским фильмом, получившим мировое признание кинематографа. Лента рассказывает о перевоспитании дальше
Драматическая картина «Путевка в жизнь» является первым звуковым советским фильмом, получившим мировое признание кинематографа. Лента рассказывает о перевоспитании подростков в годы советской власти. В столице властвует банда беспризорников во главе с Жиганом (Михаил Жаров). После нескольких облав милиции было принято решение создать трудовую коммуну, где ребята буду осваивать профессии столяров, плотников и сапожников. Однако на практике бывшие беспризорники не сразу становятся честными работниками.
Режиссер фильма - Николай Экк. В ролях: Георгий Жженов (дебют), Николай Баталов, Рина Зеленая. Фильм снят в 1931 году. закрыть
"Убийство на улице Данте" - не простая криминальная драма. Её главные герои и враги - мать и сын, чьи убеждения (вернее, расхождение в убеждениях) приводят дальше
"Убийство на улице Данте" - не простая криминальная драма. Её главные герои и враги - мать и сын, чьи убеждения (вернее, расхождение в убеждениях) приводят к трагедии.
Мадлен Тибо, французская актриса, в годы второй мировой войны активно участвует в движении Сопротивления. Ее сын Шарль, напротив, поддерживает фашистов. Он не просто симпатизирует нацистам-оккупантам: по его вине гибнут люди, он завербован немцами и служит им с полной отдачей. Очередной жертвой предателя становится сама Мадлен.
В фильме снимались: Евгения Козырева, Михаил Козаков, Николай Комиссаров, Иннокентий Смоктуновский. закрыть
Картина Владимира Петрова «Сталинградская битва» практически с документальной точностью отображает переломный момент в ходе Второй мировой войны.
1942 дальше
Картина Владимира Петрова «Сталинградская битва» практически с документальной точностью отображает переломный момент в ходе Второй мировой войны.
1942 год – время доблестной, героической, самоотверженной обороны Сталинграда бойцами Красной Армии. Идут упорные бои даже за остатки разрушенных зданий. Во время налетов фашистской авиации и длительных артобстрелов гибнут мирные горожане. Советские войска в тяжелых сражениях останавливают наступление гитлеровцев и переходят в контрнаступление, в результате которого была окружена и ликвидирована 6-я армия в составе 22-х дивизий немецких войск под командованием Ф. Паулюса... закрыть
"Юность Максима" - картина, в которой удалось показать переломные 30-е годы двадцатого века глазами неординарного человека, который принимал самое живое дальше
"Юность Максима" - картина, в которой удалось показать переломные 30-е годы двадцатого века глазами неординарного человека, который принимал самое живое участие в истории своего времени. Этим человеком и был Максим, герой "пятилеток", яркий представитель своего поколения. Показать движение эпохи в частной жизни, - такова была цель создателей фильма.
В главных ролях: Анатолий Кузнецов, Борис Чирков, Михаил Жаров, Юрий Толубеев. закрыть
1 из 3
Если бы вы были зарегистрированы, вы бы увидели полное описание прямо здесь...